История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-12 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психологические мероприятия для родителей, педагогов.
Номинации олимпиады: №5 - Лучшая разработка психологических мероприятий
для родителей, педагогов
Краткая аннотация
Эти мероприятия направлены на просвещение, соответственно, профилактику и разрешение конфликтных ситуаций при общении. Это актуальный вопрос как для родителей, так и для педагогов. Кроме знакомства со стратегиями поведения в ситуации конфликта, конфликтогенами, стилями входа в конфликт…, идет разговор о методиках и техниках, шагах, уменьшающих остроту конфликта. Материал рассматривается с примерами и разбором ситуаций, рефлексивными моментами. Автором придуманы и составлены рисунки и схемы, помогающие понять и запомнить материал. Апробация материала была во время методических объединений педагогов и на родительских собраниях, также частично на классных часах в 11-ых классах. Отзывы очень хорошие, говорят о важности и значимости темы, о том, как схемы и рисунки помогают усвоить материал о актуальности рекомендаций.
Обоснование:
Проблема разрешения конфликтных ситуаций актуальна для всех участников педагогического процесса. Участниками конфликта могут быть педагоги, родители, дети. Конфликты случаются каждый день и важно уметь конструктивно их разрешать. Следовательно, цель занятий «Секреты бесконфликтного общения»: познакомить с теоретическими аспектами конфликтных ситуаций и практическими способами эффективной коммуникации для разрешения проблемных ситуаций. Целевая группа: родители, педагоги, учащиеся выпускных классов.
Психолог проводит 1 занятие (40 минут) или 2 по 20 минут. Если проводить 2 занятия, то материал разбивается на две части: 1- до «Принципа амортизации» включительно, соответственно, 2-ое занятие начинается со знакомства со стилями входа в конфликт. После занятия выдается распечатка с рекомендациями.(приложение 1 - для педагогов, а приложение 2 - рекомендации для всех).
|
Оборудование: схемы, рисунки, карточки с ситуациями, рекомендации для каждого.
Критериями оценки эффективности является обратная связь участников занятия и уменьшение конфликтных ситуаций.
Ход занятия:
Конфликт - это ситуация обострения противоречий во взаимодействии между разными людьми (межличностный конфликт) или между желаниями, убеждениями и действиями одного человека (внутриличностный конфликт) А сегодня мы остановимся на межличностном конфликте.1-ый шаг в разрешении конфликта – умение предвидеть его. Каждый ведет себя по-разному.
Рассмотрим схему »Стратегия поведения в ситуации конфликта»:
1. Избегание -уход от конфликтной ситуации без попытки ее решения (в результате интересы могут быть удовлетворены, а могут и нет),
2. Приспособление (позиция жертвы),
3. Компромисс (не полностью удовлетворяются интересы обоих участников),
4. Сотрудничество (поиск общих интересов),
5. Соперничество (свои интересы удовлетворяются в ущерб другим людям),
Стратегия поведения меняется в зависимости от близости участников, обоснованности требований, зависимости друг от друга и т. д.
Разберем на конкретном примере, не обсуждая правильность поведения. На человека напал грабитель, требует отдать ему все деньги, угрожая физической расправой. Один человек сам расправится с грабителем (соперничество). При сотрудничестве человек укажет на богатого знакомого. Если будет договор с грабителем, что он берет часть денег в обмен на обещание не обращаться с заявлением в милицию- компромисс. А если человек безропотно отдает всю наличность, то это- приспособление. Бегство от грабителя-это избегание. Рефлексия: подумайте, обычно какая стратегия поведения характерна для Вас?
|
Бывают конфликты, которые возникают по незначительным поводам или, вообще без таковых, когда двое или больше человек встали на тропу взаимных обвинений. Это ситуация «слово за слово». А если хоть один человек поведет себя психологически грамотно и не ответит агрессией на агрессию, то цепочка обвинений прервется, и конфликт не состоится. Конфликтогены - слова, действия, поступки, запускающие конфликт.
