Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-12 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Прианализедеятельностиавтосервиснойорганизации необ- ходимопроведениеоценкиегоконкурентоспособности. Впроцес- сеоценкиконкурентоспособностинеобходимоучитыватьвозмож- ностьицелесообразность:
• выполнениягарантийногообслуживаниянарядуспроведе-
ниемобычных видовобслуживанияиремонта;
• удобстварасположения сервиснойорганизации (близкоот дома илиработыклиентов, наличия развитойинфраструктуры
общественногоавтотранспортадляполученияотремонтирован-
ногоавтомобиляидр.);
• приемлемогоилиболеенизкогоуровняцен(чтохарактерно
дляорганизацийсузкойспециализациейнаотдельныевидыра-
бот);
• индивидуальногоподхода,большеговниманиякпотребнос-
тямклиентуры(чтохарактернодлямелкихавтомастерских,со- здающихусловиядляприсутствияклиентоввпроцессеремонта,
общениясмастерамиит.д.);
• деловых, приятельских или родственных отношений свла- дельцами автосервисных организаций, бесплатного взаимовыгод- ногообмена услугами;
• более длительного периода работы втечение суток (втом числев выходныедни),удобныечасыработыавтосервисной орга- низации дляклиентуры;
• обеспечения высокого качестваисвоевременности выполне- ния сервисных работидр.
Приэтомизучение рынкаиконкурентов имеетособенное зна-
чение вусловиях быстрого расширения спектра услуг, высокой рентабельности идолжно бытьнаправлено натежеобласти, ко- торыеявляются предметоманализасобственного потенциалаорга- низации:
возможные стратегии конкурентов; текущее положение конкурентов; финансовые возможности;
предпринимательская философия икультура;
цели конкурентов.
Дляпрактического сбораданныхможетбытьиспользовано све- дение необходимой информации к четыремэлементам,аименно:
|
целинабудущее;
текущиестратегии;
представленияовозможностях;
возможностиконкурентов.
Исследованиедеятельностиконкурирующих автосервисных организаций,какианализспроса,осуществляетсявтриэтапа:
выявлениедействующихипотенциальныхконкурентов;
анализ показателейдеятельности, целейистратегииконку- рентов;
выявлениесильныхи слабыхсторондеятельностиконкурентов. Анализконкуренциинарынкеосуществляетсяврамкахобщей системысбораиобработкиинформации,действующейворгани-
зации.
Выявлениедействующих ипотенциальныхконкурентовпро- водится,какправило,наосновеодногоизподходов:первыйсвя-
зансоценкойпотребностейвуслугах,удовлетворяемыхнарынке основными конкурирующимисервиснымиорганизациями; вто- ройориентируетсянаклассификациюконкурентоввсоответствии
стипамиприменяемойрыночнойстратегии.
Припервомподходеконкурирующиесервисныеорганизации группируютсявсоответствиистипомпотребностей,которыеудов- летворяютихуслуги,ивыделяютсяследующиеосновныегруппы конкурентов:
• организации,ориентирующиесянаудовлетворениевсегоком- плексазапросов, предъявляемыхпотребителемкданномувиду услуг;
• организации, специализирующиеся наудовлетворении спе- цифических потребностей отдельных сегментов рынкауслуг;
• организации, намечающие выходнарынок саналогичными услугами;
• организации, обслуживающие другиерынкианалогичных ус- луг,выходкоторых наданный рынок является вероятным.
Восновеподобной группировки лежитсоответствующая клас-
сификация услуг,удовлетворяющих тойилииной потребности.
Припроведении анализа конкурентов необходимо ответитьна
вопросы табл.45.1изаполнить еесвободные ячейки.
