Периоды создания: конец XVIII- начало XIX вв. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Периоды создания: конец XVIII- начало XIX вв.

2017-12-12 332
Периоды создания: конец XVIII- начало XIX вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Архитекторы: инженер Л.Метцель, арх. Ж.Л.Заремба

Парк Софиевка: 1 - оранжереи; 2 - главный вход в парк; 3 - верхний пруд с островом Любви и розовым павильоном; 4 - грот Венеры; 5- подземная река Стикс (пунктир); 6 - Мертвое озеро и главный каскад; 7 - долина Гигантов; 8 - Нижний пруд с фонтаном "Змея"; 9 - павильон Флоры; 10 - Китайская беседка; 11 - площадь Собраний и бассейн "Рыбки".

В основу композиции парка Софиевка положены его природные составляющие –ярко выраженный рельеф и живописные пейзажи. В парке нет дворца, композиционная ось определяется руслом р. Каменки. На территории парка два пруда. Берега, водные устройства декорированы глыбами гранита, который здесь же добывали.

Контрольные вопросы:

1. Сады Древнего Египта и их планировочная структура.

2. Композиционно-планировочные каноны, сформировавшиеся в Древнем Египте.

3. План египетского сада и его описание.

4. Флора, характерная для египетских садов, и ее особенности.

5. Мавзолей Тадж-Махал как характерный дворцово-парковый ансамбль Индии.

6. Ансамбль афинского Акрополя и его композиционные особенности.

7. Главная площадь Афин — Агора — и ее облик.

8. Влияние Египта и Рима на формирование садов Средневековья.

9. Ансамбль Генералиф и его описание.

10. Особенности итальянских садов Ренес­санса, определяющие их художественный образ.

11. Виллы Ланте, Капрарола, д 'Эсте и их композиционно-планировочные приемы.

12. Теоретическое и практическое наследие Италии периодов Возрождения и барокко.

13. Принципы композиции регулярного сада барокко.

14. Сад Боболи и его ландшафтно-архитектурная характеристика.

15. Планировка итальянских садов и элементы формирования.

16. Амфитеатр в итальянских виллах.

17. Принципы создания регулярной композиции французского парка.

18. Регулярные сады и парки Франции и их особенности.

19. Основные принципы искусства Ленотра.

20. Версаль как высшее достижение в садово-парковом искусстве Франции.

21. Во-ле-Виконт, его планировочная структура и ландшафтные особенности.

22. Регулярные сады и парки Германии и их характерные черты.

23. Ансамбль Сан-Суси и его архитектурно-ландшафтные особенности.

24. Регулярные сады и парки Англии и их характерные черты.

25. Характерные черты для периода регулярного стилевого направления в садово-парковом искусстве.

26. Флора петровских садов.

27. Основные черты ранних петровских садов.

28. Характерные черты русского регулярного паркостроения.

29. Отличительные черты русского барокко от западноевропейского

30. Летний сад в Петербурге и его ландшафтно-архитектурная характеристика.

31. Сады Петергофа и их ландшафтно-архитектурные особенности.

32. Сады и парки Царского Села, их характерные черты.

33. Типы московских садов и их характеристики.

34. Аптекарский сад и его планировочно-композиционные черты.

35. Потешные палаты в Измайлове и их планировочные особенности

36. Особенности и характерные черты пейзажных парков России.

37. Основные сооружения пейзажных парков.

38. Общая характеристика дворцово-парковых ансамблей в России.

39. Павловский ансамбль как образец пейзажного стилевого направления в России.

40. Композиционные особенности создания района долины р. Славянки в Павловском ансамбле.

41. Композиционные особенности создания района Большой звезды в Павловском ансамбле.

42. То же — района Белой березы.

43. Композиционные и планировочные особенности создания разных районов в Павловском парке.

44. Екатерининский парк Царского Села и его основные черты.

45. Формирование типа русской усадьбы.

46. Основные периоды создания Софиевского парка.

47. Характерные черты Софиевского парка.

48. Планировочные особенности Софиевского парка.

49. Характеристика парка в Петровскую эпоху.

50. Пейзажный парк и его основные черты.

51. Принципы садово-паркового искусства Китая.

52. Основные типы пейзажей китайских парков.

53. Типы садов Китая.

54. Парк Ихэюань и его ландшафтно-архитектурные особенности.

55. Характерные особенности садово-паркового искусства Китая.

56. Типы садов Японии и их характеристики.

57. Особенности японского сада.

58. «Сад камней» и его ландшафтно-архитектурная особенность.

59. Основные принципы японского сада.

60. Характерные принципы садово-паркового строительства Японии.

61. «Сухие» сады Японии.

62. Отличия китайских садов от японских.

63. Влияние Китая на английские сады и парки.

64. Парк Стоу в Англии, его планировочные и композиционные особенности.

65. Гайд-парк и его особенности.

66. Ансамбль Сан-суси как пpoизведение различных стилевых направлений.

Примерная тематика рефератов по дисциплине ИСПИ:

1. Стиль и стилевые приемы в ландшафтном искусстве.

