Религиозные объединения, по представлению большевиков, — это единственные легальные организации, впитавшие в себя все враждебные им элементы. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Религиозные объединения, по представлению большевиков, — это единственные легальные организации, впитавшие в себя все враждебные им элементы.

2017-12-12 234
Религиозные объединения, по представлению большевиков, — это единственные легальные организации, впитавшие в себя все враждебные им элементы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мир религии большевики с самого начала воспринимали как одного из главных противников на пути достижения своих целей. И потому они с тем большей ожесточенностью взялись за разрушение всего, что связано с религией.

В стране «победивших рабочих и крестьян» религии была объявлена война, участие в которой должны были принять все «сознательные пролетарии нашей страны»-

И большевики принялись бороться с Церковью и религией «по-настоящему»-

Матрос Кранов в те дни всерьез предлагал просто-напросто «упразднить религию»-

Монархия, религия, Церковь были для большевиков эпохой «ушедшей на свалку истории» (как легко большевики отправляют на свалку истории десятки миллионов людей собственного народа — впрочем, их род и племя один Господь ведает). „Эксплуататоры (к которым во всех случаях относили Церковь — В. Р.) разбиты, но не уничтожены", — писал Ленин, явно призывая к их уничтожению. „С религией нельзя бороться только декретами".

«Мы разбили и уничтожили в октябре всю старую государственную машину, — писал в то время организатор антирелигиозной кампании С. Красиков, — мы уничтожили старую армию, старые суды, школы, административные и другие учреждения и создали и создаем свои, новые. Этот процесс трудный... мы делаем ошибки... Однако оказывается, что сломав всю эту помещичью жандармерию и т. д., мы Церковь, которая составляет часть этой старой государственной эксплуататорской машины, не уничтожили (разр. наша — В. Р.). Мы лишь лишили ее государственного содержания..., лишили ее государственной власти. Но все же этот обломок старой государственной помещичье-капиталистической машины сохранился, существуют эти десятки тысяч священников, монахов, митрополитов, архиереев. Почему же с такой незаслуженной ею осторожностью отнеслась советская власть к этому обломку старой машины?»

Принялись крушить этот «обломок». Пещерная ненависть к религии родила у большевиков жуткий психологический рецидив первых веков христианства — «ко львам христиан», «верующих — к стенке!»

Некрасовские слова — «дело прочно, когда под ним струится кровь», сказанные в совершенно другом смысловом контексте, большевики восприняли напрямую и во всей полноте осуществили в своей «церковной» политике.

В дни революции в Севастополе убит матросами священник Чефранов только за то, что напутствовал Святыми Тайнами приговоренного новой властью к смерти. Его вывели из храма и тут же, на паперти, расстреляли. Тело священника не было найдено. Вероятно, его выбросили в море.

В Царском Селе в Петрограде убит протоиерей Иоанн Кочуров. Соборный Совет постановил известить население страны о мученическом подвиге о. Иоанна и других, «во дни междоусобицы претерпевших мученическую смерть».

3 ноября расстрелян священник в г. Вытегры.

11 декабря, как сообщали «Курские епархиальные ведомости», в Белгородской мужской пустыни зверски убит иеромонах Серафим.

Убиты: благочинный, духовник, настоятель Спасова скита (Харьковская епархия), архимандрит Родион и казначей и эконом обители о. Анастасий

Начало 1918 года.

Никогда еще, как писали «Церковные ведомости», первые дни нового года не проходили в Петрограде в таком подавленном состоянии, как в этом году. Ожидали созыва Учредительного собрания. В день открытия обильно пролилась кровь народа. Массовые демонстрации, направившиеся со всех концов города к Таврическому дворцу приветствовать этот народный форум, были встречены красногвардейцами стрельбой из ружей и пулеметов.

В Александро-Невской Лавре 19 января красногвардейцами убит священник Петр Скипетров. Кончина о. Петра — лишь одно звено в цепи печальных событий, происшедших в те дни в Лавре.

