Что такое собственно сетевое СМИ? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Что такое собственно сетевое СМИ?

2017-12-12 367
Что такое собственно сетевое СМИ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Издание, существующее только в Интернете;

Б. Сетевая версия традиционного СМИ;

В. Специализированное традиционное СМИ, посвященное проблемам Интернета.

 

25. Что является критерием для причисления Интернет-издания к структуре СМИ?

А. характерная форма издания;

Б. наличие и публичная презентация редакционного коллектива;

В. характерное содержание издания

 

Какое традиционное СМИ полностью перешло на новые информационные технологии?

А. информационные агентства;

Б. периодическая печать;

В. телевидение

 

27. Что не входит в структуру и оформление журналистского сетевого текста?

А. анимационные элементы;

Б. цветовая гамма;

В. баннеры.

 

Чем объясняется формирование сетевого журналистского текста в формате гиперструктуры?

А. ограниченностью объема веб-страницы;

Б. стремительным ростом количества информации;

В. удобством для читателя

 

Что не является характерной чертой сетевого СМИ?

А. отсутствие понятия периодичности;

Б. отсутствие понятия тиража;

В. отсутствие понятия факта.

 

Чем отличается сетевая газета от бумажной?

А. общими требованиями к журналистским публикациям;

Б. наличием архива;

В. возможностью предоставить список активных ссылок по теме публикации.

 

31. Целью, ради которой разрабатывается сайт, может быть:

А. Распространение информации о компании или ее продвижение в Интернете

Б. Привлечение инвесторов и рекламодателей

В. Формирование благоприятного имиджа компании в Интернете

Г. Все вышеперечисленное

 

32. Минимальные усилия для продвижения сайта в Интернете заключаются в:

А. Создании баннеров

Б. Тщательной подготовке материалов для сайта

В. Индексация сайта в поисковых системах

Г. Создании WEB-конференции

 

33. СМИ в Интернете делятся на:

А. Сетевые издания и онлайновые версии печатных СМИ

Б. Дневные и ночные СМИ

В. Ежедневные и еженедельные СМИ.

34. Какая модель распространения информации характерна для Интернета:

А. Горизонтальная

Б. Вертикальная

 

Какой формат изображения наиболее предпочтителен при печати для наилучшего качества?

А. JPEG

Б. TIFF

В. PSD

 

Для работы с каким типом графики предназначен PHOTOSHOP?

А. Векторным

Б. Растровым

 

Основное свойство слоев в PHOTOSHOP?

А. Возможность вносить изменения в любой из слоев, не затрагивая другие

Б. Можно редактировать одновременно несколько изображений

В. Мы можем сохранять готовый файл в нескольких форматах

 

38. При верстке в PAGEMAKER текст располагается:

А. В рамке

Б. По колонкам

В. И в рамке, и по колонкам

 

39. Параметры верстки основного текста:

А. Редактируются только в библиотеке стилей

Б. Редактируются в библиотеке стилей и корректируются вручную

В. Редактируются вручную

 

40. При вклеивании изображения в текст его обтекание:

А. Выставляется вручную

Б. Происходит автоматически

В. Заранее определяется в стиле

 

41. В правила сетикета не входит:

А.Быстрый доступ к содержанию и информации

Б.Правило трех кликов

В.Разместить как можно больше баннеров

 

42. Определите порядок этапов создания сайта:

А. Разработка содержания сайта;

Б. Определение целей создания сайта;

В. Разработка дизайна сайта;

Г. Определение целевого сегмента потребителей;

Д. Оценка эффективности работы сайта.

1.

2.

3.

4.

5.

43. Электронное досье – это:

А. банк данных фотографий;

Б. актуальная информация о знаменитых людях и важных событиях;

В. досье на каждого сотрудника редакции;

Г. коллекция творческих работ журналиста.

 

44. К этой группе технических средств относится диктофон:

А. оперативные средства связи;

Б. оперативные средства производства информационного продукта;

В. средства фиксации получаемых сведений;

Г. средства передачи текстовой информации.

45. Отметьте программу, не подходящую для компьютерной верстки:

А. Adobe Page Maker;

Б. QuarkXPress;

В. Exel;

Г. Adobe Photoshop.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»:

1. Дайте определение информатики?

2. Какое значение в вашей профессиональной деятельности имеет знание информационных технологий?

3. Дайте определение информации? Какими свойствами она обладает?

4. В чем заключается уникальность имени файла?

