Психологические мероприятия для родителей, педагогов. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Психологические мероприятия для родителей, педагогов.

2017-12-12 197
Психологические мероприятия для родителей, педагогов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологические мероприятия для родителей, педагогов.

Номинации олимпиады: №5 - Лучшая разработка психологических мероприятий

для родителей, педагогов

 

 

Краткая аннотация

 

Эти мероприятия направлены на просвещение, соответственно, профилактику и разрешение конфликтных ситуаций при общении. Это актуальный вопрос как для родителей, так и для педагогов. Кроме знакомства со стратегиями поведения в ситуации конфликта, конфликтогенами, стилями входа в конфликт…, идет разговор о методиках и техниках, шагах, уменьшающих остроту конфликта. Материал рассматривается с примерами и разбором ситуаций, рефлексивными моментами. Автором придуманы и составлены рисунки и схемы, помогающие понять и запомнить материал. Апробация материала была во время методических объединений педагогов и на родительских собраниях, также частично на классных часах в 11-ых классах. Отзывы очень хорошие, говорят о важности и значимости темы, о том, как схемы и рисунки помогают усвоить материал о актуальности рекомендаций.

 

Обоснование:

Проблема разрешения конфликтных ситуаций актуальна для всех участников педагогического процесса. Участниками конфликта могут быть педагоги, родители, дети. Конфликты случаются каждый день и важно уметь конструктивно их разрешать. Следовательно, цель занятий «Секреты бесконфликтного общения»: познакомить с теоретическими аспектами конфликтных ситуаций и практическими способами эффективной коммуникации для разрешения проблемных ситуаций. Целевая группа: родители, педагоги, учащиеся выпускных классов.

Психолог проводит 1 занятие (40 минут) или 2 по 20 минут. Если проводить 2 занятия, то материал разбивается на две части: 1- до «Принципа амортизации» включительно, соответственно, 2-ое занятие начинается со знакомства со стилями входа в конфликт. После занятия выдается распечатка с рекомендациями.(приложение 1 - для педагогов, а приложение 2 - рекомендации для всех).

Оборудование: схемы, рисунки, карточки с ситуациями, рекомендации для каждого.

Критериями оценки эффективности является обратная связь участников занятия и уменьшение конфликтных ситуаций.

 

Ход занятия:

Конфликт - это ситуация обострения противоречий во взаимодействии между разными людьми (межличностный конфликт) или между желаниями, убеждениями и действиями одного человека (внутриличностный конфликт) А сегодня мы остановимся на межличностном конфликте.1-ый шаг в разрешении конфликта – умение предвидеть его. Каждый ведет себя по-разному.

Рассмотрим схему »Стратегия поведения в ситуации конфликта»:

1. Избегание -уход от конфликтной ситуации без попытки ее решения (в результате интересы могут быть удовлетворены, а могут и нет),

2. Приспособление (позиция жертвы),

3. Компромисс (не полностью удовлетворяются интересы обоих участников),

4. Сотрудничество (поиск общих интересов),

5. Соперничество (свои интересы удовлетворяются в ущерб другим людям),

Стратегия поведения меняется в зависимости от близости участников, обоснованности требований, зависимости друг от друга и т. д.

 

Разберем на конкретном примере, не обсуждая правильность поведения. На человека напал грабитель, требует отдать ему все деньги, угрожая физической расправой. Один человек сам расправится с грабителем (соперничество). При сотрудничестве человек укажет на богатого знакомого. Если будет договор с грабителем, что он берет часть денег в обмен на обещание не обращаться с заявлением в милицию- компромисс. А если человек безропотно отдает всю наличность, то это- приспособление. Бегство от грабителя-это избегание. Рефлексия: подумайте, обычно какая стратегия поведения характерна для Вас?

Бывают конфликты, которые возникают по незначительным поводам или, вообще без таковых, когда двое или больше человек встали на тропу взаимных обвинений. Это ситуация «слово за слово». А если хоть один человек поведет себя психологически грамотно и не ответит агрессией на агрессию, то цепочка обвинений прервется, и конфликт не состоится. Конфликтогены - слова, действия, поступки, запускающие конфликт.