Таблица 45.1
Анализконкуренциииконкурентоввсфереавтосервисныхуслуг(форма)
№ п/л | Постановка вопросапри исследовании объектаилиметод егоанализа | Харакгеристи- каиоценка фактического состояния дел | Прогноз положения дел. Оценкаегопоказате- лямиидействияпоего улучшению. |
1. | Ктоосновные конкуренты вашейорганизациинарын- кеуслугпокаждому сегменту? | ||
2. | Какиеметодыконкурентной борьбыонииспользуют? | ||
3. | Какуюдолюрынказани- маеткаждыйконкурент? | ||
4. | Каковыперспективы развития конкуренции? | ||
5. | Каковыуконкурентов цены,ценоваяполитикаи качествоуслуг? | ||
6. | Каковысильныеислабые стороныкаждого конкурента? | ||
7. | По отношению ккаким конкурентам выдействуете успешнееипочему? | ||
8. | Каковавозможная реакция конкурентов на: введениеновыхуслуг нарынок? изменение ценваших услуг? увеличениедолирынка вашейорганизации? |
Окончаниетабл.45. 1
|
No п/п | Постановкавопросапри исследованииобъектаили методегоанализа | Характеристи- каиоценка фактического состояниядел | Прогнозположениядел. Оценкаегопоказате- лямиидействияпо его улучшению |
9. | Какиестратегиистимули- рованиясбытауслугпри- меняютвашиконкуренты? | ||
10. | Чтовызнаетеобихтехно- логиипроизводства сервисных услуг? | ||
11. | Каковы ихофициальные данныеоприбылях и убытках? | ||
12. | Числоработающиху каждого конкурента? | ||
13. | Каконирекламируют новыеуслуги? | ||
14. | Какониподбирают себе управляющих(менеджеров)? | ||
15. | Каковаунихобстановка со снабжением запасны- мичастямииматериала- ми? |
Второйподходпредусматриваетпроведениеанализапоказате- лейдеятельности,целейистратегииконкурентов, чтоявляется важнейшимтребованиемпроведенияисследованияконкуренции нарынке.Прогнозповеденияконкурентовстроитсянаосновеучета следующихфакторов:
размера,темповростаиприбыльностиорганизацийконкурен- тов·'.
мотивовицелейихпроизводственно-сбытовойполитики;
текущейипредшествующейстратегии сбыта;
структурызатратнапроизводство;
организациипроизводстваисбытауслуг;
уровняихуправленческой:культуры.
Набазеанализауказанныхфакторовформулируютсявыводыо сильныхислабыхсторонахстратегииконкурентов.Приэтоммо-
гутбытьполученыследующиеприблизительныеданные:
численностьперсонала,структурапрямыхинакладныхрасхо-
дов;
сравнительнаястоимостьсырья,запасныхчастей,материалов
|
икомплектующихчастей;
Таблица 45.2
Анализсильныхислабых сторон конкурентовисобственной организации(форма)
Факторы, характеризующие организацию | Преимущества | Недостатки | Оценка |
Менеджмент организацииПредпринимательская культураи философия Целииформулируемыестратегии Системамотивациисотрудников | |||
Производство Оборудование Гибкостьпроизводственных процессов Качествопроизводственного планирования иуправления | |||
Научныеисследования иразвитие Интенсивностьирезультаты Ноу-хау Использование новых информационных технологий | |||
Марк:етивrОрганизациясбытауслуг,комплек- тующих,запасныхчастейи материалов Расположение сбытовыхфилиалов Фаза«жизненногоцикла»у важнейшихпродуктов | |||
КадрыВозрастнаяструктура Уровеньобразования Квалификация имотивация менеджмента | |||
Финансы Долясобственногокапитала Финансовый баланс Возможностиполучения кредитов |
капиталовложениявосновнойкапитализапасы;
объемпродажуслуг.
Определениесильныхи слабыхсторондеятельностиконкурен-
тов- этоконечный итогмаркетинговогоисследованияконку-
ренции нарынке, вкотором концентрируется результат анализа всехаспектов производства, финансов истратегии автосервисных организаций-конкурентов и формулируются выводы овозмож- ныхспособах противостояния им.
Всесторонний анализ приведенных характеристик деятельнос- тиконкурентов (см. форму, указанную втабл.45.2), втомчисле
выявление ихсильныхислабыхсторон, позволяет фирме, прово- дящей маркетинговые исследования, сделатьвыводы относитель- новозможных вариантов выходанарынок илидальнейшего рас- ширения рыночной доли сервисных услуг.
Глава 46
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА И СПРОСА НААВТОСЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ
Проектирование СТОАвусловияхактивного рынка невоз- можнобезиспользования программныхметодовизучениярын- касреды,в которойпредполагаетсясозданиеорганизацииавто- сервиса.Поэтомунеобходимаскорректированная на рыноксис- темаметодикпредварительной оценки, анализа ирасчетовос- новныхпоказателейпроектируемойстанции,гдеважнанетоль- коточностьполучаемыхпараметров,нострогая логическаяпос- ледовательностьвыполнения работыпообоснованиюирасчету СТОА(рис.46.1).
|
Сервисноеобслуживаниетребуетопределенныхкапитальных
вложенийипривлечениятрудовыхресурсов.Увеличениеобъема сервисных услугдаетвозможность получениядополнительной
прибыли.Приорганизациисервисного обслуживаниявозникает необходимостьвпроведенииисследований, связанныхсмарке- тинговыманализомиопределениемпредполагаемогообъемасер- висныхуслугвопределенном регионе.Этотобъемдолженбыть освоенсуществующейисоздаваемойсетьюсервисныхорганиза- ций.
