Наборы ресурсов и графические объекты — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наборы ресурсов и графические объекты

2017-12-12 356
Наборы ресурсов и графические объекты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ресурсы и графические объекты используются при разработке графических экранов оператора.

В слое Ресурсы могут быть созданы следующие компоненты проекта:

· набор текстов;

· набор изображений;

· набор видеоклипов;

· графический объект.

Наборы ресурсов снабжены соответствующими редакторами; графический объект разрабатывается так же, как графический экран, – в редакторе представления данных (РПД).

Последовательные порты

Для описания параметров последовательного порта предназначен компонент COM-порт. Этот компонент может быть создан в узле в группе COM-порты.

Параметры последовательных портов задаются в ИС для узлов; при запуске узлов под управлением мониторов эти параметры устанавливаются для портов аппаратных средств, на которых размещены узлы. Данный компонент имеет соответствующий редактор.

 

Словари сообщений

Сообщения, которые будут генерироваться по каналам в различных ситуациях при работе АСУ, могут быть определены в словарях. Эти сообщения могут быть отправлены в виде SMS-сообщений на указанный номер сотового телефона, переданы по сети консолям и т.д. Словари сообщений задаются в ИС для узла. Направление передачи сообщений задается в редакторах словарей, при этом во всех случаях сообщение заносится в отчет тревог (если отчет тревог для узла не задан, монитор не генерирует сообщений).

В дочерней группе Словари сообщений узла могут быть созданы следующие словари:

· словарь для HEX16 – сообщения по каналам класса HEX16;

· словарь для HEX32 – сообщения по каналам класса HEX32;

· словарь для FLOAT – сообщения по каналам класса FLOAT;

· словарь системный – сообщения по системным событиям;

· словарь для персонала – сообщения по каналам класса Персонал;

· словарь для оборудования – сообщения по каналам класса Единица оборудования;

· словарь для каналов D-ресурс – сообщения по каналам класса D-ресурс;

· словарь для каналов Событие – сообщения по каналам класса Событие;

· словарь для каналов M-ресурс – сообщения по каналам класса M-ресурс;

· пользовательский словарь – сообщения, генерируемые с помощью системной переменной @Message (группа СИСТЕМНЫЕ).

В отсутствие словарей в узле, а также в отсутствие связи канала со словарем, монитор генерирует собственные сообщения, которые, как правило, совпадают с сообщениями, заданными в словарях по умолчанию.

Клеммы

Эти компоненты описывают электрические контакты (например, монтажных шкафов) и являются элементами схемы электрических соединений АСУ. В редакторе для клемм задаются параметры подсоединенных проводов с указанием принадлежности проводов к жгутам.

 

Классификация слоев

Предопределенные слои структуры проекта имеют следующее назначение:

· Ресурсы – для создания пользовательских наборов текстов, изображений и видеоклипов, а также графических объектов.

· Шаблоны программ – для создания шаблонов программ.

· Шаблоны экранов – для создания шаблонов графических экранов и графических панелей.

· Шаблоны связей с БД – для создания шаблонов связей с базами данных.

· Шаблоны документов – для создания шаблонов документов (отчетов).

· База каналов – этот слой является хранилищем всех каналов проекта. Выполнять операции с каналами (в том числе создавать их) можно в различных слоях, однако во всех случаях эти операции на самом деле реализуются в слое База каналов. В любом другом слое, где выполняется команда для совершения операции с каналом, ее результат только отображается – поэтому существуют команды удаления и уничтожения каналов.

· Система – для конфигурирования узлов и их составляющих (узел создается как корневая группа этого слоя).

· Источники/приемники – для создания встроенных генераторов, шаблонов каналов обмена с различными устройствами и программными приложениями, а также для конфигурирования системных переменных TRACE MODE 6.

· Технология – для разработки проекта от технологии (т.е. с группировкой компонентов по признаку их принадлежности к технологическому объекту). При отладке проекта слой Технология может играть роль узла – для него определена команда Сохранить узел для МРВ. Кроме того, для этого слоя определены команды взаимодействия с технологической базой данных.

· Топология – для разработки проекта от топологии (т.е. с группировкой компонентов по месту расположения).

· КИП и А – для описания электрических соединений АСУ.

· Библиотеки компонентов – для создания библиотек объектов – проектных решений отдельных задач. Этот слой содержит предопределенные группы Системные и Пользовательские. В группе Системные содержатся библиотеки, подключенные к ИС по умолчанию.