Схема возникновения конфликта:

А пути предотвращения конфликта видны из этой схемы, если ее читать наоборот:

1. Не употреблять конфликтогенов.

2. Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген.

3. Проявлять эмпатию, понимание к другому человеку и как можно больше благожелательных посылов по отношению к нему.

Можно рассмотреть влияние конфликтогенов на примере стихотворения «Вовочка и Славочка» Г. Остера.

Сидит Славочка на заборике,

А под ним на скамеечке Боренька.

Боренька взял тетрадочку,

Написал: «Дурачок ты, Славочка»

Вынул Славочка карандашише,

Написал в тетрадь: «Ты- дурачище!»

Борище взял тетрадище,

Да как треснет по лбищу Славищу.

Славище взял скамеище,

Да как треснет Борищу в шеищу.

Плачет Славочка под забориком,

Под скамеечкой плачет Боренька.

Приложение 1

Приложение 2

Рекомендации, помогающие извлекать уроки из конфликтных ситуаций:

1. Подумайте, чему вас может научить конфликт. 2.Спросите у своего внутреннего голоса, чему можно научиться, какую пользу можно извлечь из этого печального опыта.

3. Отведите конфликту соответствующее ему место:

а) Не позволяйте отрицательному жизненному опыту сбить себя с пути.

б) Определите собственную позицию и исходите из неё, не допускайте влияния на неё других людей.

в) Не давайте конфликту подорвать ваше доверие к самому себе и понизить самооценку.

г) Помните, что конфликты составляют только малую часть вашей жизни.

4. Избавьтесь от отрицательных эмоций, оставшихся после конфликта, следующим образом:

а) научитесь прощать самого себя;

б) выждите некоторое время, чтобы связанные с конфликтом чувства исчезли;

в) осознайте, что другие люди могут менее критично оценивать вас и случившееся, чем вы сами.

5. Не позволяйте другим людям становиться препятствием.

а) избегайте плохих людей, которые осуждают вас: стремитесь к общению с положительными и доброжелательными людьми;

6. Не тратьте слишком много сил на переубеждения скептиков или на общение с теми, кто не хочет вас слушать;

в) не позволяйте другим людям возбуждать в вас чувства вины;

г) будьте готовы к общению с теми, у которых по вашему мнению, после конфликта остался неприятный осадок.

Установки, помогающие преодолеть конфликт:

«Это не вопрос жизни и смерти, я преодолею это», «Все идет нормально»,

«Он (она) делает это не для того, чтобы навредить, а чтобы удовлетворить свои желания», «Я спокоен», «Мы благополучно все решим».

 

Литература

1. ЛитвакМ.Е. Профессия-психолог-Ростов н/Д.:Феникс 1999

2. Самоукина Н.В. Игры в которые играют...-. Психо­логический практикум - г. Дубна, Феникс +, 2002.

3. Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании (Психолог в школе).- М.: Генезис, 2004.

4. Байард Д., БайардР.Т. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. - М.:Просвещение,1992

5. Грецов А.Г. Практическая психология…-М.: Питер, 2005

6. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликта. СПб: Речь, 2002.

 

 

Психологические мероприятия для родителей, педагогов.

Номинации олимпиады: №5 - Лучшая разработка психологических мероприятий

для родителей, педагогов

 

 

Краткая аннотация

 

Эти мероприятия направлены на просвещение, соответственно, профилактику и разрешение конфликтных ситуаций при общении. Это актуальный вопрос как для родителей, так и для педагогов. Кроме знакомства со стратегиями поведения в ситуации конфликта, конфликтогенами, стилями входа в конфликт…, идет разговор о методиках и техниках, шагах, уменьшающих остроту конфликта. Материал рассматривается с примерами и разбором ситуаций, рефлексивными моментами. Автором придуманы и составлены рисунки и схемы, помогающие понять и запомнить материал. Апробация материала была во время методических объединений педагогов и на родительских собраниях, также частично на классных часах в 11-ых классах. Отзывы очень хорошие, говорят о важности и значимости темы, о том, как схемы и рисунки помогают усвоить материал о актуальности рекомендаций.