2. Хронологическая схема смены стилевых направлений в ландшафтном искусстве.

3. Примеры слияния стилевых приемов в пределах определенного отрезка времени или определенного объекта.

4. Учет и использование компонентов природного ландшафта в различные эпохи и на различных примерах.

5. Сравнительная характеристика основных принципов ландшафтного искусства Востока (Египет, Ассиро-Вавилония, Персия, Индия) и Античного мира (Греция и Рим).

6. Исторические особенности планировочных решений в садах Египта и Ассиро-Вавилонии.

7. Ассортимент древесных и травянистых растений, используемых в садах Др. Греции, их символика, связь с мифологией.

8. Новые приемы планировки в садах Др. Рима.

9. Ансамбль Альгамбра и сады Генералифе.

10. Типы китайских садов и их особенности.

11. Типы японских садов и садовых композиций.

12. Особенности водных устройств в садово-парковых ансамблях Италии эпохи Возрождения.

13. Судьба и творчество Андре Ленотра.

14. Английские «пейзажные» сады. Основные признаки.

15. Взаимосвязь английских и китайских пейзажных садов.

16. Сравнительная характеристика измайловских садов: Виноградный, Просянский, Круглый, Итальянский.

17. Особенности планировки, использования рельефа и растительности в ансамбле Коломенское.

18. Регулярный парк ансамбля Кусково.

19. ”Неоготика” Царицыно.

20. Стилевые особенности парка Монрепо.

21. Специфика ландшафтной структуры Верхнего и Нижнего парков в Петергофе.

22. Сравнение планировки, приемов и принципов создания Екатерининского и Александровского парков в Царском Селе.

23. Гатчина – идеи английских парков в России.

24. Псевдоготика в русской усадьбе: теории, типология, образы

25. Эволюция малых архитектурных форм от итальянских парков Возрождения до романтических парков XIX века.

26. Эволюция цветочного оформления парков различного стилевого направления.

27. Анализ особенностей МАФ в регулярных и пейзажных парках.

28. История становления и развития мистических садов.

29. Сравнительная характеристика монастырских садов Европы и России.

30.”Новые парки” Парижа: Атлантик, Берси, Андре Ситроен, Альберт Кан.

31. Замки Луары – «Сад Франции».

32. Эволюция сада-огорода, на примере России и Европы.

33. Влияние японского и китайского садово-паркового искусства на развитие пейзажного стиля.

34. “Натуральный” сад русской усадьбы.

35. Малые парки А. Ленотра: Шантильи, Сен-Клу, Сен-Жермен-ан-Ле, Марли. Черты сходства и различия.

36. Сравнительная характеристика использования камней в садах Китая и Японии.

37. Эволюция “Висячих садов” от Садов Семирамиды до “зеленых беретов” крыш в наше время.

38. П.Г. Гонзага: театр усадьбы.

39. Стилистические особенности японского сада в Европе.

40. Эволюция топиарного искусства от Античного Рима до наших дней.

41. Анализ поэмы Ж. Делиля «Сады», как пособия по ландшафтному искусству.

42. Сады Суджоу: планировочные решения и декоративное убранство.

43. Сад в Вилландри: стиль и стилизация.

44. Эволюция лабиринтов в садово-парковом искусстве.

45. Анализ планировки топиарных садов (на конкретных примерах).

46. Сравнительная характеристика Во-ле-Виконта и Версаля.

47. История развития ландшафтной структуры Летнего Сада.

48. Пейзажный парк Восточной Европы (Польша, Чехия, Венгрия)

49. Садовые театры XVII—XVIII вв.

50. Зарубежные зодчие для русского садово-паркового искусства (Камерон, Бренна и др.).

 

Список рекомендуемой литературы

1. Основная литература

Боговая И.О., Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство: Учебник для вузов по спец. Лесное хозяйство. – М. Агропромиздат, 1988. - 220с.

Вергунов А.П., Горохов В.А. Русские сады и парки. М.: Наука, 1988. – 415с.

Вергунов А П., Горохов В.А. Вертоград. М., 1996. 430 с.

Сокольская О.Б. История садово-паркового искусства. М.: ИНФРА-М, 2004 – 350 с.

Курбатов В.Я. Всеобщая история ландшафтного искусства. Сады и парки мира. М: Эксмо, 2007. 736 с.

Нащокина М. В. Русские сады. XVIII - первая половина XIX века. М., 2007. 256 с.

Нащокина М. В. Русские сады. Вторая половина XIX - начало XX века. М., 2007. 216 с.

Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей. М.: Архитектура_С. 2003.- 203с.

Курбатов В.Я. Сады и парки. История и теория садового искусства. Петроград, изд-во т-ва М.О.Вольфа. 1916. – 752с.

2. Дополнительная литература

Зюилен Г. Все сады мира. М.: АСТ. Изд-во Астрель – 2004. - 232с.

Палентреер С.Н. Садово-парковое искусство вып. 1 и вып. 2, М.: МЛТИ, 1978, - 76с., 44с.

Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство. М. 1986. - 84с.

