Контрольныепараметрыпроверкисвечейзажигания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Контрольныепараметрыпроверкисвечейзажигания

2017-12-12 218
Контрольныепараметрыпроверкисвечейзажигания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  Модельдвигателя     Зазормежду электродами, мм   Давление,при которомобес- печиваетсябеспе- ребойноеискра- образование,МПа   Давление,при котором обеспечивается герметичность, МПа
  ВАЗ-1111, -2108 ВАЗ-2101,-2105,-2106 УЗАМ МеМЗ-968М МеМЗ-245 ЗМЗ-402, -4021 ЗМЗ-4062.1О   0,7...0,8 0,5...0,6 0,8...0,9 0,7...0,9 0,7...0,8 50,8...0,95 0,7...0,85   0,6 0,6 0,8 0,8...0,9 0,8...0,9 0,8...0,9 0,7...0,85   2,0 2,0 1,0 1,0 1,0...1,l 1'О 2,0

 

 

Свечизажигания можнопроверитькакнаавтомобиле прира- ботающемдвигателе,такиснявихсавтомобиля.Впервомслучае дляпроверкисвечейснимаютснихпоочереднопроводаи следят заработойдвигателя:еслионанеизменяется,тосвечанеисправ- на.Такуюсвечувывертываютспециальнымключомивниматель- ноосматривают.Еслисвечапокрытатонкимслоемнагараотсеро- желтогодосветло-коричневогоцвета,егоможнонеудалять,так кактакойнагарпоявляетсянаисправномдвигателеиненаруша- етработысистемызажигания.Матово-черный,бархатистый на- гарсвидетельствует опереобогащении смесиинеобходимости проверкиуровнятопливаилислишкомбольшом зазореуэлект- родовсвечи.Глянцевито-черныйцвет

нагара изамасливаниесвечиуказы- ваютнаслишкомбольшоеколичество маславкамересгорания.Нагаротсве- числедуетудалятьспециальнойщет- койсприменениемспециальнойжид- кости илинаспециальномпескост- руйномаппарате.Еслиочистить све- чи невозможноислойнагаразначи- тельный,свечизаменяют.

Послеочисткисвечейнадоспо- мощьюкруглогопроволочногощупа


(рис. 18.6)проверить зазор между электродами и отрегулировать его,

подгибаябоковойэлектрод длядос- тижениятребуемого зазорасогласно табл.18.4.Никогданеследуетподги- батьцентральныйэлектродсвечи-


 

Рис.18.6.Проверкаирегули- ровказазора А междуэлект- родамисвечизажигания:

проволочныйщуп; спе- циальныйключ; З- свечазажи- гания


11 121314 15 16 17 18 19 20

 

 

    2 25     2827
1

 

Рис.18.7.ПриборМ-514-2дляочистки ипроверкисвечейзажигания:

выключатель; индукционнаякатушка; наконечник; испытуемая свеча; 5- корпус; 6- искровойразрядник; 7- штуцер; 8- распределительная камера; диафрагма; 10­ крышкакорпуса; 11­ штифт; 12, 13, 14­ винты;

15­ фильтр; 16- винткреплениякрышки; 17- крышкаманжеты; 18- отража-

тельныйдиск; 19­ манжеты; 20 ­ крышкакамеры; 21­ пескоструйнаякамера;

22­ слойпеска; 23­ насадка; 24­ отверстиедляобдувапроверенной свечи;

25­ манометр; 26­ заглушка; 27 ­ смотровоеокно; 28­ воздушнаякамера

 

 

это неизбежно приведеткпоявлению трещинвизолятореик выходусвечиизстроя.

Очиститьсвечиотнагара,атакжепроверитьихподдавлением можнонаспециальномприбореМ-514-2(рис. 18.7),вкотором

сжатыйвоздухотспециальногокомпрессораилибаллонаподво- дитсявприборчерезштуцер7ипоступаетвраспределительную камеру 8. Регулирование подачивоздухаввоздушную 28 ипеско- струйную 21 камеры,атакжекотверстию 24 дляустановкисвечи при обдувесжатымвоздухомпроизводится спомощьювинтов

12,13, 14. Призавертываниивинтовметаллическиештифты 11 прижимаютдиафрагму 9 книжнейплоскостираспределительной камерыиперекрываютканалыдляподачивоздухаккамерам.

Очисткусвечиотнагаравыполняютмелкимкварцевымпеском.

Дляэтогосвечувставляютвотверстиесменнойрезиновойманже- ты 19, установленнойподкрышкой 20 пескоструйнойкамеры 21.

