Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-12 | 936 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Наруш развития речи включают в себя все отклонения в речевом развитии
Классификация: 1 группа. Нарушение средств общения: фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. 2 группа: Нарушение применения средств общения: заикание
Клинико-пси классификация речевых расстройств: включает 9 патологий относящихся к устной речи и 2 к письменной:
Дизартария - нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга.
Ринолалия - вид органической дислалии; расстройство звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости; такое нарушение резонанса происходит от неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо органических дефектов носоглотки, носовой полости, мягкого и твёрдого нёба, либо расстройств мягкого нёба.
Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка.
Алалия - полное отсутствие или достаточно выраженная дефицитарность речи (продуцирования речи или ее восприятия), не обусловленные дефектами интеллекта и слуха.
Дисграфия — определённое нарушение письма, при дисграфии нарушается написание по фонетическому принципу, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова. (развитие интеллекта при этом нормально)
Дислексия - стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. Осевым нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральных процессов, составляющих функциональный базис навыка чтения.
Общее недоразвитие речи – недостаточность коммуникативной способности, нарушение речевого взаимодействия в процессе совместной игровой, учебной и трудовой дея-ти. Речевые нарушения приводят к развитию эмоц-волевых нарушений, кот могут стать причиной патологических форм поведений. У таких детей наблюдается агрессия из-за невозможности высказаться, негативизм, сопротивление требованиям. Конфликт между тем, что хочет ребенок и неуверенностью в себе. Недооценка своих возможностей, конформность, неуверенность в своих силах, искаженное восприятие себя и окружающего мира.
При заикании задерживаются отдельные психич функции, может наблюдаться импульсивность или наоборот заторможенность. Отмечается низкая самооценка, тревожность, немотивированные страхи, страх речи. Своеобразие индивидуально-личностного развития зависит от соц-пси условий.
При различ вариантах дизонтогенеза наблюд-ся различные нарушения речи:
#УО: становление речи такого ребенка осуществляется своеобразно и с большим запозданием. Позднее вступает в эмоц контакт с матерью, звуковые комплексы на первых годах жизни бедны, эмоц не окрашены. Звучащая речь мало интересует ребенка. Однако постепенно в разные сроки, все же овладевают элементарным речевым общением. направленность на речевое общение снижена. Там где возможно предпочитают пользоваться указательными жестами, чем речью.
ЗПР: дети с ЗПР к началу школьного возраста не испытывают трудностей на уровне элементр бытового общения со взрослыми и сверстниками. Владеют повседнев обиходным словарем и грамматич формами. Однако расширение словаря обращенной речи за рамки бытовой тематики приводит к тому, что возникает непонимание у ребенка. Это мб из-за довольно часто наблюдаемых недостатков в их произношении, и в следствие этого непонимание этими детьми и некоторых частей речи произносимой другими. Приводит к отставанию в формировании языковых обобщений. Значит кол-во ошибок, аграмматизмов в их речи. Недостаток словаря. Но наблюдается правильное словообразование, чем они отличаются от УО.
У слепого ребенка огромный скачок в развитии слепого происходит в тот момент, когда речевое общение включается во взаимодейтсвие с предметами и когда действия с предметами соответствуют их прямому назначению и оказываютс в центре активности слепого. Интенсивно развивающаяся речь слепого ребенка, активно использующего ее в основном как средство общения, является тем звеном, опираясь на которое возможно продвинуть психическое развитие слепого. Процесс речевого общения позволяет ускорить формирование предметных действий, дает возможность их совершенствовать.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!