Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-12 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нау́ка — особый вид познават.деятельно-сти, направл. на получение, уточнение и пр-во объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.
Наука - это исторически сложившаяся форма чел. деятельности, направленна на познание и преобразование объективной действительности, такое духовн. пр-во, кот. имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. Наука - это одновременно и система знаний и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
Совр. наука - чрезвычайно разветвленная совокупн. отдельных научн. отраслей. Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения материи, но и их отражение в сознании, то есть сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого чел. как существа соц. (гуманитарный цикл). Среди общественных наук особое место занимает комплекс фил. дисциплин, изуч.наиболее общие законы развития и прир., и общества, и мышления.
В естеств. науках одним из главн. приемов исследования является эксперимент, а в обществ. науках - статистика.
Общенаучными логическими приемами явл. индукция, дедукция, анализ, синтез, а также системный и вероятный подходы и многое другое. В каждой науке различается эмпирический уровень, то есть накопленный фактический материал - итоги наблюдений и экспериментов, и уровень теоретический, то есть обобщение эмпирич. материала, выражен. в соответствующих теориях, законах и принципах; основан. на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом.
|
Эмпирический и теоретический уровни научного познания.
Научное познание имеет 2 уровня: эмпирич. и теоретич.. На обоих из них участвуют чувственное и рациональное познание. Оба уровня научного познания имеют свои методы и средства познания. Между ними существует двусторонняя связь. Границы между этими уровнями относительны и исторически условны.
Совокупн.приемов исслед. объекта - есть метод.
Методы бывают:
Конкретно-научные и специфические методы
Общенаучные, применяемые во всех науках
Всеобщий, философский метод.
Общенаучный метод делится на на 3 группы.
1. Эмпирические методы познания (наблюдение, описание, сравнение, измерение, эксперимент)
2. Методы, используемые в эмпирич. и теоретич. познании (обобщение, абстрагирование, анализ и синтез) и схожие с ними методы (дедукция и индукция, моделирование и идеализация)
3. Чисто теоретич. методы (формализация, историч. и логич. методы, восхождение от абстракции к конкретному, системно - структурный метод, аксиоматический)}
Методы теоретич. уровня научн. познания отличаются от методов эмпирического:
Абстрагир. - метод, сводящийся к отвлечению в процессе познания от каких-то св-в предмета познания с целью углублен. исслед. одной из его сторон.
Аналогия – умозаключ. о сходстве объектов в определен. отнош. на осн. их сходства в ряде иных отнош.
Моделирование - метод, основ. на изучении не самого объекта, а его модели.
Идеализация - метод использов. идеальной модели.
Научное познание нач с постановки проблемы. Далее следует гипотеза.А затем теория (статус гипотезы как достоверного знания).
|
Проблема - «знание о незнании» о том,что еще не познано.
Гипотеза - Научно обоснов предполож., исходящее из фактов, умозаключение,имеющее своей целью решить проблему, носящее вероятностный характер.
Теория - это система знаний, описывающая и объясняющая определенную совокупность явлений, дающая обоснование всех выдвинутых предположений и сводящая все открытые в данной области законы к единому основанию.
Концепция - определенный способ понимания, трактовки каких - либо явлений, основная точка зрения.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!