5. Какой тип программного обеспечения должен быть первоначально установлен на персональном компьютере?

6. Что представляет собой базовая конфигурация персонального компьютера?

7. Что относится к устройствам ввода? вывода?

8. Какие системы счисления называются позиционными? Примеры.

9. Чему равен один байт?

10. Назовите четыре уровня программного обеспечения? Каков порядок их взаимодействия?

11. Какие устройства компьютера называются периферийными?

12. Что такое операционная система?

13. Перечислите основные функции операционной системы.

14. Расскажите о видах интерфейса пользователя, применяемых в разных операционных системах.

15. Для чего предназначена программа Проводник? Какова структура его окна?

16. Для чего нужна Панель задач?

17. Какие типы меню имеются в Windows? Какими способами можно выбрать команду меню?

18. По каким признакам можно судить о появлении на компьютере вирусов?

19. Назовите все возможные способы запуска приложений и открытия документов.

20. Какие операции можно производить с файлами и папками?

21. Как создать архив файлов? Как разархивировать файлы?

22. Какие сети называют локальными? Глобальными? К какому виду относится Интернет?

23. Перечислите службы Интернета.

24. Перечислите известные вам поисковые системы. Каково их назначение?

25. Что означает домен.ru?

26. Приведите примеры негеографических доменов. Что они означают?

27. Какие два основных протокола поддерживают работу Internet`а?

28. Назовите функции службы Usenet?

29. Назовите функции службы WWW?

30. Что называют сайтом?

31. Какие особенности форматирования имеет Web-документ?

32. В чем заключаются функции гиперссылок?

33. Какова структура электронного адреса?

34. В чем заключаются функции службы Internet Relay Chat (IRC)?

  1. Технологии обработки текстовой информации.
  2. Основные принципы работы с текстовым процессором MS Word.
  3. Обработка табличных данных средствами электронных таблиц.
  4. Использование табличного процессора MS Excel.
  5. Элементы компьютерной графики.
  6. Виды компьютерной графики.
  7. Основные принципы работы в Adobe Photoshop.
  8. Компьютерные технологии, реализующие способы доступа, поиска, отбора и структурирования информации из электронных баз данных.
  9. Информационно-справочные и энциклопедические базы знаний.
  10. Мультимедиа-технологии.
  11. Локальные и глобальные вычислительные сети.
  12. Основные ресурсы Интернет.
  13. Информационно-поисковые системы и необходимость их использования.
  14. Программа презентаций Power Point.
  15. Основные принципы работы в Power Point.
  16. СУБД Access как информационная система.
  17. Основные принципы работы с СУБД Access.

52. Современное информационное общество.

53. Компьютерные технологии и тенденции их развития.

54. Современные медиасистемы.

55. Компьютерная безопасность.

56. Способы решения потенциальных проблем, связанных с вирусной угрозой и прочими аспектами компьютерной безопасности.

57. Алгоритмизация поиска.

58. Специализированные поисковые механизмы.

59. Поиск научной информации в сети Internet.

60. Этапы поиска информации для научного исследования. Работа с информацией.

61. Технологии сбора информации.

62. Работа с информацией. Анализ и проверка.

63. Компьютерные технологии в теоретических и экспериментальных исследованиях.

64. Прикладные компьютерные технологии в деятельности журналиста.


РЕЙТИНГ ПЛАНЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Направление подготовки

031300-11 Журналистика

 

Профиль подготовки

«……………………………»

для студентов 1 курса гуманитарного факультета

2 семестр

(Составитель: к.пед.н. Кожевникова И.А.)

 

Максимальное количество баллов по дисциплине – 100:

ü 32 баллов – посещаемость и активное участие на практических занятиях;

ü 24 баллов – выполнение контрольных заданий;

ü 44 балла – самостоятельная работа.

Всего занятий по дисциплине: лекционных – 14 часа (7 занятий); практических – 22 часа

(11 занятий); самостоятельная работа студентов – 32 часа.

Система оценивания

Практические занятия

ü посещение занятия оценивается в 1 балл;

ü активное участие – 1 балл.

Самостоятельная работа студентов

Темы и задания для самостоятельного изучения (2 модуля) выделены в рабочей программе дисциплины и доступны в локальной сети НФ БашГУ. Для оценивания студенты сдают отчет по самостоятельной работе (составляют в тетради конспекты по темам, отведенным для самостоятельного изучения; выполняют задания по самостоятельной работе).