 

Обоснование:

Проблема разрешения конфликтных ситуаций актуальна для всех участников педагогического процесса. Участниками конфликта могут быть педагоги, родители, дети. Конфликты случаются каждый день и важно уметь конструктивно их разрешать. Следовательно, цель занятий «Секреты бесконфликтного общения»: познакомить с теоретическими аспектами конфликтных ситуаций и практическими способами эффективной коммуникации для разрешения проблемных ситуаций. Целевая группа: родители, педагоги, учащиеся выпускных классов.

Психолог проводит 1 занятие (40 минут) или 2 по 20 минут. Если проводить 2 занятия, то материал разбивается на две части: 1- до «Принципа амортизации» включительно, соответственно, 2-ое занятие начинается со знакомства со стилями входа в конфликт. После занятия выдается распечатка с рекомендациями.(приложение 1 - для педагогов, а приложение 2 - рекомендации для всех).

Оборудование: схемы, рисунки, карточки с ситуациями, рекомендации для каждого.

Критериями оценки эффективности является обратная связь участников занятия и уменьшение конфликтных ситуаций.

 

Ход занятия:

Конфликт - это ситуация обострения противоречий во взаимодействии между разными людьми (межличностный конфликт) или между желаниями, убеждениями и действиями одного человека (внутриличностный конфликт) А сегодня мы остановимся на межличностном конфликте.1-ый шаг в разрешении конфликта – умение предвидеть его. Каждый ведет себя по-разному.

Рассмотрим схему »Стратегия поведения в ситуации конфликта»:

1. Избегание -уход от конфликтной ситуации без попытки ее решения (в результате интересы могут быть удовлетворены, а могут и нет),

2. Приспособление (позиция жертвы),

3. Компромисс (не полностью удовлетворяются интересы обоих участников),

4. Сотрудничество (поиск общих интересов),

5. Соперничество (свои интересы удовлетворяются в ущерб другим людям),

Стратегия поведения меняется в зависимости от близости участников, обоснованности требований, зависимости друг от друга и т. д.

 

Разберем на конкретном примере, не обсуждая правильность поведения. На человека напал грабитель, требует отдать ему все деньги, угрожая физической расправой. Один человек сам расправится с грабителем (соперничество). При сотрудничестве человек укажет на богатого знакомого. Если будет договор с грабителем, что он берет часть денег в обмен на обещание не обращаться с заявлением в милицию- компромисс. А если человек безропотно отдает всю наличность, то это- приспособление. Бегство от грабителя-это избегание. Рефлексия: подумайте, обычно какая стратегия поведения характерна для Вас?

Бывают конфликты, которые возникают по незначительным поводам или, вообще без таковых, когда двое или больше человек встали на тропу взаимных обвинений. Это ситуация «слово за слово». А если хоть один человек поведет себя психологически грамотно и не ответит агрессией на агрессию, то цепочка обвинений прервется, и конфликт не состоится. Конфликтогены - слова, действия, поступки, запускающие конфликт.


Схема возникновения конфликта:

А пути предотвращения конфликта видны из этой схемы, если ее читать наоборот:

1. Не употреблять конфликтогенов.

2. Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген.

3. Проявлять эмпатию, понимание к другому человеку и как можно больше благожелательных посылов по отношению к нему.

Можно рассмотреть влияние конфликтогенов на примере стихотворения «Вовочка и Славочка» Г. Остера.

Сидит Славочка на заборике,

А под ним на скамеечке Боренька.

Боренька взял тетрадочку,

Написал: «Дурачок ты, Славочка»

Вынул Славочка карандашише,

Написал в тетрадь: «Ты- дурачище!»

Борище взял тетрадище,

Да как треснет по лбищу Славищу.

Славище взял скамеище,

Да как треснет Борищу в шеищу.

Плачет Славочка под забориком,

Под скамеечкой плачет Боренька.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.