История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-12 | 252 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПривыполненииТОиремонтаавтомобилейзначительнаядоля работ(40...45%) выполняется снизу,длячегоАТОдолжныос-
Осмотровоеиподъемно- транспортное оборудование
Осмотровое
Подъемно- транспортное
Подъемно- | Осмотровое | Транспортное | Подъемно- | ||||||
осмотровое | оборудование | оборудование | транспортное |
Подъемники Канавы Конвейеры Передвижные краны
Опрокидыватели Эстакады Тележки
Домкраты
Кран-балки
Электротельферы
Рис.6.1.Классификация осмотровогоиподъемно-транспортного оборудования
нащатьсяосмотровым иподъемно-транспортным оборудовани- ем(рис.6.1).
Космотровомуиподъемно-осмотровомуотноситсяоборудо-
вание,обеспечивающееудобный доступкагрегатам,механизмам
идеталям,расположеннымснизуисбокуавтомобиляприегоТО
и ремонте.РаботыпоТОиремонту,выполняемыеснизуавтомо- биля,могутпроизводитьсясполнымиличастичнымвывешива-
ниемилибезвывешиванияавтомобиля.
Осмотровоеоборудованиевключаетвсебяканавыиэстакады.
Осмотровые канавы (рис.6.2)являютсянаиболеераспростра-
ненными универсальными осмотровымиустройствамивАТО.
Поспособузаездаавтомобилянаканавуисъездаснееразли-
чают канавытупиковыеипрямоточные(проездные).Поширине
канавыподразделяютсянаузкие(межколейные)иширокие, по устройству- намежколейныеибоковые,сколенными мостами исвывешиваниемколес,траншейныеиизолированные.
Длина канавыдолжнабытьнеменеедлины автомобиля, но непревышатьееболеечемна0,8м.Глубина(учитываядорож- ныйпросветавтомобиля)длялегковыхавтомобилейсоставляет
1,4...1,5м,адлягрузовыхиавтобусов- 1,2...1,3м.Ширинаузких межколейныхканавобычнонеболее1,1 м.
|
Узкиеканавыобладаютуниверсальностьюиобычноиспользу-
ютсяв АТПнебольшоймощности.Узкиемежколейныетраншей- ныеканавыимеюттраншею,соединяющуюнесколькопараллель-
ныхканавпоихторцам,дляудобствасообщенияканавспомеще- ниемимеждусобой.Утупиковыхтраншейныхканавтраншеюде- лаютоткрытой.Прямоточныеканавыимеютзакрытуюсверхутран-
шею, используемую для прохода.Глубинаоткрытойтраншеи-
1,2...1,6м,закрытой- неменее1,8мотполадонизавыступаю-
щихчастейперекрытиятраншеи.
Длявходаивыходаиз траншеиделаютнеменееоднойлестни-
цынакаждыепятьканав.
Канавуокаймляют внутреннейжелезобетоннойребордойтол- щиной100ммилиметаллической- толщиной20...25мм,высо- тойнеболее150мм.Дляфиксациипродольногоперемещения автомобилятупиковыеканавывконцеимеютупорподпередние
колеса.
Широкаяканавасколейныммостикомимеетширину,превы-
шающуюгабаритнуюширинуавтомобиля,сдвумяметаллически- миилижелезобетоннымиузкимимостиками,расстояниемежду
осямикоторыхравноколееавтомобиля.
Длинаширокойканавыделаетсяна1,0 1,2мдлиннееобслу-
живаемогоавтомобиля,ширина- на1,4 3,0м.Дляработысбо-
купредусматриваютсясъемные трапы.
Широкиеканавысвывешиваниемколес(рис.6.3)имеютши- рину,превосходящуюгабаритнуюширинуавтомобиля.Автомо- бильперемещаетсяпоканаве, опираясьпереднимиизадними
Осмотровые канавы
Тупиковые Проездные
Межколейн |
Боковые |
С колейным Свывеши мостом ванием колес |
Траншейные
ё[р
~1111
Изолированные
ggg·
Рис.6.2.Классификация осмотровыхканав
.. .... |
...
·.·.
