Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-12-12 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Число приемоотправочных путей для транзитных поездов считается отдельно в четном и нечетном направлениях по формуле:
, (29)
где время занятия пути транзитным поездом, мин;
расчетный интервал поступления транзитных поездов, принимаемый из
табл. 2.
, (30)
где продолжительность операций по технологическому процессу с транзитным
поездом; 30 мин.
Обозначения остальных элементов приведены выше. Полученные расчетом для каждого направления значения должны быть сопоставлены с данными прил.1 [1] и окончательно приняты не менее величин, приведенных в прил.1 [1].
Время занятия пути в приёмоотправочном парке:
мин.
мин.
Число путей в приёмоотправочном парке (по расчёту):
пути; пути
Число путей в приёмоотправочном парке для транзитных поездов со сменой поездных локомотивов: (по СНиПу):
поездов/сутки пути.
поездов/сутки пути.
Принимаем пути, путей.
Рекомендации по масштабной укладке схемы станции
Схема сортировочной станции вычерчивается в осях путей в масштабах: продольном 1:5000 и поперечном 1:2000. Сооружения локомотивного и вагонного хозяйств, а также ремонтно-эксплуатационных подразделений служб пути, сигнализации и связи и других можно показывать в «рыбках».
Предварительно составляется немасштабная схема всей станции или отдельных парков в путях. При этом можно использовать схемы горловин парков, приведенные в прил. 2—8 [1].
При последовательном расположении парков приема и сортировки их продольные оси следует проектировать на одной прямой.
Длина участка надвига от предельного столбика последнего стрелочного перевода предгорочной горловины до вершины горки должна быть, как правило, 150 м.
|
При последовательном расположении сортировочного и отправочного парков расстояние между их крайними стрелками на вытяжных путях целесообразно принимать 400—500 м в целях обеспечения возможности увеличения в дальнейшем числа и длины парковых путей.
Участки путей от горловин приемных и отправочных парков до места примыкания к главным путям рекомендуется проектировать прямыми на длину 200—400 м.
После вычерчивания схемы станции на ней необходимо нанести основные здания и сооружения: посты дежурных по станции и по отправлению, горочный, ПТО, помещения для обогрева вагонников и др., а так же указать наименование подходов и парков станции, междупутные расстояния, номера путей и стрелочных переводов.
5. Проектирование плана головы сортировочного парка
Основные требования к плану горочной горловины (головы) сортировочного парка сводятся к обеспечению:
· наименьшей расчётной длины;
· одинаковой (по возможности) удельной работы сил
сопротивлений при скатывании вагонов на любой путь;
· возможности размещения на прямых участках пути тормозных позиций и увеличения в перспективе количества путей в сортировочном парке.
Соблюдение указанных основных требований обеспечивает высокую перерабатывающую способность и безопасность роспуска, а также минимальные затраты на строительство и эксплуатацию за счёт меньшей проектной высоты горки и потребной мощности тормозных средств.
Выполнение первого требования достигается укладкой компактных стрелочных переводов марки 1/6 и глухих пересечений марки 2/6; устройством кривых сразу за хвостом крестовины; применением радиусов кривых 200м с допустимым уменьшением их за крестовинами последних переводов до 180м; укладкой минимально допустимых вставок между стрелочными переводами.
Выполнение второго требования обеспечивается объединением путей сортировочного парка в пучки от 3 до 8 путей в каждом. Расстояние между осями путей в подгорочном парке принимается 5,3м, между пучками – 6,5м. С крайних 2-4 путей внешних пучков предусматривают выход в обход горки.
|
Для установки замедлителей на спускной части горки выделяются прямые участки, длина которых зависит от типа и числа замедлителей. В курсовом проекте на спускной части горки используются замедлители типа ВЗПГ-5, на сортировочных путях – РНЗ-3. Перед тормозными позициями предусматриваются прямые участки для размещения контррельсов, после ТП – для укладки направляющих башмаков, предохраняющих вагоны от схода с рельсов.
Точность масштабной укладки головы сортировочного парка проверяется расчетом координат центров переводов и вершин углов поворота, который выполняется для двух крайних путей.
(31)
(32)
Для каждой кривой необходимо подсчитать их элементы и составить таблицу кривых по формулам
; (33)
(34)
Углы поворота последних на каждом пути кривых определяются как алгебраическая сумма всех предыдущих углов поворота на стрелках и кривых, считая от начала координат. Для каждой из этих кривых необходимо проверить соблюдение условия
(35)
где
l – расстояние от центра последнего стрелочного перевода до вершины угла поворота на пути, м;
b - расстояние от центра стрелочного перевода до корня крестовины, b = 10,56м;
T - тангенс кривой.
