Толкования снов в других древних культурах — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Толкования снов в других древних культурах

2017-12-12 241
Толкования снов в других древних культурах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Древние шумеры считали сон посланием бога Солнца Шамаша. В толковании снов царственных особ задействовались одновременно несколько специалистов. Прорицатель пытался вникнуть в символы, знаки и образы сна, перевести их на понятный язык, а уже потом жрец бога Солнца трактовал рассказанный сюжет, применяя его к реалиям жизни.

У древних евреев сновидение считалось одним из важнейших средств, избранных Богом для выражения своей воли. В исторических текстах упоминаются теорематические сновидения, сны-послания, понятные человеку без помощи толкователя.

Древняя персидская традиция толкований различает три вида снов.

1. Обычные закодированные сны, нуждающиеся в истолковании, порожденные душой (Нафс).

2. Сны физиологические, связанные с плотскими желаниями, болезнями и т. п., произведенные духом (Рух).

3. Правдивые сны, откровения, возникающие в состоянии полной умиротворенности спящего. Считалось, что сновидения, увиденные на рассвете, обладают большей ценностью, чем ночные.

В брахманизме Древней Индии существует учение о четырех стадиях сознания.

1. Бодрствование.

2. Непрочный сон, во время которого душа выходит из тела и путешествует по иным слоям мироздания.

3. Глубокий сон без сновидений, когда человек уходит в себя и стремится к своему внутреннему духовному центру.

4. Погружение в абсолютное уподобление Брахману, не знающему сна, старости, смерти и скорби.

Все видения, приходящие во сне, считаются отражениями единичных реальностей, которые затем опять теряются в едином Абсолюте.

В Атхарва-Веде есть описания значений некоторых сновидений и их классификация, позволяющая определить человеческий темперамент. Например, желчный человек (которым правят огонь, Луна и желтый цвет) видит во сне объятые пламенем леса, окровавленные тела, красную луну, вспышки молний. Умиротворенный и добродушный человек (управляемый водой и белым цветом) видит заросли лотоса, прозрачные реки, огромные снежные сугробы, пасущихся животных, прекрасных женщин, молоко. Беззаботный, ветреный человек (им правит знак воздуха) видит горы, пейзажи, большие открытые пространства, иные миры.

Кроме того, индусы считали, что сны, увиденные в канун первого дня года, сбываются в течение всего года, в канун второго дня – в течение восьми месяцев, а увиденное накануне третьего дня считается уже наполовину сбывшимся.

Древние китайские даосы различали шесть видов снов.

1. Обычные беспричинные сны.

2. Кошмары, вызванные страхом.

3. Сны-размышления на тему, обсуждавшуюся накануне.

4. Чуткие сны.

5. Сны радости.

6. Сны опасения.

Китайцы выделяли следующие причины сновидений: обстоятельства, действия, факт получения, траур, скорбь, радость, рождение, смерть.

Древние японцы заимствовали большинство методик толкования снов у китайцев. Это искусство называлось оммйодо, или путь Инь и Ян. Сны истолковывались как прямо, так и в обратном значении, то есть считалось, что они предвещают противоположное увиденному. На подсказанные сном грядущие события можно было влиять: например, предотвратить исполнение плохих предзнаменований. Для этого необходимо положить под подушку изображение сказочного зверя баку, который съест все негативные сновидения.

Инки, как и многие другие индейские народы, верили в предзнаменования и особое значение придавали снам, особенно если дело касалось снов короля или верховного жреца, которые считались богами и крупнейшими оракулами. Прорицатели и колдуны просили поделиться своими снами, чтобы объяснить их и провозгласить для всего народа великое откровение свыше.

Пророк Мухаммед зачастую сам использовал сны для объяснения своего учения. Так толкование снов приобрело в исламе важнейшее значение. Оно превратилось в настоящую науку: арабы разгадывали символику сновидений, пытались понять и постигнуть скрытые архетипы. У мусульман сохранилась традиция вызывания вещих сновидений. Этот обряд называется «истиквара». Человек, стоящий перед серьезной проблемой, вначале читает особую молитву по завету Мухаммеда, а затем ложится спать в ожидании сна, который ответит на его вопрос или подскажет решение. Так поступали путешественник, отправляясь в дорогу, писатель, прежде чем начать книгу, государственный деятель перед принятием важного политического решения. Утверждают, что премьер-министр Ирана Мохаммед Мосаддык в 1950 году решил национализировать англоиранскую нефтяную компанию именно после такого сна. Явившийся ему во сне сияющий дух сказал: «Не время спать, восстань и разорви цепи, сковавшие народ Ирана».

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.