Общаялогикаанализаобъемауслугсводитсякследующему.
1.Врегионевисходный моментвремени t0 имеется определен-
ныйавтомобильныйпарк(J, рис.46.2),которыйдиктуетисходя из его конструкции,технического условия, возраста, условий
эксплуатации идругихфакторов определенныйобъем(потреб- ность)вуслугахпоТОремонту 2 идругимвидамработ.
2.Этапотребностьчастично(илиполностью)покрываетсясу-
ществующейсетьюсервисныхорганизаций 3. Причемчастьавто-
мобилейилиопределеннаяноменклатурауслугможетобслужи-
I ПроектированиеСТОЛ
1
t t
Оценкапараметроввнешнейсреды регионаразвитияСТО
Определениепараметровпроекти- руемойстанциитехобслуживания
Определение потенциальных потребителей услугавтосервиса
Анализконку- рентнойсреды всфереуслуг автосервиса
1 = 1
+
Маркетинговыйанализипрогнози- рованиеемкостирынкаиспроса
наавтосервисныеуслугиврегионе
1
+ + +
1
Общиепо- ложенияпо определе- ниюпроиз- водственных мощностей
Расчет ГОДОВЫХ объемов
сто
,
Расчет числа постов
Требованияктерритории,помеще- ниям, планировкеипроизводственной мощностиподразделенийавтосервиса
Рис.46.1.Структурный графпроектирования станциитехнического обслуживания автомобилей
Показатели
Б...... 2........ б.о,...:;;..... |
Рис.46.2.Схемапрогнозирования из- мененияразмерапарка,необходимого ифактическогообъемовуслугсервис- нойсистемырегиона:
А- прогнозизмененияразмерапарка;Б-
з»>
в »>
прогнозизменениянеобходимогообъема сервисныхуслуг врегионе;В - прогноз измененияфактическогообъемасервисных
1о Кратко- срочный
11. Средне- срочный
услугврегионе; t0 исходныймоментвре- мени; t1- окончаниепериодакраткосроч-
прогноз прогноз
ного прогноза; 12 окончание периода
среднесрочногопрогноза;Л- предпола-
гаемыйразрыв
ватьсяиливыполняться вдругихрегионахилисилами самихвла- дельцев.
|
3.Данная ситуация неявляется стабильной:вперспективе ра-
стетпаркАинеобходимый | объемуслугБ;увеличиваются | мощ- |
ности (засчетрасширения, | реконструкции, технического | пере- |
вооружения) существовавшей висходный момент сети органи-
заций В.
4.Очевидно, длятогочтобырешить, нужноливданном реги- оне ставить сам вопрос оразвитии или строительстве ивводе в эксплуатацию сервисной организации, следует оценить предпо-
лагаемый разрыв Л к моменту времени t1 междунеобходимым объемомуслуг 5 итем,которыйможетобеспечить существующая сетьсервисныхорганизацийприеемодернизации 6.
5.Сложностьданнойзадачиприреальнойеепостановкеиреше- ниисостоитвпрогнозированиипотенциальныхпотребностейифак- тическихвозможностейсуществующейсетисервисныхорганиза- ций,которыефункционируют подвлияниеммногих переменных факторовинеапроксимируютсялинейнымизависимостямиили
<<ОТдостигнутого».
6.Этиреальносуществующиенапрактикесложностирешают-
сяследующимобразом.РазмерпаркаврегионеАпрогнозируется сиспользованиемлогистическойзависимостиисучетом дина- микиегоразвитиявпрошлом,состояниявнастоящемипоказа-
телейнасыщенияавтомобиляминаселениявбудущем.
РазмерпотребныхуслугБпрогнозируетсянаоснованиирос-
таразмерапарка,измененийинтенсивностииусловийэксплуа-
тации, техническогоуровняпарка,долипотенциальных услуг,
удовлетворяемыхсуществующейсетьюсервисных организаций
региона.
Потенциальная возможностьсуществующейсетисервисных
организацийрегионаможетоцениваться:
экспертно;
детальнойпроработкойвозможностей ростапропускнойспо- собностидействующихорганизаций(засчетрасширения,много-
сменной работы,механизации, повышения квалификации пер- соналаит.п.).
