Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-12 | 360 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Наизменениетехнического состоянияэлементовавтомобиля влияютвсепроцессы,имеющиеместовтечениеего«жиэненно- го»цикла.Этипроцессымогутбытьподразделенынадвегруппы:
• процессы,описываемыефункциональными зависимостями, гдеимеетместожесткаясвязьмеждузависимой (функцией) и независимой(аргументом)переменнымивеличинами(например,
зависимостьпройденногопутиотскоростии временидвижения);
• случайные(вероятностные)процессы,происходящиеподвли- яниеммногихпеременныхфакторов,значениякоторыхчастоне-
известны.Поэтомурезультатывероятностногопроцессамогутпри-
нимать различные количественные значения, т.е.обнаруживать рассеивание (вариацию). Этирезультаты называются случайными величинами.
Так,наработканаотказавтомобиляявляетсяслучайнойвели- чинойизависитотрядафакторов:первоначальногокачествама- териаладеталей;качествасборки;качестваТОиремонта;квали- фикацииперсонала;условийэксплуатации;качества применяе- мыхэксплуатационныхматериалов ит.п.Случайнойвеличиной являетсятрудоемкостьустраненияконкретной неисправности, расходматериалов,значениепараметратехническогосостояния вопределенныемоментывремениит.д.
Дляполногопредставленияометодах,режимахиобъемахтех- ническихвоздействийсцельювосстановления иподдержания работоспособногосостоянияэлементовавтомобилейнеобходима информацияозакономерностяхизменениятехническогосостоя- ния.Косновнымзакономерностямприменительнокавтомобиль- номутранспортуможноотнестиследующие:
• изменение технического состояния автомобиля (агрегата, узла,детали)по времениработыилипробегу(наработке)авто- мобиля;·
• случайныепроцессы,характеризующиеизменениетехничес- когосостоянияавтомобиля(элемента);
• закономерностипроцессоввосстановления,применяемыедля
рациональнойорганизациипроизводства.
Длязначительнойчасти узловидеталейпроцессизменения технического состояниявзависимостиотвремениилипробега носитплавный,монотонныйхарактер,приводящийвпределе к возникновениюпостепенныхотказов(зазорымеждутормозными колодкамиибарабанами,износгильзцилиндровит.п.).Приэтом характерзависимостиможетбытьразличным(рис.1.8).
Данныезакономерностипозволяютопределитьсредниенара-
у |
Знаниезаконов,описываю- щихслучайныепроцессы,по- зволяетболееточнопланиро- ватьмоментыпроведенияитру- доемкостьработТОиремонта,
определятьнеобходимоечисло запасныхчастейирешатьдру-
гиетехнологическиеиоргани- зационныевопросы.Вчастно- сти,наиболее характерныеза- коныраспределения применя- ютсявслучаях:
1
Рис.1.8.Возможныеформызави- симостипоказателя технического состояния у отпробега/:
Yn, Ун предельное иначальное значения показателясоответственно
• когданапротекание исследуемогопроцессаиегорезультат влияетсравнительнобольшое числонезависимых(слабозависи- мых)факторов,каждыйизкоторыхоказываетлишьнезначитель- ноедействиепосравнениюссуммарнымвлияниемвсех осталь- ных(например,наработкадоТО);
• когданеобходимоописать внезапные(нестареющие)отказы;
• когдавмногозвеннойсистеме(узле,агрегате,детали)выход
изстроякаждогоиззвеньев(элементов)влечетотказвсейсисте-
мы,т.е.ресурсизделиявцеломопределяетсянаиболееслабым егоучастком;
• вдругиххарактерныхситуациях.
Закономерностипроцессоввосстановления,применяемыедля
рациональнойорганизациипроизводства, такжепозволяютопре- делить,какоечислоавтомобилейсотказами данноговидабудет поступатьвзонуремонтавтечениесмены,будетлиихчислопо-
стояннымилипеременнымиоткакихфакторовонозависит:Вэтом случаеречьидетнетолькоонадежностиконкретногоавтомоби- ля,ноивсей группыавтомобилей,напримеравтомобилейзадан- ноймодели,подразделенияит.п.
Классификацияотказов
Отказыклассифицируютпоследующимкатегориям:по харак- терувозникновения и возможностипрогнозирования (постепен- ные,внезапные); попричиневозникновения; посвязисотказа- мидругихэлементов;попоследствиям;пометодамустранения; почастотевозникновения (наработке);по трудоемкостиустране- ния;повлияниюнапотерирабочеговремени.