Привывинчиваниивинта 14 сжатыйвоздухподдавлениемпрохо- дитчерезслойпеска 22 внасадке 23, захватываяего,ударяетсяо загрязненнуюповерхностьсвечии очищаетееотнагара.Вбоковых

стенкахнасадкиестьотверстия,черезкоторыепесокзасасывается вовнугреннююполостьнасадкипридвижениивоздуха.Изпеска-


струйной камеры сжатый воздухвыходит наружучерезокна вкрыш- ке 20, песокжезадерживается сеткой иматерчатым фильтром 15. Обдувкусвечисжатым воздухомдляудаления оставшихся частиц пескапроизводят вотверстие 24 прислегкавывернугом винте 13.

Для испытания набесперебойность искрообразования вместо

.одной изтрехзаглушек 26 ввертывают свечу 4 инацентральный электрод надевают наконечник З провода отвторичной обмотки индукционной катушки 2. Питание первичной обмотки катушки происходит от источника постоянного тока напряжением 12В. Включение индукционной катушки осуществляется нажатием кнопки выключателя 1. Сжатыйвоздухпоканалупоступаетввоз-

, душнуюкамеруприотвинчивании винта 12. Придавлении возду-

ха0,6... 0,8МПа инормальном зазоре междуэлектродами искро- образование должно бытьбесперебойным. Дляпроверки свечина герметичностьнеобходимоввернутьсвечувсоответствующеегнездо

· стенда,создатьвкамередавление согласно таблицеинакапать на

· свечунесколько капель маслаиликеросина. Еслигерметичность

-нарушена,томеждуизоляторомикорпусом будутвозникать пу-

зыривоздуха.

Есливсистемезажиганиядвигателянетискры,необходимопро- верить исправностьпервичной ивторичной цепей, атакже исправ-

..·ностьконденсатора. Дляопределения неисправности впервичной

цепи следует взять контрольную лампу иприсоединить один ее

.проводккорпусуавтомобиля,адругойпоследовательно(привклю-

ченномзажигании иразомкнутыхконтактахпрерывателя) квклю-

·чателюстартера,квходномуивыходномувыводамзамкаикатуш-

кизажигания и,наконец, квыводамнизкого напряжения преры- вателя.Отсутствиевцепиконтакта будетнатомучастке,вначале котороголампа горит,авконце негорит.Отсугствиенакалалам- пы, присоединенной к выводунизкого напряжения катушки за- жигания иликвыводупрерывателя, помимо обрывацепинаэтом участкеможет указать инанеисправность изоляции подвижного

·.контакта(замыкание контакта накорпусавтомобиля).

Для проверки исправности цепи высокого напряжения(при

исправной цепинизкого напряжения) следуетснятькрышку рас- пределителя,поворотом коленчатого поставить контакты преры- вателянаполное смыкание ивынуть провод высокого напряже-

нияизцентрального выводараспределителя.Затемнадовключить

зажигание и,удерживая конец провода нарасстоянии 3... 4ммот корпусаавтомобиля илидвигателя, пальцем размыкать контакты прерывателя. Отсутствиеискры наконцепроводасвидетельствует

онеисправности вцепивысокого напряжения илипробоеобмо-

токконденсатора.

Для окончательного выявления причиннеобходимозаменить конденсатор исновапроверить цепи:еслинетискры - заменить катушкузажигания.

 

б Власов129


Проверяя исправность конденсатора приотсутствииспеци- альныхдиагностическихстендов,следуетотсоединитьегооткор- пусараспределителя,положивнаголовку блокацилиндровтак, чтобыкорпусконденсатора имелнадежноесоединение скор- пусомавтомобиля.Затемнадопоставитьконтактыпрерывателя наполноесмыкание, включитьзажигание,подвестипроводвы- сокогонапряжениякпроводу конденсатора,оставивнебольшой зазор,обеспечивающийпроскакивание искры.Размыкаярукой контакты-прерывателя, следуетзарядитьконденсатортремя-че- тырьмя последовательными искрами, азатем, сближая провод конденсаторасегокорпусом,разрядить.Еслиприразрядкебу- детпроскакивать искра (слышен щелчок),конденсатор испра- вен; еслиискра непоявляется, конденсаторнеисправен иего необходимозаменить.

Приопределениинеисправностив бесконтактнойсистемеза­

жигания автомобилянеобходимособлюдатьследующиеправила:

приработающемдвигателенекасатьсяэлементовсистемызажи-

гания;не проверятьработоспособностьэлементовсистемызажи- гания«наискру»;непрокладыватьводномжгутепроводанизко-

гоивысокогонапряжениясистемызажигания;неотключать от коммутатораштепсельныйразъемпривключенномзажигании.

Если двигательнепускается,то(послепроверкипоступления топливавкарбюраторисрабатыванияэлектромагнитногоклапа- напри включении зажигания) следуетпроверить исправность системы зажигания.Дляэтогоспомощьюавтомобильнойлампы проверить,выдаетликоммутаторимпульсы токанакатушкуза- жигания,подсоединивлампувразрывэлектрическойцепимеж- дукоммутаторомивыводом<<+>>катушкизажигания. Включить зажиганиеипровернутьколенчатыйвалдвигателястартером.