Размерлага t~ = t1- t0 воценкепрогнозируемыхпоказателей
(спросанауслуги)определяетсяпродолжительностьюсозданияи
согласованияпроектно-разрешительнойдокументации,строитель-
ствомивводом вдействиеновойорганизации,т.е.2...3годами.
Величиналага t; =t2- t0 припрогнозированииразмерапарка
дляполученияболееустойчивыхрезультатовдолжнасоставлять
неменее5лет.
Однимизглавныхфакторов,определяющихмощностьитип
сервиснойорганизацииявляетсячислоисостававтомобилейпо
моделям,находящимся взоне обслуживания развиваемой или
вновьпроектируемой станции, атакжечислоихзаездовнаобслу- живание иремонт (загод,месяц, сутки).
Приобосновании мощности иразмеров какдействующей, но
развиваемой, так ивновь проектируемой СТО необходимо учи- тыватьналичиеипропускную способность действующих органи- заций автосервиса вданном регионе (районе), возможность их совершенствования иразвития.
Развитие мощности действующих организаций автосервиса, а также проектирование ипоследующее строительство любой но-
войСТОнеобходимоувязыватьс перспективой увеличения парка автомобилейинасыщенности населенияими,изменениями вкон- струкции автомобилей, условийихэксплуатации идругимифак- торами.
Отграмотного технико-экономического обоснования вомно- гомзависитпоследующаяработаСТО.МощностьСТОдолжнабыть такой, чтобыобеспечивалась прибыльность ипривлекательность еедляклиентурыСТО.Приэтомпривлекательностьнарядусуров- нем цен и составом предоставляемых услуг определяется каче- ством ипродолжительностью обслуживания. Поэтому организа- ция автосервиса должна иметьопределенный резерв мощности, который позволяет погасить сезонную неравномерность потреб- ности вТОиремонте автомобилей.
Общаяпостановка задачимаркетингового исследования иана- лизаразвития илистроительства новой организации автосерви-
сасводитсякследующему:в определенном регионе (районе,тер- ритории) для обслуживания и ремонта легковых автомобилей имеется рядсервисных организаций - СТО.Требуется провести оценкуцелесообразности развития илисоздания вэтомжереги- оне (районе, территории) ещеодной СТО, определить еенеоб- ходимуюмощностьитипприусловии,чтовнастоящий моменти наперспективу будетобеспечен спросклиентуры науслугиавто- сервиса.
Маркетинговый анализспросанауслугиврегионе вупрощен- номвидеможетсодержатьследующиеосновные этапы:
1 этап - определение основных показателей, характеризую-
щихпотребность региона вуслугахавтосервиса;
2этап- оценка спроса науслугиавтосервиса врегионе;
3 этап- прогнозирование динамики изменения спросанаус- лугиавтосервиса врегионе.
Определениеосновныхпоказателейпотребностирегионавуслу- гах автосервиса. Наосновании исходныхданных(численности жителей региона, насыщенности региона легковыми автомоби- лями, динамики ихизменения идр.)дотекущего момента ина перспективу определяются следующиепоказатели:
числолегковых автомобилей врегионе;
годовыепробеги автомобилей (помоделям);
наработка, тыс.км,наодин заездавтомобиля наСТО; годовоечислозаездовавтомобилейрегионанаСТО. Числолегковыхавтомобилейврегионе
н.1 = А- 1 п- 1 /1000,
(46.1)
где А; численностьжителейрегионавi-ймоментвремени; п, насыщенность регионалегковыми автомобилями вi-й момент времени(i= 1 - текущиймомент; i = 2- перспектива).
Например:для i =1,А1=48000жителей, п, =100автомобилей N1 =
=48000·100/1000=4800автомобилей;для i =2,А2 =78000жителей,
п2 =150автомобилейN2=78000·150/1000=11 700автомобилей.
Приопределениидинамики изменения числалегковыхавто-
мобилейврегионеилинасыщенности имирегионазадаваемый временнойлаготмоментавремени t; = т долженсоставлятьне менее5лет.
Решениеданнойзадачиможетбазироватьсянаиспользовании логистическойзависимости, учитывающейдинамикуизменения насыщенностинаселениярегиона легковымиавтомобилямив прошлом,состояниянасыщенностивнастоящемибудущем.
Произведемрасчетвусловияхэтогопримеравремени,необ-
ходимогодлядостижения насыщенности населения автомоби- лями п2 = птах =150авт./1000жит.
