По организации антитеррористической работы в — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

По организации антитеррористической работы в

2017-12-12 192
По организации антитеррористической работы в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативные документы

По организации антитеррористической работы в

образовательном учреждении.

 

1.Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 1).

2.Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельносьти. (приложение № 2).

3.План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 3).

4.Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 4).

5.Рекомендуемые зоны эвакуации оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 5).

6.Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 6).

7.Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта

в письменном виде (приложение № 7).

8.Инструкция по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 8).

9. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 9).

10.На посту охраны иметь:

- Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов(приложение № 10).

- Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 11).

- Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 12).

- Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 13).

- Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 14).

- Функциональные обязанности.

- Образцы оттисков печатей и подписей в здании (если имеются опечатываемые помещения).

- Образец предписания на право проверки.

- Опись имущества поста.

- список автотранспорта на право въезда на территорию (стоянка автотранспорта не ближе 50 м от здания).

- Образцы пропусков на вход в здание.

- Инструкция о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении (пожаре, землетрясении, наводнении, урагане, снежных заносах и т.д.).

- Наставление по оказанию первой медицинской помощи.

- Журнал обхода зданий образовательного учреждения.

- Схема обхода зданий образовательного учреждения.

- Журнал приема и сдачи дежурства.

15. Паспорт безопасности.

Примечание: Ведомственные сторожа должны быть экипированы и вооружены спецсредствами.

В помещениях здания на видном месте должны быть стрелки направления движения при эвакуации из здания.

 

Приложение 1

 

Приказ об организации охраны образовательного учреждения

Ответственность за подготовку распорядительных документов об организа­ции охраны школы, проведении мероприятий по обеспечению пропускного режима ее работы и поддержанию в ней порядка возлагается на директора.

Требования этих документов обязательны для исполнения всеми структур­ными подразделениями, должностными лицами, работниками, посетителями и сотрудниками охраны образовательного учреждения.

Директор школы, как правило, лично руководит разработкой документов.

Доведение положений приказов, распоряжений, организацию и контроль их ис­полнения он может поручить своим заместителям, руководителям подразделений, руководству охранного предприятия (см. приложение).

Копии приказа и распоряжений (выписки из этих документов), касающиеся вопросов организации пропуска и обеспечения требований по поддержанию внутреннего порядка, входят в документацию поста охраны образовательного учреждения. Они в основном и определяют деятельность охраны и выполнение охранниками их функциональных обязанностей.

 

Заключение договора с охранным предприятием

В договоре на охрану образовательного учреждения, в разделе, где указаны обязанности сторон, отдельным пунктом должно быть прописано, что "Исполнитель" (охрана) берет на себя обязанность контролировать соблюдение установленного "Заказчиком" (образовательным учреждением) порядка доступа работников, обучающихся и посетителей, въезда и выезда транспортных и других технических средств, вноса (выноса) материальных средств на объект (с объекта). Такие требования могут распространяться и на закрепленную за школой территорию.

При необходимости внесения изменений или дополнений по вопросам про­пускного и внутриобъектового режимов руководителем образовательного учреж­дения должны издаваться дополнительные приказы или распоряжения.

 

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Непосредственную охрану здания (наименование образовательного учреждения) осущест­влять на договорной основе с (наименование охранного предприятия) охранниками одного (если более - указать количество) круглосуточного поста(ов).

1.1. Место для несения службы охранника(ов) определить -_______________________

Для размещения имущества поста, личных вещей охранников и места их отдыха выделить по­мещение (комната №_________).

1.2. Порядок работы поста, обязанности охранников определить соответствующими инструк­циями, согласно приложения №____________ к договору на оказание охранных услуг образовательному

учреждению от____ №_____ и положениями настоящего приказа.

2. В целях исключения нахождения на территории и в здании(ях) образовательного учреж­дения посторонних лиц и предотвращения несанкционированного доступа порядок пропуска
установить:

2.1. В здание(я) и на территорию образовательного учреждения обеспечить только санкци­онированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников), посетителей и транспортных средств.

2.2. Право санкционированного доступа вышеуказанной категории лиц и транспорта на объ­екты и территорию образовательного учреждения дают документы, указанные в настоящем приказе
(приложение №______).

2.3. Оформление, учет и выдачу пропусков, составление списков, вопросы согласования доступа лиц в образовательное учреждение, въезда транспортных средств на территорию, изъятие недействи­тельных пропусков и уничтожение их в установленном порядке возложить на____________________.

2.4. Разрешить пропуск в здание посетителей по устным и письменным заявкам должностных лиц образовательного учреждения, подаваемых на пост охраны.

Прием устных заявок на пропуск посетителей, не имеющих пропускных документов, регистри­ровать в специальном журнале поста охраны.

