Выбор принципиальной схемы станции — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Выбор принципиальной схемы станции

2017-12-12 184
Выбор принципиальной схемы станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Новые сортировочные станции на первую очередь строи­тельства следует, как правило, проектировать односторонни­ми. При размерах переработки на одной горке более 4000 ва­гонов в сутки рекомендуется проектировать устройства для параллельного роспуска составов. При размерах переработки на десятый год эксплуатации более 6000 вагонов в сутки сле­дует проектировать сразу двустороннюю станцию или вторую сортировочную станцию в узле. Расположение основных устройств станции (служебно-технических зданий, локомотивного и вагонного депо, экипировочных уст­ройств, материального склада, мастерских дистанций пути, сигнализации и связи, тяговых подстанций, крытых перегру­зочных платформ и др.) следует принимать с учетом доведе­ния в перспективе числа сортировочных путей на основных станциях до 48—64, а на районных и вспомогательных — до 32—40. При проектировании односторонней станции располо­жение указанных устройств следует принимать с учетом со­оружения в перспективе второй сортировочной системы.

Расположение главных путей и основных парков станции принимать в проекте в соответствии с заданием.

На односторонних станциях направление сортировки сле­дует принимать совпадающим с направлением большей части перерабатываемого вагонопотока, в моём случае больший перерабатываемый вагонопоток поступает с чётного направления, поэтому сортировочная горка располагается со стороны примыкания подхода «А».

При выборе типа новой сортировочной станции исходят из размеров, темпов роста и структуры перерабатываемых вагонопотоков, а также возможной перерабатывающей спо­собности одной сортировочной горки. Механизированная гор­ка может перерабатывать в сутки до 6 тыс. вагонов, а авто­матизированная при применении параллельного роспуска двух составов — до 8 тыс. вагонов. Окончательный выбор типа сортировочной станции определяется технико-экономическими расчетами. При этом для каждого типа (односторонняя и двусторонняя) рассматриваются один—два варианта схем. При наличии площадки достаточной длины рекомендуются схемы с после­довательным расположением парков, а в стесненных усло­виях, кроме того, рассматриваются схемы комбинированного типа. По всем сравниваемым схемам подсчитываются строи­тельные затраты и эксплуатационные расходы для общих исходных размеров работы, а также учитываются качествен­ные показатели.

Размещают сортировочные станции, как правило, за пре­делами города или, в крайнем случае, за пределами жилой территории. По наибольшему перерабатываемому вагонопотоку определяют основное направление сортировки. Террито­рия, на которой располагают станцию, должна иметь неболь­шой уклон в сторону сортировки и не иметь значительного уклона в поперечном направлении. Положение основных пар­ков и их отметки выбирают исходя из наименьшего объема земляных работ. При выборе месторасположения новой стан­ции учитывают необходимость удобной связи с существую­щими железнодорожными линиями.

После определения числа сортировочных систем (комплек­тов) необходимо по лекциям, подобрать типовую принципиальную схему проектируемой станции. Для узловой станции необходимо разработать схемы развязки подходов.

 

 

Определение путевого развития станции

Парк приёма

Необходимое число путей в парках приема зависит от чис­ла подходов, расчетного интервала поступления перерабаты­ваемых поездов в парк, времени занятия пути одним поездом и расчетного интервала вывода составов на горку .

Прежде всего по расчетным формулам определяются расчетные интервалы поступления перерабатываемых поездов с четного и не­четного направлений, а для односторонних станций, кро­ме того, общий расчетный интервал поступления поездов в переработку .

Величина коэффициентов съема может приниматься в размере 1,3—1,5, а минимальный интервал попутного следо­вания поездов 8—10 мин.

Расчётные интервалы поступления перерабатываемых поездов приведены в таблице 2

 

Полученное значение общего расчетного интервала поступления поездов в переработку (при проектировании односторонних станций) необходимо сопоставить с расчётным интервалом вывода составов на горку:

(10)

где время пропуска состава, мин;

=1020/16,7*5 =12,22 (мин), (11)

=12,22+3 = 15,22 (мин)

здесь длина состава, м;

скорость роспуска состава; 5 км/ч;

Lc = 15*68 = 1020 (м) (12)

средний интервал между роспусками составов, мин. При одном горочном

локомотиве будет равен сум­ме времени заезда за составом ,

надвига его на горку , среднего времени на окончание формирова­ния

осаживание вагонов с горки приходящихся на один состав. При

двух горочных локомоти­вах и может приниматься 3—6

мин. Принимаю 3 мин.

Если для односторонней станции , то число путей для приема поездов определяется отдельно в каждом направлении по формулам:

 

ü для четного направления

; (13)

ü для нечетного направления

, (14)

в которых время занятия пути парка приема одним поездом, мин;

, (15)

где время занятия пути при приеме поезда, мин;

продолжительность операций в парке приема по тех­нологическому

процессу; 15 мин;

среднее время ожидания подачи составов на горку, мин;

время вывода состава на горку до момента прохода за маршрутный

сигнал с данного пути, мин.

 

Значения и можно подсчитать согласно расчетной схеме (рис. 1) по формулам:

Рис. 1. Расчетная схема для определения времени на прием поезда и вывод состава на горку

 

 

(16)

(17)

 

В этих формулах время на приготовление маршрута и открытие сигнала; при

маршрутно-релейной централизации 0,15 мин;

длины блок-участков, принимаемые в размере 1000 м;

расстояние от входного сигнала до первого стрелочного

перевода; при электрической тяге можно прини­мать

равным 300 м,

длины соответственно входной и вы­ходной горловин парка

приема, кото­рые можно принимать по 400 м;

норма полезной длины путей, прини­маемая по заданию, м;

длина пути надвига; 200 м;

ходовая скорость поезда; 60 км/ч;

средняя скорость поезда при приеме; 35 км/ч;

скорость надвига состава на горку; 15 км/ч;

скорость роспуска состава; 5 км/ч.

 

Величину можно определить методами теории массового обслуживания по формуле:

, (18)

где коэффициент загрузки горки;

 

; (19)

 

количество составов (с учетом местных и угловых передач),

расформированных с горки за сутки;

коэффициент вариации горочного интервала; 0,25;

коэффициент, учитывающий повторную сортировку некоторой части

вагонов из-за недостатка в перио­ды сгущенного поступления составов

числа и длины сортировочных путей. Можно принимать 1,05;

коэффициент, учитывающий возможные перерывы в работе горки из-за

враждебности маршрутов. При расположении транзитных парков

параллельно пар­ку отправления для двусторонних станций и

односторонних станций с петлевым подходом к парку приема

0,95.

время занятия горки в течение суток выполнением постоянных

операций, которое можно принимать равным 120 мин.

 

Определение (расчётным путём) количества путей в парке прибытия:

На двусторонней станции общее число путей в парках приема четной и нечетной сортировочных систем определяется из выражений

(20)

где число ходовых путей, принимаемое = 2.

 

Интервал вывода состава на горку и сравнение с общим расчётным средневзвешенным интервалом поступления поездов в переработку

 

 

Определение (расчётным путём) количества путей в парке прибытия:

мин

 

принимаем 2 пути;

принимаем 2 пути.

 

Определение (по СНиПу) количества путей в парке прибытия:

 

По СниП П-39-76 и Инструкции ВСН-56-78 при:

при поездов/сутки пути

 

 

при поездов/сутки пути

 

Общее число путей в парке приёма:

 

путей

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.