Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-12 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Модельдвигателя | Зазормежду электродами, мм | Давление,при которомобес- печиваетсябеспе- ребойноеискра- образование,МПа | Давление,при котором обеспечивается герметичность, МПа |
ВАЗ-1111, -2108 ВАЗ-2101,-2105,-2106 УЗАМ МеМЗ-968М МеМЗ-245 ЗМЗ-402, -4021 ЗМЗ-4062.1О | 0,7...0,8 0,5...0,6 0,8...0,9 0,7...0,9 0,7...0,8 50,8...0,95 0,7...0,85 | 0,6 0,6 0,8 0,8...0,9 0,8...0,9 0,8...0,9 0,7...0,85 | 2,0 2,0 1,0 1,0 1,0...1,l 1'О 2,0 |
Свечизажигания можнопроверитькакнаавтомобиле прира- ботающемдвигателе,такиснявихсавтомобиля.Впервомслучае дляпроверкисвечейснимаютснихпоочереднопроводаи следят заработойдвигателя:еслионанеизменяется,тосвечанеисправ- на.Такуюсвечувывертываютспециальнымключомивниматель- ноосматривают.Еслисвечапокрытатонкимслоемнагараотсеро- желтогодосветло-коричневогоцвета,егоможнонеудалять,так кактакойнагарпоявляетсянаисправномдвигателеиненаруша- етработысистемызажигания.Матово-черный,бархатистый на- гарсвидетельствует опереобогащении смесиинеобходимости проверкиуровнятопливаилислишкомбольшом зазореуэлект- родовсвечи.Глянцевито-черныйцвет
нагара изамасливаниесвечиуказы- ваютнаслишкомбольшоеколичество маславкамересгорания.Нагаротсве- числедуетудалятьспециальнойщет- койсприменениемспециальнойжид- кости илинаспециальномпескост- руйномаппарате.Еслиочистить све- чи невозможноислойнагаразначи- тельный,свечизаменяют.
Послеочисткисвечейнадоспо- мощьюкруглогопроволочногощупа
(рис. 18.6)проверить зазор между электродами и отрегулировать его,
подгибаябоковойэлектрод длядос- тижениятребуемого зазорасогласно табл.18.4.Никогданеследуетподги- батьцентральныйэлектродсвечи-
|
Рис.18.6.Проверкаирегули- ровказазора А междуэлект- родамисвечизажигания:
1 проволочныйщуп; 2 спе- циальныйключ; З- свечазажи- гания
11 121314 15 16 17 18 19 20
2 25 2827 |
Рис.18.7.ПриборМ-514-2дляочистки ипроверкисвечейзажигания:
1 выключатель; 2 индукционнаякатушка; 3 наконечник; 4 испытуемая свеча; 5- корпус; 6- искровойразрядник; 7- штуцер; 8- распределительная камера; 9 диафрагма; 10 крышкакорпуса; 11 штифт; 12, 13, 14 винты;
15 фильтр; 16- винткреплениякрышки; 17- крышкаманжеты; 18- отража-
тельныйдиск; 19 манжеты; 20 крышкакамеры; 21 пескоструйнаякамера;
22 слойпеска; 23 насадка; 24 отверстиедляобдувапроверенной свечи;
25 манометр; 26 заглушка; 27 смотровоеокно; 28 воздушнаякамера
это неизбежно приведеткпоявлению трещинвизолятореик выходусвечиизстроя.
Очиститьсвечиотнагара,атакжепроверитьихподдавлением можнонаспециальномприбореМ-514-2(рис. 18.7),вкотором
сжатыйвоздухотспециальногокомпрессораилибаллонаподво- дитсявприборчерезштуцер7ипоступаетвраспределительную камеру 8. Регулирование подачивоздухаввоздушную 28 ипеско- струйную 21 камеры,атакжекотверстию 24 дляустановкисвечи при обдувесжатымвоздухомпроизводится спомощьювинтов
12,13, 14. Призавертываниивинтовметаллическиештифты 11 прижимаютдиафрагму 9 книжнейплоскостираспределительной камерыиперекрываютканалыдляподачивоздухаккамерам.
Очисткусвечиотнагаравыполняютмелкимкварцевымпеском.
Дляэтогосвечувставляютвотверстиесменнойрезиновойманже- ты 19, установленнойподкрышкой 20 пескоструйнойкамеры 21.