Есликонтрольнаялампанемигает,токоммутатор невыдает импульсытока.Причиныэтогомогутбытьследующие:обрывв

проводах,соединяющихкоммутаторсдатчиком-распределителем; обрыввпроводахпитанияккоммутатору;незамкнутыконтакты включателязажигания;обрыввпервичнойобмоткекатушки за- жигания;невращаетсявалик датчика-распределителя;неиспра- венбесконтактныйдатчик;неисправенкоммутатор.

Есликонтрольнаялампамигает,тоцепьнизкогонапряжения

исправна,анеисправностьследуетискатьвцепивысокогонапря- жения.Причиныэтогомогутбытьследующие:влаганапроводахи

приборахзажигания,а такжевнутрикрышкидатчикаинарото- ре;нарушенпорядокприсоединения проводоввысокогонапря- жениякгнездамкрышкидатчика-распределителя;неплотнаяпо-

садкавгнезда проводоввысокогонапряжения;неправильнаяус- тановкамоментазажигания;нарушениезазорамеждуэлектрода- мисвечей зажигания,их замасливаниеилиповреждение;трещи- нывкрышкеилироторедатчика;излом,повреждениеилизави-


· ·сание контактного уголька вкрышке датчика; обрыв вовторич- нойобмотке катушки зажигания.

При нарушении искрообразования примикропроцессорнойсис-

. · темезажиганиянеобходимопроверитьнадежностьвсехееэлект- рическихсоединений.

Еслидвигательнезапускается,тонеобходимопроверитьнали- чиевысокогонапряженияввысоковольтныхпроводах.Дляэтого,

· прилагаяусилиетолькокрезиновомуколпачку,снятьвысоко-

. вольтныйпроводсосвечи первогоиличетвертогоцилиндра(рав-

нозначно,таккакобапроводаподводятнапряжениеотоднойи тойжекатушкизажигания).Установитьвгнездонаконечникапро- водазаведомоисправнуюсвечуирасположитьеенакрышкего-

. ловки блокацилиндров, обеспечив надежный контакткорпуса свечис«массой»двигателя.

. Включитьзажиганиеипрокрутитьдвигательстартером.При исправноймикропроцессорной системезажиганиямеждуэлект-

. родамисвечидолженвозникнутьэлектрическийразряд.Анало- тичнопроверитьсвечидругихцилиндров.

Причинамиотсутствиявысокогонапряжения ввысоковолът-

. ныхпроводаходновременноотобеихкатушекзажиганиямогут

....бытьнеисправностивцепяхпитаниякатушекиликонтроллера,а

.такжеотсутствиесигналовсиндуктивныхдатчиков,расположен-

...ныхнакартересцепления.

, Причинойотсутствиявысокогонапряженияввысоковольтных

..проводаходнойизкатушекможетбытьнарушениеконтактных

... соединенийвуправляющейцепикатушкизажиганияиливыход

'изстроясамойкатушки.

·\·Проверитьисправностьцепипитанияконтроллераикатушек

,''
.можноспомощьюконтрольнойлампы (12В), подключивеек

'.соответствующимконтактамконтроллераикатушкизажигания.

'После включения зажигания лампа должна загореться, впро-

..,тивномслучаепроверить исправность контактных соединений

/-жгутапроводовавтомобиляинадежностьзакрепления массовых

.;'ПРОВОДОВ.

·.;,.Проверить исправность катушки зажигания можно методом

·1,:заменыназаведомоисправнуюилиподключиввторуюисправ-

':·нуюкатушку.

,:,iiВслучае,еслидвигательсмикропроцессорнойсистемойзажи-

?:rаниянеразвиваетполнуюмощность,необходимопроверитьва-

..,::куумнуютрубкуконтроллеранаотсутствиеповрежденийилина-

"личияконденсататопливавней,атакжеотсутствиезамыкания

'на«массу»проводаотразъемаконтроллеракдатчику-винту(при

.отсоедииенномпроводеотпятогоконтактаколодкиконтроллера

'двигательдолженразвиватьполнуюмощность).Есливрезультате

!.:всехпроверокработадвигателяненормализуется,следуетзаме-

. iнитьконтроллер.


При ТОстартера необходимо зачистить коллектор, проверить износ иприлегание щеток, при необходимости заменить ихно- выми, предварительно притерев кколлектору. Одновременно очи- стить исмазать моторным маслом винтовые шлицы вала, втулки и шестерню включения, а консистентной смазкой Литол-24 - поводковое кольцо привода.

Внешние световые приборы должнысоответствовать требовани- ям стандартов, определяющих ихколичество, цветовое сочета- ние, силусветаинаправленность световогопотока, атакжере- жимихработы.Габаритныеогнидолжныработатьвпостоянном, ауказателиповоротаи боковыеповторителиуказателей- впро- блесковомрежиме.Частотаследованияпроблесковдолжнанахо-

дитьсявпределах90+30проблесковвминуту(1,5+0,5Гц).Вре-

мяотмоментавключенияуказателяповоротадопоявления пер-

вогопроблесканедолжнопревышать3с.

