В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.

2017-12-12 620
В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) 1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4

Прочитайте текст и выполните задания А27-А31, В1-В7.

(1)Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, по­добно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.

(2)Я понимаю, конечно, что ничего таинственного в их блеске нет и что любой физик легко объяснит это явление законами оптики.

(3)Но все же блеск камней вызывает ощущение таинственности.

(4)Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света.

(5)Это относится ко многим камням, даже к такому скромному, как аквамарин. (6)Цвет его нельзя точно определить. (7)Для него ещё не нашли подходящего слова.

(8)Аквамарин считается по своему имени (аквамарин - морс­кая вода) камнем, передающим цвет морской волны. (9)Это не со­всем так. (10)В прозрачной его глубине есть оттенки мягкого зеле­новатого цвета и бледной синевы. (11)Но всё своеобразие аквама­рина заключается в том, что он ярко освещён изнутри совершенно серебряным (именно серебряным, а не белым) огнем.

(12)Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то увидишь ти­хое море с водой цвета звезд.

(13)Очевидно, что эти световые и цветовые особенности аквамарина и других драгоценных камней и вызывают у нас чувство таинственности.

(14)Их красота всё же кажется нам необъяснимой.

(15)Сравнительно легко объяснить происхождение «поэтического излучения» многих наших слов. (16)Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передаёт понятие, напол­ненное для нас поэтическим содержанием.

(17)Но действие самого слова (а не понятия, которое оно выража­ет) на наше воображение, хотя бы к примеру, такого простого слова, как «зарница», объяснить гораздо труднее. (18)Самое звучание этого слова как бы передаёт медленный ночной блеск далёкой молнии.

(К. Паустовский.)

А27. Укажите номер предложения, в котором выражена основная мысль.

1) 1 2) 4 3) 15 4) 16

 

А28. Определите стиль и тип речи данного текста.

1) научный, рассуждение

2) художественный, описание

3) публицистический, рассуждение

4) публицистический, описание

 

А29. Укажите средство связи 8-го и 9-го предложений.

1) лексический повтор 2) союз 3) местоимение 4) синоним

 

А30. Укажите слово, в котором одна буква обозначает два звука.

1) конечно 2) любой 3) объяснит 4) ничего

 

А31. Укажите номер предложения, в котором употребляется крат­кое страдательное причастие прошедшего времени.

1) 4 2) 8 3) 11 4) 16

 

ЧАСТЬ 2

Выполняя задания В1-В7, вы должны сами дать краткий ответ на поставленный вопрос. Ответ формулируйте предельно кратко.

Если в ответе одно слово, записывайте его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Способ образования слова указывайте в именительном падеже.

Если в ответе несколько слов, выписывайте их, не пропуская клетки между ними. Слова нужно указывать в той форме, в которой они употреблены в тексте, и в том порядке, в каком они встречаются в тексте.

Если нужно указать в ответе номера, записывайте их цифрами по возрастающей. Каждую цифру пишите в отдельной клетке, между номерами ставьте запятую в отдельной клетке, не допуская пробелов.

 

В1. Выпишите из предложений 9-12 относительное прилага­тельное.

В2. Выпишите из предложения 5 слово с нулевым окончанием.

В3. Назовите способ образования слова ДРАГОЦЕННЫЙ.

В4. Выпишите из предложения 11 словосочетание, образован­ное по модели «существительное + существительное».

В5. Среди предложений 1-7 укажите номера тех конструкций, в которых есть односоставные грамматические основы.

В6. Среди предложений 13-16 укажите номера сложноподчинённых конструкций.

В7. Укажите номера тех средств выразительности, которые отсутствуют в тексте?

1) сравнение

2) эпитет

3) риторический вопрос

4) риторическое восклицание

5) метафора

 

 


Ответы к тесту по русскому языку за курс 7 класса

Вариант № 1

Задание Ответ
А1.  
А2.  
А3.  
А4.  
А5.  
А6.  
А7.  
А8.  
А9.  
А10.  
А11.  
А12.  
А13.  
А14.  
А15.  
А16.  
А17.  
А18.  
А19.  
А20.  
А21.  
А22.  
А23.  
А24.  
А25.  
А26.  
А27.  
А28.  
А29.  
А30.  
А31  
В1. серебряным
В2. аквамарин
В3. сложение
В4. своеобразие аквамарина
В5. 2,4,6,7
В6. 13,16
В7. 3,4

Тест по русскому языку за курс 7 класса

Вариант № 2

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

Тест по русскому языку состоит из 38 заданий, которые разделены на две части.

ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 предложенных (А1-А31).

ЧАСТЬ 2 состоит из заданий В, в которых требуется записать краткий ответ (В1-В7).

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут).

Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Проверьте, заполнили ли Вы все поля «Бланка ответов», которые должны были заполнить ДО начала выполнения работы.

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!

 

ЧАСТЬ 1

А1. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

1) Широков, Широкова, Успенский, Успенская, Щедрин

2) Успенская, Успенский, Широкова, Широков, Щедрин

3) Успенская, Успенский, Широков, Широкова, Щедрин

4) Успенский, Широков, Успенская, Широкова, Щедрин

 

А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вы..вление, зат..мнённый, ст..раться

2) те..ретический, постр..ение, дисципл..нировать

3) уд..вольствие, к..ммуникабельный, бл..стеть

4) отл..чительный, комп..тентность, р..шить

 

А3. Найдите слово с орфографической ошибкой.

1) дирижёр 2) диссертация 3) брошура 4) аплодисменты

 

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) об..греватель, нед..печённый, н..испособнейший

2) пр..забавный, пр..вратности (судьбы), пр..небрегать

3) ра..хаживать, бе..полезный, в..бодрить

4) с..ронизировать, по..грать, от..гравшись

 

А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква У?

1) стены руш..тся, движ..щаяся артиллерия

2) щекоч..щий лицо ветер, звуки слыш..тся

3) молнии блещ..т, колыш..щиеся ветки

4) листья держ..тся, трепещ..щие от восторга

 

А6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) к говорящ..й кукл.., с замолчавш..й посетительниц..й

2) по огрубевш..й кож.., в зимн..м сияни..

3) по петляющ..й дорог.., к младш..й дочер..

4) к ближн..й акаци.., об играющ..м ребёнк..

 

А7. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) вощё..ый стол 2) солдаты контуже..ы 3) ледя..ой 4) необоснова..ый вывод

 

А8. В каком примере возможно только одно написание?

1) товарищ(ь) 2) (не, ни)чему 3) что(бы) 4) (по)тому

 

А9. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Герой, (не)навидя рабство, пытается изменить отношения между людьми.

2) (Не)понятное правило трудно запомнить.

3) Ещё видны остатки (не)растаявшего снега.

4) Так и (не)появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

 

А10. Укажите ошибку в грамматической ха­рактеристике слова.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.