Протоиерей Философ Орнатский, настоятель Казанского собора, проповедник, строитель детских приютов для бедных, убит под Петроградом на берегу Финского залива.

В Москве, во время одной манифестации, вооруженные пулеметами на броневых автомобилях красногвардейцы и солдаты открыли беспорядочный огонь по направлению Иверских ворот. Стрельба перекинулась на соседние кварталы. Красногвардейцы стреляли в народ, по окнам домов, особенно гостиниц. Пострадало несколько сотен человек, убито свыше 30 человек.

«Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» отмечал, что сведения о диких грабежах и насилиях поступали из разных мест епархии. В начале января трое «революционеров» ворвались в дом священника с. Янжуловки Новозыбковского уезда отца Неаронова. Потребовали деньги, до полусмерти изрубили священника саблями, отрубили руку матушке, а ребенка, на глазах родителей, закололи штыками.

В станице Барсуковской убит священник Григорий Златоусский.

Священник Алексий Павлов, 60-ти лет, убит на площади в станице Вознесенской.

Священник Феодор Березовский убит в станице Удобной. Хоронить было запрещено.

Священник Александр Подольский (станица Владимирская Кубанской губернии), после издевательств и избиений был зарублен и брошен на свалку. Прихожанин, попытавшийся взять тело для погребения, был застрелен на месте.

У священника Григория Дмитриевского, перед тем, как отрубить голову, отсекли нос и уши.

Священник Александр Флегинский убит в станице Георгие-Афинской (или Георго-Афонской) после жестоких глумлений.

Мирно пообедав у священника Александра Мокроусова, красногвардейцы подвергли его издевательствам. Затем заставили бежать и расстреляли из винтовок и пулеметов.

Священник Владимир Богоявленский расстрелян в селе Голымшановское Ишимского уезда.

Священник Михаил Громов зарублен в Верхнеуральской тюрьме.

Священник Илия Попов убит в с. Вознесенском Барнаульского уезда.

Епископ Сарапульский Амвросий (Гудко) зверски убит в г. Свияжске.

Епископ Камышинский Герман расстрелян в Саратове.

Протоиерей Димитрий Вышегородский, 60-ти лет, расстрелян на Кувшиновском заводе в Верхотурском уезде.

На Нижнетагильском заводе расстрелян священник Всеволод Черепанов.

В селе Мурзинское Верхотурского уезда расстрелян священник Павел Фокин.

На Алапаевском заводе расстрелян протоиерей Димитрий Диев.

В селе Трифоновское Ирбитского уезда расстрелян священник Петр Снежницкий.

Диакон Вячеслав Луканин расстрелян на Невьяновском заводе.

Епископ Балахнинский Лаврентий (Князев) расстрелян после жестоких истязаний. Во время расстрела призывал солдат к покаянию, проповедывал о будущем спасении России. Русские солдаты стрелять отказались. Расстреляли китайцы.

Священник Василий Лузгин (село Глазомичи Витебской губернии) расстрелян под Велижем после боя, в котором он причащал умирающих и перевязывал раненых.

Диакон Тихон Обрядин (Ильинская церковь г. Велия) перед расстрелом пел себе погребальные песнопения и прославлял Бога.

Священник Филарет, настоятель храма в с. Казачья Лопань, расстрелян после пыток у ворот своего дома. Тело было брошено на свалку с запретом хоронить.

Епископ Вяземский Макарий (Гневушев) расстрелян в Смоленске вместе с 13-тью другими мучениками. Перед смертью молился и благословлял умирающих.

Епископ Соликамский Феофан (Ильинский) утоплен в реке Каме.

Протоиерей Иоанн Пыянков утоплен в Перми после многократного погружения в воду. Вместе с ним утоплен таким же образом протоиерей Николай Яхонтов.

Священник Александр Соколов убит в селе Ишим Томского уезда.

Расстрелян епископ Семиреченский Пимен (Боголиков).

