Характеристика совместного предпринимательства (СП). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Характеристика совместного предпринимательства (СП).

2017-12-12 228
Характеристика совместного предпринимательства (СП). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СП - это объединение инвестиций (как правило, в форме юр. лица), принадлежащих двум и более лицам (физ. или юр.), одно из кот. явл. неместным или иностранным, а также иностранному гос-ву, произведенное на территории принимающего государства для осуществления пред-кой дея-ти.

Учреждение совместной фирмы всегда основывается на договоре, которым определяются права и обязанности партнеров по отношению друг к другу и перед третьими лицами. СП м. б. созданы как только национальными компаниями, так и иностранными.

Важный признак СП - совместная собственность партнеров на конечный продукт. Создание СП связано с решением множества проблем стандартизации и сертификации производства, материально-технического обеспечения, обхода существующих во многих странах экспортных ограничений.

Важными побудительными мотивами создания СП выступают трудности сам-ого проникновения на внешние рынки, недостаточное знание зарубежной хоз-ной среды и необходимость объединения усилий партнеров в условиях растущей неопределенности эк-го развития, а порой и национальное зак-во, ограничивающее 100%-ную иностранную соб-сть в отдельных отраслях и сферах.

Цели СП:

1. получение современных зарубежных технологий;

2. повышение конкурентоспособности продукта на рынке; расширение экспорта продукции, выход на внешний рынок;

3. привлечение дополнительных фин-х и мат-х ресурсов, возможность использования имеющихся в распоряжении одного из учредителей СП ресурсов по ценам, значительно ниже средних цен мирового рынка;

4. снижение затрат на производство продукции на основе использования трансфертного (внутрифирменного) ценообразования, экономия издержек на сбыт продукции;

5. улучшение материально-технического обеспечения за счет получения от зарубежного партнера дефицитных материальных ресурсов, неизготавливаемых ими полуфабрикатов, комплектующих узлов и деталей.

СП различаются в зависимости от того, где, с кем, с какой долей участия партнеров, с какой целью они создаются и как управляются. С учетом этого можно выделить 5 основных признаков для хар-ики СП, а также их клас-ции:

1. Местонахождение СП и его учредителей. СП м. б. созданы как компаниями одного гос-ва (национальным капиталом), так и представителями разных гос-в.

2. Форма собственности создаваемого СП. Могут быть выделены следующие типы СП: с участием лишь частного капитала, с участием частных фирм и гос-ных пред-тий или орг-аций и с участием нац-ных и международных организаций.

3. Доля участия партнеров в капитале СП. В зависимости от этого признака предприятия можно классифицировать следующим образом: предприятия, созданные на паритетных началах (равная доля участия партнеров в капитале СП), предприятия с преобладающим участием иностранного капитала и предприятия с меньшей долей участия иностранного партнера. До недавнего времени налоговые льготы СП предоставлялись в зависимости от доли иностранного капитала в уставном фонде совместной компании.

4. Вид деятельности. В зависимости от целевых установок партнеров можно выделить следующие типы СП: СП научно-исследовательского характера, СП производственного характера, закупочные СП, сбытовые СП, комплексные СП, при которых сочетаются различные виды деятельности.

5. Характер участия партнеров в управлении деятельностью СП. Можно выделить предприятия, все участники кот. активно участвуют в управлении, сообща формируют рыночную стратегию и решают технические вопросы. К другому типу относятся СП, в которых роль всех сторон за исключением одной (чаще всего – принимающей) сводится к пассивному участию в финансировании капитальных вложений, приобретению крупного пакета акций, но без какого-либо участия в процессе оперативного управления.

Преимущества СП:

1. ориентация на долгосрочное сотрудничество сторон в одной или нескольких сферах хозяйственной деятельности;

2. объединение собственности партнеров для достижения общей цели; совместное формирование уставного капитала;

3. возможность комплексного использования усилий партнеров по взаимодействию во всех предпроизводственных, производственных и сбытовых сферах; объединение наиболее сильных взаимодополняющих элементов производительных сил, принадлежащих партнерам; достижение синергетического эффекта;

4. возможность глубокого изучения соответствующего рынка и приобретения опыта, необходимого для расширения деятельности на нем в долгосрочной перспективе;

5. снижение затрат на производство продукции, поступающей от СП иностранной фирме-партнеру по кооперационным связям;

6. формирование органов управления СП (Совета директоров, правления), не зависимых от органов управления предприятий (фирм) – учредителей СП;

7. относительная экономия на административных, управленческих и сбытовых расходах, связанных с деятельностью СП, по сравнению с расходами на те же цели в случае открытия за рубежом предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также представительств и филиалов иностранных юридических лиц;

8. восполнение недостающих производственных мощностей за счет предприятий партнера;

9. совместный риск и совместная ограниченная ответственность партнеров.

Недостатки:

1. Проблемы взаимоотношений с партнерами. Порой возникает необходимость достаточно длительного согласования и достижения взаимопонимания при разработке совместной концепции, что ведет к потерям времени.

Вопрос № 17

Внутренняя предпринимательская среда - определенная совокупность внутренних условий функ­ционирования предпринимательской организации.

Внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притяза­ний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса. К внут­ренней предпринимательской среде следует отнести следующие подсистемы (факторы): наличие необходимого объема собствен­ного капитала; правильный выбор организационно-правовой фор­мы фирмы; выбор предмета деятельности; подбор команды парт­неров; знание рынка и квалифицированное проведение марке­тинговых исследований; подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование; механизм со­хранения предпринимательской тайны и др.

Особое значение для успешной предпринимательской деятель­ности имеют разработка обоснованного бизнес-плана, предвиде­ние и расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности, раз­работка и внедрение обоснованной стратегии развития фирмы. К факторам внутренней среды следует также отнести четкое со­блюдение предпринимателями и наемными менеджерами законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательской организации.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.