Парциальные нарушения развития высших психических функций — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Парциальные нарушения развития высших психических функций

2017-12-12 484
Парциальные нарушения развития высших психических функций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этиология

Наследственный дизантогенез/ранее очаговые поражения мозга.

Клиническая картина

Импульсивность поведения, чаще двигательная и речевая расторможенность, повышение темпа речи.

Прогноз благоприятный, когда есть "сценарий работы".
Продолжительность жизни
не изменена.

 

Нервно-психическое развитие при нарушениях зрения

· Снижение активности;

· Бедное представление;

· Недостаточное управление двигательной сферой;

· Понижение потребности в общении;

· Развития речи задерживается на три – четыре года.

 

Нервно-психическое развитие при нарушениях слуха

· Объем внешних воздействий на глухого очень сужен;

· Взаимодействия со средой обеднены;

· Общение с окружающими людьми затруднено, следовательно, психическая деятельность и реакции упрощаются.

 

Нервно-психическое развитие при социальной депривации

· Нарушения в личностном общении;

· Гипертрофии сверхценности этой потребности;

· Развитие феномена отчуждения, следовательно, отсутствие любви и тепла.

 

Нервно-психическое развитие при информационной депривации

Препятствует созданию адекватных моделей окружающего мира, следовательно, человек создает мнимые связи, у него появляется ложные убеждения.

 

Психопатоподобные нарушения при легкой интеллектуальной недостаточности

Психозы при умственной отсталости — тяжелые расстройства психики, при которых нарушается функции отражения и функции регуляция. Человек не адекватно воспринимает мир и он неадекватно оценивает свое поведение. Пример: шизофрения, органический психоз, маниакально-депрессивный психоз и др.

Шизофрения (расщепления психики)

Этиология

Неизвестна, неизлечимо, хроническое заболевание.

Клиническая картина

Начало: галлюцинации, сверхценные идеи, бредовые мысли, резонерство, обрыв мыслей, персеверация, деперсеверация.

Необратимые, но их развитие можно приостановить: аутизм, пониженная внимание, обеднение речи, апатия, гипобулия, обеднение эмоций, эмоциональная тупость, амбивалентность эмоций, депрессивное состояние, слезливость, вспышки агрессии, следовательно у детей это приводит к умственной отсталости.

Основные формы шизофрении:

· Злокачественная текущая форма – (пассивность, неадекватные поступки, эйфория, неадекватные позы (ходил нормально – забыл как ходить нормально, говорил – забыл);

· Проградиентная форма (слуховые/зрительные галлюцинации, враждебноств, деперсонализация);

· Вялая форма (пониженное потребность в контакте, эмоциональный контакт ухудшается, но не сильно, ребёнок – садист, агрессор, постоянно угрожает);

· Преступнообразна-проградиентная форма приводит к олигофрении/умственные отсталости.

 

Продуктивная психопатологическая симптоматика УО

Психозы при УО

Это группа наиболее тяжелых психических болезней, сопровождающихся выраженными расстройствами психической деятельности — бредом, галлюцинациями, помрачением сознания, резкими двигательными и аффективными (с сильным возбуждением) расстройствами и так далее. Психозы требуют неотложной психиатрической помощи.
Виды
:

· экзогенные (возникшие в результате каких-то внешних воздействий);

· эндогенные (вызванные внутренними причинами).

К экзогенным относятся психозы, вызванные травмами, острыми инфекционными заболеваниями, токсическими веществами, заболеваниями Эндогенные психозы — это шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, старческие психозы. Эти психозы имеют, как правило, наследственные корни.
Основные проявления психозов
: бред, галлюцинации, двигательные расстройства и расстройства настроения.

 

Неврозы при УО

Это функциональное расстройство высшей нервной деятельности, обусловленное воздействием психотравмирующего фактора, протекающее с эмоциональными и соматовегетативными нарушениями в виде истощаемости, раздражительной слабости, утомляемости, тревожности, страхов и др.

При этом отсутствуют психотические симптомы.

Симптомы как правило осознаются личностью.

Таким образом, главной причиной возникновения невроза является психологический фактор (психологическая травма).

Важное значение в формировании неврозов имеют взаимоотношения в семье: отсутствие взаимопонимания, трудность компромиссов, гиперопека.

Частота неврозов в детском и подростковом возрасте достаточно широкая и составляет от 15 до 25 %. Наиболее часто неврозы возникают в школьном возрасте и у мальчиков.

 

Выделяют:

I. ОБЩИЕ НЕВРОЗЫ:

A) неврастения;

B) невроз навязчивых состояний;

C) депрессивный невроз;

D) истерический невроз;

В клинической картине общих неврозов преобладают эмоциональные расстройства (страх, тревога, раздражительность).

II. СИСТЕМНЫЕ НЕВРОЗЫ (моносимптомные)

A) заикание;

B) невротические тики;

C) невротический энурез;

D) невротический энкопрез.

ОБЩИЕ НЕВРОЗЫ


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.