Привывинчиваниивинта 14 сжатыйвоздухподдавлениемпрохо- дитчерезслойпеска 22 внасадке 23, захватываяего,ударяетсяо загрязненнуюповерхностьсвечии очищаетееотнагара.Вбоковых
стенкахнасадкиестьотверстия,черезкоторыепесокзасасывается вовнугреннююполостьнасадкипридвижениивоздуха.Изпеска-
струйной камеры сжатый воздухвыходит наружучерезокна вкрыш- ке 20, песокжезадерживается сеткой иматерчатым фильтром 15. Обдувкусвечисжатым воздухомдляудаления оставшихся частиц пескапроизводят вотверстие 24 прислегкавывернугом винте 13.
|
Для испытания набесперебойность искрообразования вместо
.одной изтрехзаглушек 26 ввертывают свечу 4 инацентральный электрод надевают наконечник З провода отвторичной обмотки индукционной катушки 2. Питание первичной обмотки катушки происходит от источника постоянного тока напряжением 12В. Включение индукционной катушки осуществляется нажатием кнопки выключателя 1. Сжатыйвоздухпоканалупоступаетввоз-
, душнуюкамеруприотвинчивании винта 12. Придавлении возду-
ха0,6... 0,8МПа инормальном зазоре междуэлектродами искро- образование должно бытьбесперебойным. Дляпроверки свечина герметичностьнеобходимоввернутьсвечувсоответствующеегнездо
· стенда,создатьвкамередавление согласно таблицеинакапать на
· свечунесколько капель маслаиликеросина. Еслигерметичность
-нарушена,томеждуизоляторомикорпусом будутвозникать пу-
зыривоздуха.
Есливсистемезажиганиядвигателянетискры,необходимопро- верить исправностьпервичной ивторичной цепей, атакже исправ-
..·ностьконденсатора. Дляопределения неисправности впервичной
цепи следует взять контрольную лампу иприсоединить один ее
.проводккорпусуавтомобиля,адругойпоследовательно(привклю-
ченномзажигании иразомкнутыхконтактахпрерывателя) квклю-
·чателюстартера,квходномуивыходномувыводамзамкаикатуш-
кизажигания и,наконец, квыводамнизкого напряжения преры- вателя.Отсутствиевцепиконтакта будетнатомучастке,вначале котороголампа горит,авконце негорит.Отсугствиенакалалам- пы, присоединенной к выводунизкого напряжения катушки за- жигания иликвыводупрерывателя, помимо обрывацепинаэтом участкеможет указать инанеисправность изоляции подвижного
·.контакта(замыкание контакта накорпусавтомобиля).
Для проверки исправности цепи высокого напряжения(при
исправной цепинизкого напряжения) следуетснятькрышку рас- пределителя,поворотом коленчатого поставить контакты преры- вателянаполное смыкание ивынуть провод высокого напряже-
нияизцентрального выводараспределителя.Затемнадовключить
зажигание и,удерживая конец провода нарасстоянии 3... 4ммот корпусаавтомобиля илидвигателя, пальцем размыкать контакты прерывателя. Отсутствиеискры наконцепроводасвидетельствует
|
онеисправности вцепивысокого напряжения илипробоеобмо-
токконденсатора.
Для окончательного выявления причиннеобходимозаменить конденсатор исновапроверить цепи:еслинетискры - заменить катушкузажигания.
б Власов129
Проверяя исправность конденсатора приотсутствииспеци- альныхдиагностическихстендов,следуетотсоединитьегооткор- пусараспределителя,положивнаголовку блокацилиндровтак, чтобыкорпусконденсатора имелнадежноесоединение скор- пусомавтомобиля.Затемнадопоставитьконтактыпрерывателя наполноесмыкание, включитьзажигание,подвестипроводвы- сокогонапряжениякпроводу конденсатора,оставивнебольшой зазор,обеспечивающийпроскакивание искры.Размыкаярукой контакты-прерывателя, следуетзарядитьконденсатортремя-че- тырьмя последовательными искрами, азатем, сближая провод конденсаторасегокорпусом,разрядить.Еслиприразрядкебу- детпроскакивать искра (слышен щелчок),конденсатор испра- вен; еслиискра непоявляется, конденсаторнеисправен иего необходимозаменить.
Приопределениинеисправностив бесконтактнойсистемеза
жигания автомобилянеобходимособлюдатьследующиеправила:
приработающемдвигателенекасатьсяэлементовсистемызажи-
гания;не проверятьработоспособностьэлементовсистемызажи- гания«наискру»;непрокладыватьводномжгутепроводанизко-
гоивысокогонапряжениясистемызажигания;неотключать от коммутатораштепсельныйразъемпривключенномзажигании.
Если двигательнепускается,то(послепроверкипоступления топливавкарбюраторисрабатыванияэлектромагнитногоклапа- напри включении зажигания) следуетпроверить исправность системы зажигания.Дляэтогоспомощьюавтомобильнойлампы проверить,выдаетликоммутаторимпульсы токанакатушкуза- жигания,подсоединивлампувразрывэлектрическойцепимеж- дукоммутаторомивыводом<<+>>катушкизажигания. Включить зажиганиеипровернутьколенчатыйвалдвигателястартером.
