Чувствительной героине (1) образ (2) которой (3) принимает дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Чувствительной героине (1) образ (2) которой (3) принимает дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.



1) 1, 2, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3

Прочитайте текст и выполните задания А27-А31, В1-В7.

(1)Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура. (2)И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.

(3)Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо - или антикультура, результат которой - апокалипсис, гибель человека и самой природы.

(4)Тем более необходимо в наше время - время высочайшего развития науки и техники - разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5)Что они представляют - культуру или антикультуру?

(6)Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. (7)Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8)Ошибаться в этой оценке нам никак нельзя.

(9)Однако такое распознание отнюдь не просто, не элементарно. (10)Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова - отличается. (11)Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.

(12)Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобальную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены.

(По С. Залыгину.)

 

А27. В каком значении автор использует слова АНТИКУЛЬТУРА и ПСЕВДОКУЛЬТУРА?

1) Эти слова используются как синонимы и означают разрушительную деятельность в разных сферах жизни.

2) АНТИКУЛЬТУРА - возврат к старому, отжившему, а ПСЕВДОКУЛЬТУРА – новая, негативная, враждебная человеку культура.

3) ПСЕВДОКУЛЬТУРА - то, что направлено на разрушение культуры, а АНТИКУЛЬТУРА - коммерческая подделка под культуру.

4) Эти слова используются как синонимы слова АПОКАЛИПСИС.

 

А28. Определите стиль и тип речи текста.

1) разговорный стиль; повествование

2) публицистический стиль; рассуждение

3) публицистический стиль; описание

4) художественный стиль; повествование, описание и рассуждение

 

А29. Укажите средство связи 7-го и 8-го предложений.



1) указательное местоимение 2) личное местоимение 3) наречие 4) синоним

 

А30. Укажите слово, в котором 4 буквы обозначают 2 звука.

1) разобраться 2) время 3) развития 4) уровень

 

А31. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.

1) выдающиеся 2) умаляя 3) ослабляя 4) противопоставлены

ЧАСТЬ 2

Выполняя задания В1-В7, вы должны сами дать краткий ответ на поставленный вопрос. Ответ формулируйте предельно кратко.

Если в ответе одно слово, записывайте его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Если в ответе несколько слов, выписывайте их, не пропуская клетки между ними. Слова нужно вписывать в той форме, в которой они употреблены в тексте, и в том порядке, в каком они встречаются в тексте.

Если в ответе нужно указать номер предложения, записывайте его цифрой. Если номер ответа состоит из двух цифр, записывайте каждую из них в отдельной клетке.

Если нужно указать в ответе номера, записывайте их цифрами по возрастающей. Каждую цифру пишите в отдельной клетке, между номерами ставьте запятую в отдельной клетке, не допуская пробелов.

В1. Выпишите из предложения 2 относительное местоимение.

В2. Из предложения 6 выпишите слово, в котором нет окончания.

В3. Из предложений 4-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В4. Выпишите из предложения 6 словосочетание, образованное по модели «причастие + существительное».

В5. Среди предложений 6-12 найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.

В6. В трёх последних абзацах найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите его номер.

В7. Укажите номера средств выразительности, использованных в тексте.

1) риторический вопрос

2) антитеза

3) анафора (единоначатие)

4) синонимы

5) синтаксический параллелизм

 

 


Ответы к тесту по русскому языку за курс 7 класса

Вариант № 2



Задание Ответ
А1.
А2.
А3.
А4.
А5.
А6.
А7.
А8.
А9.
А10.
А11.
А12.
А13.
А14.
А15.
А16.
А17.
А18.
А19.
А20.
А21.
А22.
А23.
А24.
А25.
А26.
А27.
А28.
А29.
А30.
А31.
В1. которая
В2. рядом
В3. антикультуру
В4. выдающиеся люди
В5.
В6.
В7. 1,2,4

Использованный материал

 

1. Русский язык, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.

2. Сайты ФИПИ (http://www.fipi.ru; www.ege.edu.ru).

 

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.