I. Организационно-подготовительная часть. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

I. Организационно-подготовительная часть.

2017-12-12 231
I. Организационно-подготовительная часть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Приветствие.

2. Проверка готовности членов кружка к занятию.

3. *Психологический настрой.

II. Повторительно-обучающая работа.

1. Фронтальный опрос по ключевым моментам прошлого занятия.

2. Фронтальная практическая работа.

3. *Выполнение творческих заданий по теме прошлого занятия (решение кроссвордов, чайнвордов, разгадывание ребусов и т.д.).

4. Подведение итогов этапа.

III. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели занятия.

2. Вступительное слово руководителя кружка.

3. Изложение нового материала.

4. Обобщение.

5. Выполнение упражнений, направленных на закрепление основных моментов темы занятия.

6. Физкультминутка.

IV. Практическая часть

1. Сообщение практического задания.

2. Вводный инструктаж.

3. Самостоятельная работа за ПК.

V. Организационно – заключительная часть.

1. Анализ готовых работ (отметить достоинства работ и наметить пути устранения недостатков).

2. Обобщающая беседа.

3. Уборка рабочих мест.

Памятка студенту-практиканту

 

1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.

2. Не добивайтесь успеха силой.

3. Будьте доброжелательны. Поздоровайтесь первыми с учеником, если с вами не поздоровались.

4. Замечайте и отмечайте малейшие успехи ученика.

5. Оценивайте только поступки ребенка, а не его самого.

6. Когда говорите с учеником, всегда смотрите ему в глаза.

7. Изъясняйтесь с учеником как можно яснее и четче.

8. Лучшее воспитание – приглашение ученика к размышлению.

9. Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.

10. Дети не должны уходить от вас побежденными.

11. Признавайте право ученика на ошибку.

12. До тех пор, пока у детей есть вера в добро, в человека, в идеал, есть и воспитание.

13. Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.

14. Не говорите «малоспособен», а «способности не раскрыты».

15. Никогда не наказывайте провинившегося сразу. Необдуманное наказание сильно вредит.

16. Бестактность, несправедливость учителя – криминогенны.

17. Завышенные требования к ученику – одна из причин конфликта.

18. Не пытайтесь одним махом перевоспитать ученика, ибо каждый имеет право отстаивать свою самобытность.

19. Не говорите детям только про их недостатки.

20. Не используйте отметки как средство наказания.

21. Ученик, убежденный в невозможности что-то изменить, отказывается от поиска.

22. От постоянных неудач дети озлобляются.

23. «Трудные дети – это те, которых предали дети и учителя» (А. Макаренко).

24. Будьте постоянно вежливыми, ибо только в этом случае мы вправе ожидать вежливости от детей.

25. Помните: «Я отвечаю за Вас, я помогаю Вам, я надеюсь на Вас, я уверена в Вас, но я готова остановить ваши неверные действия – это моя обязанность».

Примерная схема анализа внеклассного занятия по информатике

• Класс, предмет по которому проводится занятие.

• Тема занятия.

• Цели занятия и оценка их формулировки и подачи учащимся.

• Как соотносится содержание внеклассного занятия с программным материалом по учебному предмету.

• Степень занимательности, увлекательности, необычности используемого материала.

• Оптимальность объема предлагаемого учащимся материала, его доступность.

• Участие учащихся в подготовке занятия, их активность на занятии.

• Использование разных форм и методов проведения занятия, целесообразность и эффективность.

• Проводилось ли награждение победителей? Как? Целесообразность награждения.

 

• Оценка оформления занятия, использованных пособий и средств в ходе занятия.

• Оценка поведения и речи ведущего занятие.

• Общие выводы, рекомендации и предложения.

Примерная схема самоанализа внеклассного занятия по информатике.

• Трудности, возникшие при подготовке к занятию.

• Удачи и неудачи в ходе занятия, их причины.

• Предложения по улучшению занятия.

• Рост своего мастерства, от каких недостатков, ранее встречавшихся, избавился (лась); какие знания и умения приобрел (а), нет ли повторения ошибок.

Материалы для аналитической, диагностической деятельности

 

Примерная схема анализа психолого – педагогической деятельности руководителя кружка.

Дата __________________

Ф. И. О. руководителя кружка____________________________________________

Тема занятия ___________________________________________________________

Цели занятия___________________________________________________________

Оборудование: _________________________________________________________

 

