Дисгармоническое психическое развитие. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дисгармоническое психическое развитие.

2017-12-12 463
Дисгармоническое психическое развитие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дисгармоническое псих развитие – связано с нарушением формирования эмоционально-волевой сферы.

1.психопатии 2. Расстройства поведения(патологическое формирование личности)

Относится к погранич психич расстройствам. Патохарактерологические особенности представлены парциальной несформированностью психич функций, что обуславливает вторичную интеллект недостаточность. Дисгармон вариант появляется в ре-те врожденной, либо рано приобретенной стойкой диспропорциональности психики, чаще в эмоц-волевой сфере. Причина: сочетание органических и соц факторов. Соц-семейные факторы чаще всего связаны с актами насилия.

Психопатия – стойкий дисгармонический склад психики. Патогенез психопатий мало изучен. Большое значение в формировании психопатической личности отводится патологическим особенностям конституции индивида. При психопатиях отмечают нарушение силовых и временных констант темперамента, явления повышенной возбудимости, импульсивности, взрывчатости, вязкости, симптомы угнетения.

1.Шизоидная психопатия: патологич черты проявляются рано в 3-4 года. Вялость реагирования, неловкость, плохая ритмичность, некоординированность движений, с трудом овладевают навыками самообслуживания, не любят подвижных игр. Повышенная чувствительность и ранимость, внешняя сухость к близким. Плохо ориентируются в эмоциональном состоянии других, не способны к непосред выражению своих эмоций. Иногда наблюдаются очень хорошие способности в области логического мышления. Сохранность абстрактного мышления, достаточная продуктивность отличают таких детей от шизофреников.

2.при эпилептоидной психопатии наблюдаются стойкие характерологические особенности в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, склонности к немотивированным колебаниям настроения. Малейшие неудачи приводят к раздражению и возбуждению. Уже в возрасте 2-3 лет для таких детей характерны бурные и затяжные аффективные реакции. В более старшем возрасте на первый план выступают агрессивность, упрямство.

3.психастенические личности отличаются низкой активностью, слабостью психич тонуса, неспособностью к длительному напряжению. Отдельные черты наблюд и в дет возрасте: склонность к тревожности, мнительность. Уже в 3-4 года у детей наблю-ся страхи за жизнь и здоровье близких, боязнь нового, незнакомого. В школьном возр появлется нерешительность, в подростковом возр страхи часто обрастаю ритуалами. Возникает педантич склонность к порядку, связанное с тревогой ко всему новому.

4.Истерическая психопатия наиболее часто наблюд у женщин и девочек. Высокая возбудимость, бурные аффективные реакции, раздражительность, неспособность к отсрочке желаний, потребность в постоянной смене впечатлений. Дети быстро и легко заражаются любым ярким впечатлением. Для достижения желаемого используют ложь, фантазии. Дети быстро пресыщаются какой-либо дея-тью. В подр возрасте типичны усиленное кокетсво, склонность к интригам.

5.Психопатии типа неустойчивых: незрелость интересов, поверхностность, нестойкость привязанностей, испульсивность. Малая продуктивность при хорошем интеллекте связана с неспособностью к длительной целенаправленной дея-ти. Безответственность, несформированность моральных запретов обуславливают выход из затруднительных ситуаций посредством обманов, вымыслов. Будучи повышенно внушаемы эти люди легко усваивают соц-отрицательные черты поведения.

6.Органические психопатии связаны с ранним поражением НС во внутриутроб периоде, при родах, в первые годы жизни. Наиболее часто встречается возбудимый тип. Аффективная и двигат возбудимость. В 2-3 года дети обращают на себя внимание легкостью возникновения аффективных вспышек со злобностью, агрессией, упрямством, негативизмом. Эти дети представляют трудности в коллективе: они бьют других, дерзят. Наблюд-ся немотивированные колебания настроения. В ответ на малейшее замечание у этих детей возникают бурные реакции протеста, уходы из дома.

Патологич формир-ие личности также можно отнести к типу дисгармонич развития. Его этиологией явля-ся неблагоприят условия воспитания, длительная психотравм ситуация. В дет возрасте основным соц фактором, формирующим личность ребенка, явл-ся его воспитание и обучение. Ввиду незрелости эмоц сферы и личности в целом, его повышенной внушаемости неблагоприят условия среды, действующие длительно и довольно массивно выраженные, могут привести к искажению в развитии не только его интересов, направленности, но и через воздействие на вегетатив НС – к стойкому изменению темперамента. В патогенезе патологического формирования личности основная роль принадлежит двум факторам: 1. Закреплению патологич реакций (имитация, протест и тп), представляющих собой форму ответа на психотравмирующую ситуацию; фиксируясь, они становятся устойчивыми чертами личности. 2. Непосредственному «воспитанию» таких патологических черт характера, как возбудимость, неустойчивость, истеричность, способствует прямая стимуляция отрицательным примером.