Для проверкиустановкиисилысветафар автомобиляиспользу-

ютприборы,указанныевтабл.18.5,наибольшеераспространение изкоторыхполучилиНИИАТЭ-6иКЗОЗ(рис.18.8). Правильность установкифаропределяютпоположениюсветовогопятнанаэк-

ранеприбора,а силусвета- спомощьюфотоэлемента.Проверку ирегулировкунаправлениясветовогопотокалучафарможнопро- водитьнаспециальнойплощадкевзатемненномпомещении,обо-

 

 


 

 

Разметка экранадлярегулировкифар


Таблица 18.5


 

  Модель автомобиля   Степень наrруженности автомобиля, Н   /,м   S, мм   Расстояние АВ, мм
  ВАЗ-1111     ЗАЗ-968М ЗАЗ-1102 ВАЗ-2101, -2102 ВАЗ-2105,-2107   ВАЗ-2121 ВАЗ-2108,-2109   <<Москвич-2140> «Москвич-2141»   ИЖ-2126   ГАЗ-24 ГАЗ-3102   750напереднемсиденье водителя Безнагрузки Без нагрузки Безнагрузки 750напереднемсиденье водителя Безнагрузки 750напереднемсиденье водителя >Сполнойнагрузкой 750напереднемсиденье водителя 750напереднемсиденье водителя Безнагрузки Безнагрузки     7,5                                  

б

 

 

Рис.J8.8.ПриборК-303дляпроверки фар:

а­ общийвид; б­ схемаоптическойкамерыприбора;/- оптическаякамера;

прямоугольнаяпризма; З­ поворотнаяось; линза; фотоэлемент;

миллиамперметр;7- экран

 

 

рудованномспециальнымэкраномсразметкойсогласнорис.18.9 итабл. 18.5 иразметкойнаполудляустановкипереднихколес автомобилейразличныхмоделей.

Последовательностьвыполненияработследующая:

. поставитьнагоризонтальнуюплощадкунарасстоянии/отэк-

рана,расположенного втени,автомобильснагрузкойсогласно

табл.18.5иснормальнымдавлениемвоздухавшинах;

 

 

 

Рис.18.9.Регулировкасветафар:

h- высотаотполадонитинакаливанияфары;/- расстояниеотфарыдоэкра- на; S- величина,характеризующаяотклонениелуча;/, 2- контрольныелинии


качнутьавтомобиль сбокудлястабильной установки подвесок; включить ближний светфар и, поочередно закрывая каждую фару,вращением регулировочных винтовдобиться, чтобы свето- теневая граница совпадала слинией 2, а наклоненные отрезки

выходили вблизи отточек пересечения линий А и В слинией 2.

Правильность показаний контрольно­измерительных приборов автомобиля проверяют путемподсоединения книмконтрольных (эталонных) приборов идатчиков. При проверке падения напря- жения надо включить дальний свет фар иизмерить напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод отбатареи, изажимом минусового вывода генератора, а затеммеждузажимом дальнего светалевойфарынасоединитель-

нойколодке проводов и зажимом минусового выводагенератора. Для автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»разность этих напряжений не должна превышать 0,6В. В противном случаенеобходимо прове- рить чистоту иплотность соединений цепи, отсутствие окисле- ний впатронах иконтактах переключателей.

Ремонт приборовэлектрооборудования производится понеоб- ходимости ивключает всебя восстановление работоспособности

следующих элементов, агрегатов иузлов: аккумуляторных бата- рей, стартера,генератора, прерывателя-распределителя.

Ремонтаккумуляторныхбатарей. Передремонтомаккумулятор- нуюбатареюочищают отпыли, грязииследовоксидов, тщатель- нопроверяют состояние выводов, целостность аккумуляторного

моноблока, крышки, мастики. На поверхности моноблока иего крышки недолжно бытьсколов, трещин, следовподтекания элек- тролита. Некоторые повреждения аккумуляторной батареиможно устранить безееразборки.

Одной из основных неисправностей,требующих ремонта ак- кумуляторов,является сульфатация пластин - отложение наних плотногокрупнокристаллического налетасернистогосвинца(суль- фида).Сернокислый свинец плохорастворяется призарядкеакку- мулятора, плохо проводит ток изатрудняет доступэлектролита к активной массе. Врезультате сульфатации емкость инапряжение аккумулятора уменьшаются, чтоможетвывестиегоизстроя.При- знаками частичной сульфатации пластин являются быстрое по- вышение напряжения и температуры электролита при зарядке, бурное газовыделение (екипение») электролита с незначитель- нымувеличением егоплотности.Припоследующем разряде,осо- бенно привключении стартера, батарея быстроразряжается из-за малой емкости.