Таблица для расчёта координат основных точек плана (верхний крайний путь)
Таблица 3 | ||||||||||
Номер точки | Наименование точки | Расстояние между точками | Угол поворота альфа, град | Угол поворота к базису бета, град | sin бета | cos бета | Приращение координат | Координаты | ||
дельта х | дельта у | хn | yn | |||||||
16,12 | 9,4625 | 0,164402 | 0,986393 | 15,9 | 2,65 | |||||
ЦСП | -4,73125 | 15,9 | 2,65 | |||||||
41,92 | 4,73125 | 0,082482 | 0,996593 | 41,78 | 3,46 | |||||
ВУ | 57,68 | 6,11 | ||||||||
13,96 | 8,73125 | 0,1518 | 0,988411 | 13,8 | 2,12 | |||||
ЦСП | 4,73125 | 71,48 | 8,23 | |||||||
17,54 | 13,4625 | 0,232809 | 0,972523 | 17,06 | 4,08 | |||||
ВУ | 88,54 | 12,31 | ||||||||
60,66 | 17,4625 | 0,300082 | 0,953914 | 57,86 | 18,2 | |||||
ЦСП | 4,73125 | 146,4 | 30,51 | |||||||
15,8 | 22,19375 | 0,37774 | 0,925912 | 14,63 | 5,97 | |||||
ВУ | 161,03 | 36,48 | ||||||||
15,8 | 25,19375 | 0,425681 | 0,904873 | 14,3 | 6,73 | |||||
ЦСП | -4,73125 | 175,33 | 43,21 | |||||||
19,22 | 20,4625 | 0,349594 | 0,936901 | 18,01 | 6,72 | |||||
ЦСП | 4,73125 | 193,34 | 49,93 | |||||||
57,39 | 25,19375 | 0,425681 | 0,904873 | 51,93 | 24,43 | |||||
ВУ | 245,27 | 74,85 | ||||||||
|
Таблица для расчёта координат основных точек плана (нижний крайний путь)
Таблица 4 | |||||||||
Наименование точки | Расстояние между точками | Угол поворота альфа, град | Угол поворота к базису бета, град | sin бета | cos бета | Приращение координат | Координаты | ||
дельта х | дельта у | хn | yn | ||||||
16,12 | 9,4625 | 0,164402 | 0,986393 | 15,9 | 2,65 | ||||
ЦСП | -4,73125 | 15,9 | 2,65 | ||||||
41,92 | 4,73125 | 0,082482 | 0,996593 | 41,78 | 3,46 | ||||
ВУ | 57,68 | 6,11 | |||||||
13,96 | 8,73125 | 0,1518 | 0,988411 | 13,8 | 2,12 | ||||
ЦСП | -4,73125 | 71,48 | 8,23 | ||||||
77,42 | 0,069756 | 0,997564 | 77,23 | 5,4 | |||||
ЦСП | -4,73125 | 148,71 | 13,63 | ||||||
23,85 | -0,73125 | -0,01276 | 0,999919 | 23,85 | -0,3 | ||||
ЦСП | -4,73125 | 172,56 | 13,33 | ||||||
14,05 | -5,4625 | -0,09519 | 0,995459 | 13,99 | -1,34 | ||||
ВУ | -1,5 | 186,55 | 11,99 | ||||||
10,47 | -6,9625 | -0,12122 | 0,992626 | 10,39 | -1,27 | ||||
ЦСП | -4,73125 | 196,94 | 10,72 | ||||||
34,37 | -11,6938 | -0,20268 | 0,979245 | 33,66 | -6,97 | ||||
ВУ | 230,6 | 3,75 | |||||||
5.1 Определение высоты горки и проектирование продольного профиля спускной части горки
Различают расчётную Hp и конструктивную Hk высоту сортировочной горки.
Расчётная высота определяется из условия докатывания бегуна расчётной весовой категории до расчётной точки при неблагоприятных условиях по формуле:
Hp = 1.75 (hw0 + hwс.в + hwс + hwк) + hwсн - hv0, (36)
где 1,75 – мера отклонения расчётного значения суммы в скобках от её среднего значения;
|
hw0, hwс.в, hwс, hwк – средние значения потерянной энергетической высоты на преодоление сопротивлений движению соответственно основного, воздушной среды и ветра, стрелок и кривых на участке от вершины горки (ВГ) до расчётной точки (РТ), м;
hwсн – потерянная энергетическая высота на преодоление сопротивления от снега и инея в стрелочной зоне и на подгорочных путях, м;
hv0 – энергетическая высота, соответствующая расчётной скорости роспуска.
Величина hw0 зависит от весовой категории вагонов, от типа бегуна и условий скатывания и определяется по формуле:
hw0 = Lp * w 0 * 10 – 3, (37)
где Lp – расчётная длина горки, м;
w 0 – среднее значение основного удельного сопротивления, Н/кН.
