Бак (нидерл. bak) — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком называют также и всю переднюю часть палубы (спереди от фок-мачты или носовой надстройки). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Бак (нидерл. bak) — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком называют также и всю переднюю часть палубы (спереди от фок-мачты или носовой надстройки).

2017-12-12 169
Бак (нидерл. bak) — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком называют также и всю переднюю часть палубы (спереди от фок-мачты или носовой надстройки). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ахтерштевень (голл. achtersteven, achter — задний, steven — штевень, стояк) — задняя оконечность корабля в виде жёсткой балки или рамы сложной формы, на которой замыкаются вертикально киль, борт, обшивка и набор; к нему подвешивается судовой руль.

Бак (нидерл. bak) — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком называют также и всю переднюю часть палубы (спереди от фок-мачты или носовой надстройки).

5. Ба́лкер (сокращение bulker от bulk carrier англ. bulk — наваливать, насыпать, и carrier — перевозчик) или нава́лочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент и др. Балкер является разновидностью сухогруза.

Балласт — дополнительный груз на судах, кораблях и прочих плавучих средствах, предназначенный для улучшения остойчивости, для смещения центра тяжести в нужном направлении.

7. Баллисти́ческая раке́та — разновидность ракетного оружия. Большую часть полёта совершаетпо баллистической траектории, то есть находится в неуправляемом движении

8. Батиска́ф (Bathyscaphe) (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно) — подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара — гондолы (аналог батисферы), в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж.

Батисфера (от греческого «батис» — глубоко и «сфера» — шар) — глубоководный аппарат в форме шара, опускаемый на тросе под воду с базового судна. В отличие от батискафа не является самоходным

10. Бимс (от англ. beams − брусья) —Поперечная балка, поддерживающая палубу, платформу, крышу надстройки. Часть набора корпуса. Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля.

11. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА — система экранов или защитных оболочек, ослабляющих интенсивность радиоак­тивных излучений до уровня, безопасного для организма человека. Эти экраны устанавливают между источником излучения и зоной, где могут находиться люди.

Бомбы — название обширного ряда типов боеприпасов и взрывных устройств. Большинство бомб предназначены для поражения наземных, подземных и морских целей (в период Второй мировой войны в СССР применялись также небольшие бомбы, предназначенные для поражения воздушных целей — они назывались авиационными гранатами), но существуют и многочисленные классы бомб (в основном авиационных) для решения других задач (постановки дымовых завес, освещения местности, фотографирования, подачи сигналов, пропаганды и учебных целей)

Бомбардирский корабль (иногда бомбический) — парусный двух-трёхмачтовый корабль конца XVII — начала XIX веков. Предназначался для обстрела береговых укреплений и приморских крепостей, и в меньшей степени для артиллерийского боя с кораблями противника.

Боцман (нидерл. bootsmann) — старший из палубной команды судна, чин и воинское звание в войсках Германии, в Российской империи и революционной России до 1925 года.

БРАНДКУГЕЛЬ - зажигательное ядро, снаряд в виде шара, выбрасываемый пушкой; наполняется горючим составом; употребляется для зажигания осаждаемого города, лагеря, крепости.

Брашпиль (нидерл. Braadspil) — палубный механизм лебёдочного типа, используется для подъёма якорей, создания натяжения тросов при швартовке. Имеет горизонтальный вал, в отличие от шпиля. Предназначен для обслуживания якорных цепей обоих бортов. Брашпили бывают электромеханические, паровые, гидравлические, ручные

Ваер - Стальной трос, за который траулер буксирует трал. Обычно используют два ваера-левый и правый.На судне ваер намотан на ваерную лебедку, под водой ваер крепится к распорной траловой доске. Диаметр ваеров в средем от 8 до 45 мм. Длина ваеров на лебедках до 5000 метров.

Валогенератор - электрическая машина, приводимая во вращение от гребного вала и служащая для питания электроэнергией судовых потребителей. Благодаря тому, что Валогенератор не требует для своего вращения первичного двигателя с соответственной системой обеспечения, а также специального топлива (более дорогого в сравнении с топливом для гребного двигателя), смазки, охлаждающей воды и отвода выхлопных газов, повышается техническо-экономическая эффективность энергетической установки.

