Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование

2017-12-12 252
Осмотровоеиподъемно-осмотровое оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ПривыполненииТОиремонтаавтомобилейзначительнаядоля работ(40...45%) выполняется снизу,длячегоАТОдолжныос-


Осмотровоеиподъемно- транспортное оборудование


 

Осмотровое


Подъемно- транспортное


 

Подъемно-     Осмотровое     Транспортное     Подъемно-
осмотровое     оборудование     оборудование     транспортное

 

Подъемники Канавы Конвейеры Передвижные краны


Опрокидыватели Эстакады Тележки

 

Домкраты


 

Кран-балки

 

Электротельферы


 

 

Рис.6.1.Классификация осмотровогоиподъемно-транспортного оборудования

 

 

нащатьсяосмотровым иподъемно-транспортным оборудовани- ем(рис.6.1).

Космотровомуиподъемно-осмотровомуотноситсяоборудо-

вание,обеспечивающееудобный доступкагрегатам,механизмам

идеталям,расположеннымснизуисбокуавтомобиляприегоТО

и ремонте.РаботыпоТОиремонту,выполняемыеснизуавтомо- биля,могутпроизводитьсясполнымиличастичнымвывешива-

ниемилибезвывешиванияавтомобиля.

Осмотровоеоборудованиевключаетвсебяканавыиэстакады.

Осмотровые канавы (рис.6.2)являютсянаиболеераспростра-

ненными универсальными осмотровымиустройствамивАТО.

Поспособузаездаавтомобилянаканавуисъездаснееразли-

чают канавытупиковыеипрямоточные(проездные).Поширине

канавыподразделяютсянаузкие(межколейные)иширокие, по устройству- намежколейныеибоковые,сколенными мостами исвывешиваниемколес,траншейныеиизолированные.

Длина канавыдолжнабытьнеменеедлины автомобиля, но непревышатьееболеечемна0,8м.Глубина(учитываядорож- ныйпросветавтомобиля)длялегковыхавтомобилейсоставляет

1,4...1,5м,адлягрузовыхиавтобусов- 1,2...1,3м.Ширинаузких межколейныхканавобычнонеболее1,1 м.

Узкиеканавыобладаютуниверсальностьюиобычноиспользу-

ютсяв АТПнебольшоймощности.Узкиемежколейныетраншей- ныеканавыимеюттраншею,соединяющуюнесколькопараллель-

ныхканавпоихторцам,дляудобствасообщенияканавспомеще- ниемимеждусобой.Утупиковыхтраншейныхканавтраншеюде- лаютоткрытой.Прямоточныеканавыимеютзакрытуюсверхутран-


шею, используемую для прохода.Глубинаоткрытойтраншеи-

1,2...1,6м,закрытой- неменее1,8мотполадонизавыступаю-

щихчастейперекрытиятраншеи.

Длявходаивыходаиз траншеиделаютнеменееоднойлестни-

цынакаждыепятьканав.

Канавуокаймляют внутреннейжелезобетоннойребордойтол- щиной100ммилиметаллической- толщиной20...25мм,высо- тойнеболее150мм.Дляфиксациипродольногоперемещения автомобилятупиковыеканавывконцеимеютупорподпередние

колеса.

Широкаяканавасколейныммостикомимеетширину,превы-

шающуюгабаритнуюширинуавтомобиля,сдвумяметаллически- миилижелезобетоннымиузкимимостиками,расстояниемежду

осямикоторыхравноколееавтомобиля.

Длинаширокойканавыделаетсяна1,0 1,2мдлиннееобслу-

живаемогоавтомобиля,ширина- на1,4 3,0м.Дляработысбо-

купредусматриваютсясъемные трапы.

Широкиеканавысвывешиваниемколес(рис.6.3)имеютши- рину,превосходящуюгабаритнуюширинуавтомобиля.Автомо- бильперемещаетсяпоканаве, опираясьпереднимиизадними

 

Осмотровые канавы

 

 

Тупиковые Проездные

 

  Межколейн
    Боковые
  С колейным Свывеши мостом ванием колес
ые-

 

 


Траншейные

 

ё[р


 

 

~1111


Изолированные


ggg·

 

 

Рис.6.2.Классификация осмотровыхканав


    .. ....

 

 

...

·.·.

 

 

Рис.6.3.Канава широкоготипасвывешиванием колес:

1 - катушкасошлангомдляраздачисолидола; 2- катушкасошлангомдля раздачитрансмиссионной смазки; З­ тележкидлявывешивания автомобиля

 

 

мостаминаопорытележек,катящихсяпорельсовомупути, про- ложенномупосерединеканавы. Колесавывешиваютсявовремя въездаавтомобилянаканаву.