Небольшую сульфатацию пластин можно устранить, проведя одинилинесколько циклов «заряд-с-разряд». Дляэтогоаккумуля- торную батареюнеобходимо полностью зарядить идовести плот- ность электролита вней до нормальной величины (1,285r/см3) путемдобавления электролита плотностью 1,4г/см3 илидистил-


 

,.

.; ':

 

 

·.,


лированной воды. Затем надоразрядить батарею черезлампу то- комв4...5Адонапряжения приблизительно 1,7Ввкаждомакку- муляторе (10,5Вдлявсейбатареи). Послеэтогобатареюсновасле- дуетзарядить, повторив цикл 2- 3 раза.

Если имеются трещина, вспучивание или затекание заливоч- ной мастики, старую мастику удаляют специальным электропа- яльником илинагретойдо200°Сметаллической лопаткой.Новую мастику перед заливкой необходимо разогреть до 220°С, после чего залить вщель между стенками моноблока и крышками, а затем сгладить электропаяльником или нагретой металлической лопаткой. Стараямастикаможетбытьповторноиспользована после нейтрализации в2... 3%-ном растворе щелочи илисоды.Длягер- метизации крышек аккумуляторов вмоноблоке применяют мас- тики БР-20 ПТдля районов сумеренным ихолодным климатом

иБРТ-1 - для районов сжарким климатом.

· Износ полюсных выводов контролируют шаблоном или

штангенциркулем.Диаметр вывода, измеренный вверхней части, должен быть неменее 16,8ммдля положительной полярности и

.16,5мм- дляотрицательной.Приизносеилидругихповреждени-

яхвыводов батареи производится ихнаплавка, длячегоприменя- ютспециальные кокили или шаблоны, причем для положитель-

.ногоиотрицательноговыводовразных(подиаметру)размеров.

· Высотавыводовдолжнасоставлять18+1 мм.Посленаплавкидо

. застываниясплаванаверхнюючастьвыводовнаноситсяспомо-

·..щьюстальногоштампазнакполярности.

' Передразборкойаккумуляторнуюбатареюнеобходиморазря-

дитьчерезреостатилилампытоком,численноравным1/10ем-

.кости,затемслитьэлектролитвосвинцованныйбакиснятьмеж- элементные соединения (перемычки), предварительно ихвы-

.сверливвместесоединения.Затемудаляют мастикуспомощью специальнойлопаточки,имеющейподогрев. Снимаютспециаль- нымзахватомкрышкимоноблока(рис.18.1О) ивынимаютблоки

.пластин.Промываютихвпроточнойводе,затем,осторожнораз-

.двигаяпластины, вынимаютсепараторыиотделяютполублоки

.положительныхиотрицательныхпластин.

Ремонтаккумуляторной батареизаключается главнымобра-

зомвзамене негодных пластин исепараторов; рекомендуется испольэоватъбывшиевэксплуатации, ногодныепластинытого

жеразмера,взятыеиздругихразобранныхбатарей.Послезаме-

ныпластиноднойполярности пластинысобираютвспециаль-

ныхшаблонах(рис.18.11)исваривают.Полублокиположитель-

ных иотрицательныхпластинсобираютвместессепараторами, которыедолжныбытьобращеныребрамивсторонуположитель-

ныхпластин. Передустановкой пластинваккумуляторный мо- ноблокпоследнийочищаютотосыпавшейсяактивноймассы,про- мываютипроверяютнаотсутствиетрещин(рис.18.12).


 

 

...
,·.•

 

    2
з

 

Рис.18.1О. Съемник крышекмоноблокааккумуляторов:

1 - скоба; 2- рычаг; З- захват; 4- «барашек»;5- втулка

 

аб

 

 

Рис.18.11.Сборкаблоковэлектродов:

а­ шаблон-кондуктор сустановленными электродами; б­ сваркаэлектродов

 

При обнаружении встенках, дне или перегородкахтрещин моноблокподлежитзамене.

Присборкеаккумуляторной батареисоблюдаютчередование полярностиэлементов.Установивнадпластинамипредохранитель-

ныещитки,уплотняютместастыковкрышекмоноблоковасбес-

товымшнуромиустанавливаюткрышки.Затемзачищаютштыри,


',.·.·.


 

выступающие надкрышками, устанав-


. · ливаютмежэлементные соединения и припаиваютих.Длязаполнениявысвер- ленныхприразборкеотверстий наплав- ляютсвинециз присадочногопрутка. Послеокончания пайки зачищают на- пильникомповерхностьмежэлементных соединений и заполняют зазор между крышкамии стенкамимоноблоказали- вочной кислотоупорноймастикой,ко- торуюможноизготовитьизполупродук- таиспециальногомасла.

Для приготовления мастики марки Рис.18_12.Проверкасте-

БР-20ПТберуг28,6%регенератаи71,4% нокиперегородокмоно-

. битума,длямастикиБРТ-1- 33,3%ре- блока нагерметичность: генератаи66,7% битума.Компоненты вольтметр; электроды нагреваютдо200°Ситщательнопере-

·мешиваютвтечение2,5...3 ч.

