II. Повторительно – обучающая работа. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

II. Повторительно – обучающая работа.

2017-12-12 153
II. Повторительно – обучающая работа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Фронтальное составление схемы.

- Ребята, на прошлом занятии вы познакомились с основными устройствами компьютера. Давайте вместе вспомним эти устройства и их функциональное назначение. Обратите внимание на доску. (На доске заранее собрана схема).

- Перед нами представлена схема «Составные части компьютера». Но проблема заключается в том, что на ней недостает какого-либо устройства или функции. Давайте попробуем вместе восстановить схему. Мы видим системный блок и устройства вывода информации. Кроме того, к устройствам этой группы (указываю на карточку со знаком «?») относятся клавиатура и мышь. Подумайте и определите, как называется эта группа устройств. (Устройства ввода информации). Правильно!

- Давайте теперь попробуем вспомнить функцию компьютерной мыши. (Быстрое перемещение по экрану и выбор нужной информации).

- Назовите устройство, содержащееся в системном блоке, и укажите его на схеме. (Центральный процессор).

- Определите его функцию. («Мозг» компьютера. Обработка информации).

- Давайте рассмотрим третью группу – это устройства вывода информации. Мы видим, что 2 устройства нам неизвестны, но имеется предназначение одного – вывод звуковой информации. По данной функции мы должны определить, к какой составной части компьютера оно относится. (Акустические колонки). Молодцы!

- У нас осталось одно неразгаданное устройство компьютера и его предназначение. Постарайтесь вспомнить, что это. (Монитор).

- А теперь назовите основное предназначение монитора. (Вывод информации из компьютера на экран). Молодцы!

- Поскольку схема наша собрана правильно и к тому же мы быстро справились с работой, предлагаю немножко интеллектуально отдохнуть и разгадать ребусы.

2. Разгадывание ребусов.

v монитор

v алгоритм

v компьютер

v память

v интернет

v дискета

v клавиатура

v программист

v

v курсор

 

 

3. Подведение итогов этапа.

III. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели занятия.

- Тема нашего занятия «Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Кнопка Пуск». На прошлом занятии вы уже пытались настроить рабочий стол: меняли индикатор языка. Сегодня мы выясним, что такое рабочий стол, как выглядит рабочий стол в реальном и виртуальном мире, а также будем учиться устанавливать дату и время на компьютере и узнаем каково назначение кнопки «Пуск».

2. Вступительное слово.

- Посмотрите на рисунок.

(Иллюстрирую слайды с изображениями рабочего стола).

- Примерно так выглядит рабочее место школьника, инженера, секретаря, если у них нет компьютера.

На столе располагаются часто используемые принадлежности: ручки, карандаши, бумага, кален­дарь, часы. В ящиках стола обыч­но хранятся папки с документами и инструменты, необходимые для работы (у школьника — пенал, калькулятор, линейки, транспор­тир и многое другое). Персональный компьютер спо­собен заменить обычный рабочий стол со всеми его принадлежностями. Работа на компьютере выпол­няется при помощи программ. Одна программа может заменить блокнот и записную книжку, другая — кисть и краски. Есть про­граммы, дающие возможность позвонить друзьям, не снимая теле­фонной трубки, или отправить письмо, не выходя из дома. С компь­ютером вы нарисуете поздравительную открытку, послушаете музыку, узнаете точное время — всего не перечесть!

2. Изложение нового материала.

- Итак, компьютер становится для вас новым рабочим местом. Изображение на экране монитора, появляющееся после включения и загрузки компьютера, принято называть Рабочим столом. (Иллюстрирую на слайде). На Рабочем столе размещены значки с подписями Мой компью­тер и Корзина. Значок Мой компьютер обеспечивает доступ ко всей информации, которая хранится на компьютере, а также к его уст­ройствам. А в Корзину отправляется «мусор» — все то, что уже не понадобится в работе и что не надо хранить в памяти компьютера. Условимся называть эти значки объектами. Кстати, нам необходимо будет запомнить это новое слово. (Вывешиваю на доску словарное слово «Объект»). Вам, вероятно, уже встречалось это слово в таких словосочетаниях, как «строительный объект», «неопознанный летающий объект» (НЛО), «объект наблю­дения» и т. п. Понятие «объект» шире, чем «предмет». Слово «объект» подходит как для реального мира, так и для компьютер­ного, который также называют виртуальным. Это слово тоже для нас новое, давайте его запомним. (Вывешиваю на доску словарное слово «Виртуальный»). Объектами можно назвать, например, текст, рисунок или программу.