Право дачи разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта), дачи устных распоряже­ний и утверждения письменных заявок на пропуск в образовательное учреждение и на закрепленную территорию имеют должностные лица, указанные в списке (приложение №___).

2.5. Вход в здание образовательного учреждения лицам, не имеющим постоянного пропуска, разре­шать только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учетапосетителей. Ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества образовательного учреждения осуществлять только при наличии материального пропуска и с разрешения материально ответственных должностных лиц образовательного учреждения, указанных в списке (приложение №___). Контроль за соответст­вием вносимого (ввозимого), выносимого (вывозимого) имущества возложить на охрану.

2.6. Круглосуточный доступ в здание образовательного учреждения разрешить должностным ли­цам, педагогическому составу и обслуживающему персоналу согласно списка (приложение №__),

а лицам, осуществляющим дежурство - по дополнительному списку (графику дежурства), утвержден­ному руководителем образовательного учреждения и заверенного печатью данного учреждения.

2.7. Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоза
материальных средств и продуктов осуществлять с той стороны, где расположены хозяйственные
помещения (въезд №____).

Контроль пропуска (как при въезде, так и при выезде) вышеуказанных средств возложить на охрану, а контроль за работой этих средств на объектах учреждения возложить на______________.

3. В целях упорядочения работы образовательного учреждения установить следующий распорядок:

• рабочие дни-______________________________________________;

• нерабочие дни - _______________________________;

• рабочее время по рабочим дням -_______________________;

• учебные часы занятий: 1-й час с_______________ до____________;

2-й час с______________ до______________;

3-й час с _______ до__________

4-й час с_ _______ до _____________;

и т. д.;

• перерывы между часами занятий определить -_________ минут;

• перерыв на обед с__________________ до__________________;

• указываются другие мероприятия (проводимые ежедневно и в рабочие дни недели) и время их проведения.

4. Заместителю (руководителя образовательного учреждения) по безопасности:

4.1. Организовать перед началом каждого рабочего дня проведение следующих проверок: безо­пасности территории вокруг здания(ий) образовательного учреждения, состояния пломб на дверях запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений; состояния холла(ов), мест для разде­вания и хранения верхней одежды, лестничных проходов; безопасного содержания электрощитов и другого специального оборудования; исправности открывающихся решеток на окнах помещений первого этажа(ей)здания(ий).

4.2. Лично контролировать, совместно с дежурным преподавателем (педагогом), прибытие и порядок пропуска обучающихся и сотрудников перед началом занятий; при необходимости оказывать помощь охране и принимать решение на пропуск обучающихся и сотрудников в случаях отсутствия у них пропускных документов.

Особое внимание уделять проверке безопасности содержания мест проведения общих мероп­риятий в учреждении (актовых, лекционных залов, спортивных сооружений, площадок на территории учреждения, др. мест).

4.3. Плановые проверки состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения докумен­тации, состояния и исправности технических средств охраны, содержания запасных выходов про­водить не реже двух раз в месяц; результаты контроля заносить в журнал учета проверок состояния пропускного режима и технических средств охраны должностными лицами.

5. Преподавательскому (педагогическому) составу:

5.1.Прибывать на свои рабочие места за___ минут до начала занятия. Непосредственно перед началом занятия визуальным осмотром проверять аудиторию (место проведения занятия) на предмет безопасного состояния и исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни и здоровья людей предметов и веществ.

5.2. Прием родителей (посетителей) проводить на своих рабочих местах и в специально выде­ленном помещении (комната №_______) с________ до_______ часов в рабочие дни.

5.3. Оформление заявок или получение разрешения на пропуск родителей и посетителей в здание образовательного учреждения осуществлять только в установленном порядке (п. 2.4 наст. приказа).

6. Ответственными за надлежащее состояние и содержание помещений (зданий, строений) назначить:

1)___________________________________________________;

2)_______________________________________________;

 

и т. д. (в каждой графе указываются номера, наименование помещений, в т. ч. подвальных, чердачных, хозяйственных, а также отдельных зданий, строений, должность, фамилия и инициалы ответственного лица).

7. Ответственным за вышеуказанные помещения, здания и строения:

7.1. Постоянно контролировать их безопасное содержание и эксплуатацию установленного обо­рудования; обеспечивать сохранность имущества и документации, соблюдение установленного режима работы, выполнение правил эксплуатации, пожарной и электрической безопасности, свое­временную уборку и сдачу под охрану.

7.2. Назначить ответственных, а при отсутствии возможности назначения таковых отвечать лично, за обесточивание электрооборудования, отключение газового оборудования по окончании рабочего дня и в случаях экстренной необходимости.

7.3. Категорически запретить проведение временных огневых и других опасных работ без пись­менного разрешения руководителя образовательного учреждения и предварительной организации надежных противопожарных и защитных мер.

7.4. Помещения и места расположения оборудования, имеющего повышенную пожарную, элек­трическую, травматическую опасность, обозначить стандартными знаками предупреждения.