Потерянная энергетическая высота на преодоление сопротивления воздушной среды и ветра определяется по формуле:
hwс.в = li * wс.в * 10 – 3, (38)
, (39)
где Cx – коэффициент воздушного сопротивления одиночного вагона;
S – площадь поперечного сечения вагона, м 2;
t0 – температура воздуха, 0С;
q – вес вагона, кН;
vот – относительная скорость вагона с учетом направления ветра,
м /с.
, (40)
где v – средняя скорость движения вагона по рассматриваемому участку;
vв – скорость ветра (знак "+" принимается при встречном ветре, знак "-" при попутном).
Потерянная энергетическая высота на преодоление сопротивлений от стрелочных переводов определяется в зависимости от скорости по формуле:
hwс = 0.56 * vi 2* nс * 10 – 3, (41)
где nс – число стрелочных переводов на рассматриваемом участке.
Потери энергетической высоты от кривых зависят от типа подшипников (в курсовом проекте – роликовые) и скорости движения и определяются по формуле:
hwк = 0,23 * vi 2* * 10 – 3, (42)
где - сумма углов поворота в кривых, включая стрелочные углы на рассматриваемом участке, град.
Потери энергетической высоты на преодоление дополнительного сопротивления от снега и инея в пределах стрелочной зоны пучков и на сортировочных путях определяются по формуле:
hwсн = Lсн * wсн * 10 – 3, (43)
где Lсн – расстояние от конца второй тормозной позиции до РТ, м;
wсн – дополнительное удельное сопротивление от снега и инея, Н/кН.
Энергетическая высота, соответствующая расчётной скорости роспуска v0 (для ГСМ – 1,4 м/с) определяется из выражения:
, (44)
где g’- ускорение силы тяжести с учётом инерции вращающихся частей вагона, м/с2.
м
Суммарная удельная работа всех действующих сил сопротивлению движению ОП-бегуна на трудном пути приведена в таблице 5
Таблица 5
Расчётные участки спускной части горки | L | Wсв | nc | α | hwсв | hwк | hwc | |
от вершины горки (ВГ) до начала I ТП | 79,5 | 2,62 | 14,19375 | 0,21 | 0,052 | 0,018 | ||
от начала I ТП до начала II ТП | 73,42 | 3,27 | 12,73125 | 0,24 | 0,073 | 0,014 | ||
от начала II ТП до начала III ТП | 212,83 | 2,62 | 42,3893 | 0,56 | 0,156 | 0,027 | ||
от начала III ТП до расчётной точки (РТ) | 67,44 | 1,53 | 0,1 | |||||
Итого | 433,19 | 1,11 | 0,281 | 0,059 |
|
Получаем
Hp = 1,75*(0,758+1,11+0,059+0,281)+0,06-0,108 =3,82 м.
Полученное значение расчетной высоты горки сравнивается с конструктивной высотой, определяемой как сумма профильных высот отдельных элементов спускной части горки:
Hк = lj * ij * 10 – 3 (45)
Длины отдельных элементов профиля принимаются с таким расчётом, чтобы сопрягающие вертикальные кривые находились вне пределов вагонных замедлителей, остряков и крестовин стрелочных переводов. Расстояние от концов указанных устройств до точек перелома профиля должно быть не менее тангенса вертикальной кривой при радиусе 250 м.
Конструктивная высота горки в общем случае может быть представлена как сумма трёх профильных высот расчётных участков: головного h1, среднего h2 и нижнего h3, т.е.
. (46)
(47)
Здесь
l 1 – расстояние от ВГ до точки 7, м;
– основное удельное сопротивление ОХ, Н/кН;
- сопротивление воздушной среды для ОХ при попутном ветре при скорости движения вагона v 1;
n 1 - число стрелочных переводов на участке l 1;
- сумма градусов углов поворота кривых, включая стрелочные, на участке l 1.
Для получения профильных высот h 2 и h 3 первоначальные значения уклонов участков №3,4 и 5 могут быть приняты минимальными, участков №6,7 и 8 – максимально допустимыми.
Суммируя профильные высоты элементов, начиная от расчётной точки, получим выражение конструктивной высоты горки:
(48)
H к > H р, то высота горки H ф= H к и первоначальный профиль среднего и нижнего участков может быть принимается окончательно; остаётся определить уклоны и длины первого и второго скоростных элементов. При этом первый скоростной участок необходимо проектировать более крутым – до 50 %.
Определяем высоты каждой из точек профиля горки:
м, м
м, м, м,
м, м, м, м,
м,
Проверяем правильность расчета по условию
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!