Форма отчетности по самостоятельной работе.

Защита самостоятельной работы проводится после изучения каждого модуля в течении следующей учебной недели соответственно графику консультаций и графику КСР преподавателя в форме собеседования и дистанционного контроля в режиме «off-line».

Каждая самостоятельная работа оценивается:

Модуль1. «Информационное обеспечение» - 12 баллов

Модуль 2. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - 20 баллов

Создание презентации - 20 баллов.

Итоговая форма контролязачет в режиме «off-line», «on-line».

Преподаватель может снять 2 балла за 1 пару пропуска лекционного занятия без уважительной причины.

Преподаватель может аттестовать студента без его участия в процедуре сдачи зачета по итогам текущей успеваемости в семестре. При этом зачет определяется следующим образом: от 60 до 100 баллов – «зачет». Если студент не согласен с оценкой, выставляемой по итогам текущего контроля, он сдаёт зачет на общих основаниях. Критерии оценки определяются Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов НФ БашГУ.

Студент, набравший по дисциплине менее 25 баллов за семестр, является неуспевающим по дисциплине и ему в экзаменационную ведомость выставляется оценка «незачтено». Сдача зачета в этом случае осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов и с графиком ликвидации задолженностей по результатам экзаменационной сессии (после защиты всех самостоятельных работ).

 

График проведения консультаций по самостоятельной работе:

Пятница, 17.00 – 18.00.


ГЛОССАРИЙ

(краткий терминологический словарь)

Асинхронная почтовая связь - связь осуществляемая пересылку информации не сразу на компьютер партнера, а на промежуточную ЭВМ, специально предназначенную для приема, хранения и пересылки адресатам электронной почты.

Банк данных ( Data Bank) — сумма информационных данных (сегодня, как правило, мультимедийных), касающихся определенной области знаний и организованных в виде электронной библиотеки. Банк данных доступен для консультаций пользователей через сеть.

Банк изображений (Image Data Bank) — банк данных, предназначенный для хранения фиксированных (фото, рисунки) или подвижных (видео, кино, мультипликация) изображений.

База данных ( Data Base). В отличие от банка данных, в базе данных информацией управляет так называемая думающая система, которая предполагает более простой, гибкий и прямой, без излишеств доступ к информации.

Бит ( Bit) — сокращенное от английского Binary digit. Означает единицу информации, воспринимаемой компьютером: или 0 или 1.

Видеокомпьютерная система (VAS – Video-audio System) – комплекс оборудования, позволяющий представлять пользователю различные виды воспринимаемой информации (текст, рисованная графика, видеофильм, движущиеся изображения, звук), обеспечивая ведение интерактивного диалога пользователя с системой.

Всемирная паутина (WWW - World Wide Web). Разработка всевозможных веб-страниц, электронных веб-учебников и энциклопедий – все это стало возможным благодаря применению технологий «Всемирной паутины» или гипертекстовой системы World Wide Web.

Гипермедиа (Hypermedia) — описывает новое поколение программного обеспечения, связывающее мультимедийные данные на одном носителе и предполагающее такую организацию данных, которая обеспечивает более интуитивный и оперативный поиск информации (в отличие от традиционных способов организации данных).

Гипертекст (Hypertext) — термин, введенный в практику Тедом Нелсоном в 1965 году. В отличие от гипермедиа, пользователь “путешествует” только по текстовой информации. C помощью ключевых слов он может напрямую попасть на интересующую его информационную страницу, где находятся такие же ключевые слова и т. д. Различные комбинации входа в информацию позволяют выходить на нее по ассоциации идей.

Графические редакторы (DR – Draw Redactor) – программы для создания графических изображений (простейшие, предназначенные для детей и реализующие небольшое количество важнейших несложных функций; сложные многофункциональные инструменты, ориентированные на профессиональных художников и дизайнеров).

Интерактивный терминал (Interactive terminal) — группа интерактивных мультимедиа, часто с чувствительным монитором, размещаемых в многолюдных местах. Они позволяют развлекать публику, давать ей информацию на различные темы (деятельность и продукция фирмы, туризм, информация о движении транспорта, бронировании мест и билетов...). Интерактивный терминал может быть перезагружен на расстоянии, содержание его информации может меняться по командам, поступающим по сетям телекоммуникаций.

Информатика - научная дисциплина, изучающая законы и методы накопления, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ.