Есликонтрольнаялампанемигает,токоммутатор невыдает импульсытока.Причиныэтогомогутбытьследующие:обрывв
проводах,соединяющихкоммутаторсдатчиком-распределителем; обрыввпроводахпитанияккоммутатору;незамкнутыконтакты включателязажигания;обрыввпервичнойобмоткекатушки за- жигания;невращаетсявалик датчика-распределителя;неиспра- венбесконтактныйдатчик;неисправенкоммутатор.
|
Есликонтрольнаялампамигает,тоцепьнизкогонапряжения
исправна,анеисправностьследуетискатьвцепивысокогонапря- жения.Причиныэтогомогутбытьследующие:влаганапроводахи
приборахзажигания,а такжевнутрикрышкидатчикаинарото- ре;нарушенпорядокприсоединения проводоввысокогонапря- жениякгнездамкрышкидатчика-распределителя;неплотнаяпо-
садкавгнезда проводоввысокогонапряжения;неправильнаяус- тановкамоментазажигания;нарушениезазорамеждуэлектрода- мисвечей зажигания,их замасливаниеилиповреждение;трещи- нывкрышкеилироторедатчика;излом,повреждениеилизави-
· ·сание контактного уголька вкрышке датчика; обрыв вовторич- нойобмотке катушки зажигания.
При нарушении искрообразования примикропроцессорнойсис-
. · темезажиганиянеобходимопроверитьнадежностьвсехееэлект- рическихсоединений.
Еслидвигательнезапускается,тонеобходимопроверитьнали- чиевысокогонапряженияввысоковольтныхпроводах.Дляэтого,
· прилагаяусилиетолькокрезиновомуколпачку,снятьвысоко-
. вольтныйпроводсосвечи первогоиличетвертогоцилиндра(рав-
нозначно,таккакобапроводаподводятнапряжениеотоднойи тойжекатушкизажигания).Установитьвгнездонаконечникапро- водазаведомоисправнуюсвечуирасположитьеенакрышкего-
. ловки блокацилиндров, обеспечив надежный контакткорпуса свечис«массой»двигателя.
. Включитьзажиганиеипрокрутитьдвигательстартером.При исправноймикропроцессорной системезажиганиямеждуэлект-
. родамисвечидолженвозникнутьэлектрическийразряд.Анало- тичнопроверитьсвечидругихцилиндров.
Причинамиотсутствиявысокогонапряжения ввысоковолът-
. ныхпроводаходновременноотобеихкатушекзажиганиямогут
....бытьнеисправностивцепяхпитаниякатушекиликонтроллера,а
.такжеотсутствиесигналовсиндуктивныхдатчиков,расположен-
...ныхнакартересцепления.
, Причинойотсутствиявысокогонапряженияввысоковольтных
..проводаходнойизкатушекможетбытьнарушениеконтактных
... соединенийвуправляющейцепикатушкизажиганияиливыход
'изстроясамойкатушки.
·\·Проверитьисправностьцепипитанияконтроллераикатушек
,'' |
'.соответствующимконтактамконтроллераикатушкизажигания.
'После включения зажигания лампа должна загореться, впро-
..,тивномслучаепроверить исправность контактных соединений
/-жгутапроводовавтомобиляинадежностьзакрепления массовых
.;'ПРОВОДОВ.
·.;,.Проверить исправность катушки зажигания можно методом
|
·1,:заменыназаведомоисправнуюилиподключиввторуюисправ-
':·нуюкатушку.
,:,iiВслучае,еслидвигательсмикропроцессорнойсистемойзажи-
?:rаниянеразвиваетполнуюмощность,необходимопроверитьва-
..,::куумнуютрубкуконтроллеранаотсутствиеповрежденийилина-
"личияконденсататопливавней,атакжеотсутствиезамыкания
'на«массу»проводаотразъемаконтроллеракдатчику-винту(при
.отсоедииенномпроводеотпятогоконтактаколодкиконтроллера
'двигательдолженразвиватьполнуюмощность).Есливрезультате
!.:всехпроверокработадвигателяненормализуется,следуетзаме-
. iнитьконтроллер.
При ТОстартера необходимо зачистить коллектор, проверить износ иприлегание щеток, при необходимости заменить ихно- выми, предварительно притерев кколлектору. Одновременно очи- стить исмазать моторным маслом винтовые шлицы вала, втулки и шестерню включения, а консистентной смазкой Литол-24 - поводковое кольцо привода.
Внешние световые приборы должнысоответствовать требовани- ям стандартов, определяющих ихколичество, цветовое сочета- ние, силусветаинаправленность световогопотока, атакжере- жимихработы.Габаритныеогнидолжныработатьвпостоянном, ауказателиповоротаи боковыеповторителиуказателей- впро- блесковомрежиме.Частотаследованияпроблесковдолжнанахо-
дитьсявпределах90+30проблесковвминуту(1,5+0,5Гц).Вре-
мяотмоментавключенияуказателяповоротадопоявления пер-
вогопроблесканедолжнопревышать3с.
