Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-12 | 385 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) 1, 2, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3
Прочитайте текст и выполните задания А27-А31, В1-В7. |
(1)Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура. (2)И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.
(3)Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо - или антикультура, результат которой - апокалипсис, гибель человека и самой природы.
(4)Тем более необходимо в наше время - время высочайшего развития науки и техники - разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5)Что они представляют - культуру или антикультуру?
(6)Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. (7)Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8)Ошибаться в этой оценке нам никак нельзя.
(9)Однако такое распознание отнюдь не просто, не элементарно. (10)Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова - отличается. (11)Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.
(12)Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобальную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены.
|
(По С. Залыгину.)
А27. В каком значении автор использует слова АНТИКУЛЬТУРА и ПСЕВДОКУЛЬТУРА?
1) Эти слова используются как синонимы и означают разрушительную деятельность в разных сферах жизни.
2) АНТИКУЛЬТУРА - возврат к старому, отжившему, а ПСЕВДОКУЛЬТУРА – новая, негативная, враждебная человеку культура.
3) ПСЕВДОКУЛЬТУРА - то, что направлено на разрушение культуры, а АНТИКУЛЬТУРА - коммерческая подделка под культуру.
4) Эти слова используются как синонимы слова АПОКАЛИПСИС.
А28. Определите стиль и тип речи текста.
1) разговорный стиль; повествование
2) публицистический стиль; рассуждение
3) публицистический стиль; описание
4) художественный стиль; повествование, описание и рассуждение
А29. Укажите средство связи 7-го и 8-го предложений.
1) указательное местоимение 2) личное местоимение 3) наречие 4) синоним
А30. Укажите слово, в котором 4 буквы обозначают 2 звука.
1) разобраться 2) время 3) развития 4) уровень
А31. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.
1) выдающиеся 2) умаляя 3) ослабляя 4) противопоставлены
ЧАСТЬ 2
Выполняя задания В1-В7, вы должны сами дать краткий ответ на поставленный вопрос. Ответ формулируйте предельно кратко.
Если в ответе одно слово, записывайте его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Если в ответе несколько слов, выписывайте их, не пропуская клетки между ними. Слова нужно вписывать в той форме, в которой они употреблены в тексте, и в том порядке, в каком они встречаются в тексте.
Если в ответе нужно указать номер предложения, записывайте его цифрой. Если номер ответа состоит из двух цифр, записывайте каждую из них в отдельной клетке.
Если нужно указать в ответе номера, записывайте их цифрами по возрастающей. Каждую цифру пишите в отдельной клетке, между номерами ставьте запятую в отдельной клетке, не допуская пробелов.
В1. Выпишите из предложения 2 относительное местоимение.
В2. Из предложения 6 выпишите слово, в котором нет окончания.
|
В3. Из предложений 4-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В4. Выпишите из предложения 6 словосочетание, образованное по модели «причастие + существительное».
В5. Среди предложений 6-12 найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.
В6. В трёх последних абзацах найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите его номер.
В7. Укажите номера средств выразительности, использованных в тексте.
1) риторический вопрос
2) антитеза
3) анафора (единоначатие)
4) синонимы
5) синтаксический параллелизм
Ответы к тесту по русскому языку за курс 7 класса
Вариант № 2
Задание | Ответ |
А1. | |
А2. | |
А3. | |
А4. | |
А5. | |
А6. | |
А7. | |
А8. | |
А9. | |
А10. | |
А11. | |
А12. | |
А13. | |
А14. | |
А15. | |
А16. | |
А17. | |
А18. | |
А19. | |
А20. | |
А21. | |
А22. | |
А23. | |
А24. | |
А25. | |
А26. | |
А27. | |
А28. | |
А29. | |
А30. | |
А31. | |
В1. | которая |
В2. | рядом |
В3. | антикультуру |
В4. | выдающиеся люди |
В5. | |
В6. | |
В7. | 1,2,4 |
Использованный материал
1. Русский язык, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
2. Сайты ФИПИ (http://www.fipi.ru; www.ege.edu.ru).
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!