Информационная культура – одна из граней общечеловеческой культуры, понимаемой как высшее проявление образованности, включая личностные качества человека и его профессиональную компетентность; это совокупность системных сведений об основных методах представления и добывания знаний и умениях и навыках применять их на практике.

Информационная культура личности - способность человека осознавать и осваивать информационную картину мира как систему символов и знаков, прямых и обратных информационных связей, и свободно ориентироваться в информационном обществе.

Информационное общество – общество, которое характеризуется высоким уровнем информационных технологий, развитой инфраструктурой, обеспечивающими производство информационных ресурсов и возможности доступа к информации, процессами ускорений автоматизации и роботизации всех отраслей производства и управления, радикальными изменениями социальных структур, следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности.

Информация – такие сведения, которые уменьшают или полностью снимают существовавшую до их получения неопределенность.

Кибер (Cyber) — новейший образ жизни и мысли, который развивается в соответствии с развитием компьютерных сетей и совершенствованием информатики. Иногда рассматривается как способ противостояния официальным властям. Говорят о киберкультуре, киберпространстве и даже о киберсексуальных отношениях. (Сошлемся на кибернетику: науку, которая изучает механизмы коммуникации и отношения между живыми существами и машинами).

Коммуникация – передача информации между людьми, осуществляемая при помощи различных средств (речь, символьные системы, системы связи).

Компьютерная грамотность - теоретические знания, умения (с помощью компьютерных технологий находить и воспринимать информацию, создавать объекты и устанавливать связи в гиперсреде, конст­руировать объекты и действия в реальном мире и его моделях) и навыки работы (прежде всего, навигации при поиске информационных ресурсов в Интернете).

Компьютерные телекоммуникации (КТК) – передача данных с одного компьютера на другой с использованием различных систем связи.

Локальные компьютерные сети (LAN – Local Area Network) - системы распределенной обработки данных, охватывающих небольшие территории внутри отдельных вузов, учреждений, научно-исследовательских организаций и т.п.

Моделирующие программы. (M - Model) – программы, предназначенные для моделирования или визуализации каких-либо экспериментов, воображаемых или реальных жизненных ситуаций, динамических процессов, которые затруднительно или просто невозможно воспроизвести в учебной лаборатории.

Модемы (модуляторы/демодуляторы) - особые устройства, которые преобразуют передаваемые компьютером данные в электрические колебания звуковой частоты, передают и принимают их по телефонным кабелям и вновь преобразуют их в данные, «понятные» компьютеру.

Мониторинг (monitor – напоминающий, надзирающий) в современном языке обозначает наблюдение, оценку и прогнозирование состояния деятельности человека.

Музыкальные редакторы (MR – Music Redactor) – программы, помогающие сочинять музыку или вводить в компьютер уже известные музыкальные произведения.

Мультимедиа-технология (Multimedia System, Мultimedia – многокомпонентная среда) - это совокупность приемов, методов, способ продуцирования, обработки, обработки, хранения и передачи аудиовизуальной информации, основанных на использовании технологии компакт-диска CD-ROM (compact disc read only memory).

Презентации (MS PowerPoint) – современные программы создания динамических презентаций, т.е. последовательно предъявляющихся тематических слайдов, включающих и текстовую, и графическую информацию.

Прикладная информатика – это методы и средства информатики, включающие в себя информационно-вычислительную технику, сети и комплексы ЭВМ, технические средства связи и компьютерные телекоммуникационные системы, аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа, программные средства, вычислительные и информационные среды, ориентированные на реализацию и информационных технологий обучения, проектирования, управления объектами, процессами и системами.

Сетевой компьютер (Network computer) — тип компьютера, появившегося в конце 1996 года. В сетевом компьютере есть свой процессор и оперативная память, но он лишен жесткого диска. Поэтому он может работать только, когда подключен через сеть (местная сеть предприятия или Интернет) к более мощному компьютеру (серверу), на котором хранятся все необходимые программы и данные. Но в отличие от пассивных терминалов, сетевой компьютер имеет определенный уровень автономии. Как только программы и необходимые данные перекачиваются с сервера в его оперативную память, микропроцессор NT может осуществлять те же операции, что и обычный персональный компьютер (PC).

Сайт (Site) — обозначает “место” в Интернете. Речь идет об информации в сервере, доступной для подключенных к глобальной сети пользователей. “Сайт” иногда заменяют словом “страница”, хотя эти понятия не всегда совпадают.