Для проверкиустановкиисилысветафар автомобиляиспользу-
ютприборы,указанныевтабл.18.5,наибольшеераспространение изкоторыхполучилиНИИАТЭ-6иКЗОЗ(рис.18.8). Правильность установкифаропределяютпоположениюсветовогопятнанаэк-
ранеприбора,а силусвета- спомощьюфотоэлемента.Проверку ирегулировкунаправлениясветовогопотокалучафарможнопро- водитьнаспециальнойплощадкевзатемненномпомещении,обо-
Разметка экранадлярегулировкифар
Таблица 18.5
Модель автомобиля | Степень наrруженности автомобиля, Н | /,м | S, мм | Расстояние АВ, мм |
ВАЗ-1111 ЗАЗ-968М ЗАЗ-1102 ВАЗ-2101, -2102 ВАЗ-2105,-2107 ВАЗ-2121 ВАЗ-2108,-2109 <<Москвич-2140> «Москвич-2141» ИЖ-2126 ГАЗ-24 ГАЗ-3102 | 750напереднемсиденье водителя Безнагрузки Без нагрузки Безнагрузки 750напереднемсиденье водителя Безнагрузки 750напереднемсиденье водителя >Сполнойнагрузкой 750напереднемсиденье водителя 750напереднемсиденье водителя Безнагрузки Безнагрузки | 7,5 |
б
Рис.J8.8.ПриборК-303дляпроверки фар:
а общийвид; б схемаоптическойкамерыприбора;/- оптическаякамера;
2 прямоугольнаяпризма; З поворотнаяось; 4 линза; 5 фотоэлемент; 6
миллиамперметр;7- экран
рудованномспециальнымэкраномсразметкойсогласнорис.18.9 итабл. 18.5 иразметкойнаполудляустановкипереднихколес автомобилейразличныхмоделей.
Последовательностьвыполненияработследующая:
. поставитьнагоризонтальнуюплощадкунарасстоянии/отэк-
рана,расположенного втени,автомобильснагрузкойсогласно
табл.18.5иснормальнымдавлениемвоздухавшинах;
Рис.18.9.Регулировкасветафар:
h- высотаотполадонитинакаливанияфары;/- расстояниеотфарыдоэкра- на; S- величина,характеризующаяотклонениелуча;/, 2- контрольныелинии
качнутьавтомобиль сбокудлястабильной установки подвесок; включить ближний светфар и, поочередно закрывая каждую фару,вращением регулировочных винтовдобиться, чтобы свето- теневая граница совпадала слинией 2, а наклоненные отрезки
выходили вблизи отточек пересечения линий А и В слинией 2.
Правильность показаний контрольноизмерительных приборов автомобиля проверяют путемподсоединения книмконтрольных (эталонных) приборов идатчиков. При проверке падения напря- жения надо включить дальний свет фар иизмерить напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод отбатареи, изажимом минусового вывода генератора, а затеммеждузажимом дальнего светалевойфарынасоединитель-
нойколодке проводов и зажимом минусового выводагенератора. Для автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»разность этих напряжений не должна превышать 0,6В. В противном случаенеобходимо прове- рить чистоту иплотность соединений цепи, отсутствие окисле- ний впатронах иконтактах переключателей.
Ремонт приборовэлектрооборудования производится понеоб- ходимости ивключает всебя восстановление работоспособности
следующих элементов, агрегатов иузлов: аккумуляторных бата- рей, стартера,генератора, прерывателя-распределителя.
Ремонтаккумуляторныхбатарей. Передремонтомаккумулятор- нуюбатареюочищают отпыли, грязииследовоксидов, тщатель- нопроверяют состояние выводов, целостность аккумуляторного
моноблока, крышки, мастики. На поверхности моноблока иего крышки недолжно бытьсколов, трещин, следовподтекания элек- тролита. Некоторые повреждения аккумуляторной батареиможно устранить безееразборки.
Одной из основных неисправностей,требующих ремонта ак- кумуляторов,является сульфатация пластин - отложение наних плотногокрупнокристаллического налетасернистогосвинца(суль- фида).Сернокислый свинец плохорастворяется призарядкеакку- мулятора, плохо проводит ток изатрудняет доступэлектролита к активной массе. Врезультате сульфатации емкость инапряжение аккумулятора уменьшаются, чтоможетвывестиегоизстроя.При- знаками частичной сульфатации пластин являются быстрое по- вышение напряжения и температуры электролита при зарядке, бурное газовыделение (екипение») электролита с незначитель- нымувеличением егоплотности.Припоследующем разряде,осо- бенно привключении стартера, батарея быстроразряжается из-за малой емкости.