- А теперь давайте поближе познакомимся с рабочим столом. Рабочий стол представляет собой собственно рабочий стол и Панель задач. Сначала найдём на экране монитора значки Мой компьютер, Корзина.

Панель задач находится в нижней части рабочего стола.

В нижнем правом углу на Панели задач находятся Часы. Они показывают установленное на компьютере время. Если навести указатель мыши на время, то появится всплывающая подсказка, показывающая установленную на компьютере дату: число, месяц, год. Для того, чтобы изменить настройку времени и даты необходимо проделать следующие действия: двойным щелчком левой кнопки мыши нажать на время. Появилось окно даты и времени. Для изменения времени указателем мыши нужно нажать на стрелочки «вверх» или «вниз». Для изменения месяца и года необходимо нажать на раскрывающийся список и выбрать требуемую дату. Число устанавливается выбором из так называемого календаря. После изменения всех настроек требуется нажать Применить.

Рассмотрим Индикатор клавиатуры. Если на нем написано Ru [py], значит, клавиатура настроена на русский алфавит, а если написа­но En [ин] — на английский. Чтобы изменить алфавита, необходимо левым щелчком мыши выбрать требуемый язык. Часто возникает необходимость перемещать объекты на рабочем столе. Если нам необходимо переставить значки из одного места рабочего стола в другое, то для этого необходимо сделать следующие действия: навести указатель мыши на интересующий нас значок. Затем нажать левую кнопку мыши и, удерживая её, перетащить значок в нужное нам место.

В нижнем правом углу расположена кнопка Пуск. Если навести указатель мыши на неё, то рядом с указателем мыши должна появиться всплывающая подсказка — текст на желтом фоне. Если убрать указатель мыши с кноп­ки Пуск, подсказка исчезнет. Кнопка Пуск подобна ключу от шкафа, в ящиках которого хранятся рабочие инструменты и до­кументы. Щелкнув на кнопке Пуск, вы откроете Главное меню. Из этого меню можно вызвать различные рабочие программы. При помощи этих программ создаются документы: тексты, рисунки, таблицы. Созданные ранее компьютерные документы тоже можно «достать» через Главное меню. Если в пункте меню справа расположен значок ►, значит этот пункт является заголовком еще одного меню. Его содержимое по­является при выделении этого пункта. Такие меню на­зывают вложенными или скрытыми. Работа с этими меню напо­минает игру с матрешкой: чтобы добраться до самой маленькой, необходимо открыть все предыдущие. Кнопка Пуск позволяет грамотно завершить работу на компью­тере, так как напрямую ни в коем случае нельзя отключать компьютер из электросети. Для того, чтобы выключить компьютер необходимо нажать кнопку Пуск, выбрав команду Завершение работы, щелкнуть по ней левой кнопкой мыши и нажать один из трёх режимов: Ждущий режим, Выключение или Перезагрузка. Но так как работать мы еще будем, поэтому я нажму Отмена. На прошлом занятии, отгадывая кроссворд, вы составили ключевое слово «программа». Поэтому сейчас мы научимся открыть стандартные программы Блокнот и Калькулятор. Для этого следует проделать ряд перечисленных действий:

> наведите указатель мыши на кнопку Пуск на Панели задач и щелкните левой кнопкой — вы увидите на экране Главное меню;

> подведите указатель мыши к пункту Программы — откроется вложенное меню с перечнем программ;

> подведите указатель к пункту Стандартные — вновь появится вложенное меню с перечнем стандартных, часто используемых про­грамм;

> найдите нужную программу, например Блокнот, и выберите ее щелчком левой кнопки мыши.

Схематически это выглядит следующим образом:

Пуск ► Программы ► Стандартные ► Блокнот.