Похарактеру (закономерности) возникновенияи возможности прогнозирования различают постепенные (монотонное измене- ние показателя технического состояния) ивнезапные (скачко- образное изменение показателя технического состояния) отка- зы.Постепенные отказывозникаютврезультатеплавногоизме- нения показателейтехническогосостояния объекта,чащевсего вследствиеизнашивания. Дляпостепенных отказовхарактерен последовательныйпереходизделияиз начальногоисправногосо- стояния всостояние отказа через ряд промежуточных состоя- ний.
Постепенный отказ характеризуетсяпостепеннымизменением одногоилинесколькихзаданныхпараметровмашины.Например, постепенноепадениемощностидвигателя из-заизносапоршне- вых колецигильзцилиндра.Тожеотноситсякуменьшениюве- личиныпрогибарессорыиз-застаренияметаллаее листовипо- териимиупругости.
Внезапныйотказ характеризуетсяскачкообразным изменени- емодногоилинесколькихзаданныхпараметров,определяющих
работоспособностьмашины,вследствие превышениянагрузок,а такженекачественного состояния элементовавтомобиля. Ктаким отказамотносятполомкии разрывыконструкционных (например, резиновых) материалов, поломки металлических деталей.
Попричиневозникновенияразличаютотказы: конструкционные,
возникающиевследствиенесовершенстваконструкции; производ ственные вследствиенарушенияилинесовершенстватехноло- гическогопроцессаизготовленияилиремонтаизделия; эксплуа
тационные, вызванныенарушениемдействующихправил(напри- мер,перегрузкой автомобиля,несвоевременнымпроведением техническогообслуживанияит.п.).
Посвязисотказамидругихэлементовразличаютзависимыеи независимыеотказы. Зависимым называетсяотказ,обусловленный отказомилинеисправностьюдругихэлементовизделия. Независи мый отказтакойобусловленностинеимеет.
Наавтомобилях такжевстречаетсяособый,такназываемый перемежающийся отказ,отличающийсятем,чтомногократновоз- никаетисамоустраняется.Такойотказ,например,можетвозник- нутьприослаблениикрепленияэлектрическогоконтакта.
Последствиямиотказовмогутбытьизъятиеобъектаизэксплу-
атацииилипродолжениееепослеустраненияотказа.
Методамиустраненияотказовмогутбытьзаменаэлементовили
восстановлениетребуемойвзаимосвязимеждуними.
Почастотевозникновения(наработке)длясовременныхавто-
мобилейразличаютотказысмалойнаработкой(3...4тыс.кмв
зависимостиоттипа,маркиимоделиавтомобиля),средней(до
16тыс.км)ибольшой(свыше16тыс.км).Следуетиметьввиду, чтонаработкимеждуотказамисущественносокращаютсяприуве- личениипробегаавтомобилясначалаэксплуатации(табл.1.2).
Таблица 1.2
Изменениенекоторыхпоказателейработыавтобусовбольшогокласса взависимостиотпробегасначалаэксплуатации, %*(поданным
МАДИ)
Интервал пробега, ТЫС.КМ | Наработка | Потери линейного времени из-за отказов | Простои времонте | Доходы на 1 автобус | |
наотказ | на линейный отказ | ||||
0...100 100...200 200...300 300...400 Свыше400 | 1()0 | 1()0 |
*100% впервой строке - условно.
Потрудоемкости устранения отказыможноразделитьнатребу- ющие малую (до 2 чел.-ч), среднюю (2...4чел.-ч) и большую (свыше4чел.-ч)трудоемкостьвосстановленияавтомобиля.
Повлияниюнапотери рабочего времени отказыподразделяют
наустраняемыебезпотерирабочеговремени,т.е.приТОилив нерабочее(межсменное) время, иотказы,устраняемые споте-
рейрабочеговремени.
ПриорганизацииТОиремонтаиопределениипотребностив
рабочейсилеисредствахобслуживанияважнознатьраспределение
неисправностейпоагрегатам,механизмамиузламавтомобиля.Для организацииснабженияиопределениясоответствующихнормне-
обходимотакжезнатьихарактеротказовкаждойдетали,ихпричи- ны,характер поврежденияивозможностьвосстановлениядетали илиизделия.Всвязисэтимразличаютвосстанавливаемыеиневос-
станавливаемые,ремонтируемыеинеремонтируемыеизделия.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!