Изменениенасыщенностиотвремени t имеетвид:
n1 =
nmaxnm
' |
(46.2)
где п,,,- насыщенностьнаселениярегионалегковымиавтомоби- ляминатекущийгод(t= т);птах предельноезначениенасы- щенности; q коэффициент пропорциональности, характеризу- ющийинтенсивностьизменениянасыщенности; т индекс(но- мер)текущегогода.
Ввыражении(46.2) q лриметвид:
т т |
q =_ t=I t=I
L L |
n~ax n,2 2nmax L,п; + n;
t=I t=It=I
(46.3)
где п, значениенасыщенностив tм году; Ьп, приростнасы- щенностиот(t - 1)-годо tго года,т.е.
Ьп, = п,п,_1• (46.4)
Например,дляисходныхданных,представленныхвтабл.46.1, характеризующихизменениенасыщенностизагоды,предшеству- ющие текущему(т.е.за t < т) инатекущийгод(t= т), значения
коэффициента q инасыщенности п, (для t~т) равны
(2· 502+10· 602+17·752 +25· 1002)-150(2 · 50+17· 60+
q =- 1502(502 +602+752+1002)- 2· 150(503+603 +753+1003) +
+17·75+25· 100) =О 0024673·
+(504 +604 +754+1004) ' '
для2003г.,т.е.для t = т =4,насыщенность равна
п, = п; = 100авт./1000 жит.;
ДЛЯ t =5(2004Г.)
nrs =
150· 100
=
- 100+(150-100)ехр[-0,0024673· 150(5-4)]
=115,5авт./1000жит.;
для t =6(2005г.)
150· 100
- |
=121,1авт./1000жит.;
для t =10(2009г.)
150·100
п,-10 ==
- 100+(150- IOO)exp[-0,0024673·150(6- 4)]
=142,3авт./1000 жит.
Таким образом,заданная(перспективная) предельнаянасы- щенность населения автомобилями п2 =пmзх = 150авт./1000жит. можетбытьдостигнута через(11- 4)=7лет.
Таблица 46.1
Пример динамики изменения насыщенности регионалегковыми автомобилями натекущий ипредшествующие ему годы"
Годы т, | Годы t;, (1,= т, 1999) | Насыщенность п, авт./1ООО жит. | Прирост насыщенности Л п, |
о | о | ||
4=т |
*Насыщенностьрегиона п, для t s т определяетсянаосновестатистических отчетныхданных.
nt> авт./1000 жит.
п = 121,1(насыщенность намомент запуска СТО) Кратко срочный Среднес прогноз про |
-
рочный гноз
t=4 t=6
(расчетныйгод (год запуска
текущего проектируемой периода) СТО)
Рис.46.3.Прогнознасыщенности регионаавтомобилями
t, годы
Графическая иллюстрация прогноза изменения насыщенности регионаавтомобилями представлена нарис.46.3.
Годовое количество обращений (заездов) автомобилей регио- нанадействующие СТОравно
N N с;
(46.5)
Г·I
= iвi~'
Е,
где i индекс текущего (1)периода иперспективы (2); Bi доля
владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО; Lr;
среднегодовой пробег автомобилей; Е, средняя наработка ав- томобиля наобращение наСТО.
Например, для i = 1 (2003 г.), В1=0,3, Lr, =15тыс. км,Lt=
= 8тыс. км Nr, = 4800· 0,3· 15/8= 2700 обращений; для i = 2
(после2009г.),~2 =0,45, Lr2 =15 тыс.км, Е: =8тыс. км Nr2=
= 11 700·0,45·15/8=9872обращения.
Оценкаспросанауслугиавтосервисаврегионе.В упрощенном
видеоценка можетбазироваться нарезультатахэкспертной оцен-
ки текущего состояния спроса и перспектив развития для рас- сматриваемой совокупности СТОрегиона.
Врамкахтекущегосостояния спросадлядействующих СТОре- гиона оценка осуществляется последующим показателям:
фактическое годовоечисло обращений на k-ю СТО, Mk;
удовлетворение спроса на kй СТО, Wk, %.
Втожевремянеобходимо проведение экспертной оценки дей-
ствующих СТОсточки зрения ихближайших перспектив разви-
тия навременном лаге, равном tл =2...3 годам,втечениекото- рыхпредусматривается созданиеисогласованиепроектно-раз- решительной документации, строительствоивводвдействие новой,конкурирующейснимиорганизациив рассматриваемом регионе.
