Трассирование с учетом ландшафта — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Трассирование с учетом ландшафта

2017-12-12 260
Трассирование с учетом ландшафта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.36. Трассу вновь строящихся дорог, а при соответствующем технико-экономическом обосновании и реконструируемых дорог, следует предусматривать в виде плавной линии в пространстве. При этом необходима взаимная увязка элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их влияния на условия движения и зрительное восприятие дороги с учетом требований настоящего подраздела.

Плавность дороги проверяют расчетом через видимую кривизну ведущей линии и видимую ширину проезжей части в экстремальной точке в картинной плоскости. Для оценки зрительной ясности дороги рекомендуется построение перспективных изображений дороги.

Для дорог категорий I и II не допускается сочетание продольных уклонов, кривых в плане и продольном профиле с такими величинами, при которых создается впечатление провалов.

5.37. Закругления в плане и продольном профиле рекомендуется совмещать. При этом кривые в плане должны быть на 100 - 150 м длиннее кривых в продольном профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более 1/4 длины меньшей из них.

Следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Расстояние между ними должно быть не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более , то радиус ее должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза по сравнению с величинами, приведенными в таблице 5.3, с совмещением кривой в плане и вогнутой кривой в продольном профиле в конце спуска.

5.38. Длину прямых в плане следует ограничивать согласно таблице 5.20.

 

Таблица 5.20

 

Категория дороги Предельная длина прямой в плане, м, на местности
равнинной пересеченной
I 3500 - 5000 2000 - 3000
II, III 2000 - 3500 1500 - 2000
IV, V 1500 - 2000  

 

5.39. Минимальные радиусы смежных закруглений в плане и максимальные скорости изменения кривизны сопрягающих их смежных переходных кривых рекомендуется назначать одинаковыми или различающимися не более чем в 1,3 раза.

5.40. При малых углах поворота дороги в плане рекомендуется применять радиусы круговых кривых не менее указанных в таблице 5.21.

 

Таблица 5.21

 

Угол поворота, град             7 - 8
Наименьший радиус круговой кривой, м              

 

5.41. Не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. При длине ее менее 100 м рекомендуется заменять эти кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100 - 300 м рекомендуется прямую вставку заменять переходной кривой большего параметра. Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог категорий I и II при ее длине более 700 м, для дорог категорий III и IV - более 300 м.

5.42. Недопустимы на участках прямых в плане длинные прямые вставки в продольном профиле. Их предельные длины приведены в таблице 5.22.

 

Таблица 5.22

 

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐

│Радиус вогнутой кривой │Алгебраическая разность продольных уклонов, о/оо │

│ в продольном профиле, ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤

│ м │ 20 │ 30 │ 40 │ 50 │ 60 │ 80 │ 100 │

│ ├──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┤

│ │ Наибольшая длина прямой вставки в продольном │

│ │ профиле, м │

├───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┤

│ Для дорог категорий I и II │

│ │

│ 4000 │ 150 │ 100 │ 50 │ 0 │ 0 │ 0 │ - │

│ 8000 │ 360 │ 250 │ 200 │ 170 │ 140 │ 110 │ - │

│ 12000 │ 680 │ 500 │ 400 │ 350 │ 250 │ 200 │ - │

│ 20000 │ - │ - │ 850 │ 700 │ 600 │ 550 │ - │

│ 25000 │ - │ - │ - │ - │ 900 │ 800 │ - │

├───────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┤

│ Для дорог категорий III и IV │

│ │

│ 2000 │ 120 │ 100 │ 50 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │

│ 6000 │ 550 │ 440 │ 320 │ 220 │ 140 │ 60 │ 0 │

│ 10000 │ - │ - │ 680 │ 600 │ 420 │ 300 │ 200 │

│ 15000 │ - │ - │ - │ - │ - │ 800 │ 600 │

└───────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┘

 

Велосипедные дорожки и тротуары

 

5.43. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 5.23.

 

Таблица 5.23

 

Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч До 400        
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч          

 

В сельских поселениях велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.

5.44. Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

5.45. Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.

5.46. Основные параметры велосипедных дорожек приведены в таблице 5.24.

 

Таблица 5.24

 

┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│ Нормируемый параметр │ Рекомендуемые значения │

│ ├──────────┬────────────────────┤

│ │при новом │ минимальные при │

│ │строитель-│благоустройстве и в │

│ │стве │стесненных условиях │

├─────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│Расчетная скорость движения, км/ч │ 25 │ 15 │

├─────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│Ширина проезжей части, м, для движения: │ │ │

│ однополосного одностороннего │ 1,0 │ 0,75 │

│ двухполосного одностороннего │ 1,75 │ 1,50 │

│ двухполосного со встречным движением │ 2,50 │ 2,00 │

├─────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│Велопешеходная дорожка с разделением │ 4,00 <1> │ 3,25 <2> │

│пешеходного и велосипедного движения │ │ │

│Велопешеходная дорожка без разделения │ 2,50 <3> │ 2,00 <4> │

│пешеходного и велосипедного движения │ │ │

│Велосипедная полоса │ 1,20 │ 0,90 │

├─────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│Ширина обочин велосипедной дорожки, м │ 0,5 │ 0,5 │

├─────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│Наименьший радиус кривых в плане, м: │ │ │

│ при отсутствии виража │ 50 │ 15 │

│ при устройстве виража │ 20 │ 10 │

├─────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│Наименьший радиус вертикальных кривых, м:│ │ │

│ выпуклых │ 500 │ 400 │

│ вогнутых │ 150 │ 100 │

├─────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│Наибольший продольный уклон, о/оо │ 60 │ 70 │

├─────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│Поперечный уклон проезжей части, о/оо │ 20 │ 20 │

├─────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│Уклон виража, о/оо, при радиусе: │ │ │

│ 10 - 20 м │ Более 40 │ 30 │

│ 20 - 50 м │ 30 │ 20 │

│ 50 - 100 м │ 20 │ 15 - 20 │

├─────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│Габарит по высоте, м │ 2,50 │ 2,25 │

├─────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│Минимальное расстояние до бокового │ 0,50 │ 0,50 │

│препятствия, м │ │ │

├─────────────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤

│ <1> Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м. │

│ <2> Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м. │

│ <3> При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч. │

│ <4> При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.

5.47. Велосипедные дорожки должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов, обработанных вяжущим.

Тротуары предусматривают в соответствии с требованиями СП 42.13330.

 

6. Пересечения и примыкания

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.