На меня нахлынул теплый, сладковатый и нежный запах цветущей под нашими окнами сирени. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

На меня нахлынул теплый, сладковатый и нежный запах цветущей под нашими окнами сирени.

2017-12-12 457
На меня нахлынул теплый, сладковатый и нежный запах цветущей под нашими окнами сирени. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант № 1

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

Тест по русскому языку состоит из 38 заданий, которые разделены на две части.

ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 предложенных (А1-А31).

ЧАСТЬ 2 состоит из заданий В, в которых требуется записать краткий ответ (В1-В7).

Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Проверьте, заполнили ли Вы все поля «Бланка ответов», которые должны были заполнить ДО начала выполнения работы.

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!

 

ЧАСТЬ 1

А1. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

1) Фёдоров, Быстров, Цыганков, Феоктистов, Бушев

2) Бушев, Быстров, Цыганков, Фёдоров, Феоктистов

3) Бушев, Быстров, Феоктистов, Фёдоров, Цыганков

4) Быстров, Бушев, Феоктистов, Фёдоров, Цыганков

 

А2. В каком ряду во всех словах пишется буква А?

1) к..тапульта, пор..вну, гр..вюра

2) оп..лзень, пр..паганда, н..тариус

3) нал..гается (штраф), плюр..лизм, выпл..вка (чугуна)

4) разр..внять (грядки), кат..лог, р..весник


А3. Найдите слово с орфографической ошибкой.

1) дирижор 2) диссертация 3) брошюра 4) аплодисменты


А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и..вечный, в..лететь, чере..чур

2) бе..шовный, ра..шить, не..брошенный

3)..десь,..бегать,..жечь

4) ра..молоть, во..двигнуть, во..петь

 

А5. В каком слове пишется буква Я?

1) они пол..т траву 2) крестьяне кос..т траву 3) се..щий 4) дремл..щий

 

А6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) к строящ..йся площад.., в светло-син..м плать..

2) о павш..м воин.., о высш..й власт..

3) о сыновн..м долг.., об имеющ..мся заблуждени..

4) на закоптевш..м прибор.., на открывш..мся форум..

 

А7. В каком слове пишется НН?

1) горта..ый звук

2) кова..ая решетка

3) местность изуче..а

4) собирать прида..ое

 

А8. В каком примере возможно только одно написание?

1) плащ(ь) 2) (не, ни)кому 3) пиш(и, е)те 4) замеш(а, е)нный

 

A9. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) Мне (не)зачем и (не)куда спешить.

2) (Не)радостное, а грустное событие привело его сюда.

3) (Не)пришедший вовремя поезд прибыл на запасной путь.

4) Весьма (не)далекий студент опять ошибся в выборе правиль­ного решения.

 

А10. Укажите ошибку в грамматической ха­рактеристике слова.

На меня нахлынул теплый, сладковатый и нежный запах цветущей под нашими окнами сирени.

1) меня - личное местоимение 2) сладковатый – прилагательное 3) цветущий – прилагательное 4) под - предлог

 

А11. Через дефис пишется слово.

1) (черно)смородинный 2) (по)братски 3) спорт(комплекс) 4) (полу)улыбка

 

А12. Правильно продолжите предложение.

Она сидела в глубоком кресле () и задумчиво смотрела в окно.

1) Это простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Это простое предложение с однородными членами, перед со­юзом И запятая не нужна.

3) Это сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Это сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 

А23. На месте каких цифр в данном предложении должны быть за­пятые?

Уже настала ночь, взошла луна (1) и ее молочно-серебристый свет (2) обливая ровное степное пространство (3) сделал его как бы уже (4) и еще пустынней (5) грустнее.

1) 1,2,3,4 2) 2,3,4,5 3) 1,2,3,4,5 4) 1,2,3,5

 

А24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Он достал табакерку, и неловко взяв щепотку табака, протя­нул ее Пожарскому.

2) В тот день мы встали на рассвете и, взяв приготовленное сна­ряжение, отправились к месту тяги.

3) Я любовался сверкающей радугой, стоя на пригорке, а впере­ди меня и по сторонам раскинулись чудесные альпийские луга.

4) И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий в небе месяц.

 

А25. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препи­нания не расставлены.)

1) В такую беззвездную страшную ночь человек как слепой котенок.

2) Мелкие рачки основная еда усатых китов.

3) На посиделках у колодца в трактире везде передавались слухи.

4) Наш врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки.

 

А26. На месте каких цифр нужны запятые?

ЧАСТЬ 2

Выполняя задания В1-В7, вы должны сами дать краткий ответ на поставленный вопрос. Ответ формулируйте предельно кратко.