Хранитьаккумуляторныебатареинеобходимовхорошопро-

ветриваемыхпомещениях,взащищенныхотпрямыхсолнечных лучейместах.

Ремонт генератора. Преждечемначатьремонтгенератора,не- обходимопровестиегоконтрольнуюпроверку.

Проверканастендепозволяетопределить исправностьгенера- тора исоответствиеегохарактеристикноминальным.Упроверяе- могогенераторащеткидолжныбытьхорошопритертыкконтакт- нымкольцамколлектора,асамикольцачистыми.Дляпроверки

. генераторнеобходимоустановитьнастенд,выполнитьсоедине-

ния,какуказанона рис.18.13,включитьэлектродвигательстенда, реостатом 5 установитьнапряжениенавыходегенератора13Ви

. довестичастотувращенияроторадо5000мин".Датьгенератору поработать наэтомрежиме неменее 2мин,азатемзамерить

. силутокаотдачи.Уисправного генератораонадолжнабытьне

 

4 5 6
1 2 З 8

 

л,

 

Рис. 18.13.Схемасоединений дляпроверки генератора настенде:

резисторы (по 100 Ом,2Вт); контрольная лампа; З­ генератор;

. вольтметр; реостат; амперметр;7- выключатель; аккумуляторная батарея


менее55А.Напряжениенавыходегенераторапроверяетсяпри частотевращенияротора5000мин".

Реостатом 5 установитьтокотдачи15Аизамеритьнапряжение на выходегенератора, котороедолжнобыть(14,1 +0,5)Впритем- пературеокружающеговоздухаи генератора(25+.I0)°C. Еслина- пряжениенеукладываетсяв указанныепределы,тозаменитьре- гуляторнапряжения новым, заведомоисправным и повторить проверку.Еслинапряжениебудетнормальным,то,следователь- но,старыйрегуляторнапряжения повреждениегонеобходимо заменить.Еслинапряжениепо-прежнемунебудетукладыватьсяв указанныевышепределы, тонеобходимопроверитьобмоткии вентилигенератора.

Обмоткувозбужденияможнопроверить,неснимаягенератор с автомобиля,аснявтолькорегуляторнапряжениявместесщет- кодержателем.Зачистивпринеобходимостишлифовальнойшкур- койконтактныекольца,омметромиликонтрольнойлампойпро- веряют,нетлиобрывавобмоткевозбужденияинезамыкаетсяли онасмассой.

Статорнеобходимопроверятьотдельнопослеразборкигене- ратора.Выводыегообмоткидолжныбытьотсоединеныот венти- лейвыпрямителя.В первуюочередьпроверитьомметромилис помощьюконтрольнойлампыиаккумуляторнойбатареи,нетли обрывоввобмоткестатораине замыкаютсялиеевиткинамассу. Изоляция проводовобмоткидолжнабытьбезследовперегрева, которыйпроисходитприкоротком замыканииввентиляхвыпря- мительногоблока.Статорстакойповрежденнойобмоткойзаме- няется.Затемнеобходимопроверитьспециальнымдефектоскопом, нетливобмоткестаторакороткозамкнугыхвитков(рис. 18.14). Затемнеобходимо проверить вентили выпрямительного блока. Исправныйвентильпропускаетток тольководномнаправлении, неисправный - можетлибовообщенепропускатьток (обрыв

 

 

4

 

 

Приемно-сигнальный Индукционный аппаратаппарат

а б

 

Рис.18.14.ДефектоскопПДО-1,установленныйвстатор (а), иегосхема(б):

1 - неоноваялампа; 2, 6- стальныесердечники; 3, 7- обмотки; 4-

конденсатор; зажимы; контактыпрерывателя


    1 2   т   ....&.-

 

 

 

   
        .
-,- .L.

 

 

Рис.18.15.Схемыдляпроверки вентилей выпрямителя:

т _, = 1  
   
   
     

 

а­ проверкаодновременноположи- тельныхиотрицательныхвентилей; б­

. проверка отрицательных вентилей;

:в ­ проверкаположительныхвенти-

. лей; 1- аккумуляторнаябатарея; 2-

:контрольная лампа; З ­ генератор

 

 

. цепи),илипропускать токвобоихнаправлениях (короткое замы-

·_ кание). Вслучае повреждения одного извентилей выпрямителя

· необходимо заменятьцеликом выпрямительный блок.

