Вопрос 13.Бродяжничество и беспризорность детей как социально-политическая и социально-педагогическая проблема. Социально-педагогическая работа с беспризорными и безнадзорными детьми. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вопрос 13.Бродяжничество и беспризорность детей как социально-политическая и социально-педагогическая проблема. Социально-педагогическая работа с беспризорными и безнадзорными детьми.

2017-12-09 827
Вопрос 13.Бродяжничество и беспризорность детей как социально-политическая и социально-педагогическая проблема. Социально-педагогическая работа с беспризорными и безнадзорными детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из острых проблем российского общества продолжает оставаться безнадзорность, бродяжничество и беспризорность детей. Новый рост числа беспризорных наблюдается в России с начала 1990-х годов. Факторами являются экономический кризис, бедность, безработица, ослабление семейных устоев, морально-психол. кризис, распространение психич заболеваний. В документах Совета Федерации причинами возникновения и роста бесприз называют разрушение гос инфраструктуры социализации и воспит-я, кризис семей (рост бедности, ухудшение условий жизнедеят-ти, разрушение нравств. ценностей и восп-го потенциала семей). Др. причины: криминализация общ-ва, широкое распространение новых для России видов правонарушений (проституция, наркоторговля), слабый контроль за работодателями, вовлекающими детей в нелегальные виды деят-ти, нелегальная миграция детей из бывших респ. СССР, вызываемая вооружёнными конфликтами и тяжёлым экономическим положением этих стран.

Безнадзорные – дети, за поведением которых отсутствует контроль ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей либо должностных лиц.

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Детская беспризорность - соц. явление, происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Признаки: полное прекращение связи с семьёй, род-ми, родствен; прожив.в местах, не предназ. для жилья; добывание средств способами, не признаваемыми в общ-ве (попрошайнич, воровство); подчинение неформальным законам.

Бродяжничество - систематическое перемещение лица, не имеющего постоянного места жительства, из одной местности в др. (или в пределах одной местности), с существованием на нетрудовые доходы. В настоящее время в РФ бродяжничество декриминализировано, т.е. не считается ни уголовным, ни административным правонарушением. Но существует уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в занятие бродяжн-м или попрошайни-чеством (ст. 151 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий»). Но она не распространяется на случаи, если это деяние совершено родителем несовершеннолетнего вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.

Причины бродяжничества. Дромомания (бегство, мания) - психич заболевание, заметив которое, нужно срочно «вести реб-ка к психологу». Давно изучается. Подростку необходимо слоняться по улицам, ночевать в подъездах, подвалах, кататься на автобусах и как можно реже появляться дома. Самый знаменитый из дромоманов – Том Сойер, который ушел из вполне благополуч семьи. Большинство рассматривают проблему бродяжничества детей как один из вариантов компенсаторного поведения в конфлик ситуации, неадекват реакции на неблагополуч. обстановку воспит-я в семье, школе. Дромомания развивается из–за отсутствия привязанности к маме, папе, сестре–брату, бабушке–дедушке. Ведь, исчезая надолго, они не думают, что уходом заставляют волноваться родных, они эмоционально глухи. Бродяжничают преимущественно дети, которые брошены родителями на “общественное воспитание”, т.е. восп-е улицы. Склонность к бродяжничеству в соц.благополучных семьях формируется в ситуации дефицита вниманияот родителей.

Причины беспризорности и безнадзорности. Соц. структура детства качественно изменилась по сравнению с советским периодом. Появилось социальное сиротство, т.е. огромное число родителей не исполняют надлежащим образом свои обязанности.Дети по собственному желанию уходят из дома по ряду причин. Прежде всего – жестокое обращение родителей. Ребенок не может терпеть постоянных побоев и унижений, а другого решения проблемы он не находит. По данным МВД РФ, ежегодно убегают из дома по причине плохого обращения с ними родителей более 90 тысяч юных россиян. 10% - заканчивают жизнь самоубийством, около тысячи в месяц исчезают бесследно. Др. причина – нежелание или неспособность родителей содержать реб-ка. Особо остро эта проблема стоит в малоразвитых регионах, чаще в многодетных семьях, где колич детей абсолютно не соответствует зарплате род-лей. Они и составляют категорию детей, отправляющихся на заработки в столицу и позже решающих остаться там навсегда. Порой родители и не замечают пропажи реб-ка. Из 15% сбежавших детей в розыск объявлено только 5%. В такой семье его абсолютно не замечали, или он был лишним. Обстановка в семье. Только 12% бесприз-ков назвали обстановку в семьях нормальной, в остальных случаях дети были свидетелями частых ссор между родителями, почти в половине случаев ссоры носили регулярный характер. У трети таких детей родители злоупотребляли алкоголем и нарк, в 20% родители были судимы за разл, в том числе тяжкие преступления. Много бесприз. следовали примеру старших братьев-сестер, в свое время тоже убегавших из дома, столкнувшись с непониманием со стороны взрослых. Но они быстро возвращались, в отличие от своих младших родственников. Часто причиной является распад семьи.

В РФ зарегистрировано 5,2% насильно удерживаемых сбежавших детей. Чаще они содержаться в притонах и

становятся проститутками или используются как бесплатная рабочая сила в строительстве. Возраст от 12 до 16 лет. 3/4 беспризорников отстают в физическом и умств. развитии (рахит, недоедание, запущенные болезни).

Профилактика беспризорности и безнадзорности

Прямая проф. обязанность практического соц. педагога, работающего в образ-ой сфере, - своевременное выявление «группы» риска с точки зрения склонности к бродяжничеству и организация профилакт. программ, включающих работу с род-лями, педагогами и школьн. администрацией, мероприятия, направленные на предотвращение распространения бродяжничества в курируемом сообществе через соц.е заражение. Федеральными органами исполнит.власти приняты меры по целевой поддержке учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, финансирования этих программ, в том числе за счет дополнит. источников.Работает Федеральная целевая программа «Дети России», включающая подпрограммы "Здоровое поколение", "Дети и семья", «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Развитие соц. обслуж семьи и детей», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркот и их незаконному обороту».

В результате профилак работы есть небольшая положит динамика. На треть снизился уровень лишения род-лей род-х прав вследствие ущемления реб-ка или возникновения угрозы жизни для него по вине род-лей. Отмечен некоторый спад в приросте детей-сирот: в 2012 г. на 9,9% уменьшилось количество соц. сирот (Павел Астахов). Детей-беспризорников в РФ около 2млн ., что значит.меньше по сравнению с 2003 и 2005 годами (7,5 тысяч, 4,27 тысяч).



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.