Системы искусственного интеллекта (ITS - Intelligent Tutoring System) - это программируемые компьютерные системы, которые в своем поведении сопоставимы с поведением, управляемым человеческим мозгом.

Системы-микромиры (MS – Micropeace System). Микромиры – это особые узкоспециализированные программы, позволяющие создать на компьютере специальную среду, предназначенную для исследования некоторой проблемы.

Списки рассылки («дискуссионные группы») – дают возможность организовывать общение многих со многими.

Спутник прямого вещания — спутник, оборудованный достаточно мощным передатчиком — от 200 до 300 Ватт, сигнал с которого может приниматься индивидуальными спутниковыми антеннами небольшого диаметра (60-80 см в зоне основного сигнала). Спутник прямого вещания ретранслирует, в среднем, 5-6 телевизионных каналов.

Текстовые редакторы (TR - Text Redactor) - программы, выполняющие обработку текста, называются текстовыми редакторами, а более сложные, с широким спектром возможностей – текстовыми процессорами.

Телекоммуникация – передача информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения и т.п.).

Телекоммуникации (Telecommunications) — вся передача, излучение или прием сигналов, букв, изображений, звуков или данных любой природы по проводам, радиовещательным способом, оптическим или другим электромагнитным системам (определение “Международной Конвенции телекоммуникаций).

Телекоммуникационный спутник — спутник, оборудованный маломощным передатчиком (от 10 до 30 Ватт), сигнал с которого может приниматься только параболическими антеннами большого диаметра (1,5-2 метра в зоне основного сигнала).

Телеконференции (Teleconference) — конференция, где собеседники находятся в двух разных местах (бывает, что в нескольких разных местах) и поддерживают связь между собой с помощью средств телекоммуникаций. Телеконференции - разновидностью почтовых услуг Интернета.

Телеобучение (Distans learning) — обучение на расстоянии, при котором используются телекоммуникационные технологии. Телеобучение может принимать самые различные формы в зависимости от того, какой способ передачи сигнала используется (передачи по телевидению, видеотекс, видеокассеты, видеоконференции). Данная форма обучения активно начала развиваться с появлением новейших коммуникационных технологий. Появились новые формы самообучения. Они оказались достаточно эффективными и недорогими (обучение на дому)

Телематика (Telematic) — группа обслуживающих технологий, имеющая характеристики информатики, с одной стороны, и обычных телеграфии и телефонии с другой. Телематика объединяет такие услуги как телекс, видеографию, факс, телетревогу и т.д.

Телепорт (Teleport) — место, где принимают со спутников и передают на спутники радиоэлектронные сигналы, а затем распределяют информацию среди абонентов через кабельные сети. Телепорт воспринимается как настоящий телекоммуникационный перекресток, который обеспечивает соединения между сетями предприятий, национальными и межнациональными сетями, сетями частными и общественными.

Терминал (Тerminal) — аппарат, обеспечивающий доступ на расстоянии к информатической системе с помощью передающей линии.

Технологии телекоммуникации (T – Tel - компьютерные сети и средства телефонной, телевизионной и спутниковой связи).

Технология – это совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, при которых происходит качественное изменение обрабатываемых объектов.

Технология виртуальной реальности (VR – Virtual reality – возможная реальность) – это технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа-операционных сред иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире» и активного участия в ней пользователя.

Телекоммуникационный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Факс (Facsimile) — технология передачи на расстояние текстов и фиксированных изображений с помощью телефонных сетей.

Чаты (Chat), или обмен информацией в письменной форме в режиме реального времени, предназначены для оперативного общения между двумя или несколькими пользователями (как правило, не более чем десятью одновременно).

Экспертные системы (ES – Expert System) – компьютерные программы, построенные с учетом опыта человека в какой-то конкретной прикладной области, помогают быстро принять решение в экстренной ситуации.

Электронная почта (E-mail – electronic mail) – самый распространенный, общедоступный и простой способ обмена информацией между двумя или несколькими людьми.

Электронные доски объявлений – используются для оповещения всех пользователей какой-либо важной и срочной информацией, в отличие от списка рассылки, в гораздо большей степени предназначены для общения многих со многими.

Электронные таблицы (ET – Electron Table) или электронные табличные редакторы программы, для выполнения и хранения числовых расчетов в таблицах на компьютере.

Электронный учебник (e-tbook) – это комплекс информационных, графических, методических и программных средств автоматизированного обучения по конкретной дисциплине.