Посажен на кол епископ Михайловский Исидор (Колоколов).

Архимандрит Вениамин, бывший настоятель Соловецкого монастыря, сожжен в своей избе близ Архангельска.

Архимандрит Матфей, ректор Пермской духовной семинарии, изрублен шашками.

На станции Чаплине Екатеринбургской губернии мученически скончался архимандрит Вениамин. За то, что он заступился перед большевиками за местного земского начальника, его подвергли битью шомполами, затем обезглавили. Убийцы разделили между собой его одежду.

Игумен Амвросий был среди 25 расстреливаемых иноков Люблянского Спасо-Преображенского монастыря. 17 человек, в том числе и о. Амвросий, были расстреляны, а остальные, притворившись мертвыми, спаслись.

Иеромонах Афанасий убит в Полтаве. Перед смертью благословил палача.

Протоиерей Григорий Поспелов расстрелян с крестом в руках за то, что отпевал матросов, погибших при Кронштадском восстании.

Протоиерей Александр, бывший член Государственной Думы, повешен на воротах своего дома в г. Черкассы.

Протоиерей Николай Русанов расстрелян в г. Кустанае Оренбургской губернии.

69-летний старец протоиерей Василий Победоносцев убит на Каменском заводе в Екатеринбургской губернии.

Протоиерей Филипп Шацкий, второй священник Казанской церкви станицы Сарканд, Семиреченской области, убит в здании миссионерской школы. Школа сожжена.

Протоиерей Константин Ничневич, настоятель церкви в селе Мясоедово Курской епархии, убит в собственном доме.

Зверски убит священник деревни Ново-Никольское Николай Милютин.

Протоиерей Александр Миропольский, священник Петр Смородненцев и священник Беляев были уничтожены на Каменском заводе в Екатеринбургской епархии.

Священник Владимир Проскуряков, кроме своих детей опекавший еще 30 сирот, калек и больных, убит с сыновьями в станице Великокняжеской (Донская область).

Священник Димитрий в Харькове был выведен на кладбище, раздет донага. Когда он попытался перекреститься, убийцы отрубили ему руку. Тело после убийства было брошено на съедение собакам.

Священник Иоанн Малахов с супругой (хутор Тайнана Черноморской губернии) был расстрелян в станице Мингрельской после жестоких издевательств, особенно над матушкой.

Священник Георгий Бойко скончался после того, как убийцы разорвали ему горло (станица Пластуновская).

Священник Михаил Крыжановский (с. Величаево) арестован после литургии и заколот штыками.

Священник Димитрий Семенов убит в селе Баингар отрядом вооруженных солдат, после того, как принял и накормил их в своем доме.

Священник Леонид Соловьев, диакон Владимир Остриков и псаломщик Александр Флигинский зарублены шашками и полуживыми закопаны на месте, где обычно закапывали чумный скот.

Священник Гавриил Маковский (Харьков) был изрублен шашками. Супруга просила выдать ей тело для погребения. Ей перерубили руки и ноги, изранили грудь, затем закололи.

Священник Серапион застрелен в станице Ново-Александровской (Кубанская епархия).

Священник Иоанн Литвинцев убит вместе с семьей в селе Вишневка Никольско-Уссурийского края.

Священник Петр Дьяконов убит на Надеждинском заводе в Пермской области. Закопан в землю по голову, затем расстрелян.

Священник Симеон Ионин расстрелян в Троицком уезде Оренбургской губернии.

Трое священников распяты в г. Херсоне.

После зверских истязаний в Крыму убиты: священник Николай Попов, Агафон Гарин и Александра Казанцева.

Священник Иосиф Сиков расстрелян на Верхне-Тагильске.

Священник Павел Чернышев (Екатеринбургская епархия), был отправлен с группой жителей, якобы на «окопные работы», но по дороге, близ села Арамильского, все были расстреляны.

Священник Петр Карелин, благочинный второго округа Ка-мышевского уезда Екатеринбургской епархии, отправлен вместе с епископом Гермогеном в Тюмень и утоплен в реке Тоболе.