Короткое замыканиевентилей выпрямительногоблокаможно

проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода отаккумуляторной батареи игенератора,а

, такжеотсоединив вывод<<Б>>регулятора отвывода<<30>>генератора

·ипроводотвывода<<В>>регуляторанапряжения. Проверить можно

.. омметром илиспомощью лампы (1...5 Вт, 12В)иаккумулятор-

'нойбатареи, какпоказанонарис.18.15.Сначала надопроверить

,.нетли замыканияодновременно в«положительных»и«отрица-

,:1·тельных>>вентилях.Дляэтого <<ПЛЮС>>батареи черезлампу подсо-

. ·. единить квыводу<<30>>генератора,а«минус»- ккорпусу генера- тора (рис. 18.15, а). Если лампа горит, тои«отрицательные», и

.'еположительные» вентили имеют короткоезамыкание.

· Короткое замыкание«отрицательных»вентилей можно прове-

, рить, соединив <<ПЛЮС>>батареи через лампу содним из болтов крепления выпрямительного блока, а<<МИНУС>>- скорпусом ге- нератора (см.рис. 18.15, б). Горениелампы означает короткое за-

_..мыкание водном илинескольких «отрицательных» вентилях.Сле- дуетпомнить, что в этом случае горение лампы может быть и

·.следствиемзамыканиявитков обмотки статора накорпус генера-

тора.Дляпроверкикороткого замыканияв«положительных»вен-

тилях<<ПЛЮС>>батареичерезлампусоединить свыводом <<30>>гене-


ратора,а<<МИНУС>>- соднимизболтовкрепления выпрямитель- ногоблока(см.рис.18.15, в). Горениелампыукажетнакороткое замыкание одногоилинескольких «положительных»вентилей.

Обрывв вентиляхбезразборкигенератораможнообнаружить либоосциллографом, либоприпроверкегенераторанастендепо значительному снижению (на 20... 30%) величины отдаваемого токапосравнениюс номинальным. Еслиобмотки,дополнитель- ныедиодыирегуляторнапряжениягенератораисправны,аввен- тиляхнеткороткого замыкания, топричиной уменьшения отда- ваемоготокаявляетсяобрывввентилях.

Дляпроверкидополнительныхдиодовна короткоезамыкание необходимо <<ПЛЮС>>батареичерезлампу (1...3 Вт, 12 В)присо- единитьквыводу<<61>>генератора,а«минус»- кодномуизболтов креплениявыпрямительногоблока.Еслилампазагорится,товка- ком-то издополнительныхдиодовимеетсякороткоезамыкание. Найтиповрежденныйдиодможно,только сняввыпрямительный блокипроверяякаждыйдиодвотдельности.Обрыввдополнитель- ныхдиодахможнообнаружитьосциллографомпоискажению на выводе <<61», атакже по низкому напряжению (ниже 14 В)' на выводе<<61>>присреднейчастотевращенияроторагенератора.

Дляпроверки регуляторанапряжения наавтомобиленеобхо- димоиметьвольтметрпостоянного токасошкалойдо15 (30)В, классаточности нениже 1,0. После 15 минработыдвигателяна средней частотевращения привключенных фарахзамеритьна- пряжениемежду выводом<<30>>имассойгенератора. Напряжение должнонаходитьсявпределах13,6... 14,6В.Вслучае,еслинаблю- даетсясистематическийнедозарядилиперезаряд аккумуляторной батареиирегулируемоенапряжение неукладываетсявуказанные пределы,регуляторнапряжения необходимозаменить.

Регулятор,снятыйсгенератора,проверяетсяпосхеме,приве-

деннойнарис.18.16.Еголучшепроверятьвсборесощеткодержа-

телем,таккакприэтомможносразуобнаружитьобрывывыво- довщетокиплохойконтакт междувыводамирегуляторанапря-

 

 

'Т'" .....J....  
   
   
     

 

1

 

Рис.18.16.Схемадляпроверкирегуляторанапряжения:

аккумуляторнаябатарея; регуляторнапряжения; З­ контрольнаялампа


! 1

,
.;.•...

·,

У:·женияищеткодержателя.Междущеткамивключаетсялампамощ-

ностью 1...3 Вт,12 В.Квыводам<<Б)>,<<В)>икмассерегулятора

присоединить источник питания сначала напряжением 12В, а

затемнапряжением 15... 16В. Еслирегуляторисправен,товпер- вомслучаелампа должна гореть,авовтором- гаснугь.Если

лампагоритвобоихслучаях, товрегуляторепробой,аеслине горитвобоихслучаях,тоиливрегулятореимеетсяобрыв,или нетконтактамеждущеткамиивыводамирегуляторанапряжения.

Послеразборки металлическиедеталигенераторанеобходимо промытьв бензинеиликеросинеипросушить.Деталисизолиро- ваннымиобмоткамипротираютветошью,смоченнойв чистом бензине, ипросушивают. Припроверкеякоря вцентрахилина

· призмахбиениеконтактногокольцаилиподиаметрусердечника не должнопревышатьО,1 мм.Зачисткузагрязненныхконтактных колецсоследамиподгорания илинеравномерного изнашивания поширине производитьмелкойстеклянной шкуркойзернистос- тью80или 100.