Приэтомэкспертизапроводится попоказателям,оцениваю- щимвозможность увеличениячислаобращенийпослеразвития конкретногоСТО,чтоопределяется:
какправило,сложившейсяконъюнктуройрынкауслугпоТО
иремонтуавтомобилейврегионеидинамикой ееизменения, выявляемойнаосновеопытакомпетентныхпредставителей(экс- пертов)рассматриваемыхСТО;
финансовымивозможностямиразвитияСТО;
наличиемземельногоучастка,егодостаточнойплощадью,про- изводственнымиплощадямииихрезервом,техническойвозмож- ностьюреконструкцииирасширенияСТО.
Экспертамиввыбранныхорганизацияхвыступаюткомпетент-
ныеспециалисты,занимающиесявопросами менеджмента,мар- кетинга,управленияпроизводством(техническийдиректор,ком- мерческийдиректор,егозаместители,специалистыпланирую-
щихподразделений,сервис-менеджерименеджер поприемкеи выдаче автомобилей,мастера,начальникпроизводства,началь- никисменидр.).
Оценкаудовлетворенного инеудовлетворенногоспросапро- водитсянаосноведанных,характеризующихфактическоегодо-
воечислообращений М, ипроцентудовлетворенияспросана
kй сто wk.
В данномслучаеподудовлетвореннымспросомпонимается
числообслуженныхнаСТОавтомобилей(числообслуженныхза-
ездов).Причемнеобходимоиметьввиду,чтообщийгодовойспрос
М, т.е.фактическоечислозаездовнарассматриваемыеСТО,мо- жетпревышатьгодовоечислозаездовавтомобилейрассматривае-
могорегиона Nr.,
(для i = 1),посколькуданныеСТОмогутобслу-
живатьавтовладельцевдругихрайонов.
Удовлетворенныйспроспоk-йСТО
м., = мkwk/ 100, (46.6)
где k- индекс(номер)СТО; Wk- удовлетворенныйспрос,%.
Общийгодовойспрос
к
M=LMk.
k=l
ОбщийудовлетворенныйгодовойспроснавсехСТО
к
н; = rмYk"
k=I
(46.7) (46.8)
Неудовлетворенный спрос повсем СТОдля всехмоделей ав- томобилей
Мну= М Му.( 46.9) Есливеличины общегогодовогоспроса М большегодового числаобращений Nг,натекущийпериод,томожноопределить
годовойспросклиентурыиздругихрегионов,т.е.
М'=М- Nг1•1•(46.10) Максимальныйгодовойспроснадальнююперспективу (i =2)
сучетомобслуживанияклиентурыдругихрегионовможетбыть приближенноопределенизвыражения
м >Nr·,.2 + М', если М'> О;
~ - {NГjc2,если М'5. о. (46.11)
Примеррезультатоврасчетадляпредварительновыявленных наосновеэкспертизы значений М, и Wk подвумдействующим СТОпредставленвтабл.46.2.
Величинанеудовлетворенного спросанатекущийпериодрав- наМну= 5000- 3720= 1280обращений.Этосоставляет25,6%от общегогодовогоспроса.ЧислообращенийнаСТОклиентурыдру-
гихрегионовсоставляет М' =5000-2700=2300.Максимальный годовойспроснадальнююперспективу (i =2),т.е.через t?.. 8лет,
будетравен: м~?.. 9872+2300,т.е.болеечем12172обращения.
Такимобразом,через7лет,посравнениюссегодняшнимсо-
стоянием,появляетсянеобходимостьвпотенциальномдополни-
тельномудовлетворенииТОиремонтаавтомобилейнаСТОре-
гионавразмере(12172- 720)=8452обращения.
Наосновеполученныхрезультатов ииханализаможетбыть приняторешениео строительственовойСТО,посколькунатеку-
щиймоментвремениимеетместозначительныйнеудовлетворен- ныйспроснауслуги.Темболее через8летзначениеспросана услугивырастетзначительно,т.е.болеечемв2,4раза.Однакодля полученияболееточныхрезультатовтребуетсяпроведениерасче- тов,связанныхсоценкойдинамикиизмененияспросанауслуги
Таблица 46.2
Оценкаудовлетворенногоспроса, числообращений,науслуги автосервиса врегионенатекущийпериод(пример)
NоСТО | Годовой спрос М1с | Удовлетворение спроса W., % | Удовлетворенный спрос МУ1с |
Итого |
13 Власов 385
автосервиса врегионеинаегоосновеопределения рациональной мощности строящейся СТО.