Вместимость Судна - объемная характеристика судна. Используется для расчетов, связанных с фрахтованием судов, взиманием сборов, налогов, оценкой стоимости. Для помещений судна принят регистровый тоннаж, единица которого составляет 2,83 м3, или 100 куб.футов. В.с. определяется по правилам классификационных обществ (в т.ч. Регистра РФ), заносится в мерительное свидетельство. В.с. делится на валовую и чистую. В.с. валовая - весь объем помещений судна. В.с. чистая - объем помещений судна, предназначенных для перевозки грузов. Рассчитывается путем исключения из валовой В.с. объемов помещений, не пригодных для перевозки груза, пассажиров и запасов.

24. Водоизмещение корабля (судна) — количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы.

25. Водомётный движитель(водомёт) — судовой двигатель, у которого сила, движущая судно, создаётся выталкиваемой из него струёй воды. Водомётный движитель представляет собой профилированную трубу (водовод), в которой водяной поток ускоряется лопастным механизмом (гребной винт, крыльчатка насоса), энергией сгорания топлива или давлением сжатого газа и обеспечивается направленный выброс струи

Вспомогательная Энергетическая установка - составная часть судовой энергетической установки, предназначенная для обеспечения на судне жизнедеятельности людей и работы судовых механизмов. Основными элементами В.Э.У. являются вспомогательные паровые котлы. Производимый в В.Э.У. пар используется на судне для обогрева помещений, приготовления пищи, работы водоопреснителей, привода в действие турбонасосов, грузовых лебедок, защиты от обледенения и т. д. На судах с паросиловыми энергетическими установками и на судах малого водоизмещения вспомогательные паровые котлы могут отсутствовать. Кроме того, в зависимости от размеров и назначения судна В.Э.У. может включать установки водоопреснительную, компрессорную, холодильную и кондиционирования воздуха, утилизационные паровые котлы, которые обеспечивают работу судовых систем и системы судовой энергетической установки. Ранее в понятие В.Э.У. входили электро-энергетическая установка (ЭЭУ) и все вспомогательные механизмы (насосы, вентиляторы, сепараторы и др.). В настоящее время, вследствие увеличения мощности источников электрического тока, повышения роли ЭЭУ в использовании судна по назначению и необходимости рассмотрения при проектировании судов их электро-энергетической системы в целом, ЭЭУ выделена в отдельную установку (составную часть СЭУ). Часть вспомогательных механизмов в связи с развитием судовой энергетики и совершенствованием ее систематизации вошла в состав соответствующих систем.

ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ судовой - двигатель, установл. на судне для обеспечения его движения. ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ входит в состав пропульсивной уст-ки и, как правило, непосредственно или через главную судовую передачу приводит в действие движитель, создающий упор, необходимый для преодоления сопрот. движению судна. В пропульсивных уст-ках некоторых типов ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ приводит в действие не только движители, ио и механизмы, способствующие обеспечению особых условий движения судна (напр., компрессоры судов и воздушной подушке)

39. Гли́ссер (фр. glisseur, от glisser — скользить) — лёгкое быстроходное судно.

40. Главный парогенератор - Устройство для получения водяного пара с давлением выше атмосферного. Различают паровые котлы (парообразование происходит в результате использования теплоты, выделяющейся при сгорании топлива), утилизационные паровые котлы (используется теплота рабочих сред, отработавших в других механизмах), электрические котлы (парообразование происходит в результате использования электрических нагревательных элементов) и парогенераторы атомных электрических установок (парообразование происходит за счет энергии ядерного горючего.

Главный распределительный щит (ГРЩ) — распределительный щит, через который осуществляется приём и распределение электроэнергиипо зданию или какой-то его части. Щиты ГРЩ предназначены для приёма и распределения электроэнергии (возможен также учёт) в сетях переменного тока с разделенной землёй и нейтралью (возможно подключение к сетям с глухозаземленной нейтралью (тип заземления TN-C, TN-S, TN-C-S) напряжением до 380В, частотой 50 Гц, защиты линий при перегрузках, утечек и коротких замыканиях. В качестве ГРЩ может служить вводно-распределительное устройство или щит низшего напряжения подстанции.