Рис.6.3.Канава широкоготипасвывешиванием колес:
1 - катушкасошлангомдляраздачисолидола; 2- катушкасошлангомдля раздачитрансмиссионной смазки; З тележкидлявывешивания автомобиля
мостаминаопорытележек,катящихсяпорельсовомупути, про- ложенномупосерединеканавы. Колесавывешиваютсявовремя въездаавтомобилянаканаву.
|
Канавыоборудуютсяэлектрическимосвещением, вентиляци- ейиотоплением.
Недостаткиприменения осмотровыхканавзаключаютсявог- раниченномдоступековсемузламиагрегатам автомобиля,фик- сированном уровне расположения персонала, в необходимости
ихстроительстватольконапервыхэтажахзданий, неимеющих подваловит.п.
Эстакады представляютсобойколенныймост,расположенный вышеуровняполана0,7...1,4м,снаклоннымирампами- на- правлениямидлявъездаисъездаавтомобиля,имеющимиуклон
20...25°.
Эстакадыподразделяютсянатупиковыеипрямоточные(проезд-
ные).Онимогугбытьстационарнымиипередвижными(разборны- ми),апородуматериала- железобетоннымиилиметаллическими.
Для уменьшения высотыэстакады применяются полуэстакады, отличающиесяотэстакадпонижениемполавокругних.
Кподъемно-осмотровомуоборудованиюотносятсяподъемни-
ки,опрокидывателиидомкраты.
Классификация подъемников
1
+ tt
Поконструктивному Попринципу Потехнологическому
отличию действия расположению
1 1 ...J.....L 1 1 1 ,...J_....1.... 1
t'IIо
со
t::
t::
t'II I l:Q'"' |
:а а@ |
:s:
iS |
:s: 4) о
4) Q):i::
о а |
Q) ~ 'i
::а 8
::а 8
8:i:::i::); ~);::а:а
::а ~
а) Е-<
:i:::i:::i:: ~8 ее t'II:i::i:::i:: ~
l:Q
:i::
оgо:s: Е' t::); ,Q l:Qр;,t'II
Q) 4)
Q)
о |
о!-<:i::о);t;
:s: 4)
r:зo::
:i:
о ~
а)
t'II
оg.
::r
:s:
);
о |
l:Q
;1
~ ~ 5!-<
~
t::
t::
::2 |
::з::
\О
4о),:4:i)::
а |
l:Q
~~ ~
t::
о uо
t:: р.
c,s ~
~:i:
::з::
4) |
uit::
-..........
'-'
+ tt
Потипуприводарабочих Постепени Почислустоек органов подвижности (плунжеров)
|
о о::а Q) |
4)
Q,)
Q,) Q,) Q,):а
1 ~ |
о:i::
:i:::i:
~ ::r
:i:
u I Q,) Q) р. ::r 4) ::r
~~ ~~
р.:s::i::i:: ~
8 в ~ 8
~ ro
~:i::
~); ь
:s: ~ о
><&~
Q) ra Q):s: ~!;
о l:Q
о.
~ t; t; ><
(t) с,
(t) ~
a:i t'II
:х: ~
Q,)::а о
~);
:i:: о t::
8 t:::t: ~
t:i::
Q,) Q) Q)!-<4)
l:Q
'"'
t::
-..........- - - - -~
- '1
Рис.6.4.Классификация подъемников
Подъемники служатдляподъемаавтомобиля надуровнемпола натребуемуюдляудобстваобслуживания илиремонта высоту.
Классификация подъемниковприведена нарис. 6.4,аихос- новные схемы- нарис.6.5.
Гидравлические стационарные напольные подъемники. Подъем- ники могут быть одно- имногоплунжерными грузоподъемнос-
|
тью2... 12тиболее.Гидравлический одноплунжерный подъемник (рис.6.6)состоитизгидроцилиндра 1, платформ 3, насосной стан- ции 4 истраховочной штанги 2. Платформа состоит изпоперечи- ныичетырехбалокподхватов.
Электромеханические стационарныеподъемники могутбытьодно-,
двух-,четырех- ишестистоечными грузоподъемностью 1,5... 14т иболее.Вэтойгруппеподъемников используются винтовая, цеп-
ная, тросовая, карданная или рычажно-шарнирная силовые пе- редачи. Приводом подъемника является электродвигатель.