Небольшую сульфатацию пластин можно устранить, проведя одинилинесколько циклов «заряд-с-разряд». Дляэтогоаккумуля- торную батареюнеобходимо полностью зарядить идовести плот- ность электролита вней до нормальной величины (1,285r/см3) путемдобавления электролита плотностью 1,4г/см3 илидистил-
,.
.; ':
·.,
лированной воды. Затем надоразрядить батарею черезлампу то- комв4...5Адонапряжения приблизительно 1,7Ввкаждомакку- муляторе (10,5Вдлявсейбатареи). Послеэтогобатареюсновасле- дуетзарядить, повторив цикл 2- 3 раза.
Если имеются трещина, вспучивание или затекание заливоч- ной мастики, старую мастику удаляют специальным электропа- яльником илинагретойдо200°Сметаллической лопаткой.Новую мастику перед заливкой необходимо разогреть до 220°С, после чего залить вщель между стенками моноблока и крышками, а затем сгладить электропаяльником или нагретой металлической лопаткой. Стараямастикаможетбытьповторноиспользована после нейтрализации в2... 3%-ном растворе щелочи илисоды.Длягер- метизации крышек аккумуляторов вмоноблоке применяют мас- тики БР-20 ПТдля районов сумеренным ихолодным климатом
иБРТ-1 - для районов сжарким климатом.
· Износ полюсных выводов контролируют шаблоном или
штангенциркулем.Диаметр вывода, измеренный вверхней части, должен быть неменее 16,8ммдля положительной полярности и
.16,5мм- дляотрицательной.Приизносеилидругихповреждени-
яхвыводов батареи производится ихнаплавка, длячегоприменя- ютспециальные кокили или шаблоны, причем для положитель-
.ногоиотрицательноговыводовразных(подиаметру)размеров.
· Высотавыводовдолжнасоставлять18+1 мм.Посленаплавкидо
. застываниясплаванаверхнюючастьвыводовнаноситсяспомо-
·..щьюстальногоштампазнакполярности.
' Передразборкойаккумуляторнуюбатареюнеобходиморазря-
дитьчерезреостатилилампытоком,численноравным1/10ем-
.кости,затемслитьэлектролитвосвинцованныйбакиснятьмеж- элементные соединения (перемычки), предварительно ихвы-
.сверливвместесоединения.Затемудаляют мастикуспомощью специальнойлопаточки,имеющейподогрев. Снимаютспециаль- нымзахватомкрышкимоноблока(рис.18.1О) ивынимаютблоки
.пластин.Промываютихвпроточнойводе,затем,осторожнораз-
.двигаяпластины, вынимаютсепараторыиотделяютполублоки
.положительныхиотрицательныхпластин.
Ремонтаккумуляторной батареизаключается главнымобра-
зомвзамене негодных пластин исепараторов; рекомендуется испольэоватъбывшиевэксплуатации, ногодныепластинытого
жеразмера,взятыеиздругихразобранныхбатарей.Послезаме-
ныпластиноднойполярности пластинысобираютвспециаль-
ныхшаблонах(рис.18.11)исваривают.Полублокиположитель-
ных иотрицательныхпластинсобираютвместессепараторами, которыедолжныбытьобращеныребрамивсторонуположитель-
ныхпластин. Передустановкой пластинваккумуляторный мо- ноблокпоследнийочищаютотосыпавшейсяактивноймассы,про- мываютипроверяютнаотсутствиетрещин(рис.18.12).
... |
2 |
Рис.18.1О. Съемник крышекмоноблокааккумуляторов:
1 - скоба; 2- рычаг; З- захват; 4- «барашек»;5- втулка
аб
Рис.18.11.Сборкаблоковэлектродов:
а шаблон-кондуктор сустановленными электродами; б сваркаэлектродов
При обнаружении встенках, дне или перегородкахтрещин моноблокподлежитзамене.
Присборкеаккумуляторной батареисоблюдаютчередование полярностиэлементов.Установивнадпластинамипредохранитель-
ныещитки,уплотняютместастыковкрышекмоноблоковасбес-
товымшнуромиустанавливаюткрышки.Затемзачищаютштыри,
',.·.·.
выступающие надкрышками, устанав-
. · ливаютмежэлементные соединения и припаиваютих.Длязаполнениявысвер- ленныхприразборкеотверстий наплав- ляютсвинециз присадочногопрутка. Послеокончания пайки зачищают на- пильникомповерхностьмежэлементных соединений и заполняют зазор между крышкамии стенкамимоноблоказали- вочной кислотоупорноймастикой,ко- торуюможноизготовитьизполупродук- таиспециальногомасла.
