Год День свободы от налогов Прошедшая часть года — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Год День свободы от налогов Прошедшая часть года

2017-12-12 236
Год День свободы от налогов Прошедшая часть года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


1930 13 февраля 11.8%

 

1940 8 марта 18.1 %

 

1980 11 мая 35.6%

 

Таким образом, в уже в 1980 году средний американский рабочий работал на правительство до 11 мая, то есть 35.6 % всего года.

 

5.Определение налога.

Рассмотрим определение налога. Казалось бы, что может быть проще. На самом деле определение налогов несет в себе идеологическую нагрузку, через него осознается и оценивается отношение общества к налогообложению.

Вот некоторые из определений налогов дошедшие до нас:

- налоги суть обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления;

- налоги – это установленные законом обязательные денежные взносы населения на удовлетворение государственных нужд;

В Налоговом Кодексе РФ статья восьмая называется Понятие налога и сбора:

Под налогом понимается обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

Таким образом, даже между двумя определениями налога, закрепленными законодательно с промежутком в восемь лет имеется существенное различие, а именно: согласно определения, приведенного в Законе об основах налоговой системы налоги не взимаются в форме отчуждения, а осуществляются налогоплательщиками. В Налоговом Кодексе РФ вместо термина взнос применяется термин «отчуждение».

6.Основные принципы налогообложения.

В теории налогообложения первым сформулировал важнейшие из принципов шотландский экономист Адам Смит(1723-1790).

Принципы А.Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали

«аксиомами» налоговой политики.

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным. Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги, в том числе в России, например, налог на доходы физических лиц имеют плоскую шкалу налогообложения, те есть расчет величины налога производится пропорционально величине дохода.

2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.

5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.

6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

7.Функции налогов.

Налоги являются не только важнейшим источником доходов государства и местных органов. Налоги являются уникальным инструментом государственного управления экономикой. Они выполняют ряд важнейших функций.

Функция налога – это способ выражения сущностных свойств налога. Функция показывает как реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

В публикациях современных экономистов существует несколько мнений по поводу выполняемых налогами функций.

Одни из них считают, что налоги выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем вторая из них не может развиваться в ущерб первой.

В свою очередь, регулирующая функция делится на распределительную и стимулирующую. Первая функция предполагает перераспределение доходов юридических и физических лиц в соответствии с принятыми в обществе критериями целесообразности и социальной справедливости, вторая функция реализуется посредствам представления льгот и привилегий для развития в нужном Правительству направлении.

Функции налогов выявляют их социально - экономическую сущность, внутренее содержание. Фискальная функция налогов создает объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, т. е. она обусловливает регулирующую функцию.

Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи.

8.Классификация налогов

Еще одним значительным вкладом А.Смита в теорию налогообложения было подразделение налогов по однородным признаками или классификация налогов.

Первая классификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов, который первоначально был привязан к доходам землевладения (поземельный налог- это прямой, остальные косвенные)

По Смиту исходя из факторов производства (земля, труд, капитал), к прямым налогам относятся налог на предпринимательскую прибыль владельца капитала и на заработную плату наемного работника. Косвенные налоги связаны с расходами и перелагаются на потребителя, к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизы.

Классификация налогов на прямые и косвенные, исходя из доходно-расходного критерия, не утратила своего назначения и используется для оценки степени переложения налогового бремени на потребителя. Совокупность законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяется на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам, образуя современную классификацию налогов.

Налоги в налоговой системе Российской Федерации классифицируются по уровням на Федеральные, Региональные и Местные, в особу группу выделяются специальные налоговые режимы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.