Право государственной собственности на землю — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Право государственной собственности на землю

2017-12-12 173
Право государственной собственности на землю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно ст. 214 Гражданского кодекса РФ государственной собст­венностью в Российской Федерации является имущество, в том числе и земля, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, кра­ям, областям, городам федерального значения, автономной области, ав­тономным округам (собственность субъектов Российской Федерации). В ч. 2 данной статьи, специально посвященной праву государственной собственности на землю и другие природные ресурсы, определено, какие из названных ресурсов являются объектами права государственной соб­ственности. Таковыми являются ресурсы, не находящиеся в собственно­сти граждан, юридических лиц либо муниципальных образований. Сле­довательно, всякие земли и другие природные ресурсы, не являющиеся собственностью граждан, юридических лиц и муниципальных образова­ний, являются объектами государственной собственности.

Отнесение государственного имущества, в том числе земли и иных природных ресурсов, к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации, говорится в ч. 5 ст. 214 ГК РФ, осу­ществляется в порядке, установленном законом.

Какие земли являются объектом права федеральной собственности?

В настоящее время нет федерального закона, который бы решал вопрос об отнесении тех или иных природных ресурсов, в том числе и земли, к федеральной собственности или к собственности субъектов Россий­ской Федерации. Согласно же Указу Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. «О федеральных природных ресурсах» в основу раз­граничения указанных видов государственной собственности положен принцип их общегосударственной значимости. В п. 1 настоящего Указа говорится: «Считать целесообразным в соответствии с действующим зако­нодательством осуществлять разграничение государственной собственно­сти на природные ресурсы, определив в составе земель, вод, лесов, недр, ресурсов животного и растительного мира федеральные природные ресурсы, исходя из принципа их общегосударственного значения». В соответствии с этим принципом п. 2 Указа установлено, что к федераль­ным природным ресурсам могут относиться:

- земельные участки и другие природные объекты, предоставляемые для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государ­ственных границ, а также осуществления других функций, отнесенных в ведению федеральных органов государственной власти;

- земельные участки; занятые федеральными энергетическими, транспортными и космическими системами, объектами ядерной энергетики, связи, метеорологической службы, историко-культурного и природного наследия, а также другими объектами, находящимися в федеральной собственности;

- земельные участки, водные и иные природные объекты федеральных государственных природных заповедников, национальных природных парков, государственных природных заказников, курортных и лечебно - оздоровительных зон, других особо охраняемых природных территорий;

- месторождения полезных ископаемых, имеющие общегосударственное значение;

- водные объекты, расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации;

- виды животных, ценные в хозяйственном отношении, отнесенные к особо охраняемым, естественная миграция которых проходит по тер­ритории двух и более субъектов Российской Федерации, а также живот­ные, отнесенные к видам, подпадающим под действие международных договоров;

- иные природные ресурсы по взаимной договоренности федераль­ных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Права собственника земельных и иных природных ресурсов осуще­ствляют от имени Российской Федерации и ее субъектов органы государ­ственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, опре­деляющими их правовой статус (ст. 125 ГК РФ).

Земля и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной собственности, закрепляются за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.