Форма отчетности: дифференцированный зачет — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Форма отчетности: дифференцированный зачет

2017-12-12 124
Форма отчетности: дифференцированный зачет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов

Форма отчетности: дифференцированный зачет

4.1. Структура дисциплины

№ п.п. Наименование разделов и тем дисциплины Аудиторные часы Самостоятельная работа Текущий контроль Всего часов Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции семинары всего
Модуль 1. Юридическая компаративистика
  Тема 1. Предмет, задачи и история развития сравнительного правоведения.             Опрос, групповые задания по знанию предмета и этапов развития философии права, контрольная работа
  Тема 2. Основные приоритеты в сравнительно-правовых исследованиях.            
Модуль 2.
  Тема 1.             Опрос, решение практических задач, защита рефератов
  Тема 2.            
Итого              

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Недели Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Формы контроля
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Модуль 1. Реферирование статьи по теме курса в журнале     Наличие конспекта первоисточника
  Модуль 2. Реферирование статьи по теме курса в журнале     Наличие конспекта первоисточника
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час) 42    
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)    

Модуль I.

Тема 1. Предмет, задачи и история развития сравнительного правоведения.

Сравнительное правоведение: научный метод или комплексная научная дисциплина? Междисциплинарные связи с отдельными отраслями права и научными дисциплинами. Предмет и задачи сравнительного правоведения.

Предшественники науки сравнительного правоведения в доиндустриальных обществах. Формирование школ научного правоведения в Германии, Франции, Великобритании и США.

Интернационализация сравнительного правоведения в XX в.: от Международного конгресса по сравнительному праву в Париже 1900 г. до наших дней. Предпосылки для развития сравнительного правоведения в России. Выдающиеся специалисты в области сравнительного правоведения.

Тема 2. Основные приоритеты в сравнительно-правовых исследованиях.

Правовые системы – основная единица анализа в сравнительном правоведении. Объединение правовых систем в правовые семьи и варианты их классификации. Главные и дополнительные элементы правовых систем в процессе анализа. Диахроническое и синхронное сравнение. Сравнение на микроуровне. Нормативное и функциональное сравнение. Связь сравнительного правоведения с международным публичным правом и международным частным правом. Роль сравнительного правоведения в развитии интеграционных процессов в Европе.

Тема 4. Романо-германская правовая семья. Особенности правовой семьи КНР.

Истоки французского права. Систематизация кутюмов и степень рецепции римского права. Право и суд Франции накануне Великой французской революции. Революционные изменения и реформы Наполеона I. Значение Гражданского кодекса Наполеона для Франции и всего мира. Эволюция гражданского, уголовного и других отраслей права в XIX – XX вв. Источники и система права современной Франции. Судебная система. Структура юридической профессии. Подготовка высококвалифицированных кадров для судебной системы: Национальная школа магистратуры.

Эволюция и особенности германского права в Средневековье. Преодоление государственного сепаратизма и правового партикуляризма в XIX в. Значение Германского гражданского уложения 1896 г. для Германии и мировой правовой истории. Источники и система права современной Германии. Особенности германской судебной системы. Практический характер юридического образования. Структура юридической профессии.

География и основные особенности Романо-германской правовой семьи.

Особенности правовой системы КНР.

Тема 7. Специфика правовой системы России.

Специфика правового развития России. Источники и систематизация современного российского права. Правовая и судебная реформа. тенденции развития российской правовой системы на рубеже XX – XXI вв. в свете процессов постмодернизации и глабализации. Место российской правовой системы на правовой карте мира.

 

Образовательные технологии

В процессе преподавания данной дисциплины планируется проведение практических занятий в форме дискуссионно-аналитических выступлений (диспутов). Это позволяет магистрантам выявить сущность и содержание культурно-правовых явлений и процессов, противоречий и тенденций, характеризующих состояние современных правовых систем стран мира, а также овладеть методикой и техникой компаративистского анализа, самостоятельно научится работать с первоисточниками и научной литературой, систематизировать и обобщать, аргументировано излагать и обосновывать собственную позицию, взгляд, точку зрения на проблемы российской правовой системы.

Также планируется проведение тестирования в компьютерном классе для текущего контроля знаний магистрантов.

В ходе проведения лекционных и семинарских занятий планируется использование демонстрационного комплекса группового пользования на базе проектора.

 

Текущий контроль

Работа на семинарских занятиях – основной ответ в виде свободного изложения поставлено проблемы с использованием источников и дополнительной литературы, дополнение к основному ответу, решение казуса.

Реферирование статьи из специального юридического журнала (выбирается магистрантом самостоятельно или выдается преподавателем). Задание сопровождается вопросами, отвечая на которые магистрант должен раскрыть смысл статьи и прокомментировать существо поставленной проблемы.

Написание эссе по актуальным вопросам теории государства и права. Также эссе может представлять собой развернутый ответ на поставленный вопрос. Ответы на такого рода задания должны отличать ясность и четкость ответа с комментариями магистранта и опорой на существующие в науке точки зрения, а также изложение аргументированной собственной позиции.

Контрольная работа проводится в аудитории в течение 20 минут и касается узких вопросов семинарского занятия.

Выполнение практического задания предполагает собой изучение первоисточника или его отдельной части с выводами и комментариями магистранта.

Подготовка презентации выполняется по тому или иному вопросу, имеющему отношение к текущему семинарскому занятию, и предполагает углубленное изложение одного из вопросов семинарского занятия или его части.

Экспресс-опрос осуществляется в течение 20 минут на семинарском занятии по текущей теме, в котором задействуется вся аудитория, и предполагает односложные ответы на поставленные вопросы.

 

 

Рубежный контроль осуществляется в виде компьютерного тестирования или выполнения развернутой контрольной работы по модулю с различными видами заданий.

 

 

1. Бонусные баллы до 10 Начисление бонусных баллов возможно при условии активной работы на семинарских занятиях, участии в кружках, круглых столах, студенческих конференциях, а также при наличии публикаций по дисциплине.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов

Форма отчетности: дифференцированный зачет

4.1. Структура дисциплины

№ п.п. Наименование разделов и тем дисциплины Аудиторные часы Самостоятельная работа Текущий контроль Всего часов Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции семинары всего
Модуль 1. Юридическая компаративистика
  Тема 1. Предмет, задачи и история развития сравнительного правоведения.             Опрос, групповые задания по знанию предмета и этапов развития философии права, контрольная работа
  Тема 2. Основные приоритеты в сравнительно-правовых исследованиях.            
Модуль 2.
  Тема 1.             Опрос, решение практических задач, защита рефератов
  Тема 2.            
Итого              

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Недели Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Формы контроля
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Модуль 1. Реферирование статьи по теме курса в журнале     Наличие конспекта первоисточника
  Модуль 2. Реферирование статьи по теме курса в журнале     Наличие конспекта первоисточника
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час) 42    
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)    

Модуль I.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.