В Грозном убит священник после богослужения с крестом в руках. В Ростове-на-Дону —аналогичная трагедия.

Протоиерей П. Сербиков в своем выступлении на заседании Собора 22 января подробно рассказывал о том, как большевики издевались над духовенством и грабили храмы после захвата Симферополя. Красногвардейские патрули разбрелись по окрестностям, сея вокруг себя мерзость, насилие и смерть. В 20 верстах от города солдаты ворвались в храм, издевательски спросили у настоятеля, почему на лампаде лента зеленая, а не красная, вывели о. Иоанна Угличского на церковный двор и расстреляли.

В воскресенье 14 января у архиепископа Симферопольского Димитрия производили обыск. Все взламывалось и вспарывалось. В архиерейскую церковь бандиты вошли с папиросами в зубах, в шапках, штыком прокололи жертвенник и престол. В храме духовного училища взломали жертвенник и шкаф в ризнице. Епархиальный свечной завод был разгромлен, вино выпито и вылито. Всего убытка причинено более чем на миллион рублей.

На этом же заседании Собора было засвидетельствовано, что начатое в Петрограде открытое гонение на Церковь чувствуется и переживается во многих других местах России, откуда до Собора доходили печальные вести об ограблении церквей, монастырей, убийствах священнослужителей.

Несчастная Ялта разделяла ужасы, которые витали над всей Россией. Ненависть к религии и духовенству здесь граничила с животной злобой.

В ночь на 25 января недалеко от Киево-Печерской Лавры зверски убит митрополит Киевский Владимир (Богоявленский).

Вот еще потрясающая душу картина. В квартиру елабугского протоиерея о. Павла Дернова ворвались ночью пятнадцать красногвардейцев и увели троих его сыновей, а вскоре и отца. На рассвете стало известно о судьбе юношей: они сидели под арестом. Отца Павла разыскать не могли. Но вскоре матушке сообщили, что за городом у мельницы лежит тело убитого священника. Оказалось, что отец Павел был расстрелян в пять часов утра. Труп убийцы хотели бросить в прорубь, но оказавшиеся поблизости крестьяне не позволили красноармейцам надругаться над телом священномученика.

Родственники умоляли отпустить арестованных детей к убитому отцу. Когда дети узнали, что их отец убит, то один из них не выдержал и назвал красногвардейцев «душегубами». Этого оказалось достаточно, чтобы всех их вывели за город, на пристань, и расстреляли.

„Представьте себе, — пишет автор корреспонденции об этом событии, — яснее представьте себе эти живые картины нашей ужасной действительности, когда в доме достойного священнослужителя из доброй духовной семьи, известной во всем крае, лежат четыре трупа невинных жертв. Представьте.. и поставьте перед собой вопрос: не вопиет ли эта кровь убиенных и эти рыдания оставшихся сирот к небу, и не звучат ли нам, еще живым, укором"

6 марта в слободе Ново-Астрахань Старобельского уезда расстрелян священник Курячий.

В Калининской (Тверской) епархии в начале апреля на волостном сходе взволнованные прихожане с. Гнездова стали упрекать красногвардейцев в том, что они незаконно захватывают имущество церквей. Красногвардейцы тут же, на сходе, арестовали около 30 человек, жестоко избили их и повели в уездный город Вышний Волочек. Дорогой 10 арестованных они замучили до смерти.

Расправа была ужасная. Еще в волостном комитете Петра Жукова так избили, что, по словам его жены, вся голова его была в ранах, пальцы рук переломаны. На седьмой версте люди-звери разрезали ему скулы, вырезали язык и... застрелили.

Не меньше мучений перенес и Прохор Михайлов, которого беспрерывно били два дня, по дороге в уездный город ему нанесли 8 штыковых ран и застрелили. С убитых сняли обувь.