 

Классификация узлов

 

Узлы проекта создаются как корневые группы слоя Система. Предопределенное название узла указывает на семейство мониторов, для которых данный узел предназначен. Узел может содержать только те компоненты, которые поддерживаются мониторами соответствующего семейства.

В общем случае, узлы могут выполняться под управлением различных мониторов.

Как правило, узел выполняется на отдельном аппаратном средстве. В случае запуска двух и более узлов на одном аппаратном средстве оно должно быть оборудовано соответствующим количеством сетевых карт. Параметры узлов задаются в соответствующем редакторе.

 

RTM

Узел RTM предназначен для запуска на компьютере под управлением исполнительных модулей семейства RTM (МРВ) – мониторов с поддержкой отображения графических экранов оператора, поддержкой обмена по последовательному интерфейсу и сети с различным оборудованием и выполняющего пересчет каналов всех классов, кроме каналов T-FACTORY.

T-FACTORY

Узел T-FACTORY предназначен для запуска на компьютере под управлением исполнительных модулей семейства T-FACTORY – мониторов для решения задач АСУП.

 

MicroRTM

Узел MicroRTM предназначен для запуска на компьютере или в контроллере под управлением исполнительных модулей семейства MicroRTM. Основное отличие этих мониторов от МРВ – отсутствие поддержки отображения графических экранов.

 

Logger

Узел Logger предназначен для запуска на компьютере под управлением исполнительного модуля Logger (регистратор) – монитора, способного вести архивы по каналам всех узлов проекта.

EmbeddedRTM

Узел EmbeddedRTM предназначен для запуска на компьютере или в контроллере под управлением исполнительных модулей семейства EmbeddedRTM – мониторов с поддержкой графических панелей, поддержкой обмена с оборудованием по различным протоколам и выполняющего пересчет каналов.

NanoRTM

Узел NanoRTM предназначен для запуска в контроллере под управлением исполнительного модуля NanoRTM – монитора, аналогичного MicroRTM, но предназначенного для работы с малым числом каналов.

 

Console

Узел Console предназначен для запуска на компьютере под управлением исполнительных модулей, которые, в отличие от МРВ, не выполняют пересчет каналов, предназначенных для работы с данными. Консоли позволяют получать данные от других узлов проекта по сети, отображать их на графических экранах и управлять технологическим процессом из графики. Консоли не могут взаимодействовать с узлами T-FACTORY.

 

TFactory_Console

Узел TFactory_Console предназначен для запуска на компьютере под управлением исполнительных модулей, аналогичных консолям, но, кроме того, способных взаимодействовать с узлами T-FACTORY.

 

TM_OPC_Server

Этот узел зарезервирован.

 

5.4.4 Назначение групп источников (приемников)

 

В слое Источники/Приемники могут быть созданы следующие предопределенные корневые группы:

1 PC-based контроллеры.

2 Распределенные УСО (DCS).

3 Платы ввода-вывода.

4 Терминалы.

5 PLC.

6 OPC-группа.

7 DDE-группа.

8 MODBUS-группа.

9 Пользовательские драйверы.

10 Диагностика и сервис.

11 Генераторы.

12 Модели.

Первые 9 групп предназначены для создания шаблонов каналов обмена с различными устройствами и программными приложениями, обмен с которыми поддерживается мониторами TRACE MODE 6. Источники/приемники устройств называются аппаратными каналами или тегами.

При создании описаний конкретных плат/модулей шаблоны каналов обмена с ними создаются в навигаторе автоматически как компоненты проекта. Набор автоматически созданных источников/приемников может быть отредактирован вручную (например, с помощью команд контекстного меню).

При автоматическом создании для источников/приемников по умолчанию задается ряд параметров, которые могут быть отредактированы в соответствующих редакторах. Группы, непосредственно включающие источники/приемники, также имеют редакторы, с помощью которых возможно групповое редактирование параметров источников/приемников.

В навигаторе проекта поддерживается автопостроение каналов, связанных с источниками/приемниками, при копировании/вставке этих источников/приемников в группу каналов. Каналы, созданные таким способом, в ряде случаев требуют дополнительной конфигурации.

Если источники/приемники связаны с другими компонентами проекта через аргументы, то каналы, настроенные на эти источники/приемники, создаются мониторами в реальном времени.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.