Схема возникновения конфликта:
А пути предотвращения конфликта видны из этой схемы, если ее читать наоборот:
1. Не употреблять конфликтогенов.
2. Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген.
3. Проявлять эмпатию, понимание к другому человеку и как можно больше благожелательных посылов по отношению к нему.
Можно рассмотреть влияние конфликтогенов на примере стихотворения «Вовочка и Славочка» Г. Остера.
Сидит Славочка на заборике,
А под ним на скамеечке Боренька.
Боренька взял тетрадочку,
Написал: «Дурачок ты, Славочка»
Вынул Славочка карандашише,
Написал в тетрадь: «Ты- дурачище!»
Борище взял тетрадище,
Да как треснет по лбищу Славищу.
Славище взял скамеище,
Да как треснет Борищу в шеищу.
Плачет Славочка под забориком,
Под скамеечкой плачет Боренька.
Приложение 1
Приложение 2
Рекомендации, помогающие извлекать уроки из конфликтных ситуаций:
1. Подумайте, чему вас может научить конфликт. 2.Спросите у своего внутреннего голоса, чему можно научиться, какую пользу можно извлечь из этого печального опыта.
3. Отведите конфликту соответствующее ему место:
а) Не позволяйте отрицательному жизненному опыту сбить себя с пути.
б) Определите собственную позицию и исходите из неё, не допускайте влияния на неё других людей.
в) Не давайте конфликту подорвать ваше доверие к самому себе и понизить самооценку.
г) Помните, что конфликты составляют только малую часть вашей жизни.
4. Избавьтесь от отрицательных эмоций, оставшихся после конфликта, следующим образом:
а) научитесь прощать самого себя;
б) выждите некоторое время, чтобы связанные с конфликтом чувства исчезли;
в) осознайте, что другие люди могут менее критично оценивать вас и случившееся, чем вы сами.
5. Не позволяйте другим людям становиться препятствием.
а) избегайте плохих людей, которые осуждают вас: стремитесь к общению с положительными и доброжелательными людьми;
|
6. Не тратьте слишком много сил на переубеждения скептиков или на общение с теми, кто не хочет вас слушать;
в) не позволяйте другим людям возбуждать в вас чувства вины;
г) будьте готовы к общению с теми, у которых по вашему мнению, после конфликта остался неприятный осадок.
Установки, помогающие преодолеть конфликт:
«Это не вопрос жизни и смерти, я преодолею это», «Все идет нормально»,
«Он (она) делает это не для того, чтобы навредить, а чтобы удовлетворить свои желания», «Я спокоен», «Мы благополучно все решим».
Литература
1. ЛитвакМ.Е. Профессия-психолог-Ростов н/Д.:Феникс 1999
2. Самоукина Н.В. Игры в которые играют...-. Психологический практикум - г. Дубна, Феникс +, 2002.
3. Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании (Психолог в школе).- М.: Генезис, 2004.
4. Байард Д., БайардР.Т. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. - М.:Просвещение,1992
5. Грецов А.Г. Практическая психология…-М.: Питер, 2005
6. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликта. СПб: Речь, 2002.
Психологические мероприятия для родителей, педагогов.
Номинации олимпиады: №5 - Лучшая разработка психологических мероприятий
для родителей, педагогов
Краткая аннотация
Эти мероприятия направлены на просвещение, соответственно, профилактику и разрешение конфликтных ситуаций при общении. Это актуальный вопрос как для родителей, так и для педагогов. Кроме знакомства со стратегиями поведения в ситуации конфликта, конфликтогенами, стилями входа в конфликт…, идет разговор о методиках и техниках, шагах, уменьшающих остроту конфликта. Материал рассматривается с примерами и разбором ситуаций, рефлексивными моментами. Автором придуманы и составлены рисунки и схемы, помогающие понять и запомнить материал. Апробация материала была во время методических объединений педагогов и на родительских собраниях, также частично на классных часах в 11-ых классах. Отзывы очень хорошие, говорят о важности и значимости темы, о том, как схемы и рисунки помогают усвоить материал о актуальности рекомендаций.