В ночь под страстную седмицу, 20 апреля, страшное событие совершилось в г. Костроме: был убит протоиерей Алексей Васильевич Андроников, настоятель Борисо-Глебской церкви, старейший из всего духовенства Костромской епархии, с момента своего посвящения 63 года бессменно священнодействовавший в одном и том же храме. Отцу Алексею шел 87 год. Убийцы ворвались в спальню. Старец поднялся с постели, но в этот момент ему нанесли смертельную рану в голову, кинжалом ударили в сердце...»

На 125 заседании Собора в апреле 1918 года было оглашено донесение благочинного г. Переяславля об убийстве священника Митрополито-Петровской церкви Константина Снятиновского.

Игумен Евгений, настоятель Александро-Свирского монастыря и с ним 5 человек братии расстреляны. Противились разграблению монастыря. Монахов заставили самих рыть могилу. Перед расстрелом пели «Христос Воскресе».

30 апреля, под пасхальную заутреню, священнику Иоанну Пригоровскому станицы Незамаевской (Кубанская епархия) выкололи глаза, отрезали язык и уши, за станицей, связавши, живого закопали в навозной яме.

В конце мая в Москве арестованы: протоиерей И. Восторгов, епископ Ефрем, священник Д. Корнеев, староста Успенского Собора Н. Ремезов. Началось следствие по делу большой «контрреволюционной группы» духовенства.

Священник Григорий Никольский Марии-Магдалинского монастыря (Кубанская обл.) был выведен за ограду монастыря и при криках «и мы тебя приобщим» убит выстрелом в рот.

Особенно огромные размеры антицерковный террор принял после покушения Д. Каплан на Ленина 30 августа 1918 года.

В уездном городе Солигаличе, по сообщению управлявшего Костромской епархией архиепископа Алеутского Евдокима, перед масляницей, за «контрреволюционную деятельность» было расстреляно все местное духовенство: соборный протоиерей о. Иосиф Смирнов, в политической жизни вовсе не принимавший участия, священник Владимир Ильинский, 75-летний старец, больной монастырский диакон Иоанн Касторский, причт храма.

Расстрелян также смотритель духовного училища Перебаскин и еще 17 человек.

В Ростове-на-Дону был расстрелян священник Никольской церкви. Красногвардейцы застали его за совершением таинства брака, вывели из храма и расстреляли.

Священник Ставропольской епархии расстрелян в облачении, с крестом в руках.

«Утро России» сообщало, что в Пошехони расстреляны три человека и 56 арестовано. Арестованным угрожал революционный суд. Трое были казнены без суда.

«Братские речи» сообщали об убийстве священника в с. Ольшапки (Тамбовская епархия) о. Николая Касаткина. Преступники, конечно, скрылись, захватив предварительно все деньги, в том числе церковные и причтовые, какие были на руках у священника. В семействе осталась жена с пятью малолетними детьми.

Зверски замучен епископ Пермский и Соликамский Андроник (Никольский), ревнитель Православия, подвижник.

Исполнитель этого зверства Николай Жужгов впоследствии издал свою биографию, в которой он не без хвастовства пишет, что ему поручались все важные дела, как-то: аресты контрреволюционеров, эсеров, а также расстрелы.

«Мною были лично арестованы и расстреляны,— пишет он, — Михаил Романов и Андроник и много других».

У дороги из Перми в Мотовилиху Жужгов заставил архиепископа Андроника выкопать для себя могилу и живым его в эту могилу закопал, выстрелив для порядка уже в землю. Этот «подвиг» он сам описал в своих «воспоминаниях».

Епископ Измаильский Дионисий (Сосновский) изрублен шашками на станции Вятка.

Убит священник Михаил Лисицын станицы Усть-Лабинской. Три дня его водили по станице с петлей на шее, глумились, били. На теле его оказалось более 10 ран и голова изрублена в куски.

17 июня. Расстрел Царской семьи:

Вот полный перечень царственных мучеников и лиц, близких к Царственному Дому, убитых в июне 1918 года


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.