При проверке щеточного узлагенераторанеобходимоправе-

, ритьлегкостьперемещения щетоквщеткодержателе,атакжеиз-

носщеток,выступаниекоторыхизщеткодержателядолжнобыть неменеечемна5 мм.Упругостьпружинконтролируютспомо-

. шьюпружинногоилирычажногодинамометра.

Приувеличенных люфтахшарикоподшипников иобнаруже-

. ·нии поврежденийрезиновыхуплотнений подшипники генерато-

. разаменяют.Чтобыизвлечьнеисправный подшипникизкрышки состороныпривода,необходимоотвернугьгайкивинтов,стяги-

.:· вающихшайбыкрепления подшипника, снятьшайбысвинтами

:·-.»наручномпрессевыпрессоватьподшипник. Еслигайкивинтов

. неотворачиваются (концывинтовраскернены),тоспилитькон-

.·цывинтов.Устанавливатьновыйподшипниквкрышкугенератора

можнотолько втомслучае,еслиотверстиедляподшипника не

· деформировано. Подшипник вкрышкузапрессовыватьнапрессе

изатемзажимать междудвумяшайбами,стянугыми винтами с

.:. гайками.Послезатягивания гаекконцывинтовраскернить.

.. Призаменеподшипника роторасостороныконтактныхколец

,.:необходимоодновременно заменятьик.рышку,таккакеслипод- шипник поврежден,топовреждаетсяигнездовкрышке.

Присборкегенераторов необходимо обратитьвнимание,что несоосность отверстий влапах крышек недолжна бытьболее

0,4мм.Поэтомуприсборкенеобходимовставлятьвэтиотверстия специальный калибр. Коническая пружинная шайбашкива вы- пуклойсторонойдолжнасоприкасаться сгайкой.

Ремонтстартера. Еслиестьсомнениявэффективностиработы

: стартера,необходимо проверитьегонастендесвключением по

·схемесогласнорис.18.17.Припроверкеиспользуетсяхорошоза-

ряженная аккумуляторная батарея, вольтметрпостоянного тока


 

со шкалой О...30В, амперметр сшунтом до 100А, тахометр и динамометр.Температура стартерадолжна быть(25+5)0С,ащет-

кихорошопритертыкколлектору.

Для испытания нахолостомходустартерустанавливаютна специальныйстендилизажимаютв тисках.Присоединительные проводакбатарее,кшунтуамперметраистартерудолжныиметь

сечениенеменее16мм.Принапряжениинавыводах 12Висправ- ныйстартердолженпотреблятьтокнебольше110А,угловаяско- ростьякорядолжнабытьнеменее400рад/с.Повышенный по-

требляемый ток, пониженное числооборотов, атакже шумво времяработысвидетельствуютобэлектрическихимеханических неисправностях стартераврезультатенеправильной сборки, за- мыканияобмоткиякорянакорпусилизамыканиямеждувитка- ми.Малыйпотребляемыйтокипониженноечислооборотов при нормальном напряжении наклеммахстартеранаблюдаютсяпри плохомконтакте всоединенияхпроводовилислабомприжиме пружинщеток.

Дляиспытаниястартераврежимеполноготорможенияэлект- рическаясхемасоединенийстартераостаетсятакойже,какпока- занонарис. 18.l7.Нашестернюприводастартеранадеваютза- жимное приспособление срычагом,связанное сдинамометром ислужащеедлясозданиякрутящегомомента.При испытаниистар- тервключаютнеболеечемна4...5своизбежаниеегоперегрева и повреждений.Тормозноймоментопределяетсяпроизведением показаниядинамометравНнадлинурычагавм,т.е.Н· м.Уис- правногостартерапринапряжениинавыводах12Витокенебо- лее500АкрутящиймоментдолженбытьнеменееJ3,7 Н·м.Если прииспытании происходитпроворачиваниевалаякоря, необхо- димоисправитьилизаменитьмуфтусвободногоходаприводастар- тера.Еслипотребляемыйтоквыше500А,атормозной момент ниже 13,7Н·м,этоуказываетнанеисправность обмоткиякоря илиобмоткивозбуждения.Есливеличинытормозногомомента и тока,потребляемогостартером,ниженормальных (принормаль- номнапряжениинавыводахстартера),этосвидетельствуетопло- хихконтактахвнутристартераилиослабомнатяжении пружин щеток.Еслиэти величиныниженормальных(припониженном напряженииназажимах стартера),значит,плохойконтактвпро- водахилинеисправнааккумуляторнаябатарея.

Проверкунапряжения включениятяговогорелепроизводятс помощьювключаемоговегоцепьреостата.Постепенноуменьшая сопротивление, определяютповольтметрунапряжение, прико- торомзамыкаются главныеконтакты реле,онодолжнобытьне более9В.Повышенное напряжение указываетнато,чтонеис- правныобмоткирелеилиесть механиче


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.