Если в ответе одно слово, записывайте его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Способ образования слова указывайте в именительном падеже.

Если в ответе несколько слов, выписывайте их, не пропуская клетки между ними. Слова нужно указывать в той форме, в которой они употреблены в тексте, и в том порядке, в каком они встречаются в тексте.

Если нужно указать в ответе номера, записывайте их цифрами по возрастающей. Каждую цифру пишите в отдельной клетке, между номерами ставьте запятую в отдельной клетке, не допуская пробелов.

 

В1. Выпишите из предложений 9-12 относительное прилага­тельное.

В2. Выпишите из предложения 5 слово с нулевым окончанием.

В3. Назовите способ образования слова ДРАГОЦЕННЫЙ.

В4. Выпишите из предложения 11 словосочетание, образован­ное по модели «существительное + существительное».

В5. Среди предложений 1-7 укажите номера тех конструкций, в которых есть односоставные грамматические основы.

В6. Среди предложений 13-16 укажите номера сложноподчинённых конструкций.

В7. Укажите номера тех средств выразительности, которые отсутствуют в тексте?

1) сравнение

2) эпитет

3) риторический вопрос

4) риторическое восклицание

5) метафора

 

 


Ответы к тесту по русскому языку за курс 7 класса

Вариант № 1

Задание Ответ
А1.  
А2.  
А3.  
А4.  
А5.  
А6.  
А7.  
А8.  
А9.  
А10.  
А11.  
А12.  
А13.  
А14.  
А15.  
А16.  
А17.  
А18.  
А19.  
А20.  
А21.  
А22.  
А23.  
А24.  
А25.  
А26.  
А27.  
А28.  
А29.  
А30.  
А31  
В1. серебряным
В2. аквамарин
В3. сложение
В4. своеобразие аквамарина
В5. 2,4,6,7
В6. 13,16
В7. 3,4

Вариант № 2

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

Тест по русскому языку состоит из 38 заданий, которые разделены на две части.

ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 предложенных (А1-А31).

ЧАСТЬ 2 состоит из заданий В, в которых требуется записать краткий ответ (В1-В7).

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут).

Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Проверьте, заполнили ли Вы все поля «Бланка ответов», которые должны были заполнить ДО начала выполнения работы.

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!

 

ЧАСТЬ 1

А1. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

1) Широков, Широкова, Успенский, Успенская, Щедрин

2) Успенская, Успенский, Широкова, Широков, Щедрин

3) Успенская, Успенский, Широков, Широкова, Щедрин

4) Успенский, Широков, Успенская, Широкова, Щедрин

 

А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вы..вление, зат..мнённый, ст..раться

2) те..ретический, постр..ение, дисципл..нировать

3) уд..вольствие, к..ммуникабельный, бл..стеть

4) отл..чительный, комп..тентность, р..шить

 

А3. Найдите слово с орфографической ошибкой.

1) дирижёр 2) диссертация 3) брошура 4) аплодисменты

 

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) об..греватель, нед..печённый, н..испособнейший

2) пр..забавный, пр..вратности (судьбы), пр..небрегать

3) ра..хаживать, бе..полезный, в..бодрить

4) с..ронизировать, по..грать, от..гравшись

 

А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква У?

1) стены руш..тся, движ..щаяся артиллерия

2) щекоч..щий лицо ветер, звуки слыш..тся

3) молнии блещ..т, колыш..щиеся ветки

4) листья держ..тся, трепещ..щие от восторга

 

А6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) к говорящ..й кукл.., с замолчавш..й посетительниц..й

2) по огрубевш..й кож.., в зимн..м сияни..

3) по петляющ..й дорог.., к младш..й дочер..

4) к ближн..й акаци.., об играющ..м ребёнк..

 

А7. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) вощё..ый стол 2) солдаты контуже..ы 3) ледя..ой 4) необоснова..ый вывод

 

А8. В каком примере возможно только одно написание?

1) товарищ(ь) 2) (не, ни)чему 3) что(бы) 4) (по)тому

 

А9. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Герой, (не)навидя рабство, пытается изменить отношения между людьми.

2) (Не)понятное правило трудно запомнить.

3) Ещё видны остатки (не)растаявшего снега.

4) Так и (не)появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

 

А10. Укажите ошибку в грамматической ха­рактеристике слова.

ЧАСТЬ 2

Выполняя задания В1-В7, вы должны сами дать краткий ответ на поставленный вопрос. Ответ формулируйте предельно кратко.

Если в ответе одно слово, записывайте его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Если в ответе несколько слов, выписывайте их, не пропуская клетки между ними. Слова нужно вписывать в той форме, в которой они употреблены в тексте, и в том порядке, в каком они встречаются в тексте.