44. Газотурбинная установка (ГТУ) — энергетическая установка: конструктивно объединённая совокупность газовой турбины, электрического генератора, газовоздушного тракта, системы управления и вспомогательных устройств (пусковое устройство, компрессор, теплообменный аппарат или котёл-утилизатор для подогрева сетевой воды для промышленного снабжения).[источник не указан 380 дней]

45. Дальность плавания — одна из основных характеристик судна. Определяется как максимальное расстояние, которое может пройти корабль (судно) без дозаправки топливом и смазочными материалами, а также пополнения запасов котельной воды (для пароходов и паротурбинных кораблей).[1] Определяется на испытаниях и вычисляется для разных скоростей, например, для максимальной скорости, для экономичного хода и других.

46. Дви́гатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение) — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века наряду со словом «мотор», которым с середины XX века чаще называют электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Дедвейт (англ. Deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.

Дейдвуд - 1. Подводная часть кормового и носового заострений судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем и форштевнем. На одновинтовых судах внутри кормового дейдвуда размещается дейдвудное устройство. 2. Брусья, которыми на деревянном судне плотно заполняют пространство между штевнем и килем, чтобы в труднодоступном для осмотра месте не скапливалась вода.

Добывающее судно - промысловое судно, предназначенное для добычи рыбы, беспозвоночных, моллюсков и др. объектов водного промысла. Специализируются по орудиям лова (траулеры, сейнеры, дрифтеры, ярусники и др.) и объектам промысла (рыболовные, краболовные, креветколовные, кальмароловные, сборщики водорослей и др.).

53. Диффере́нт — морской термин, угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадоккормы и носа судна. В авиации для обозначения такого же угла, задающего ориентацию летательного аппарата, используется терминтангаж.

Корабельный или судовой док может быть плавучим,наливным или сухим. Изготавливается из металла,железобетона или (на заре судостроения) дерева и предназначен дляпостройки, ремонта, транспортировки илигрузовых операций с судами и морскими (речными) сооружениями.

55. Доща́ник(такжедосчаник, дощан) — плоскодонное несамоходное деревянное речное судно небольшого размера с палубой (или полупалубой) и одной мачтой, использовавшееся, главным образом для транспортных целей, на большинстве рек России.

56. Дизель-электрическая энергетическая установка судна, дизельная установка судна с электрической передачей, т.е. работающая на электромотор, который вращает гребной винт. Дизель-электрическая энергетическая установка судна применяется в основном на судах обеспечения, к которым предъявляются высокие требования по маневренности к тяговым характеристикам (ледоколы, спасательные суда, буксиры и т.п.)

57. Ка́бельтов (от нидерл. kabeltouw — буксирный канат) — трос окружностью от 150 до 350 мм (диаметр от 47 до 111 мм) для швартовов и буксиров (кабельтовый трос)[источник не указан 31 день], а также внесистемная единица измерения расстояния, использующаяся в мореплавании. Как единица измерения кабельтов стал использоваться по причине того, что трос на судне брался определённой, одинаковой длины. В кабельтовых обычно выражается дистанция между кораблями при совместном плавании флота, размещении его по диспозиции, расстояние от корабля до берега и т. п.

Канонерская лодка, канонерка, канлодка (нем. Kanonenboot от итал. cannone — «пушка») — класс небольших боевыхкораблей с артиллерийским вооружением, предназначенных для боевых действий на реках, озёрах и в прибрежных морских районах, охраны гаваней.

СУДА С ДИНАМИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ ПОДДЕРЖАНИЯ - Наиболее рациональные способы снижения сопротивления в каждом конкретном случае могут быть различными, они зависят во многом от размеров и скоростей судов. У малых быстроходных судов хорошего эффекта можно достичь путем перехода к динамическим принципам поддержания (ДПП), когда вес судна уравновешивается не архимедовой силой плавучести, а подъемной силой, возникающей на корпусе или специальных устройствах при большой скорости. На больших судах ДПП трудно реализовать, т.к. для этого требуются слишком большие скорости и мощности.

