Производственный процесс и егоэлементы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Производственный процесс и егоэлементы

2017-12-12 215
Производственный процесс и егоэлементы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Основойрациональнойорганизациии управлениянаавтомо- бильном транспортеприпроведенииТОиремонтаавтомобилей являетсяпроизводственныйпроцесс. Рациональноорганизован- ныепроизводственныепроцессысоздают условиядляпримене- ниянаиболеепрогрессивных иэффективныхпринципов,мето- дов,формирациональныхорганизационныхструктуруправле- ния,которыеобеспечиваютоптимальноесочетаниедецентрали- зованныхицентрализованныхпроцессовуправленияиобеспечи- ваютмаксимальнуюэффективностьуправления.

Любойпроцесструдавключаеттриосновныхэлемента:сред-

стватруда,предметытрудаирабочуюсилу.Такимобразом,про- изводственныйпроцесс- этосовокупностьпроцессовтруда,ра- бочейсилы,использующейсредстватруда,направленныхнапре-

образованиепредметатрудавпродукттруда.

Оптимальныйпроизводственныйпроцессдолженобеспечивать:

рациональное, наиболееэффективное сочетаниеотдельных частейпроцесса(например,профилактикиивосстановления);

наиболеерациональноеиспользованиеорудийтруда(конвей-

. еры,подъемники идругоетехнологическоеоборудование)как

помощности,такипопроизводительности;

наиболеецелесообразноевзаимноерасположениеотдельных

· подразделений,работниковиоборудованиясучетомрациональ-

нойпоследовательностивыполненияработпоремонтуАТС;

внедрениенаучнойорганизациитрудавкаждомподразделе- нииинакаждомрабочемместе;

 

1О Власов289


внедрение передовых методов иприемов трудасцелью созда- ния возможности осуществления прогрессивных методов управ- ления производством.

Обобщающимпоказателем рациональнойорганизациипроиз- водственного процесса долженявляться показатель егокачествен-

ного выполнения в возможно короткий срок с минимальными затратами материальных итрудовых ресурсов.

Превращение предмета трудавготовуюпродукцию всоответ- ствии соспециализацией предприятия называется основным про- цессом производства. ДлятехническойслужбыкомплекснойАТО основнымпроцессомпроизводстваявляютсяТОиремонт транс- портныхсредств.

Производственный процесс, осуществляемыйдляудовлетво-

рения нуждосновного производства, называется вспомогатель-

нымпроцессом (например,ремонттехнологическогооборудова-

ния).

Производственные процессы, осуществляемыевАТО, в·ос-

новномоченьсложные,идляудобстваанализаихможнорасчле-

нить на организационно итехнически обособленные части -

частичныепроцессы. Частичныепроцессы,всвоюочередь,состо-

ятизкомплексапроизводственныхопераций.

Комплексом операций называетсягруппаоперацийпоизготов-

лению (восстановлению, обслуживанию)одной продукции (де-

тали,узлаилиагрегата)наодномпроизводственномучастке. Опе­ рация­ законченная частьпроизводственногопроцесса,выпол- няемая однимилигруппойрабочихнаодномрабочемместеи

охватывающаявсеихдействияповыполнениюзаданнойработы.

Технологически операция представляет собой комплекс по-

следовательныхдействийпообслуживаниюагрегатаилигруппы

агрегатовавтомобиля(регулировкасвободногоходапедалитор-

моза,сменамаславкартередвигателяит.д.).

Классификация производственногопроцессаремонтаАТСпо

различнымпризнакамиформампредставленанарис.28.1.

Производственные процессыремонтаАТСвзависимостиот

степениучастиявнихчеловекамогуг быть:

ручными, осуществляемымиисполнителемвручную илиспо- мощьюручныхорудийтруда(например,снятиеагрегатабезпри-

 

 

' •
1 Производственныепроцессы 1

1

t t f

 

Машинные
Ручные Машинно- Автоматизи- Аппаратур- ручные рованные ные

 

 

Рис.28.1.Классификация производственных процессовремонтаАТС

взависимости отстепениучастия внихчеловека


менения электрических, пневматических и имподобных инстру- ментов);

машинно­ручными, осуществляемымимашинамиили механиз- мамиприучастииисполнителяилигруппойисполнителей (на- пример,заворачиваниегаекгайковертом);

машинными, прикоторыхосновная работаполностьюпроиз- водитсямеханизмом(работа натокарномстанкесмеханической подачей);

автоматизированными, прикоторыхвсе основныеивспомога- тельныеработыосуществляютсяавтоматическибезфизического

участиячеловека;

аппаратурными, при которыхосновнойпроизводственныйпро-

цессосуществляетсявспециальнойаппаратуре,афункциирабо-

чего(оператора)сводятсякнаблюдениюиконтролюзаним(на- пример,снятиенекоторых диагностическихпараметровспомо- щьюспециальнойаппаратуры).

Похарактеру исодержаниюпроизводственныепроцессыраз- деляютсянамеханическиеифизико-химические.

