Риск-менеджмент как часть управления коммерческой деятельностью предприятия ИГ. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Риск-менеджмент как часть управления коммерческой деятельностью предприятия ИГ.

2017-12-09 401
Риск-менеджмент как часть управления коммерческой деятельностью предприятия ИГ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Риск-менеджмент (управление рисками; англ. Riskmanagement) — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией.

Деятельность предпринимателя по управлению рисками называется политикой риска. Под политикой риска понимается совокупность различного рода мероприятий, имеющих целью снизить опасность ошибочного принятия решения в момент самого его принятия и сократить возможные негативные последствия этих предпринимательских решений. Основными задачами системы управления рисками в организации является повышение финансовой устойчивости (т.к. основная опасность финансовых рисков заключается в неустойчивости денежных потоков во времени).

Степень риска — это вероятность наступления рискового события. Факторы, влияющие на величину степени риска: 1) объективные: причины, возникающие во внешней среде предприятия, то есть не зависящие непосредственно от деятельности фирмы; 2) субъективные факторы связаны непосредственно с внутренней средой фирмы и характеризуют ее деятельность: уровень производительности труда, уровень технического и технологического оснащения, производственный потенциал, система управления, организация труда, маркетинговая, ценовая, инвестиционная политика предприятия.

Для эффективного управления риском на предприятиях может создаваться специальное подразделение — отдел управления рисками.

В риск-менеджменте принято выделять несколько ключевых этапов:

1. выявить риск и оценить вероятность его реализации и масштаба последствий;

2. разработать риск-стратегию с целью снижения вероятности реализации риска и минимизации возможных негативных последствий;

3. выбрать методы и инструменты управления выявленным риском;

4. непосредственное управление риском;

5. оценить достигнутые результаты и скорректировать риск-стратегию.

Ключевым этапом риск-менеджмента считается этап выбора методов и инструментов управления риском.

Инструменты риск-менеджмента (для эффективности лучше использовать все в совокупности!):

1) страхование – наиболее распространенный.

2) система ограничений (лимитов), позволяющая существенно повысить уровень финансовой безопасности. Суть лимитирования состоит в ограничении подверженности сознательно принимаемому риску определенной величиной.

3) аналитическая работа как базовый инструмент минимизации рисков позволяет снизить степень неопределенности, которая всегда сопровождает принятие решений в рыночной среде.

4)Наиболее сложным инструментом риск-менеджмента является хеджирование - открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. Обычно хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путем заключения сделок на срочных рынках (фьючерсы, ценные бумаги, опционы и т.д.)

Существует также ряд методов минимизации рисков, понимаемых как процессы, косвенно воздействующие на качество организации риск-менеджмента и управления компанией в целом. К таким методам можно отнести:

· повышение эффективности использования кадрового потенциала

· оптимизация организационной структуры

Гибкость оргструктуры и ее адекватность специфике компании отражает профессионализм руководства и значительно повышает устойчивость и адаптивность компании к меняющимся внешним условиям.

· повышение инновационности организации

· развитие и поддержание связей (в том числе и неформальных) с инфраструктурными организациями и другими участниками рынка.

Привести пример Турпомощи (Компенсационного фонда).

 

23. Методы ценообразования для предприятий индустрии гостеприимства и туризма.

Цена - это денежное выражение товарной стоимости продукции, работ и услуг. Ценовая политика предприятия — важнейшая составная часть марке­тинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание в рыночных условиях, и вклю­чающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты. Существуют три основные цели ценовой политики предприятия: обеспече­ние выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка.

При разработке ценовой политики гостиничного предприятия используют различные методы ценообразования.

1. Маркетинговые методы установления цены:

•«ориентация на спрос» основывается на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рын­ка конкретной гостиницы. Данный метод применяется в том слу­чае, если цена на гостиничный номер является решающим факто­ром для потенциального клиента. При этом выявляется потолок цены (максимальная сумма), которую клиент готов уплатить за данный гостиничный номер;

•«гонка за лидером» предполагает установление цен на тури­стские и гостиничные услуги на уровне предприятия-лидера в отрасли. Цена может отклоняться, но только в известных пределах, которые обусловлены качественным превосходством тех или иных услуг. Подобный подход весьма привлекателен и удобен для тех гостиниц, которые не имеют возможности проводить свои собст­венные исследования. Вместе с тем он и чрезвычайно опасен, так как может привести к серьезным просчетам (напр., предприятие-лидер проводило политику демпинга);

• «стратегия престижных цен» представляет собой высокие цены, предназначенные для привлечения клиентов, которые более обеспокоены качеством гостиничного продукта, его уникаль­ностью, статусом, нежели ценой. Очевидно, что помимо высокого уровня инвестиций капитала в расчете на один номер роскошные гостиницы имеют и высокую стоимость рабочей силы.

2. Методы установления надбавок к затратам:

• метод ценообразования на основе издержек — метод «из­держки плюс» означает прибавление стандартной надбавки (markup) к затратам. Он особенно распространен в общественном пита­нии, и менеджеры в ресторанах и барах. Не учитывает изменения спроса.

• издержки как «процент от продажи»— добавление определенного процента к затратам на изготовление продукции, например 40%.

2. Метод «баланса доходов и расходов» является основным ме­тодом определения цены, ориентированным на издержки предос­тавления услуг в гостиницах. Этот метод получил также название «целевое ценообразование» (ROI — returnofinvestment) и нацелен на достижение определенного уровня дохода на инвестиции. Расчет цены по методу «баланса доходов и расходов» производится следующим образом: •при подготовке бюджета гостиницы устанавливаются пол­ные издержки предприятия на предстоящий финансовый год. Планируется количество ночевок относительно загрузки. Затем издержки делят на ночевки. Получается минимальная цена за номер. А дальше добавляются % относительно различных категорий классности для различного типа клиентов и конкуренции на рынке: а)люкс + 100%; б)полулюкс + 50%; в)двухместный + 20%; г)одноместный – фикс.

• завершающим этапом является определение валового дохода исходя из установленных цен на номера, их удельного веса в гости­нице, доходов предприятий общественного питания и других до­полнительных доходов.

4. Метод «ценовой дискриминации» становится полезным ин­струментом для сглаживания спроса и предложения, обеспечивает дополнительный доход и прибыль большинству заведений индуст­рии гостеприимства. Эта форма ценообразования использует по­нижение/повышение цены для привлечения дополнительных кли­ентов и доходов без понижения/повышения цены для всех. Гостиницы регулируют основные цены, чтобы учесть различия в клиентах, услугах и местоположение продаж.

5. Параметрический метод

Например, Ritz использует сезонность и учет загрузки и каждый день устанавливает Bestavailablerate (лучшая цена дня) на номер.

Вышеперечисленные методы ценообразования образуют сис­тему управления доходами гостиницы. Система управления доходами применяется для получения максимальной прибыли в гостинице. Это достигается с помощью установления цен, которые гостиница объявляет, и наличием свободных комнат, предлагаемых по разным расценкам, основанным на прогнозируемой загрузке.

Ценовые стратегии по Муртузалиевой:

1) ассортиментные стратегии: имидж цен, пакетного ценообразования, стимулирования комплексных продаж, принудительного связывания.

2) конкурентные стратегии: снятия сливок, проникновения на рынок, стандартных цен, адаптивная

3) дифференцированные: стратегия цены сегмента, гибких цен, адаптации цены, цены, ориентирующиеся на международные.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.