Канавыоборудуютсяэлектрическимосвещением, вентиляци- ейиотоплением.

Недостаткиприменения осмотровыхканавзаключаютсявог- раниченномдоступековсемузламиагрегатам автомобиля,фик- сированном уровне расположения персонала, в необходимости

ихстроительстватольконапервыхэтажахзданий, неимеющих подваловит.п.

Эстакады представляютсобойколенныймост,расположенный вышеуровняполана0,7...1,4м,снаклоннымирампами- на- правлениямидлявъездаисъездаавтомобиля,имеющимиуклон

20...25°.

Эстакадыподразделяютсянатупиковыеипрямоточные(проезд-

ные).Онимогугбытьстационарнымиипередвижными(разборны- ми),апородуматериала- железобетоннымиилиметаллическими.

Для уменьшения высотыэстакады применяются полуэстакады, отличающиесяотэстакадпонижениемполавокругних.

Кподъемно-осмотровомуоборудованиюотносятсяподъемни-

ки,опрокидывателиидомкраты.


Классификация подъемников

1

+ tt

Поконструктивному Попринципу Потехнологическому

отличию действия расположению

1 1 ...J­.....L 1 1 1 ,...J_....1.... 1

t'IIо


 

со

t::


t::

t'II I l:Q'"'
:а а@
:s: t::); {:; о о


:s:


iS
!-<

:s: 4) о


4) Q):i::

о а
:s:); Q) 4)


Q) ~ 'i


::а 8


::а 8


8:i:::i::); ~);::а:а


::а ~


а) Е-<


:i:::i:::i:: ~8 ее t'II:i::i:::i:: ~


l:Q


:i::


оgо:s: Е' t::); ,Q l:Qр;,t'II


Q) 4)

Q)


о
:,<о ::r::i:::i::

о!-<:i::о);t;


:s: 4)


r:зo::


:i:

о ~


а)

 

t'II


оg.


::r

:s:


);

о
l:Q


l:Q

;1


~ ~ 5!-<


~

t::


t::

::2
ro

::з::


4о),:4:i)::


а
~! ~


l:Q


~~ ~


t::


о uо


t:: р.


c,s ~

~:i:


::з::

4)
- -


uit::


-..........


'-'


+ tt

Потипуприводарабочих Постепени Почислустоек органов подвижности (плунжеров)

    I о   ~ v &3 Q)   U Q)   ~ ro i :i:: t::
   

 

о о::а Q)
11 1 1 ­1­...L....L ...L. л; ....l-...L ...L.


4)

Q,)


Q,) Q,) Q,):а


1 ~
о о оIQ


о:i::


 

:i:::i:


~ ::r


:i:


u I Q,) Q) р. ::r 4) ::r


 

~~ ~~


р.:s::i::i:: ~


8 в ~ 8


~ ro


~:i::


~); ь


:s: ~ о


><&~


Q) ra Q):s: ~!;


о l:Q

о.


~ t; t; ><


(t) с,


(t) ~


a:i t'II


:х: ~


Q,)::а о


~);


:i:: о t::


8 t:::t: ~


t:i::


Q,) Q) Q)!-<4)


l:Q


'"'


t::


-..........- - - - -~


- '1


Рис.6.4.Классификация подъемников

 

 

Подъемники служатдляподъемаавтомобиля надуровнемпола натребуемуюдляудобстваобслуживания илиремонта высоту.

Классификация подъемниковприведена нарис. 6.4,аихос- новные схемы- нарис.6.5.

Гидравлические стационарные напольные подъемники. Подъем- ники могут быть одно- имногоплунжерными грузоподъемнос-

тью2... 12тиболее.Гидравлический одноплунжерный подъемник (рис.6.6)состоитизгидроцилиндра 1, платформ 3, насосной стан- ции 4 истраховочной штанги 2. Платформа состоит изпоперечи- ныичетырехбалокподхватов.

Электромеханические стационарныеподъемники могутбытьодно-,

двух-,четырех- ишестистоечными грузоподъемностью 1,5... 14т иболее.Вэтойгруппеподъемников используются винтовая, цеп-

ная, тросовая, карданная или рычажно-шарнирная силовые пе- редачи. Приводом подъемника является электродвигатель.