Для приготовления мастики марки Рис.18_12.Проверкасте-
БР-20ПТберуг28,6%регенератаи71,4% нокиперегородокмоно-
. битума,длямастикиБРТ-1- 33,3%ре- блока нагерметичность: генератаи66,7% битума.Компоненты 1 вольтметр; 2 электроды нагреваютдо200°Ситщательнопере-
·мешиваютвтечение2,5...3 ч.
Хранитьаккумуляторныебатареинеобходимовхорошопро-
ветриваемыхпомещениях,взащищенныхотпрямыхсолнечных лучейместах.
Ремонт генератора. Преждечемначатьремонтгенератора,не- обходимопровестиегоконтрольнуюпроверку.
Проверканастендепозволяетопределить исправностьгенера- тора исоответствиеегохарактеристикноминальным.Упроверяе- могогенераторащеткидолжныбытьхорошопритертыкконтакт- нымкольцамколлектора,асамикольцачистыми.Дляпроверки
. генераторнеобходимоустановитьнастенд,выполнитьсоедине-
ния,какуказанона рис.18.13,включитьэлектродвигательстенда, реостатом 5 установитьнапряжениенавыходегенератора13Ви
. довестичастотувращенияроторадо5000мин".Датьгенератору поработать наэтомрежиме неменее 2мин,азатемзамерить
. силутокаотдачи.Уисправного генератораонадолжнабытьне
4 5 6 |
л,
Рис. 18.13.Схемасоединений дляпроверки генератора настенде:
1 резисторы (по 100 Ом,2Вт); 2 контрольная лампа; З генератор; 4
. вольтметр; 5 реостат; 6 амперметр;7- выключатель; 8 аккумуляторная батарея
менее55А.Напряжениенавыходегенераторапроверяетсяпри частотевращенияротора5000мин".
Реостатом 5 установитьтокотдачи15Аизамеритьнапряжение на выходегенератора, котороедолжнобыть(14,1 +0,5)Впритем- пературеокружающеговоздухаи генератора(25+.I0)°C. Еслина- пряжениенеукладываетсяв указанныепределы,тозаменитьре- гуляторнапряжения новым, заведомоисправным и повторить проверку.Еслинапряжениебудетнормальным,то,следователь- но,старыйрегуляторнапряжения повреждениегонеобходимо заменить.Еслинапряжениепо-прежнемунебудетукладыватьсяв указанныевышепределы, тонеобходимопроверитьобмоткии вентилигенератора.
Обмоткувозбужденияможнопроверить,неснимаягенератор с автомобиля,аснявтолькорегуляторнапряжениявместесщет- кодержателем.Зачистивпринеобходимостишлифовальнойшкур- койконтактныекольца,омметромиликонтрольнойлампойпро- веряют,нетлиобрывавобмоткевозбужденияинезамыкаетсяли онасмассой.
Статорнеобходимопроверятьотдельнопослеразборкигене- ратора.Выводыегообмоткидолжныбытьотсоединеныот венти- лейвыпрямителя.В первуюочередьпроверитьомметромилис помощьюконтрольнойлампыиаккумуляторнойбатареи,нетли обрывоввобмоткестатораине замыкаютсялиеевиткинамассу. Изоляция проводовобмоткидолжнабытьбезследовперегрева, которыйпроисходитприкоротком замыканииввентиляхвыпря- мительногоблока.Статорстакойповрежденнойобмоткойзаме- няется.Затемнеобходимопроверитьспециальнымдефектоскопом, нетливобмоткестаторакороткозамкнугыхвитков(рис. 18.14). Затемнеобходимо проверить вентили выпрямительного блока. Исправныйвентильпропускаетток тольководномнаправлении, неисправный - можетлибовообщенепропускатьток (обрыв
4
Приемно-сигнальный Индукционный аппаратаппарат
а б
Рис.18.14.ДефектоскопПДО-1,установленныйвстатор (а), иегосхема(б):
1 - неоноваялампа; 2, 6- стальныесердечники; 3, 7- обмотки; 4-
конденсатор; 5 зажимы; 8 контактыпрерывателя
1 2 т ....&.- |
|
Рис.18.15.Схемыдляпроверки вентилей выпрямителя:
|
. проверка отрицательных вентилей;
:в проверкаположительныхвенти-
. лей; 1- аккумуляторнаябатарея; 2-
:контрольная лампа; З генератор
. цепи),илипропускать токвобоихнаправлениях (короткое замы-
·_ кание). Вслучае повреждения одного извентилей выпрямителя
· необходимо заменятьцеликом выпрямительный блок.