Тральщики-искатели мин типа «Сэндаун» — тип противоминных кораблей британской постройки, находящийся на вооруженииВеликобритании, Саудовской Аравии и Эстонии. Единственным назначением кораблей типа является поиск и уничтожение морских мин с помощью дистанционно управляемых поисковых аппаратов. Тральщики типа «Сэндаун» не имеют приспособлений для траления мин.

Каплингс - продольная подпалубная балка судна, поддерживаю-щая бимсы и обеспечивающая вместе с остальным набором палубного перекрытия его прочность при действии поперечной нагрузки и устойчивость при общем изгибе судна. Опорами для К. служат поперечные переборки корпуса, поперечные комингсы люков и пиллерсы.

Суднo на воздушной подушке (СВП) — тип суднас динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

Кильсон - родольная составная тавровая или профильная балка в одинарном дне корпуса речного судна. Различают средний и боковой КИЛЬСОН. Средний КИЛЬСОН — непрерывная составная тавровая балка в ДП судна, присоединяемая ниж. кромкой к брусковому или гориз. килю. Высота сред. КИЛЬСОНА, как правило, равна высоте флора в ДП. Боковой КИЛЬСОН — продольная балка, образованная из отд. бракет (с водопротоками и облегчающими вырезами), поставленных между флорами на днищевую обшивку параллельно сред. КИЛЬСОНУ на расстоянии от него не более 2,2 м в средней части судна и не более 1,1 м в носовой. Все КИЛЬСОНЫ прочно соединяются с флорами. На судах дл. до 40 м боковой КИЛЬСОН в средней части может не иметь верт. листа и представляет собой полосу, привариваемую к верх, кромкам флоров.

68. Кингсто́н — задвижка или клапан, перекрывающий доступ вкорабельную (судовую) систему, сообщающуюся с забортной водой. Расположен в подводной части корабля (судна). Используются для приема забортной воды или откачки жидкости за борт. Возможны любые конструкции клапана.

69. Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — парусное судно с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip) обводами корпуса.

70. Кнехт (чаще мн. Кне́хты, устар. кнек; отнидерл. knecht) — парнаятумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.

71. Книппель (также книпель,нидерл. knuppel — «дубинка») — снаряд корабельной артиллерии во времена парусного флота. Снаряд предназначался для разрушения такелажа и парусов и состоял из двух массивных чугунных деталей (ядер, полуядер, цилиндров), соединённых железным стержнем.

Комбинированная энергетическая установка судна, имеет в качестве главных двигателей паровые и газовые турбины. В комбинированной энергетической установке судна газотурбинный двигатель работает на один гребной вал с турбиной, получающий пар от утилизационного котла, приводимого в действие выпускаемыми газами газотурбинного двигателя. Первые комбинированные энергетические установки судна появились в 60-е годы 20в. и были применены на военных кораблях, в настоящее время используются и на торговых судах.

Комингс - вертикальные стальные листы или деревянные брусья, ограждающие грузовые, световые и сходные люки от попадания воды внутрь помещений. Все двери на судне также имеют комингс высотой от 50 до 300 мм.

Лебёдка — механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, тросаили иного гибкого элемента от приводного барабана. Привод лебёдки может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания.

Лёгкий корпус (ЛК) — внешний корпусподводной лодки, формирующийобводы. Он же вмещает цистерны главного балласта (ЦГБ).

Ледовый класс – один из параметров судна, показывающий его способность находится в море в зависимости от тяжести ледовых условий. В различных странах существуют свои морские классификационные общества с различными системами ледовых классов, но везде они показывают соответствие судна определённым конструктивным параметрам, принятым в данном классификационном обществе своей страны.

88. Ледоко́л — самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах. К ледокольным операциям относятся: проводка судов во льдах, преодоление ледовых перемычек, прокладка канала, буксировка, околка, выполнение спасательных работ.