Механические ­ этотакиепроцессы,прикоторыхподвоздей-

ствиеммеханическихусилийизменяютсяформа,размеры,состо- яниеиположениепредметатруда(например,правка,гибкадета- лей,изменениеразмеровпутемрегулировкиит.п.).

Физико­химическим процессамсвойственно изменение физи- ко-химических свойств материаловиихвнутренней структуры (например, термообработка деталей, покраска синтетическими эмалямиит.п.).

Подлительностичастипроизводственногопроцессаподразде- ляютнанепрерывныеипрерывные.

Непрерывными называют такиепроизводственныепроцессы, которыепротекаютбезостановок изаканчиваютсялишьтогда, когдаиссякаетзапасилипрекращается подачасырья, материа- ловилизаготовок.

Прерывными называют такиепроизводственныепроцессы,ко- торыепрерываютсявсвязисокончаниемобработкикаждойеди-

ницыпродукциииликаждойпартииизделий.

Прибытиеавтомобилейслинии происходит, какправило, в течениеотносительно короткого времени.Так как пропускная

способностьЕОрассчитываетсянаоднуилидверабочиесмены, тобольшаячастьавтомобилейпосле приеманаправляетсявзону хранения,откудавпорядкеочередионипоступают взонуЕОи далеевсоответствиисграфиком(рис.28.2).

ПоприбытииавтомобилейвАТОводителисообщаютмехани- кам,принимающимавтомобилислинии,озамеченныхнеисправ- ностях.МеханикиАТОилиавтоколоннысубъективноипри помо- щисредствдиагностированияопределяюттехническоесостояние автомобилей.ПорезультатамдиагностированиявАТОоформляют


---------------

 


 

 

r­­


Д-1 Зона Д-2


  ктп
1 ТО-1 ТР

ожидания
   
  ТО-2  
др

 

др др

 

--------.-,Хранение_.

 

 

Рис.28.2.Принципиальная схема технологического процесса ТОиТР

для АТО:

КТП- контрольно-технический пункт;УМР- зонауборочно-моечныхработ; Д-1иД-2- постыдиагностики;ДР- выполнениедиагностики приремонте;

--1~~ - основнойпутьдвиженияавтомобилейчерезпроизводственныеучастки;

---..... - возможныйпутьдвижения

 

«Ремонтныйлисток»,Принеобходимостидальнейшегоуточнения диагнозаавтомобилипослепроведенияуборочно-моечных работ (УМР)направляютнапостыдиагностикиД-1илиД-2.Дляэтой целимогутбытьиспользованыэксперты(высококвалифицирован- ныеремонтные рабочие).Исправныеавтомобили,неподлежащие плановомуобслуживанию,направляютвзонухранения,аподле- жащиеТО-1илиТО-2- соответственнонаД-1или Д-2.

ФункцииосновныхпроизводственныхподразделенийпоТОи ремонтупредставленывтабл.28.1.

 

Таблица 28.1

 

Функции производственных подразделений поТО иТР автомобилей

 

  Подразделение   Производственные,информационныефункции, принимаемыерешения
  Контрольно-тех- нический пункт (КТП)   Выявление изобщего потока неисправных автомо- билей иопределение унихотклонений парамет- ровтехнического состояния механизмов, обеспе- чивающихбезопасностьдвижения
  Комплекс ЕО   Проведение работ ЕО

Окончание табл.28.1

 

  Подразделение   Производственные,информационныефункции, принимаемыерешения
  Комплекс углуб- леннойдиагнос- тики(д-2)   Проведение регулировочныхработиопределение неисправностей всоответствиисперечнемработ комплексаД-2.Уточнениепричинотказовиоткло- ненийотнормативныхдиагностическихпарамет- ровтехническогосостоянияузлов,агрегатови систем,эксплуатационныхсвойствавтомобиля
  Комплекс общей диагностики с ТО-1(д-1сТО-1)   ХранениеавтомобилейвожиданииТО-1.Прове- дениеработпоТО-1. Определение приТО-1от- клонений от нормативных значенийдиагностиче- скихпараметров
  Комплекс ТО-2с диагностикой дто-2(ТО-2сдто)   ХранениеавтомобилейвожиданииТО-2.Прове- дениеработпоТО-2.УточнениеприТО-2причин отказовиотклоненийотнормативныхдиагностиче- скихпараметровтехническогосостоянияавто- мобилей
  Комплекс диагностики передТР<дтР)   УточнениеприТРотклоненийдиагностических параметровтехническогосостояния автомобилей. УточнениевыявленныхнаТПпричинотказови отклонений отнормативныхдиагностических параметровтехническогосостояния автомобилей
  Комплекс ТРс диагностикой ТР, ДТР   ХранениеавтомобилейвожиданииТР.Проведе- ниеработпоТРавтомобилей.Определениепри ТРотклонений отнормативныхдиагностических параметровтехническогосостояния автомобилей
  Комплекс технического контроля(д0т)   УточнениепослеТР,ТО-1, ТО-2значенийоткло- ненийотнормативныхдиагностическихпарамет- ровтехническогосостоянияиэксплуатационных свойствавтомобилей

 

 

Глава 29

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.