Эпоха информатизации - период своего развития, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых областях человеческой деятельности.

FTP (Fale Transfer Protocol) – метод, используемый для обеспечения передачи файлов между разнообразными системами.

IP (Internet Protocol) – протокол Интернет, определяющий единицы информации, передаваемые между системами. Протокол – набор правил, принятых как стандарт, обеспечивающий единую интерпретацию данных при их передаче по сетям.

См. также Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c. (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text23/0013.htm


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки 031300 «Журналистика» по профилю подготовки ………

 

 

Автор: канд.пед.наук., доц. Кожевникова Ирина Андреевна

Рецензент (ы) _________________________

 

Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«ПОДГОТОВКА СТАТЬИ, ОЧЕРКА, ФЕЛЬЕТОНА»

 

Практические вопросы по курсу «Современные информационные технологии в журналистике» предполагается разрешить в виде деловой игры.

 

Деловые игры в последнее время широко применяются в учебном процессе. Они помогают эффективно решать практические задачи овладения профессией, воздействуют на другие элементы всей системы преподавания той или иной дисциплины.

 

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОДГОТОВКА СТАТЬИ»

Перед началом игры предполагается рассмотреть следующие теоретические вопросы по теме «Прикладные компьютерные технологии в практической и научной деятельности журналиста»:

- Программные средства подготовки выпусков в газетах, на радио и телевидении, в Интернет-СМИ.

- Журналистское произведение как тип текста.

- Подготовка заметки, интервью, репортажа, фоторепортажа, очерка, статьи, рассказа, рецензии для редакторского Совета.

 

Далее необходимо вспомнить определение «статья». Статья – теоретическая, полемическая, проблемная, постановочная и т.п. Статья – масштабное расширение границ повествования, факты почерпнуты из различных источников – личных наблюдений, встреч, выступлений СМИ, писем в редакцию и т.п. Структура текста статьи – это комплекс положений, рассуждений, суждений и умозаключений, т.е. система доказательств, опирающихся на выявление причинно-следственных связей между отдельными фактами. Текст чаше всего выдержан в интонациях строго научной лексики, публицист оперирует образами-понятиями, образами-тезисами; отсюда – обращение публициста к логически-понятийному, категориальному аппарату, четкость формулировок.

 

Затем идет распределение ролей. Роли сотрудников городской газеты играют:

Корреспондент — студент Иванов А.А.

Редактор отдела — студентка Петрова А.А.

Ответственный секретарь — студентка Читайкина А.А.

Главный редактор — студентка Грамотейкина А.Б.

Действие первое. Журналист работает над статьей.

Студент приносит на занятие написанный дома материал.

Задание студенту: Докажите, что представленный Вами материал — статья. Убедите редакцию в актуальности Вашей статьи, правильности ее композиции. Покажите, как «работают» в Вашей статье факты, логические и эмоциональные средства, тезис и антитезис, индукция и дедукция, система аргументации.

Действие второе. Редактор отдела редактирует материал. Задание студенту, играющему роль редактора отдела:

1. Оцените профессиональный уровень материала, соответствует ли он жанру статьи.

2. Убедительны ли выводы автора статьи, вытекающие из анализа проблем, критической ситуации или положительного опыта? Обоснованы ли его рекомендации?

3. Определите рубрику материала. Дайте оценку заголовку.

4. Сделайте необходимую правку материала или верните его на доработку автору.

Действие третье. Материал сдан в секретариат.

Задание студенту, играющему роль ответственного секретаря.

1. Примите решение по представленному материалу.

2. Определите, чего не хватает в нем, а что лишнее.

3. Согласны ли Вы с рубрикой и заголовком?

4. Сделайте необходимую правку или верните материал в отдел.

 

Действие четвертое. Главный редактор принимает решение. Задание ____________ студенту, играющему роль главного редактора:

1. Дайте оценку материала.

2. Определите, точно ли названы адреса критики или положительного опыта?

3. Определите возможную реакцию читателей на этот материал.

4. Сделайте редакторскую правку или верните материал в секретариат.

Действие пятое. Материал опубликован (условно): Задание студентам, играющим роли сотрудников редакции: Выступить от имени редакционной летучки, оценить достоинства и недостатки материала.

Действие шестое: Преподаватель, выступающий от имени издателя, дает оценку материалу, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры.