89. Ледорез - отдельная конструкция или устройство на опорах мостов и плотин для защиты их от повреждения во время ледохода и предупреждения образования ледовых заторов. заостренное наклонное ребро верховой части русловой опоры моста или самостоятельная конструкция перед опорой из свай или ряжей, предназначенная для защиты опор от движущихся льдин путем их разлома. Ледорез, не связанный с опорой, называют выносным или аванпостным.

Линейный корабль (сокращенно — линкор) — класс бронированных артиллерийских военных кораблейводоизмещением от 20 до 70 тысяч тонн, длиной от 150 до 280 м, вооружённых орудиями главного калибра от 280 до 460 мм, с экипажем 1500—2800 человек. Линкоры применялись в XX веке для уничтожения кораблей противника в составе боевого соединения и артиллерийской поддержки сухопутных операций. Являлся эволюционным развитием броненосцев второй половины девятнадцатого века.

91. Ли́хтер (нидерл. lichter) — разновидность баржи, грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно с водонепроницаемым люковым закрытием, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт.

92. Лот (нидерл. lood) —гидрографический инавигационный прибор для измерения глубины водоёма.

Непотопляемость — способность судна оставаться на плаву и не опрокидываться при повреждении его корпуса и затоплении одного или нескольких отсеков. Также — раздел теории корабля, изучающий это мореходное качество.

105. Осто́йчивость — способностьплавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим егокрен или дифферент и возвращаться в состояниеравновесия по окончании возмущающего воздействия[1]. Также — раздел теории корабля, изучающий остойчивость.

106. Палуба, (также дек) горизонтальное перекрытие из настила и набора (бимсов,карлингсов и др.) в корпусе(надстройках) корабля (судна), опирающееся на борта, переборки и пиллерсы (при их наличии); разделяет внутреннее пространство корпуса корабля на помещения по вертикали.

107. Пакетбо́т (от нем. Pack — тюк иBoot — лодка[1] или черезнидерл. раkkеt-bооt[2]) — двухмачтовое судно, с помощью которого перевозили почту ипассажиров в некоторых странах вXVIII—XIX веках.[3][4] В XIX векеиспользовались также паровые пакетботы.[5]

108. Парова́я маши́на — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движениевала. В более широком смысле паровая машина — любой двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию пара в механическую работу.

Паровой котёл — котёл, предназначенный для генерациинасыщенного или перегретогопара. Может использовать энергию топлива, сжигаемого в своей топке, электрическую энергию (электрический паровой котёл) или утилизовать теплоту, выделяющуюся в других установках (котлы-утилизаторы).

ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА (ПБУ) - Гидротехническое сооружение для проведения буровых работ на водных акваториях, имеющее водоизмещающие конструкционные (понтоны) для обеспечения необходимой плавучести и остойчивости.

112. Пиллерс - Одиночная, как правило, вертикальная стойка, поддерживающая палубное перекрытие судна; может служить также опорой для тяжелых палубных механизмов и грузов. На многопалубных судах П. устанавливаются под каждой палубой преимущественно на одной вертикали с образованием непрерывной линии опор, передающих нагрузку с палуб на днищевое перекрытие.

Подруливающее устройство — судовое устройство, предназначенное для активного управления судном; рабочий орган (винт) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому борту, перпендикулярно егодиаметральной плоскости.

114. ПОЛУБА́К, полубака, муж. (см. бак2) (мор.). Палуба бака (надстройка в носовой части судна).

Прочный корпус (ПК) — корпус подводной лодки (ПЛ), предназначенный выдерживать забортное давление в подводном положении. Является основой для остальных конструкций подводной лодки (ПЛ). Содержит все основное оборудование, а часто и грузы.

117. Район плавания - р-н Мирового ок., в к-ром органами техн. надзора и классификац. об-вами допускается эксплуатация судна. Различают суда неогранич. и огранич. Р. п. Ограничения, предписываемые Правилами Регистра СССР, указывают геогр. р-ны и сезоны года, в пределах к-рых эксплуатация судна вообще не допускается или разрешается лишь при определ. удалении от места убежища (любой естеств. или искусств, защищ. акватории, к-рую можно использовать для укрытия судна в случае возникновения угрозы его безопасности). Ограничение Р. п., указываемое в символе класса судна (за исключением неогранич. Р. п.), обусловливает определ. снижение требований правил классификац. об-в в отношении прочности, остойчивости и оборудования судна.