7.5. Во всех помещениях иметь описи находящегося в них оборудования и имущества, а на каждом этаже здания, на хорошо видных местах, иметь схемы эвакуации людей и имущества при пожаре и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Запретить в учебных классах, кабинетах, лабораториях хранение посторонних предметов, учебного оборудования и другого имущества, проведение опытов и других видов работ, не предус­мотренных утвержденным перечнем и программой.

Сигналы оповещения, порядок проведения эвакуации людей и имущества довести до всего персонала и обучающихся.

7.6. На дверях запасных выходов, чердачных помещений, технических этажей и подвалов, дру­гих закрытых на замок помещений, в которых не находятся люди, разместить таблички с указанием фамилии и инициалов ответственного за эти помещения и места хранения ключей.

7.7. Во время проведения занятий (мероприятий) в помещениях первого этажа распашные ре­шетки должны содержаться с открытыми замковыми устройствами и запираться снова по окончании занятий (мероприятий).

7.8. Бытовой мусор, строительные и производственные отходы собирать только на специаль­но выделенной площадке, в контейнеры, с последующим их вывозом специально оборудованным транспортом.

Исключить сжигание мусора, использованной тары, отходов и т. п., а также разведение костров на территории образовательного учреждения.

7.9. Содержать в исправном, рабочем состоянии освещение территории, входов в здания, обо­рудованных площадок и всех помещений.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на (указать должность фамилию, инициалы или оставить за собой).

Руководитель образовательного учреждения Подпись Ф.И.О.

Примечание:

в приказе образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения и дефектами слуха), необходимо указать меры по обеспечению своевременного получения ими доступной и качественной извещающей информации о пожаре, чрезвычайной ситуации, вклю­чающей дублированную звуковую, световую, визуальную сигнализацию, подключенную к единой системе оповещения.

Дополнительные меры по организации допуска, порядку проведения, обеспечению безопасностиуказываются устроителям мероприятий с массовым участием людей (дискотеки, вечера, представ­ления и т.д.).

 

 

Приложение 2

Инструкция

руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения долженруководствоваться следующими положениями.

1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом,а именно:

• Федеральный закон от 25.07.98 № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом";

• постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 "О мерах по

противодействию терроризму";

• другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации вы­ездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

• руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

• издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организа­ции работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

• руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО поэвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций;

• руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терро­ризму, экстремизму;

• включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов,
УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы
организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и уме­нию распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния огражде­ний, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и техническогоперсонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц,
лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строгоограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выпол­нением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образова­тельного учреждения.

5. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения за­нятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.

6. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, со­
гласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекатьсотрудников милиции и охранного предприятия, обслуживающего учреждение, организовывать и поддерживатьмобильную связь с каждой такой группой.

7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

8. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотараннымисредства­ми), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным
оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри.Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

9. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательныхучреждений.

10.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгулаживотных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

11.Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения иоб эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосред­ственной близости от образовательногоучреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.

12. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особоевнимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания
помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назна­чать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя,
в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство(засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответ­ствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необхо­димости эвакуации людей и имущества.

14.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведе­ния сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

15.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противо­пожарных средств.

В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для лик­видации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечиваю­щих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

16.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранныхфунк­ций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянногоконтроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии сутвержденным перечнем документов.

17.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровож­дения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

18.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию понедопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов
("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.

19.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД рай­онов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.

20.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоох­ранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

 

 

 

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы № ___

_____________(___________)

«___» ___________ 200 __ г

П Л А Н

Требования безопасности перед началом занятий.

2.1. Дежурная по школе обязана:

- перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

- при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия);

- при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2. Дворник обязан:

- перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;

- при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

2.3. Дежурный учитель по школе обязан:

- осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

- при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия).

 

Требования безопасности во время занятий.

3.1. Заместитель директора школы по УВР, ВР и АХЧ не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.2. Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.3. Охранник школы во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.

3.4. Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметов и вещей.

Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

4.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

3. Действия:

- не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

- пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

- воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

- немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;

- зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

4.2. Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

· Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.

· По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

· Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам № ______________; ____________;

· Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы минуя опасную зону, в безопасное место.

· Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

Требования безопасности по окончании занятий.

5.1. Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

5.2. Дежурная по школе при сдачи дежурства сторожу обязана, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

Заместитель директора

по безопасности жизнедеятельности __________________(___________)

 

 

 

 

Приложение 5

И Н С Т Р У К Ц И Я

В письменном виде

1. Общие требования безопасности

1.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано­нимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)

1.2. При этом необходимо четкое соблюдение персоналом школы обращения с анонимными материалами.