 

Алгоритм деловой игры заимствован у В.В. Ворошилова: Ворошилов В.В. Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – С. 189-192.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

«СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ»

 

Цель практической работы: Изучить технические приемы создания учебных презентаций (слайд-фильмов, слайд-шоу).

Оборудование и программные средства: ПК класса Pentium 1 Microsoft Windows XP, MS PowerPoint XP.

Вводная часть:

Программа Power Point предназначена для создания динамических презентаций: представления сообщений на ПК и по сети Интернет. Вызов программы выполняется командами: Пуск, Программы, Microsoft Power Point.

I. Внимательно рассмотрите на экране монитора (внизу слева) кнопки переключения режимов работы (слева направо):

1. Режим слайдов – создание и редактирование слайда.

2. Режим структуры – просмотр структуры слайдов в виде перечня текстов и изображения текущего слайда.

3. Режим сортировщика слайдов – сортировка (перетаскивание мышью) и удаление слайдов (клавиша Delete).

4. Режим страниц заметок – добавление комментарий к текущему слайду.

5. Показ слайдов – просмотр слайд-фильма.

В режиме создания и редактирование слайда, используя кнопки панели рисования, щелчком мыши вставляют надписи и рисунки.

II. Рассмотрите в верхнем меню «Показ слайдов» группу команд создания и настройки вставляемых элементов: Настройка действия, Настройка анимации, Управляющие кнопки и др.

III. Ознакомьтесь со структурой учебного слайд-фильма:

1. Титульный слайд, который в художественной форме (в соответствии с современным подходом к электронному дизайну) знакомит с темой презентации. Этот слайд должен заинтересовать обучаемого и продемонстрировать уровень профессиональных решений студента.

2. Слайды изложения темы. (10 слайдов) Для каждого информационного раздела не менее двух-пяти слайдов, в верхнем колонтитуле каждого слайда должно быть указано наименование данного информационного раздела, номер слайда в разделе, общее число слайдов в данном разделе. Информационное наполнение (текст, графика, анимация, звук) определяются темой раздела.

3. Проверочные слайды (слайды – упражнения с 2-4 слайдами вариантов ответа).

4. Завершающий слайд (обычно это выводы по теме). Его назначение – познакомить обучаемого с автором разработки, датой создания презентации, создать положительный эмоциональный фон, чтобы обучаемый стремился просмотреть презентацию еще раз.

Выполните следующие задания:

Задание 1. Создайте структуру учебной презентации.

В Power Point можно создать презентацию с помощью стартового меню. Если оно появилось, выбираем команду "Мастер автосодержания". Найти "Мастер автосодержания" можно и в шаблонах "Презентации" командами Файл, Создать.

Затем, с помощью мастера по шагам нужно создать учебный слайд-фильм (изложение учебной темы), выбирая понравившиеся настройки презентации и нажимая кнопку "Далее" до последнего шага - кнопки "Готово".

Задание 2. Вставьте в слайды рисунки и тексты.

Используя меню "Вставка" и команды "Вставка, Рисунок", "Вставка, Надпись" вставить в каждый слайд надписи и рисунки. Эти же команды можно найти в кнопках на панели рисования. Там же находятся и кнопки вызова фигурного текста, автофигур.

При вводе текста на слайд презентации соблюдайте правила:

1) точка в заголовках текста не ставится. Если на слайде введен текст одного предложения, то в конце предложения точка не ставится;

2) точка в конце последних предложений не ставится;

3) так как презентация – сопровождение доклада, текста на ее слайдах должно быть немного. Текст – только самый необходимый.

Щелчком мыши можно переходить в режим редактирования отдельных объектов. Двойная стрелка на границе объекта позволяет изменять размер объекта, а крестообразный курсор служит для перемещения объекта. Некоторые слайды можно повторить командой верхнего меню "Вставка, Дублировать слайд". Удобнее это выполнить в режиме "Сортировщик слайдов". Лишние слайды можно удалить (клавиша Delete) так же в режиме сортировки слайдов.

После создания первого слайда выполнить команду верхнего меню "Файл, Сохранить". Далее, после каждого удачного создания или редактирования слайда повторять эту команду.

Задание 3. Добавьте эффекты анимации и звука

Выбирая объект щелчком мыши, выполнить настройку анимации: «Показ слайдов, Настройка анимации». В поле выбора из списков вместо «Нет эффекта» выбрать эффект и выполнить в панели эффектов дополнительные настройки. Кно


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.