|
Обоснование:
Проблема разрешения конфликтных ситуаций актуальна для всех участников педагогического процесса. Участниками конфликта могут быть педагоги, родители, дети. Конфликты случаются каждый день и важно уметь конструктивно их разрешать. Следовательно, цель занятий «Секреты бесконфликтного общения»: познакомить с теоретическими аспектами конфликтных ситуаций и практическими способами эффективной коммуникации для разрешения проблемных ситуаций. Целевая группа: родители, педагоги, учащиеся выпускных классов.
Психолог проводит 1 занятие (40 минут) или 2 по 20 минут. Если проводить 2 занятия, то материал разбивается на две части: 1- до «Принципа амортизации» включительно, соответственно, 2-ое занятие начинается со знакомства со стилями входа в конфликт. После занятия выдается распечатка с рекомендациями.(приложение 1 - для педагогов, а приложение 2 - рекомендации для всех).
Оборудование: схемы, рисунки, карточки с ситуациями, рекомендации для каждого.
Критериями оценки эффективности является обратная связь участников занятия и уменьшение конфликтных ситуаций.
Ход занятия:
Конфликт - это ситуация обострения противоречий во взаимодействии между разными людьми (межличностный конфликт) или между желаниями, убеждениями и действиями одного человека (внутриличностный конфликт) А сегодня мы остановимся на межличностном конфликте.1-ый шаг в разрешении конфликта – умение предвидеть его. Каждый ведет себя по-разному.
Рассмотрим схему »Стратегия поведения в ситуации конфликта»:
1. Избегание -уход от конфликтной ситуации без попытки ее решения (в результате интересы могут быть удовлетворены, а могут и нет),
2. Приспособление (позиция жертвы),
3. Компромисс (не полностью удовлетворяются интересы обоих участников),
4. Сотрудничество (поиск общих интересов),
5. Соперничество (свои интересы удовлетворяются в ущерб другим людям),
Стратегия поведения меняется в зависимости от близости участников, обоснованности требований, зависимости друг от друга и т. д.
Разберем на конкретном примере, не обсуждая правильность поведения. На человека напал грабитель, требует отдать ему все деньги, угрожая физической расправой. Один человек сам расправится с грабителем (соперничество). При сотрудничестве человек укажет на богатого знакомого. Если будет договор с грабителем, что он берет часть денег в обмен на обещание не обращаться с заявлением в милицию- компромисс. А если человек безропотно отдает всю наличность, то это- приспособление. Бегство от грабителя-это избегание. Рефлексия: подумайте, обычно какая стратегия поведения характерна для Вас?
|
Бывают конфликты, которые возникают по незначительным поводам или, вообще без таковых, когда двое или больше человек встали на тропу взаимных обвинений. Это ситуация «слово за слово». А если хоть один человек поведет себя психологически грамотно и не ответит агрессией на агрессию, то цепочка обвинений прервется, и конфликт не состоится. Конфликтогены - слова, действия, поступки, запускающие конфликт.
Схема возникновения конфликта:
А пути предотвращения конфликта видны из этой схемы, если ее читать наоборот:
1. Не употреблять конфликтогенов.
2. Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген.
3. Проявлять эмпатию, понимание к другому человеку и как можно больше благожелательных посылов по отношению к нему.
Можно рассмотреть влияние конфликтогенов на примере стихотворения «Вовочка и Славочка» Г. Остера.
Сидит Славочка на заборике,
А под ним на скамеечке Боренька.
Боренька взял тетрадочку,
Написал: «Дурачок ты, Славочка»
Вынул Славочка карандашише,
Написал в тетрадь: «Ты- дурачище!»
Борище взял тетрадище,
Да как треснет по лбищу Славищу.
Славище взял скамеище,
Да как треснет Борищу в шеищу.
Плачет Славочка под забориком,
Под скамеечкой плачет Боренька.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!