Если в ответе нужно указать номер предложения, записывайте его цифрой. Если номер ответа состоит из двух цифр, записывайте каждую из них в отдельной клетке.

Если нужно указать в ответе номера, записывайте их цифрами по возрастающей. Каждую цифру пишите в отдельной клетке, между номерами ставьте запятую в отдельной клетке, не допуская пробелов.

В1. Выпишите из предложения 2 относительное местоимение.

В2. Из предложения 6 выпишите слово, в котором нет окончания.

В3. Из предложений 4-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В4. Выпишите из предложения 6 словосочетание, образованное по модели «причастие + существительное».

В5. Среди предложений 6-12 найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.

В6. В трёх последних абзацах найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите его номер.

В7. Укажите номера средств выразительности, использованных в тексте.

1) риторический вопрос

2) антитеза

3) анафора (единоначатие)

4) синонимы

5) синтаксический параллелизм

 

 


Ответы к тесту по русскому языку за курс 7 класса

Вариант № 2

Задание Ответ
А1.  
А2.  
А3.  
А4.  
А5.  
А6.  
А7.  
А8.  
А9.  
А10.  
А11.  
А12.  
А13.  
А14.  
А15.  
А16.  
А17.  
А18.  
А19.  
А20.  
А21.  
А22.  
А23.  
А24.  
А25.  
А26.  
А27.  
А28.  
А29.  
А30.  
А31.  
В1. которая
В2. рядом
В3. антикультуру
В4. выдающиеся люди
В5.  
В6.  
В7. 1,2,4

Использованный материал

 

1. Русский язык, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.

2. Сайты ФИПИ (http://www.fipi.ru; www.ege.edu.ru).

 

 

Вариант № 1

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

Тест по русскому языку состоит из 38 заданий, которые разделены на две части.

ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 предложенных (А1-А31).

ЧАСТЬ 2 состоит из заданий В, в которых требуется записать краткий ответ (В1-В7).

Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Проверьте, заполнили ли Вы все поля «Бланка ответов», которые должны были заполнить ДО начала выполнения работы.

Приступайте к выполнению работы.

Желаем успеха!

 

ЧАСТЬ 1

А1. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

1) Фёдоров, Быстров, Цыганков, Феоктистов, Бушев

2) Бушев, Быстров, Цыганков, Фёдоров, Феоктистов

3) Бушев, Быстров, Феоктистов, Фёдоров, Цыганков

4) Быстров, Бушев, Феоктистов, Фёдоров, Цыганков

 

А2. В каком ряду во всех словах пишется буква А?

1) к..тапульта, пор..вну, гр..вюра

2) оп..лзень, пр..паганда, н..тариус

3) нал..гается (штраф), плюр..лизм, выпл..вка (чугуна)

4) разр..внять (грядки), кат..лог, р..весник


А3. Найдите слово с орфографической ошибкой.

1) дирижор 2) диссертация 3) брошюра 4) аплодисменты


А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и..вечный, в..лететь, чере..чур

2) бе..шовный, ра..шить, не..брошенный

3)..десь,..бегать,..жечь

4) ра..молоть, во..двигнуть, во..петь

 

А5. В каком слове пишется буква Я?

1) они пол..т траву 2) крестьяне кос..т траву 3) се..щий 4) дремл..щий

 

А6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) к строящ..йся площад.., в светло-син..м плать..

2) о павш..м воин.., о высш..й власт..

3) о сыновн..м долг.., об имеющ..мся заблуждени..

4) на закоптевш..м прибор.., на открывш..мся форум..

 

А7. В каком слове пишется НН?

1) горта..ый звук

2) кова..ая решетка

3) местность изуче..а

4) собирать прида..ое

 

А8. В каком примере возможно только одно написание?

1) плащ(ь) 2) (не, ни)кому 3) пиш(и, е)те 4) замеш(а, е)нный

 

A9. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) Мне (не)зачем и (не)куда спешить.

2) (Не)радостное, а грустное событие привело его сюда.

3) (Не)пришедший вовремя поезд прибыл на запасной путь.

4) Весьма (не)далекий студент опять ошибся в выборе правиль­ного решения.

 

А10. Укажите ошибку в грамматической ха­рактеристике слова.

На меня нахлынул теплый, сладковатый и нежный запах цветущей под нашими окнами сирени.

1) меня - личное местоимение 2) сладковатый – прилагательное 3) цветущий – прилагательное 4) под - предлог

 

А11. Через дефис пишется слово.

1) (черно)смородинный 2) (по)братски 3) спорт(комплекс) 4) (полу)улыбка

 

А12. Правильно продолжите предложение.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.