Туристический маркетинг: понятия и основные функции. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Туристический маркетинг: понятия и основные функции.

2017-12-09 334
Туристический маркетинг: понятия и основные функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель всякого бизнеса – привлекать и удерживать клиентов. Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия, является главной целью маркетинга в ИГ. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Туристический маркетинг – это система координации деятельности туристического предприятия в процессе разработки, производства, реализации туристического продукта и услуг с целью получения максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребителя.

Цель маркетинга – проанализировать рынок (потребители, партнеры, конкуренты), распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на товары и услуги, которые предприятие предлагает или может предложить, и направить усилия фирмы на разработку, производство, распределение, продажу и продвижение этих товаров и услуг. Нужно создать такой товар, чтобы он максимально удовлетворял потребителя по лучшей цене. Причем необходимо учитывать особенность продажи Услуг.

Особую важность в туристическом маркетинге приобретают «фамилиризейшен туры» - исследование регионов, куда направляем туристов, самими работниками.

Турпроектирование – это начальная стадия разработки турпродукции, которая в основном основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования тур рынка.

Разработкой и реализацией туристских продуктов занимаются два ви­да туристских организаций, являющихся частью туристской индуст­рии: туроператоры и турагенты. Туроператор — это организация, занимающаяся ком­плектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответст­вии с потребностями туристов. Турагент — организация, приобретающая туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю. В процессе разработки тура туроператор взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.

Туристский продукт в силу потребления его индивидуумами должен быть доведен до индивидуума персонально. При этом туроператор вынужден прибегать к помощи тысяч туристских агенств, которые прямо или опосредовано агентов доводят информацию о данном продукте до потенциального потребителя.

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

♦ установление нормируемых характеристик тура;

♦ установление технологии процесса обслуживания туристов;

♦ разработка технологической документации;

♦ определение методов контроля качества;

♦ анализ проекта - направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа явля­ется уточнение содержания технологической документации ту­ристского предприятия.

Необходимо в первую очередь разработать соответствующую стратегию продвижения своего тур продукта. Такое продвижение может осуществляться различными способами, как внешними, так и внутренними по отношению к заинтересованной фирме.

Также имеет место «маркетинг-микс» (4р): product, price, place, promotion + personnel/people (для индустрии гостеприимства).

Туристический маркетинг выполняет все те же функции, что и обычный маркетинг, только ориентирован на область туризма и составление тур продукта. Это и исследование рынка, и формирование спроса (разработка тур продукта), и проведение ознакомительных туров.

Всемирная туристическая организация выделяет три основных функции маркетинга в туризме:

· налаживание контактов с потребителями ставит перед собой цель убедить потенциальных клиентов в том, что предложенное место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, чего желают получить сами клиенты.

· развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта туристического продукта.

· контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают полное и успешное использование возможностей сферы туризма.

Российские ученые И.В. Зорин и В.А. Квартальнов определяют следующие основные функции маркетинга туристического:

· создание туристического продукта и услуг для последующего предложения потребителям;

· продвижение туристического продукта на рынок, реклама и сбыт;

· организация прямых продаж;

· получение соответствующего уровня доходов.

Важность маркетинга в ИГ:

- появление на рынке гостеприимства корпораций-гигантов и маркетинговое искусство, которое эти компании принесли с собой, способствовали повышению важности маркетинга для этой отрасли.

- аналитики предрекают, что гостиничный бизнес будет консолидироваться примерно таким же образом, как это происходило на авиалиниях, и в нем будут задавать тон 5-6 крупнейших корпораций. Такая консолидация создаст рынок с очень жесткой конкурентной борьбой. Только те фирмы переживут этот процесс консолидации, которые понимают своих клиентов.

- в ответ на возрастающее давление со стороны конкурентов гостиничные сети все более зависят от компетенции менеджеров по маркетингу.

- быстро меняющийся спрос.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.