Николаева Н.С. Японские сады. М.: Изобразительное искусство, 1975. – 254с.

Вергунов А.П., Горохов В.А. Вертоград. Садово-парковое искусство России (от истоков до начала ХХ века). М.: Культура. 1996 – 431с

Залеская Л.С., Микулина Е.М. Ландшафтная архитектура: Учебник для студ. Вузов М.: Стройиздат, 1979. – 238с.

Николаевская З.А. Садово-парковый ландшафт. М.: Стройиздат, 1989. – 341с.

Горохов В.А., Лунц Л.Б. Парки мира. М.: Стройиздат,. 1985. – 328с.

Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Л.: Наука, 1982. – 343с.

Кючарианц Д., Раскин А. Сады и парки дворцовых ансамблей Санкт-Петербурга и пригородов. – СпБ.: «Паритет», 2003. – 448с.

Малявин В.В. Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени. – М.: Дизайн Информация. Картография., Изд-во Астрель, 2000 – 448 с. Гл. 8 – Волшебство сада.

Горышина Т.К. Зеленый мир старого Петербурга. СПб., 2003. 416 с.

Боговая О.И., Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест. М.: Агропромиздат, 1990. – 374с.

Рубцов Л.И. Деревья и кустарники в ландшафтной архитектуре. Киев: Наукова Думка. 1977. – 272с.

Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. М.: Стройиздат. 2004 – 238с.

Ильинская Н.А. Восстановление исторических объектов ландшафтной архитектуры. Л.: Стройиздат. 1003 – 160с.

Володина Т.И. Русские сады и парки. М.: Изд-во Архитектура. 2000 – 148с.

Стойчев Л.И. Парковое и ландшафтное искусство. София. 1960. – 483с.

Делиль Ж. Сады. Л., 1987. 231 с.

Сычева А.В., Титова Н.П. Ландшафтный дизайн. Эстетика деталей городской среды. Минск.: Вышейшая школа. 1984. – 125с.

Гусев Н.Н., Ермолаев А.Г., Миронов С.Н. Старинные парки (восстановление, содержание, охрана). М., 1993. 255 с.

Дворянские гнезда России. Сборник. М., 2000. 548 с.

Джекобсон Д. Китайский стиль. М., 2004. 240 с.

Дмитриева Е.А., Купцова О.Н. Жизнь усадебного мифа: Утраченный и обретенный рай. М., 2002. 527 с.

Дубяго Т.Б. Летний сад. М.-Л., 1951. 158 с.

Дубяго Т.Б. Русские регулярные сады и парки. Л., 1963. 341 с.

Евангулова О.С. Дворцово-парковые ансамбли Москвы первой половины XVIII века. М., 1969. 144 с.

Зайцев А.К. Мемориальные ансамбли в городах-героях. М., 1985. - 208 с.

Зюилен Г. ван. Все сады мира. Пер. с франц. М., 2002. 176 с.

Каждан Е.П. Художественный мир русской усадьбы. М., 1997. 320 с.

Калинин Н.Н., Земляниченко М.А. Романовы и Крым. Симферополь, 2003. 320 с.

Керн Г. Лабиринты мира. СПб., 2007. 432 с.

Кищук А.А. Парк Монрепо в Выборге. СПб., 2001. 152 с.

Культурный ландшафт как объект наследия. Под ред. Ю.А. Веденина и М.Е. Кулешовой. СПб., 2004. 620 с.

Курбатов В. Павловск. СПб., 1914. 244 с.

Лансере Н. и др. Гатчина при Павле Петровиче, цесаревиче и императоре. СПб., 1995. 352 с.

Лихачев Д. С. Поэзия садов. СПб., 1991. 372 с.

Мальгин А.В. Русская Ривьера: Курорты, туризм и отдых в Крыму в эпоху Империи. Конец XVIII — начало ХХ века. Симферополь, 2004. - 349 с.

Мурашова Н. Сто дворянских усадеб Санкт-Петербургской губернии. СПб., 2005. 350 с.

Нащокина М.В. Русская усадьба Серебряного века. М., 2007. 432 с.

Никитин Ю.А. Выставочный Петербург. Череповец, 2003. 156 с.

Никитин Ю.А. Промышленные выставки России XIX – начала ХХ века. Череповец, 2004. 272 с.

Николаева Н.С. Японские сады. М., 2005. 208 с.

Палентреер С.Н. Садово-парковое и ландшафтное искусство. М., 2003. 308 с.

Памятники архитектуры Ленинградской области. Л., 1983. 616 с.

Пастон Э.В. Абрамцево: Искусство и жизнь. М., 2003. 432 с.

Поленово. Автор текста и сост. Ф.Д. Поленов. М., 1989. 320 с.

Регель А. Изящное садоводство и художественные сады. М., 2007. - 312 с.

Свирида И. И. Сады века философов в Польше. М., 1994. 215 с.

Три века русской усадьбы: Изобразительная летопись. М., 2004. 268 с.

Швидковский Д.О. Чарлз Камерон при дворе Екатерины II. М., 2001.-192с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.