Короткое замыканиевентилей выпрямительногоблокаможно
проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода отаккумуляторной батареи игенератора,а
, такжеотсоединив вывод<<Б>>регулятора отвывода<<30>>генератора
·ипроводотвывода<<В>>регуляторанапряжения. Проверить можно
.. омметром илиспомощью лампы (1...5 Вт, 12В)иаккумулятор-
'нойбатареи, какпоказанонарис.18.15.Сначала надопроверить
,.нетли замыканияодновременно в«положительных»и«отрица-
,:1·тельных>>вентилях.Дляэтого <<ПЛЮС>>батареи черезлампу подсо-
. ·. единить квыводу<<30>>генератора,а«минус»- ккорпусу генера- тора (рис. 18.15, а). Если лампа горит, тои«отрицательные», и
.'еположительные» вентили имеют короткоезамыкание.
· Короткое замыкание«отрицательных»вентилей можно прове-
, рить, соединив <<ПЛЮС>>батареи через лампу содним из болтов крепления выпрямительного блока, а<<МИНУС>>- скорпусом ге- нератора (см.рис. 18.15, б). Горениелампы означает короткое за-
_..мыкание водном илинескольких «отрицательных» вентилях.Сле- дуетпомнить, что в этом случае горение лампы может быть и
·.следствиемзамыканиявитков обмотки статора накорпус генера-
тора.Дляпроверкикороткого замыканияв«положительных»вен-
тилях<<ПЛЮС>>батареичерезлампусоединить свыводом <<30>>гене-
ратора,а<<МИНУС>>- соднимизболтовкрепления выпрямитель- ногоблока(см.рис.18.15, в). Горениелампыукажетнакороткое замыкание одногоилинескольких «положительных»вентилей.
Обрывв вентиляхбезразборкигенератораможнообнаружить либоосциллографом, либоприпроверкегенераторанастендепо значительному снижению (на 20... 30%) величины отдаваемого токапосравнениюс номинальным. Еслиобмотки,дополнитель- ныедиодыирегуляторнапряжениягенератораисправны,аввен- тиляхнеткороткого замыкания, топричиной уменьшения отда- ваемоготокаявляетсяобрывввентилях.
Дляпроверкидополнительныхдиодовна короткоезамыкание необходимо <<ПЛЮС>>батареичерезлампу (1...3 Вт, 12 В)присо- единитьквыводу<<61>>генератора,а«минус»- кодномуизболтов креплениявыпрямительногоблока.Еслилампазагорится,товка- ком-то издополнительныхдиодовимеетсякороткоезамыкание. Найтиповрежденныйдиодможно,только сняввыпрямительный блокипроверяякаждыйдиодвотдельности.Обрыввдополнитель- ныхдиодахможнообнаружитьосциллографомпоискажению на выводе <<61», атакже по низкому напряжению (ниже 14 В)' на выводе<<61>>присреднейчастотевращенияроторагенератора.
Дляпроверки регуляторанапряжения наавтомобиленеобхо- димоиметьвольтметрпостоянного токасошкалойдо15 (30)В, классаточности нениже 1,0. После 15 минработыдвигателяна средней частотевращения привключенных фарахзамеритьна- пряжениемежду выводом<<30>>имассойгенератора. Напряжение должнонаходитьсявпределах13,6... 14,6В.Вслучае,еслинаблю- даетсясистематическийнедозарядилиперезаряд аккумуляторной батареиирегулируемоенапряжение неукладываетсявуказанные пределы,регуляторнапряжения необходимозаменить.
Регулятор,снятыйсгенератора,проверяетсяпосхеме,приве-
деннойнарис.18.16.Еголучшепроверятьвсборесощеткодержа-
телем,таккакприэтомможносразуобнаружитьобрывывыво- довщетокиплохойконтакт междувыводамирегуляторанапря-
|
Рис.18.16.Схемадляпроверкирегуляторанапряжения:
1 аккумуляторнаябатарея; 2 регуляторнапряжения; З контрольнаялампа
! 1
, |
·,
У:·женияищеткодержателя.Междущеткамивключаетсялампамощ-
ностью 1...3 Вт,12 В.Квыводам<<Б)>,<<В)>икмассерегулятора
присоединить источник питания сначала напряжением 12В, а
затемнапряжением 15... 16В. Еслирегуляторисправен,товпер- вомслучаелампа должна гореть,авовтором- гаснугь.Если
лампагоритвобоихслучаях, товрегуляторепробой,аеслине горитвобоихслучаях,тоиливрегулятореимеетсяобрыв,или нетконтактамеждущеткамиивыводамирегуляторанапряжения.
Послеразборки металлическиедеталигенераторанеобходимо промытьв бензинеиликеросинеипросушить.Деталисизолиро- ваннымиобмоткамипротираютветошью,смоченнойв чистом бензине, ипросушивают. Припроверкеякоря вцентрахилина
· призмахбиениеконтактногокольцаилиподиаметрусердечника не должнопревышатьО,1 мм.Зачисткузагрязненныхконтактных колецсоследамиподгорания илинеравномерного изнашивания поширине производитьмелкойстеклянной шкуркойзернистос- тью80или 100.