Одностоечные подъемники (рис. 6.7, а) имеют грузоподъем- ность до 3 т, потипу установки бывают стационарные ипере- движные, потипупривода - электромеханические иэлектрогид-
Основныесхемы гаражныхподъемников
1
!!
Гидромеханических
1 1 Электромеханических 1
!!
плунжеров |
рные т
же |
п |
двух- плунжер- ные
U".
|
Трех- плунж ные
ер- " -
много-
плунжер--
ные
~
Рис.6.5.Основныесхемыгаражныхподъемников
Рис.6.6.Одноплунжерный подъемник:
/- гидроцилиндр; 2 страховочная штанга;
З платформа; 4 насосная станция
1
1
з
б
Рис.6.7.Типынапольныхподъемников:
а- одностоечный стационарный сподъемнойплатформой; б двух.стоечный стационарный сэлектромеханическимприводом; 1- стойка; 2- электродвига- тель; З пультуправления; 4 подъемнаяплощадка(елапа»)
равлические,поконструктивномуотличию - сподъемнойплат- формойис подъемной«лапой».Стационарныедвухстоечные подъемники сэлектромеханическим приводом (рис.6.7, б) со- стоятиз двухстоек,четырехбалоксподхватамииопорнойрамы. Настойкевверхней частисмонтированэлектроприводподъема балоксподхватами.
Групповыеэлектромеханическиеподъемникисвозможностью
индивидуальногоперемещения каждойстойкиполучилиназва- ние«подъемник-комплект передвижныхстоек». Ихиспользова- ниецелесообразнодлякрупногабаритных транспортныхсредств (например,дляодновременногоподъемавсех звеньевсочленен- ногоавтобуса).Управлениеподъемомиопусканиемвсехстоекосу-
|
ществляетсяспередвижногопульта, обеспечивающегоихсинх- роннуюработу.
Четырехстоечные стационарныенапольныеподъемникиплат- форменноготипа(рис.6.8)имеют централизованноеуправление приподъемедвухколейнойплатформы.Платформыбываютсод- носторонним заездомсупорамиколесврабочемположении, а такжедвусторонние проездного типа. Выборчетырехстоечного платформенногоподъемникаопределяетсягеометриейпроизвод- ственнойзоны.
Стационарныеподъемникиножничноготипа являютсяэлект- ромеханическимиподъемникамис гидравлическимсиловымэле- ментом.Специальныеподъемники,имеяаналогичныйсиловойэле- мент, могутбытьпередвижными ирассчитаны на автомобили массойдо3т.
Канавные подъемники применяютсядлявывешиванияпереднего илизаднегомостаприработахнаканавах. Такие подъемники могут бытьгидравлическими, электромеханическими, содной, двумяичетырьмястойками·исменнымиподхватами.Канавные
Рис.6.8.Четырехстоечный стационар- ныйнапольный подъемник платфор- менного типа содносторонним за- ездом:
1 подъемнаяплощадка; 2 стойка; З электродвигатель; 4 пультуправ- ления
Рис.6.9.Электромеханический подъемник-опрокидыватель:
1 - зажимкрепления автомобиля;
2 каретка; 3 стойка; 4 подъем-
наярама; 5 неподвижнаярама
подъемникиимеютгрузоподъемностьдо4тивысотуподъемадо
60см.Приводможетбытькакручной,такиэлектрический.
Кпреимуществам подъемниковпередосмотровымиканавами можно отнестиследующие:болеерациональное использование
производственныхплощадей;высокаяпроизводительность труда рабочих;обеспечениесвободногодоступакбольшинствуузлови агрегатов автомобиля;возможностьустановкинавторыхэтажах зданийидр.
Домкраты гаражныепередвижныеипереносные(механические, гидромеханические,с ручным приводом) грузоподъемностью
1,6...12,5тпредназначеныдляподъемапереднихизаднихчастей автомобиля.
Электромеханический подъемник-опрокидыватель (рис.6.9)по- зволяетнаклонятьавтомобильподразнымиугламивпределах60°.
Приводподъемнойрамы- от электродвигателясчервячнымре- дукторомивинтомс гайкой,расположеннымивстойкеподъем- ника.Опрокидывателибываютстационарные(электромеханичес- кие) ипередвижные (механические, гидромеханические, пнев- матические).
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!