Классификация и математическая основа морских навигационных карт. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классификация и математическая основа морских навигационных карт.

2017-12-12 355
Классификация и математическая основа морских навигационных карт. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МНК — предназначены для обеспечения кораблевождения, для прокладки курса кораблей.

Исключительным правом на издание и составление карт обладает Главное Управление Навигации и Океанографии (ГУНиО).

ГУНиО производит выпуск каталога карт и книг в 2-х томах. 1-й том посвящен картам: даны сведения о морских навигационных, специальных и справочных картах. 2-й том посвящен книгам: даны сведения о лоциях (описаниях бассейна), о маяках и огнях, о радиотехнических средствах. Об изъятии старых и выпуске новых карт печатается в «Извещении мореплавателя».

МНК печатаются по специальным условным знакам.

Классификация МНК.

1. Планы 1:500–1:25 000 — предназначены для захода кораблей в порты, гавани и реки, а также при проектировании гидротехнических сооружений;

2. Частные карты 1:25 000–1:75 000 — для осуществления навигации в сложных условиях (непос­редственно вблизи берега, в шхерах и узостях);

3. Путевые карты 1:100 000–1:500 000 — для плавания вдоль побережья при видимости берега и вне видимости; на них прокладывается курс корабля;

4. Генеральные карты 1:500 000—1:5 000 000 — для изучения района плавания и плавания в открытом море или океане;

Математическая основа МНК.

МНК создаются в равноугольной цилиндрической проекции Меркатора, так как в ней локсодромии прямые и путь корабля прямой. В полярных районах создаются в гномонической или стереографической проекции.

Широта главной параллели всегда указывается в заголовке карты. Для карт 1:50 000 и крупнее главной параллелью является средняя параллель карты. Для карт более мелких масштабов в условных знаках указаны главные параллели для морей, океанов и их частей.
34. Изображение элементов моря на морских навигационных картах.

§ Рельеф морского дна. Источниками являются планшеты прибрежных и морских промеров выполненные гидрографическими экспедициями, морские промеры океанографических экспе­диций, данные попутных промеров на торговых и промысловых судах, ранее изданные МНК. Основным способом изображения являются отметки глубин. Глубины должны даваться равномерно. Точное положение глубины соответствует геометрическому центру целой части подписи глубины. Могут даваться дополнительные индексы: 7ПС — глубина 7 м, положение сомнительно, 7СС — глубина 7 м, существование сомнительно, — глубина 7 м, данные о глубине недостоверны. Отметки для наглядности дополняются изобатами, которые рисуются методом интерполяции. Если число глубин недостаточно для интерполяции, изобаты проводятся пунктиром. Если рельеф дна сложный — изобаты не даются, а в прибрежной части отбивают линию опасности.

§ Навигационные элементы:

ü навигационные опасности (мели, скалы, рифы, затонувшие суда и подводные части гидротехнических сооружений);

ü устройства навигационного оборудования (маяки, буи, навигационные знаки, радио­маяки и радиопеленгаторные станции);

ü фарватеры и морские каналы;

ü различные навигационные районы (районы опасные для плавания, ограниченные или запрещенные для плавания, районы морских свалок, якорные стоянки, районы опасные от мин);

ü данные о магнитном склонении;

ü данные о приливах и течениях;

ü другие элементы (подводные кабели, водовороты, вулканы и другое).

 

Изображение элементов суши на морских навигационных картах.

§ Береговая линия. Для бесприливных морей дается в одну линию, для приливных — в две. Основная береговая линия дается на уровень прилива. На уровень отлива дается нуль-глубин (нулевая изобата), от которого считаются все изобаты. В Балтийском, Черном и Азовском морях за нуль-глубин принят среднемноголетний уровень. Для Северного Ледовитого и Тихого океанов — теоретический из возможных. Для Каспийского моря — уровень 1940-го года. На ино­странную территорию — принимается по зарубежным картам. Сведения о нуль-глубин пе­ча­­тают в заголовке карты.

§ Рельеф — на путевых и частных картах показан в пределах, в которых он виден с моря; на генеральных картах и на планах — по всему листу.

§ Гидрография. Крупные реки, доступные для морских судов, показываются до пределов судоходства, а остальные — в пределах изображения рельефа.

§ Населенные пункты и дороги — показываются в пределах изображения рельефа, подробность изображения меньше, чем на топографических картах.

§ Границы: государственные, демаркационные и полярных владений РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.