Предупредительные меры (меры профилактики):

- тщательный просмотр секретарями поступающей письменной продукции, прослушивание магнитныхлент, просмотр дискет;

- особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

И Н С Т Р У К Ц И Я

ИНСТРУКЦИЯ

Путей передачи инфекции.

· Фекально-оральным путем передаются все кишечные инфекции («болезни грязных рук»); пато­генный микроб с калом, рвотными массами больного человека или бациллоносителя попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот попадает в желудочно-кишечный тракт здорового человека, вы­зывая заболевание (так, в частности, происходит рас­пространение дизентерии);

· Воздушно-капельным путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей, в первую очередь грипп: вирус со слизью чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека, который при этом заражается и заболевает.

· Жидкостный путь передачи характерен для так называемых кровяных инфекций; переносчиками этой труппы заболеваний служат кровососущие насе­комые: блохи, вши, клещи, комары (таким образом передаются чума, сыпной тиф);

· Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные; зараже­ние происходит при укусах или при тесном контакте с больным животным (типичный представитель та­ких заболеваний- бешенство);

· Контактным или контактно-бытовым путем происходит заражение большинством ве­нерических заболеваний при тесном общении здорово­го человека с больным (контактно-бытовым путем пе­редаются и грибковые заболевания на коже и ногтях).

 

Заместитель директора

по безопасности жизнедеятельности __________________(___________)

 

 

Приложение 10

 

Рекомендации должностному лицу

Рекомендации должностному лицу

Рекомендации должностному лицу

Взрывоопасный.

Не допустить паники.

Немедленно сообщить по телефону «01».

Инструкция

Приложение 14

 

Контрольный лист

Паспорт безопасности

Утверждаю

Руководитель образовательного

учреждения

_____________________________

«____» ___________200_г.

Раздел 1

Общие сведения об объекте

1.1 Наименование учреждения, юридический адрес, местонахождение

1.2 Ф.И.О., телефон руководителя образовательного учреждения сведения о руководящем составе образовательного учреждения

1.3 Ответственный за антитеррористическую работу

1.4 Режим работы

1.5 Численность сотрудников

1.9 Описание объекта (местоположение объекта, наличие и исправность ограждения по периметру территории, состояние входных дверей, количество и состояние запасных выходов, наличие чердачных и подвальных помещений.)

 

Раздел 2

Раздел 3

Раздел 4

Раздел 5

Раздел 6

Выводы о готовности учреждения противостоять

Раздел 7

Нормативные документы

по организации антитеррористической работы в

образовательном учреждении.

 

1.Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 1).

2.Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельносьти. (приложение № 2).

3.План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 3).

4.Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 4).

5.Рекомендуемые зоны эвакуации оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 5).

6.Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 6).

7.Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта

в письменном виде (приложение № 7).

8.Инструкция по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 8).

9. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 9).

10.На посту охраны иметь:

- Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов(приложение № 10).

- Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 11).

- Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 12).

- Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 13).

- Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 14).

- Функциональные обязанности.

- Образцы оттисков печатей и подписей в здании (если имеются опечатываемые помещения).

- Образец предписания на право проверки.

- Опись имущества поста.

- список автотранспорта на право въезда на территорию (стоянка автотранспорта не ближе 50 м от здания).

- Образцы пропусков на вход в здание.

- Инструкция о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении (пожаре, землетрясении, наводнении, урагане, снежных заносах и т.д.).

- Наставление по оказанию первой медицинской помощи.

- Журнал обхода зданий образовательного учреждения.

- Схема обхода зданий образовательного учреждения.

- Журнал приема и сдачи дежурства.

15. Паспорт безопасности.

Примечание: Ведомственные сторожа должны быть экипированы и вооружены спецсредствами.

В помещениях здания на видном месте должны быть стрелки направления движения при эвакуации из здания.

 

Приложение 1

 

Приказ об организации охраны образовательного учреждения

Ответственность за подготовку распорядительных документов об организа­ции охраны школы, проведении мероприятий по обеспечению пропускного режима ее работы и поддержанию в ней порядка возлагается на директора.

Требования этих документов обязательны для исполнения всеми структур­ными подразделениями, должностными лицами, работниками, посетителями и сотрудниками охраны образовательного учреждения.

Директор школы, как правило, лично руководит разработкой документов.

Доведение положений приказов, распоряжений, организацию и контроль их ис­полнения он может поручить своим заместителям, руководителям подразделений, руководству охранного предприятия (см. приложение).

Копии приказа и распоряжений (выписки из этих документов), касающиеся вопросов организации пропуска и обеспечения требований по поддержанию внутреннего порядка, входят в документацию поста охраны образовательного учреждения. Они в основном и определяют деятельность охраны и выполнение охранниками их функциональных обязанностей.

 

Заключение договора с охранным предприятием

В договоре на охрану образовательного учреждения, в разделе


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.216 с.