Одностоечные подъемники (рис. 6.7, а) имеют грузоподъем- ность до 3 т, потипу установки бывают стационарные ипере- движные, потипупривода - электромеханические иэлектрогид-


Основныесхемы гаражныхподъемников

1

!!


Гидромеханических


1 1 Электромеханических 1


!!

 

 

плунжеров
Число Напольные Канавные

 

рные т

же
п
Одноплун- 1!f'


 

двух- плунжер- ные


 

U".


 

 
    Напольные     Канавные   Типы подъемных опор
    ~ 1У'"   Одно- стоечные
п 1JГ   Двух-
11,r     -     Трех- стоечные
Jtbl   -   Много- стоечные
  ~     - Ножн ныеи специа ные ич-   ль-

 

стоечные



Трех- плунж ные


ер- " -


много-

плунжер--

ные

~

 

Рис.6.5.Основныесхемыгаражныхподъемников

 

 

Рис.6.6.Одноплунжерный подъемник:

/- гидроцилиндр; страховочная штанга;

З­ платформа; насосная станция


1

1

з

 

б

 

Рис.6.7.Типынапольныхподъемников:

а- одностоечный стационарный сподъемнойплатформой; б­ двух.стоечный стационарный сэлектромеханическимприводом; 1- стойка; 2- электродвига- тель; З­ пультуправления; подъемнаяплощадка(елапа»)

 

 

равлические,поконструктивномуотличию - сподъемнойплат- формойис подъемной«лапой».Стационарныедвухстоечные подъемники сэлектромеханическим приводом (рис.6.7, б) со- стоятиз двухстоек,четырехбалоксподхватамииопорнойрамы. Настойкевверхней частисмонтированэлектроприводподъема балоксподхватами.

Групповыеэлектромеханическиеподъемникисвозможностью

индивидуальногоперемещения каждойстойкиполучилиназва- ние«подъемник-комплект передвижныхстоек». Ихиспользова- ниецелесообразнодлякрупногабаритных транспортныхсредств (например,дляодновременногоподъемавсех звеньевсочленен- ногоавтобуса).Управлениеподъемомиопусканиемвсехстоекосу-

ществляетсяспередвижногопульта, обеспечивающегоихсинх- роннуюработу.

Четырехстоечные стационарныенапольныеподъемникиплат- форменноготипа(рис.6.8)имеют централизованноеуправление приподъемедвухколейнойплатформы.Платформыбываютсод- носторонним заездомсупорамиколесврабочемположении, а такжедвусторонние проездного типа. Выборчетырехстоечного платформенногоподъемникаопределяетсягеометриейпроизвод- ственнойзоны.

Стационарныеподъемникиножничноготипа являютсяэлект- ромеханическимиподъемникамис гидравлическимсиловымэле- ментом.Специальныеподъемники,имеяаналогичныйсиловойэле- мент, могутбытьпередвижными ирассчитаны на автомобили массойдо3т.

Канавные подъемники применяютсядлявывешиванияпереднего илизаднегомостаприработахнаканавах. Такие подъемники могут бытьгидравлическими, электромеханическими, содной, двумяичетырьмястойками·исменнымиподхватами.Канавные

 


 

 


Рис.6.8.Четырехстоечный стационар- ныйнапольный подъемник платфор- менного типа содносторонним за- ездом:

подъемнаяплощадка; стойка; З­ электродвигатель; пультуправ- ления


 

Рис.6.9.Электромеханический подъемник-опрокидыватель:

1 - зажимкрепления автомобиля;

каретка; стойка; подъем-

наярама; неподвижнаярама


 

подъемникиимеютгрузоподъемностьдо4тивысотуподъемадо

60см.Приводможетбытькакручной,такиэлектрический.

Кпреимуществам подъемниковпередосмотровымиканавами можно отнестиследующие:болеерациональное использование

производственныхплощадей;высокаяпроизводительность труда рабочих;обеспечениесвободногодоступакбольшинствуузлови агрегатов автомобиля;возможностьустановкинавторыхэтажах зданийидр.

Домкраты гаражныепередвижныеипереносные(механические, гидромеханические,с ручным приводом) грузоподъемностью

1,6...12,5тпредназначеныдляподъемапереднихизаднихчастей автомобиля.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель (рис.6.9)по- зволяетнаклонятьавтомобильподразнымиугламивпределах60°.

Приводподъемнойрамы- от электродвигателясчервячнымре- дукторомивинтомс гайкой,расположеннымивстойкеподъем- ника.Опрокидывателибываютстационарные(электромеханичес- кие) ипередвижные (механические, гидромеханические, пнев- матические).

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.