Ilрогнозированиединамики измененияспросанауслугиавто сервисаврегионе. Приоценкепрогнозируемыхобъемовуслуграз- мервременноголагаопределяетсяпродолжительностьюсоздания исогласованияпроектно-разрешительнойдокументации,строи- тельствомивводомвдействиеновойСТОи,какправило,со- ставляет2...3года.Приэтомрешениеданнойзадачитакже может базироватьсянаиспользованиилогистическихфункцийсучетом текущего Ми максимального перспективногогодового Mr спро- совнауслуги,атакжескоростиизмененияспроса,выражаемой черезкоэффициентпропорциональности<р, достигнутыйспрос у ипотенциальнуювеличинунеудовлетворенногоспроса Mr- у. При заданнойилиимеющейсядинамикеизмененияспросаУр = f{ti) наретроспективномпериоде,т.е.за т летдорассматриваемого текущегомомента{tj$ т, имеетсявозможностьвопределении для задаваемого временного лага коэффициента пропорцио- нальности <р ипрогнозныхзначенийизмененияспросанауслуги поТОиремонтулегковыхавтомобилей у1 наСТОрассматривае- могорегиона.
Приэтомкоэффициент <р изначенияспросанауслугипого- дам у1 определяютсяизвыражений:
(46.12)
и
Yr =
МпМ
-------------
(46.13)
М +(Мп-М)ехр[-<рМп(t-т)}
где t номерагодов,относительнокоторыхопределяетсядинами- каизмененияспроса; т номертекущегогода(2003г.); у1- значениеспросав tм году; Лу1 приростспросаот(t- 1)-годо tго года,т.е.
Луr = Yr- Yt-1· (46.14) Например,дляисходныхданных,представленныхвтабл.46.3, характеризующихизменениеиприростспросанауслугипоТОи
ремонтунатекущий t = т ипредшествующие t < т емугоды,
значениекоэффициентаер равно:
(0,1· 3,12)+(0,4·3,52)+(0,5· 4,02)+(1· 5,02)-
ср =- 12,172(3,12+3,52 +4'02 +5,02) -2. 12,17х ~
~ -12,17(0,1 ·3,1 +О,4· 3,5+О,5· 4+1 ·5) =ооl6S2. х(З,13+3,53 +4,03+5,03)+(3,14 +3,54+4,04 +5,04) '
Таблица 46.3
ПримердинамикиизмененияспросанауслугипоТОиремонту автомобилейнатекущийипредшествующиеему годы"
Годы л: | Годы t; (t,=~ -1999) | Изменение спросанауслуги У,, тыс. обращенийвгод | Приросты измененияспроса Лу1,тыс. обращенийвгод |
о | 3,0 | о | |
3,1 | 0,1 | ||
3,5 | 0,4 | ||
4,0 | 0,5 | ||
4=m | 5,0 | 1,0 |
*Изменение спроса у, для t~ т определяется наосновестатистическихот- четныхданных.
Прогнознаяоценкадинамикиизмененияспросанауслуги у1 в регионенавременномлаге, соответствующем окончаниюстрои- тельстваизапускаСТО,равном2годам(т.е.для f= 4, t== 5и f =6):
спроснаконецтекущегогода (t == т= 4)
= |
Yr4
- 5,О+(12,17-5)ехр[-О,О1652· 12,17(4-4)]
=5,Отыс.обращенийвгод;
спроснаконец 1-гогодапослепроектнойотработкииначала строительстваСТО(для t= 5)
_ 12,17·5,О
Yr=s
5,О+(12,17-5)ехр[-О,01652· 12,17(5- 4)]=
= 5,6тыс.обращенийвгод;
спроснаконец2-гогодаиокончаниястроительстваСТО(для
t =6)
_ 12,17·5,О
У,=б 5,0+(12,17-S)exp[-0,01652·12,17(6-4)] =
=6,21тыс.обращенийвгод.
Такимобразом,разрывмеждуспросомнаб-йгодитекущим удовлетвореннымспросом (для t = т =5)составляет(6210- 3720)=
=2490обращений.
Всвоюочередь,прогнозируемый спрос науслугипо kй СТО наближайшуюперспективусучетомееразвития(наосновеэкс- пертизы,проводимойсучетом требований,изложенныхранее) определяетсяизвыражения
(46.15)
где ak- возможноеувеличениечислаобращенийнаСТОнабли- жайшуюперспективусучетомееразвития,полученноенаосно- веэкспертныхоценок.
Например,дляпредварительноопределенных ak для1-йи2-й СТО,равныха1=1,3иа2=1,4соответственно,значения Мпk будут: Мп1=1760·1,3=2288обращенийиМп2 =1960·1,4=2744обраще- ния.