К дисг развитию можно отнести также невропатию – особый вид аномалии эмоц-волевой сферы, обусловленный неустойчивостью регуляции вегетативных функций. Такие дети повышенно впечатлительны и ранимы, в свзяи с чем у них легко возникают неврозы страха, заикание, тики и тп.

Как отмечается большинством исследователей дисгармоничность психики первично обусловлена нарушениями эмоциональной сферы, возможно, е физиологической основы – веетативной и вегетативно-эндокринной систем. Внутри эмоц сферы наблюд различ варианты асинхронии развития элементарных и высших эмоций. При психопатиях и патологич развитии габлюдается также дисгармония между эмоц и интеллектуальной сферами. Даже первично сохранный интеллект не регулирует эмоц сферу. Дисгармония в аффективной сфере проявляется в сохранности влечений, непосредственно связанных с инстинктивными побуждениями. Инстинктивно-аффективная сфера обладает повышенной возбудимостью и интенсивностью воздействий на интеллект в целом. В ре-те перестраивается вся система отношений интеллект-аффект. Интеллектуальные процессы начинают обслуживать требования базального аффекта.

18. Синдром гиперактивности (СДВГ)

неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Согласно действующим критериям диагностики, СДВГ можно диагностировать начиная с позднего дошкольного или школьного возраста, поскольку для выполнения требований постановки диагноза необходима оценка поведения ребёнка как минимум в двух условиях обстановки (например, дома и в школе). Наличие нарушений обучения и социальных функций является необходимым критерием для установления диагноза СДВГ. Вопрос об объективности диагностики СДВГ и достаточных основаниях для назначения медикаментозного лечения остаётся дискуссионным, в силу отсутствия единых диагностических критериев и методов оценки симптомов заболевания. СДВГ чаще встречается у мальчиков. Одним из главных признаков СДВГ, наряду с нарушениями внимания, является импульсивность — недостаток контроля поведения в ответ на конкретные требования. Клинически, эти дети часто характеризуются, как быстро реагирующие на ситуации, не дожидаясь указаний и инструкций, позволяющих выполнять задание, а также неадекватно оценивающие требования задания. В результате они очень небрежны, невнимательны, беспечны и легкомысленны. Такие дети зачастую не могут рассмотреть потенциально негативные, вредные или разрушительные (и даже опасные) последствия, которые могут быть связаны с определёнными ситуациями или их поступками. Часто они подвергают себя необоснованному, ненужному риску, чтобы показать свою смелость, капризы и причуды, особенно перед сверстниками. В результате не редки несчастные случаи с отравлениями и травмами. Дети с СДВГ могут легкомысленно и беспечно повредить или уничтожить чью-либо собственность значительно чаще, чем дети без признаков СДВГ.

Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM-IV

I. Выбор варианта А или B:

A. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребёнка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:

Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.

Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.

Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).

Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.

Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).

Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

Легко отвлекается на посторонние стимулы.

Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

B. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Наличие шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:

Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.

Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».

Часто бывает болтливым.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.

Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

II. (B.) Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребёнка до семи лет.

III. (C.) Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).

IV. (D.) Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.

Точная причина возникновения СДВГ не известна[28], но существует несколько теорий. Причинами возникновения органических нарушений могут быть:

Общее ухудшение экологической ситуации.

Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период.

Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).

Угрозы выкидыша.

Хронические заболевания матери.

Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.

Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.

Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.

Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.

Другие часто сопутствующие расстройства

Биполярное аффективное расстройство - маниака́льно-депресси́вный психо́з, у больного наблюдаются быстрая смена симптомов мании (гипомании) и депрессии, либо симптомы депрессии и мании одновременно

Дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.

Синдром Аспергера – легкая форма аутизма. обладают нормальным либо высоким интеллектом, но отличаются нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого их эмоциональное и социальное развитие, а также интеграция происходят позже обычного.

Синдром Туретта - генетически обусловленное расстройство центральной нервной системы с манифестацией в детском возрасте, характеризующееся множественными моторными тиками и как минимум одним вокальным тиком. Ранее синдром Туретта считался редким и странным синдромом, чаще всего ассоциируемый с выкрикиванием нецензурных слов или социально неуместных и оскорбительных высказываний (копролалия). Однако этот симптом присутствует только у меньшего числа людей с синдромом Туретта.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.