118. Ранго́ут (от нидерл. rondhout, букв. — круглое дерево) — общее название устройств для подъёма и растягивания парусов, он обеспечивает их постановку и удержание в штатном (рабочем) положении. С древних времён, когда рангоут изготовляли исключительно из дерева, все его части называют рангоутными деревьями, несмотря на то, что в настоящее время для сооружения рангоута используют многие материалы нерастительного происхождения.

Регенератор (от лат. regenero — вновь произвожу) в теплотехнике, теплообменник, в котором передача теплоты осуществляется путём поочерёдного соприкосновения теплоносителей с одними и теми же поверхностями аппарата

120. «Российский морской регистр судоходства» — международноеклассификационное общество, основанное в 1913 году. Российский морской регистр судоходства является государственным учреждением технического надзора и классификации морских судов, подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации.

121. Реги́стровая то́нна (англ. register ton) (брутто-регистровая тонна) — единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³. В настоящее время не применяется.

122. Реду́ктор (механи́ческий) — механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или болеемеханическими передачами. Основные характеристики редуктора — КПД, передаточное отношение, передаваемаямощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.

123. Ресурс (техника) — объём работы или срок эксплуатации, на который рассчитывается машина, здание и т. п. После исчерпания ресурса безопасная работа устройства не гарантируется, ему требуется капитальный ремонт или замена.

Рулевая машина — один из основных вспомогательных механизмов судна, так как она обеспечивает его управляемость и безопасность плавания. В соответствии с условиями плавания рулевая машина поворачивает баллер руля или насадку на заданные углы для удержания судна на курсе или для маневрирования.

126. Сейнер (англ. seiner, от (purse) seine — (кошельковый) невод) —рыбопромышленное судно для лова рыбы кошельковым неводом, который также может называться сейной.

Спасательные средства - это совокупность предусмотренных на судне средств спасания пассажиров и экипажа, включающая шлюпочное устройство, спасательные плоты, плавучие приборы и спасательные средства индивидуального пользования.

Дельная масса двигателя, отношение массы двигателя к его мощности; показатель совершенства двигателя. У транспортных машин Удельная масса двигателя в среднем составляет 1—4 кг/квт, у тепловозов — 5—10 кг/квт, у судов — 15—50 кг/квт. Удельная масса двигателя — величина, обратная удельной мощности.

153. Шала́нда(фр. chaland) — небольшая баржадля погрузки и разгрузки крупнотоннажных судов на рейде, перевозки земли и т. п. Также шаландой на Чёрном мореназывается плоскодонная парусная рыболовная лодка.

154. Швартовка - совокупность действий по подходу и креплению судна к причалу, пирсу или др. судну. Для подтягивания и удержания судна у причала используются механизмы судового швартовного устройства: шпили, брашпили, кнехты, киповые планки, клюзы и т. п.

Эффективный КПД - Характеристика двигателя, отражающая степень использования теплоты с учетом всех видов потерь как тепловых, так и механических. Представляет собой отношение полезной механической работы ко всей затраченной теплоте.

168. Экранопла́н (от экран +(аэро)план), в официальной советской классификации «Судно на динамической воздушной подушке» — высокоскоростноетранспортное средство,аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда.

Ахтерштевень (голл. achtersteven, achter — задний, steven — штевень, стояк) — задняя оконечность корабля в виде жёсткой балки или рамы сложной формы, на которой замыкаются вертикально киль, борт, обшивка и набор; к нему подвешивается судовой руль.

Бак (нидерл. bak) — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком называют также и всю переднюю часть палубы (спереди от фок-мачты или носовой надстройки).

5. Ба́лкер (сокращение bulker от bulk carrier англ. bulk — наваливать, насыпать, и carrier — перевозчик) или нава́лочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент и др. Балкер является разновидностью сухогруза.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.