После запуска программы на Рабочем столе открывается окно программы. Так как сейчас данная программа нам не нужна закроем её, нажав крестик в верхнем правом углу окна. Запуск стандартной программы Калькулятор происходит аналогично:

Пуск ► Программы ► Стандартные ► Калькулятор.

Обратите внимание, компьютерный калькулятор ничем не отличается от настоящего электронного.

(Во время сообщения нового материала демонстрирую его при необходимости).

3. Обобщение.

- Таким образом, мы с вами познакомились с рабочим столом, его объектами и узнали, что содержит меню. А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте и выйдите из-за парт.

4. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изрядно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

 

IV. Практическая часть.

1. Сообщение задания.

- Ребята, нам нужно будет рассмотреть рабочий стол, имеющиеся на нем объекты, а также поподробнее разобраться с кнопкой Пуск.

2. Вводный инструктаж.

- Дети, но прежде чем мы сядем за компьютеры давайте вспомним правила по технике безопасности:

· сидите за компьютером прямо, и не напрягаясь;

· нажимайте на клавиши клавиатуры мягко и не используйте для этого посторонние предметы;

· не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам системного блока и монитора;

· не трогайте пальцами монитор;

· соблюдайте безопасное для глаз расстояние до монитора – не менее 50 см;

· время работы за компьютером не более 15 минут.

3. Самостоятельная работа.

- Дети, найдите на рабочем столе значок Мой компьютер. Наведите на него указатель мыши.

- Теперь найдите Корзину. Проделайте то же самое.

- Расположите значки рабочего стола в две горизонтальные линии; в 3 вертикальные.

- Теперь найдите Индикатор клавиатуры, поменяйте настройку клавиатуры с русского на английский язык (с английского на русский).

- Наведите указатель мыши на Часы. Проверьте точность времени при необходимости поменяйте. Поменяйте дату, установленную на компьютере, на дату своего рождения.

- В связи с тем, что на компьютере придется работать другим пользователям, исправьте верную дату и время, а значки расположите в том порядке, который был сначала. (Дети устанавливают правильную дату и время).

- Найдите Панель задач и расположенную на ней кнопку Пуск. Попробуйте навести на неё указатель мыши. Рядом с указателем появилась всплывающая подсказка, прочтите её. Уберите курсор с кнопки - подсказка исчезла.

- теперь давайте поработаем с меню. Начнем нашу работу с нажатия кнопки Пуск.

- Давайте найдем и откроем Блокнот. Для этого используем указанный на доске путь. (ПУСК - Программы - Стандартные - Блокнот). Сейчас эта программа нам не нужна закройте её.

- Аналогично откройте Калькулятор. (ПУСК – Программы – Стандартные - Калькулятор). Закройте его.

- Я вижу, что с практическим заданием все справились, поэтому давайте выключим компьютер. Нажмите Пуск – Завершение работы (Выключение) – Выключение.

- Молодцы! А сейчас приведите в порядок свои рабочие места и сядьте за парты. (Во время выполнения практической работы слежу за ходом выполнения задания, дисциплиной, при необходимости провожу текущий инструктаж).

V. Организационно - заключительная часть.

1. Обобщающая беседа.

- Теперь подведем итог нашему занятию. Из чего состоит рабочий стол? (Собственно рабочий стол и Панель задач).

- Для чего нужна кнопка Пуск? (Открывает доступ ко всем программам компьютера).

- Что называют объектами рабочего стола? (Значки Мой компьютер, Корзина, Мои документы и др.)

- Что можно назвать реальным объектом? (Ручка, карандаш и др.)

- Что можно назвать виртуальным объектом? (Сетевое окружение, кнопка Пуск).

- Отметьте те объекты, могут присутствовать как на реальном, так и на виртуальном рабочем столе (использую презентацию):

x Папка с документами;

x Календарь;

x Часы;

x Блокнот;

Кнопка Пуск;

x Корзина.

- А теперь, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на следующем занятии, отгадайте такую загадку:

Умная, послушная,

К сыру равнодушная,

Кота не раздражает,

Хозяев уважает,

По коврику гуляет,

Хвостиком виляет,

Курсором управляет. (Компьютерная мышь).

- Спасибо всем за работу, до свидания!

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.