Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-12 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5. Постоянные или временные: временные характерные для переходных периодов, напр.: военные переворот.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (РФ)
В России попытки создать писаную конституцию предпринимались, в частности, декабристами и императором Александром II. Неким прообразом конституционного законодательства стали «Основные государственные законы», принятые самодержавием в 1906 г., а также ряд важных правовых актов в период существования Временного правительства. Однако первой писаной конституцией стала Конституция РСФСР, принятая 10 июля 1918 г. пятым Всероссийским съездом Советов и закрепившая победу Октябрьской революции, диктатуру пролетариата и основы социалистической экономики.
После образования Союза ССР была принята Конституция СССР 1924 г., а РСФСР и другие союзные республики привели в соответствие с ней свои основные законы.
В 1936 г. VIII чрезвычайный съезд Советов СССР принимает следующую Конституцию СССР, призванную закрепить построение основ социализма. В 1937 г. все союзные и автономные республики страны также принимают свои новые конституции. Наконец в 1977 г. принимается третья по счету Конституция СССР, закрепившая провозглашенный Коммунистической партией этап построения развитого социализма и общесоюзного государства, а в 1978 г. вновь принимаются конституции союзных и автономных республик.
С конца 80-х гг. в конституционное законодательство стали вноситься многочисленные изменения, отвечавшие реалиям периода перестройки, когда же распался Союз ССР и рухнула авторитарная командно-административная система, строившаяся на безраздельной власти КПСС, встал вопрос о подготовке новой Конституции РСФСР, равно как и других бывших республик Союза. С принятием Декларации о государственном суверенитете приступили к пересмотру своего конституционного законодательства также бывшие автономные республики.
|
Проект новой Конституции РСФСР подготовило образованное по Указу Президента РСФСР Конституционное совещание; 12 декабря 1993 г. состоялось всенародное голосование (референдум), посредством которого и была принята действующая Конституция Российской Федерации.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ
Государственно-правовые реформы начались с создания органов народного представительства (Съезд народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР). Съезд выявил демократический потенциал страны, выдвинул плеяду решительных борцов за демократические перемены (А.Д. Сахаров, Б.Н. Ельцин, А.Н. Яковлев, Г.Х. Попов, А.А. Собчак, Ю.А. Афанасьев и др.). Съезд народных депутатов избрал Президентом СССР М.С. Горбачева.
Начался процесс расширения прав союзных республик. В апреле 1990 г. был провозглашен суверенитет РСФСР, а 12 июня 1991 г. впервые всенародно избран ее президент – Б.Н. Ельцин. Августовский путч 1991 г., организованный сторонниками возврата к прошлому, закончился провалом, он дал толчок суверенизации всех союзных республик, произошел распад СССР на 15 независимых государств, образовалось СНГ.
После провозглашения России суверенным государством появились важные новеллы в механизме государственной власти: введение институт президентства, учреждение двухпалатного Верховного Совета и Конституционного Суда.
В 1992-1993 гг. между Президентом и Верховным Советом стали назревать серьезные разногласия, которые завершились острым конституционным кризисом. 21 сентября 1993 г. Президент издал Указ №1400, которым приостановил деятельность Верховного Совета и объявил о проведении новых выборов. 3-4 октября произошли трагические события с применением силы обеими сторонами, после чего на всенародное голосование была вынесена Конституция, которая и была принята 12 декабря 1993 г. (59% - за) Одновременно были проведены выборы в новые органы государственной власти (Государственную Думу и Совет Федерации).
|
ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК
Внесение поправок регулируется:
- конституция РФ (гл.9)
- ФЗ "О порядке вступления в силу поправок к Конституции РФ" #33 от 4 марта 1998 г.
Могут вносить поправки: президент, Совет Федерации, Государственная Дума, правительство РФ, законодательные органы власти субъектов РФ, группы численностью не менее 1/5 от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Порядок внесения поправок в главы 1, 2, 9 Конституции РФ (означает принятие новой конституции):
1) предложение о поправках должно быть поддержано не менее 3/5 от общего числа членов СФ и депутатов ГД;
2) созывается Конституционное Собрание: 2/3 + референдум (50%+1 голос) (при условии, что в референдуме приняли участие не менее 1/2 зарегистрированных избирателей)
Порядок внесения поправок в главы 3-8 Конституции РФ = ФКЗ:
1) одобрение поправки не менее чем 2/3 от общего числа депутатов ГД;
2) одобрение поправки не менее чем 3/4 от общего числа членов СФ;
3) одобрение поправки органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ (в срок не позднее 1 года).
Статья 65 изменяется в особом порядке (она перечисляет наименование субъектов РФ):
- изменения определяющие состав РФ
- изменения наименований субъектов РФ
Постановление Конституционного суда РФ #5-П от 28 ноября 1995 г.: новое наименование субъекта включается в текст ст.65 Конституции РФ указом Президента РФ о приведении наименования субъекта РФ в тексте Конституции РФ в соответствие с решением самого субъекта РФ.
ПРАВОВАЯ ОХРАНА КОНСТИТУЦИИ
Целям охраны Конституции служит положение ч. 5 ст. 13: «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя…». Гарантируется деятельность только тех объединений, которые признают конституционные порядки.
Также от каждого гражданина требуется:
· Уважать конституционные права других граждан;
· Подчиняться правовым актам, изданным конституционными органами государственной власти, а также вступившим в законную силу судебным решениям и приговорам;
|
· Уважать конституционные порядки, ни при каких условиях, кроме необходимой самообороны, не применяя насилие;
Конституция РФ предусматривает также активные формы охраны ее гражданами. Так, ч. 2 ст. 46 устанавливает, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединение и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
+ Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. регламентируется право граждан обращаться с жалобами на нарушение конституционных прав и свобод в Конституционный Суд РФ.
Граждане также могут охранять конституцию, если речь идет о чрезвычайных ситуациях, когда возникает непосредственная угроза существованию конституции путем совершения государственного переворота. Народ, вправе противостоять таким действиям антиконституционных сил. Об это ничего не говорится в тексте конституции РФ, но народ обладает таким право в силу своего суверенитета и естественных прав.
Основная ответственность за охрану конституции в России падает на Президента, который является ее гарантом (ч. 2 ст. 80). Он клянется «соблюдать и защищать конституцию» при принятии присяги (ч. 1 ст. 82).
Конституция не возлагает специальных обязательств по ее охране на Федеральное Собрание, Правительство, Верховный и Высший Арбитражный суды, но в силу своих конституционных полномочий и при чрезвычайных ситуациях, они обязаны будут действовать в соответствии с Конституцией и в ее защиту. Такая же обязанность действует по отношению к Вооруженным силам и правоохранительным органам, находящихся в ведении исполнительной власти.
Конституция также предусматривает назначение Государственной Думой Уполномоченного по правам человека (ФКЗ от 26 февраля 1997г.), который призван стоять на страже прав и свобод человека, содействовать претворению в жизнь конституционных гарантий.
Конституционный Суд РФ: разрешает дела о соответствии Конституции РФ всех нормативных актов государства, разрешает споры о компетенции, дает толкование конституции РФ, осуществляет ряд иных полномочий, призванных обеспечить неуклонное соблюдение Конституции.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!