Этапы занятия. Наименование видов работ. За чем следует наблюдать? Запись наблюдений.
Организационно-подготовительная часть. Приветствие; Проверка готовности членов кружка к занятию; *Психологический настрой.   Как проведен организационный момент? Готовность руководителя кружка к занятию, рабочее место, пособия, план – конспект. Проверка подготовки студентов к занятию. Соблюдение требование СанПиНа.      
Повторительно-обучающая работа. Фронтальный опрос по ключевым моментам прошлого занятия; Фронтальная практическая работа; *Выполнение творческих заданий по теме прошлого занятия (решение кроссвордов, чайнвордов, разгадывание ребусов и т.д.); Подведение итогов этапа.   Форма организации опроса (индивидуальная или фронтальная, письменная или устная); оптимальность затрат времени на опрос в ходе занятия; стремление руководителя кружка обеспечить обучающий характер опроса, активное участие в нем всех студентов; умение руководителя кружка исправлять недочеты, привлекать к этому студентов; Рациональность выбранной формы опроса.    
Основная часть. Сообщение темы и цели занятия; Вступительное слово руководителя кружка; Изложение нового материала; Обобщение; Выполнение упражнений, направленных на закрепление основных моментов темы занятия; Физкультминутка.   Как осуществлен переход к этому этапу занятия (плавно, логично, незаметно или резко, без связи с предыдущим); как сообщены тема и цели занятия; какое участие отводится аудитории; какова методика изложения нового материала (указать методы обучения, используя разные классификации методов обучения информатики); насколько грамотно с точки зрения методики использовались наглядности и ЭВМ; как реализовывались межпредметные связи (указать с какими предметами); за счет чего осуществлялось проблемное обучение; адекватно ли воспринят материал студентами; психологический настрой студентов (доброжелательность, спокойствие, живой интерес, напряженность); поведение руководителя кружка на занятии при изложении материала (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи); время, затраченное на этот этап.    
Практическая часть Сообщение практического задания; Вводный инструктаж; Самостоятельная работа детей по заданию.   Характеристика задания; вызван ли интерес студентов к выполнению задания; соответствие задания изучаемой теме по программе. Технологичность инструктажа (следование логике при объяснении приемов выполнения работы); наглядность и доступность инструктажа; Формы организации самостоятельной работы студентов; состояние рабочих мест; соблюдение дисциплины; основные затруднения в работе и их решение; проведение текущего инструктажа, его своевременность; организация контроля за самостоятельной работой студентов; дополнительные задания для сильных студентов; время, затраченное на этот этап.  
Организационно – заключительная часть. Анализ готовых работ (отметить достоинства работ и наметить пути устранения недостатков); Обобщающая беседа; Уборка рабочих мест.   Полнота и глубина подведения итогов занятия, дана ли общая оценка; обсуждались ли типичные ошибки студентов; проявлен ли педагогический такт при оценке работ (особенно слабых); Кто убирает; степень самоуправления; сложился ли порядок уборки; время, затраченное на этот этап.  
Общие замечания по занятию и его оценка.  
Достигнута ли цель занятия; из каких этапов состояло занятие; переходы между этапами; методы обучения информатике, целесообразность затраченного времени на каждый этап и вид работы; выполнение плана занятия; оценка занятия (словесная характеристика и выставление цифровой отметки за занятие); другие замечания и рекомендации.

 

Рекомендации к организации учебно – исследовательской деятельности студента на практике «Организация внеклассной работы»

КАРТА ОЦЕНКИ

сформированности компонентов педагогического мастерства

_______________________________________________ (Ф.И.О.)

студента (ки) ______ группы _____________________ отделения «Информатика»,

проходившего (ей) практику в _____ группе _______Болховского педагогического колледжа

 

Оцените, пожалуйста, в баллах (0,1,2,3) верность серии утверждений и дополните ряд незаконченных предложений. Если по тому или иному пункту следует что-либо отметить, воспользуйтесь колонкой «Примечания».

 

Утверждения Баллы Примечания
  Быстро вошел (а) в контакт со студентами 0 1 2 3  
  Сумел (а) выделить достижения и проблемы группы 0 1 2 3  
  Сумел (а) выделить достижения и проблемы отдельных студентов 0 1 2 3  
  Верит в успех трудного дела 0 1 2 3  
  Умеет организовывать студентов 0 1 2 3  
  Включал (а) студентов в обсуждение цели деятельности 0 1 2 3  
  Совместно со студентами планировал (а) работу 0 1 2 3  
  Учитывал (а) потребности (проблемы и успехи) студентов при распределении поручений 0 1 2 3  
  Организовал (а) анализ проведенных дел 0 1 2 3  
  Включала студентов в рефлексию жизнедеятельности 0 1 2 3  
  Умело анализировала свою работу 0 1 2 3  
  Хорошо удавались текущие дела 0 1 2 3 А именно:
  Хорошо удавались творческие дела 0 1 2 3 А именно:
  Хорошо удавались массовые дела 0 1 2 3 А именно:
  Умеет общаться со студентами данного возраста 0 1 2 3  
  Владеет собой 0 1 2 3  
  Умеет привлечь внимание, установить дисциплину 0 1 2 3  
  Распределяет внимание, замечает всё, что происходит в группе 0 1 2 3  
  Внимательна (ен) к студентам 0 1 2 3  
  Умеет найти подход к каждому 0 1 2 3  
  Верно выбирает интонацию в общении 0 1 2 3  
  Владеет мимикой 0 1 2 3  
  Умеет преодолевать конфликты 0 1 2 3  
  Умеет активизировать студентов на занятии (указать в примечаниях любимые приемы) 0 1 2 3  
  Успешно решает на занятии обучающие задачи 0 1 2 3  
  Успешно решает на занятии воспитательные задачи 0 1 2 3  
  Успешно решает на занятии развивающие задачи 0 1 2 3  
  На занятии в полной мере реализует принципы обучения: - научности - связи с жизнью - систематичности и последовательности - наглядности - доступности и посильности - учета возрастных и индивидуальных особенностей - сознательности и активности - прочности знаний   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3  
  Хорошо знает    
  Плохо знает    
  Добился (ась) следующих результатов    
  Обладает личными и профессиональными качествами    
  Хочется особо отметить    
  Хочется пожелать    

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.