При проверке щеточного узлагенераторанеобходимоправе-
, ритьлегкостьперемещения щетоквщеткодержателе,атакжеиз-
носщеток,выступаниекоторыхизщеткодержателядолжнобыть неменеечемна5 мм.Упругостьпружинконтролируютспомо-
. шьюпружинногоилирычажногодинамометра.
Приувеличенных люфтахшарикоподшипников иобнаруже-
. ·нии поврежденийрезиновыхуплотнений подшипники генерато-
. разаменяют.Чтобыизвлечьнеисправный подшипникизкрышки состороныпривода,необходимоотвернугьгайкивинтов,стяги-
.:· вающихшайбыкрепления подшипника, снятьшайбысвинтами
:·-.»наручномпрессевыпрессоватьподшипник. Еслигайкивинтов
. неотворачиваются (концывинтовраскернены),тоспилитькон-
.·цывинтов.Устанавливатьновыйподшипниквкрышкугенератора
можнотолько втомслучае,еслиотверстиедляподшипника не
· деформировано. Подшипник вкрышкузапрессовыватьнапрессе
изатемзажимать междудвумяшайбами,стянугыми винтами с
.:. гайками.Послезатягивания гаекконцывинтовраскернить.
.. Призаменеподшипника роторасостороныконтактныхколец
,.:необходимоодновременно заменятьик.рышку,таккакеслипод- шипник поврежден,топовреждаетсяигнездовкрышке.
Присборкегенераторов необходимо обратитьвнимание,что несоосность отверстий влапах крышек недолжна бытьболее
0,4мм.Поэтомуприсборкенеобходимовставлятьвэтиотверстия специальный калибр. Коническая пружинная шайбашкива вы- пуклойсторонойдолжнасоприкасаться сгайкой.
Ремонтстартера. Еслиестьсомнениявэффективностиработы
: стартера,необходимо проверитьегонастендесвключением по
·схемесогласнорис.18.17.Припроверкеиспользуетсяхорошоза-
ряженная аккумуляторная батарея, вольтметрпостоянного тока
со шкалой О...30В, амперметр сшунтом до 100А, тахометр и динамометр.Температура стартерадолжна быть(25+5)0С,ащет-
кихорошопритертыкколлектору.
Для испытания нахолостомходустартерустанавливаютна специальныйстендилизажимаютв тисках.Присоединительные проводакбатарее,кшунтуамперметраистартерудолжныиметь
сечениенеменее16мм.Принапряжениинавыводах 12Висправ- ныйстартердолженпотреблятьтокнебольше110А,угловаяско- ростьякорядолжнабытьнеменее400рад/с.Повышенный по-
требляемый ток, пониженное числооборотов, атакже шумво времяработысвидетельствуютобэлектрическихимеханических неисправностях стартераврезультатенеправильной сборки, за- мыканияобмоткиякорянакорпусилизамыканиямеждувитка- ми.Малыйпотребляемыйтокипониженноечислооборотов при нормальном напряжении наклеммахстартеранаблюдаютсяпри плохомконтакте всоединенияхпроводовилислабомприжиме пружинщеток.
Дляиспытаниястартераврежимеполноготорможенияэлект- рическаясхемасоединенийстартераостаетсятакойже,какпока- занонарис. 18.l7.Нашестернюприводастартеранадеваютза- жимное приспособление срычагом,связанное сдинамометром ислужащеедлясозданиякрутящегомомента.При испытаниистар- тервключаютнеболеечемна4...5своизбежаниеегоперегрева и повреждений.Тормозноймоментопределяетсяпроизведением показаниядинамометравНнадлинурычагавм,т.е.Н· м.Уис- правногостартерапринапряжениинавыводах12Витокенебо- лее500АкрутящиймоментдолженбытьнеменееJ3,7 Н·м.Если прииспытании происходитпроворачиваниевалаякоря, необхо- димоисправитьилизаменитьмуфтусвободногоходаприводастар- тера.Еслипотребляемыйтоквыше500А,атормозной момент ниже 13,7Н·м,этоуказываетнанеисправность обмоткиякоря илиобмоткивозбуждения.Есливеличинытормозногомомента и тока,потребляемогостартером,ниженормальных (принормаль- номнапряжениинавыводахстартера),этосвидетельствуетопло- хихконтактахвнутристартераилиослабомнатяжении пружин щеток.Еслиэти величиныниженормальных(припониженном напряженииназажимах стартера),значит,плохойконтактвпро- водахилинеисправнааккумуляторнаябатарея.
Проверкунапряжения включениятяговогорелепроизводятс помощьювключаемоговегоцепьреостата.Постепенноуменьшая сопротивление, определяютповольтметрунапряжение, прико- торомзамыкаются главныеконтакты реле,онодолжнобытьне более9В.Повышенное напряжение указываетнато,чтонеис- правныобмоткирелеилиесть механиче
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!