Общеевозможное(прогнозируемое)числообращенийнасу-
ществующиеСТОрегионасучетомихразвития
к
и; = rмПk'
k=l
(46.16)
Длянашегопримера М; равно: М; =2288+2744=5032обра- щения.
Сучетомспросанауслугинаконец2-roгода,т.е.окончания
строительстваивозможноговводавдействиеновойСТО(Уп= Yr= 6),
дополнительныйспроснауслугисоставит:
Мд.у =Уп- М; ( 46.17) Длярассматриваемогопримерадополнительныйспроссоста-
вит: Мд.у =621О - 5032= 1178обращений.
Такимобразом,окончательнопринимается: Мд.у:5 1200обра-
щений.
Графическаяиллюстрацияизмененияспросанауслугипред-
ставленанарис.46.4.
Анализрезультатов,представленныхнарис.46.4,показывает,
чтоприперспективноммаксимальномгодовомспросе Mr =12172 обращения,намоментзапускастроящейсяСТО(t=6, Т;= 2005г.) общийспросврассматриваемомрегионесоставит Уr=б = Уп =6210 заездов.Втожевремявозможноепрогнозируемоегодовоечисло обращенийнасуществующиеСТОсоставит М; = 5032.Следова- тельно,потенциальныйдополнительныйспроснауслугивреги- оненамоментзапускапроектируемойСТО Мд.у составит1178об- ращений.
Наданном рисунке М; = 3720представляетсобойвеличину удовлетворенногогодовогоспросаврегионенатекущийпериод
(t=4).
Всвоюочередь, условноприкрепленноечислоавтомобилейк
проектируемойСТОсоставит:
|
Уп =у6 =6210 Мду=1178 --------~---------- Mn =5032 ------------------ М=у4 =5000------ 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Рис.46.4.Графическая иллюстрация прогнозного изменения спросана услугиврегионепообслуживаниюподвижногосоставанамножествеСТО
Длярассматриваемогопримера: А =
билей.
(15/8)0,45
(46.18)
=1396автомо-
Среднеечислозаездоводногоавтомобилянапроектируемую
СТОвгодсоставит:
Длярассматриваемогопримера:
год.
(46.19)
-- |
= |
d |
139
Аналитические параметрыоценки потенциала истепени освое- ниярынкаавтосервисных услуг. Паркавтомобилейрегионаиди- намикаегоизмененияявляютсяпотенциальнымрынкомдляреа- лизации услугпообслуживаниюиремонту,запасныхчастейи принадлежностей. Наданныхопаркеиспросенауслуги может бытьоснованрасчет некоторыхоценочныхпоказателей,вкаче- ствекоторыхмогутвыступать:
сервисныйпотенциалрынка;
степеньосвоениярынка;
дополнительный потенциалрынка сервисныхуслугидругие
показатели.
Так сервисныйпотенциалрынка определяется:
длятекущего периода (i = 1),при п1 = пт:
SП,Р1::: Mtp' ( 46.20)
дальней перспективы (t =2)привыходенамаксимальную на- сыщенностьнаселениярегионалегковымиавтомобилями (п2 =nmax):
Sn.p2= Mr..fp, ( 46.21)
ближайшей перспективы, т.е.намоментвводавдействиепро- ектируемой СТО:
SП,Р(rп)=Упfр.(46.22) ВданныхвыраженияхtPестьсредняятрудоемкостьТОиремон-
та,приходящаяся наоднообращение автомобиля наСТО.
Степеньосвоения рынкаможетбытьопределена:
длятекущего периода (i =1):
S0.p, = Mytp. (46.23) Вданном примере S0.p1=3720tPчел.-ч;
прогноза наближайшую перспективу, т.е.намомент вводав
действие проектируемой СТО:
S0.p=Мпfр.(46.24) Вданном примере S0.p= 5032tPчел.-ч.
Длявсехсервисных предприятий сучетомвновьсоздаваемого
прогноз степениосвоения рынканаближайшую перспективу оп- ределяется извыражения:
SO,P(rn>~ Ynfp.( 46.25) Например, для t = 6S0.p= 6210tPчел.-ч.
Выражение (46.24) справедливо для действующих сервисных
организаций безучетавновьсоздаваемого.
Дополнительный потенциал рынка сервисных услугопределя- етсякакразность междусервисным потенциалом истепеньюос-
воения рынкадлясоответствующего периода времени, т.е.:
(46.26)
D п.р
=S П,Р(Уп) -S о.р·
(46.27)
Глава 47
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!