Статья 80. Фонд перераспределения земель — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Статья 80. Фонд перераспределения земель

2017-12-12 216
Статья 80. Фонд перераспределения земель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[Земельный кодекс РФ] [Глава XIV] [Статья 80]

1. В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.

2. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд.

3. Использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.

 

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»*

 

Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» статья 19.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее по тексту – Закон об обороте ЗСХН) дополнена 3, 4, 5 и 6 пунктами, вступившими в силу с 1 июля 2011 года. Особого внимания заслуживает пункт 3 статьи 19.1 Закон об обороте ЗСХН, поскольку он ввел жесткие сроки совершения предусмотренных им действий.

Прежде чем говорить о данной норме, следует уточнить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Исходя из требований указанных норм граждане, наделенные правом общей (долевой) собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения собственности (далее по тексту – общедолевой земельный участок), должны пройти государственную регистрацию права с получением право подтверждающих документов на земельные доли. Это позволит им осуществлять распоряжение как самим общедолевым земельным участком, так и непосредственно земельными долями в соответствии с Законом об обороте ЗСХН.

Пунктом 3 статьи 19.1 Закона об обороте ЗСХН до 1 июля 2012 года участникам долевой собственности (далее по тексту – «дольщики») позволено принять решение либо об утверждении проекта межевания, либо зарегистрировать свое право собственности на общедолевой земельный участок. Если право на общедолевой земельный участок уже было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то повторно его регистрировать не нужно.

Приказ Министерства эконмического развития Российской Федерации от 3 августа 2011 года № 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков» был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 сентября 2011 года. Поэтому вплоть до октября 2011 года «дольщики» проект межевания не могли не только утвердить, но даже заказать.

Вместе с тем бездействие «дольщиков», с октября 2011 года не заказывавших или не утверждавших проект межевания, может быть вполне осмысленными и прагматичными, поскольку с 1 июля 2012 года до 1 июля 2013 года обязанности обеспечить подготовку проекта межевания, созвать собрание для его утверждения, заказать межевые планы участков, образуемых в соответствии с проектом межевания, возлагались на орган местного самоуправления (далее по тексту – ОМС), который обязан их исполнять за счет муниципального бюджета. При этом участки, образованные в соответствии с пунктом 3 статьи 19.1 Закона об обороте ЗСХН, останутся в собственности «дольщиков».

Более того, подпункт 1 пункта 3 статьи 19.1 Закона об обороте ЗСХН с 1 июля 2012 года до 1 июля 2013 года обязывал ОМС созвать и провести собрание по всем вопросам, которые собрание вправе решать, предусмотренные пунктом 3 статьи 14 Закона об обороте ЗСХН, среди которых есть вопросы не только о проекте межевания земельных участков. Причем нет гарантий, что собрание соберется с необходимым количеством «дольщиков» и примет решение по всем вопросам повестки дня. ОМС, нежелающему расходовать средства муниципального бюджета вместо «дольщиков», невыгодно, чтобы собрания созывались и проводились. Поэтому имели место случаи не проведения собраний, саботирования собраний должностными лицами ОМС и непринятия собраниями решений по вопросам повестки дня.

Поскольку Минэкономразвития России вовремя не утвердило требования к проекту межевания и особенности кадастрового учета участков, образуемых в соответствии с проектом межевания, все полагали о принятии Федерального закона, отодвигающего сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 19.1 Закон об обороте ЗСХН. Действительно законодательные органы отдельных субъектов Российской Федерации вносили такие законопроекты в Государственную Думу. Однако такой законодательный акт до 1 июля 2013 года принят не был, в связи, с чем ОМС перестал быть обязан расходовать средства муниципального бюджета во исполнение пункта 3 статьи 19.1 Закона об обороте ЗСХН. Положений об ответственности за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 19.1 Закона об обороте ЗСХН, на ОМС возложено не было.

Таким образом, введение в Закон об обороте ЗСХН пункта 3 статьи 19.1 и его действие, ограниченное годичным периодом, было обусловлено, прежде всего, наведением со стороны ОМС определенного порядка в отношениях по распоряжению общедолевыми земельными участками, но отнюдь не может приостанавливать действие положений Закона об обороте ЗСХН, в том числе по принятию юридически значимых решений, как в отношении общедолевого земельного участка, так и в отношении входящих в него земельных долей.

____________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.