По обеспечению безопасности судна при проведении грузовых операций. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

По обеспечению безопасности судна при проведении грузовых операций.

2017-12-12 225
По обеспечению безопасности судна при проведении грузовых операций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Расчет грузового плана судна с генеральным грузом.

3.1. Информация о грузе.

Используя международные, национальные и судовые документы ознакомиться с информацию о грузе,особенностях размещения и крепления данных грузов на судне (согласно полученного варианта).

Пример составления информации о грузе.

Информация о грузе

Вся информация по рекомендациям размещения груза приводится из источника: «Общие и специальные правила перевозки грузов (4М)»

Листы стальные в рулонах

Таблица 3.1. РД 31.11.21.23-96. Информация о грузе. Стальной лист в рулонах

Форма,размеры, масса грузового места Удельный погрузочный объём (УПО) Мю, куб.м./т Удельная распределенная нагрузка от одного грузового места, тс/ кв. м. Угол статической устойчивости штабеля груза, х, град. Коэффициент проницаемости груза, К
Рулоны цилиндрической формы наружным диаметром d = 1500 мм длиной (высотой) 1600мм, средней массой 4 т   0,71   2,67 С опорой на борт 50º   Без опоры на борта в верхнем ярусе 30º   0,31
           

 

Допускается принимать распределение давления рулона равномерным по площади его горизонтальной проекции при условии его установки на настил второго дна через доски сечением не менее 40x150 мм с установкой на доски под рулон, как минимум, трех клиньев из бруса сечением равным 0,1d (рис. 3.1), из них два клина со свободной стороны только что установленного рулона и третий - со стороны, прижатой к предыдущему рулону. Для облегчения забивки гвоздей в этот третий клин и повышения продольной устойчивости штабеля наружные кромки досок должны располагаться вдоль торцевых кромок нижнего яруса рулонов.

Каждый клин должен быть туго забит под рулон, после чего прибит к доскам гвоздями длиной не менее 0,125d для фиксации их взаимного расположения.

Рис.3.1 Основа укладки, сепарации и раскливания рулонов:
d - наружный диаметр рулона

3.1.2 Подвижная техника (леговые автомобили, крупногабаритная тяжеловесная колесно-гусеничная техника)

Пример составления информации о грузе:

Легковые автомобили

Принимаем к загрузке автомобили ToyotaPremio 2004 г., снаряженной массой 1.605 тонн, размерения 4600x1695x1470 мм

 

Рис.3.2. Автомобиль Toyota Premio 2004 г.

 

 

3.1.3 Используя «Кодекса размещения и крепления груза (КРКГ)», «Общие и специальные правила перевозки грузов (4М)» и судовые документы ознакомиться с информацию о грузе, особенностях размещения и крепления.

3.2. Произвести расчет грузового плана судна.

Пример расчет грузового плана и крепления груза

3.2.1 Расчет загрузки судна

 

Таблица 3.2. Характеристики грузовых помещений

Наименование Шпангоут Вместимость, Площадь, Допускаемое давление, т/
Трюм 1 108-164 5451.0 482.9 15.0*
Трюм 2(без переборок) 28-103 7608.0 691.9 15.0*
Трюм 2 (переборки в исходном положении) 28-103 7348.0 691.9 15.0*
Всего (с / без переборок) 28-164 12799.0 13059.0    
Крышки люков       1.75

* Примечание. Допускаемое давление может быть 20 т/ при укладке груза с опорой на флоры.

 

Трюм № 1

Таблица 3.3. Размерения и допустимое давление на палубу Трюма №1

Размерения трюма № 1
l,М 39,20
b,М 12,32
h,М 10,99
допустимое давление, т/м2 15,0

В трюм №1 произведём загрузку «Стальной лист в рулонах» с характеристиками, приведенными в таблице.

 

Таблица 3.4. Характеристика стальных листов в рулонах

 

Стальной лист в рулонах
l,М 1,600
d,М 1,500
УПО, м3/т 0,71
Масса, т  

 

Перед погрузкой на настил второго дна укладываются встык деревянные прокладки толщиной и шириной 40x150 мм в две линии от борта до борта. Расстояние между наружными кромками прокладок в этих линиях должно быть равно длине рулона, т.е. 1,6 м.

При штабелировании рулонов более чем в два яруса укладку рулонов всегда следует начинать от диаметральной плоскости (ДП), устанавливая точно в ДП два или один рулон, в зависимости от четности или нечетности заранее определенного числа рулонов, помещающихся по ширине трюма. Укладка рулонов четных ярусов производится в зазоры между рулонами нечетных ярусов.

Количество рулонов по ширине трюма определяется следующим образом: b (ширина трюма)/d(диаметр рулона). Следовательно, в трюм №1 по ширине мы способны погрузить 12 рулонов в нечетных рядах и 11 рулонов в четных. Для обеспечения несмещаемости груза в поперечном направлении относительно ДП, необходимо установить у правого борта прочные выгородки (распорки) из бруса шириной 0,32м.

Количество рулонов в длину определяется похожим способом: L (длина трюма)/l(длина рулона). Следовательно, в длину мы способны уложить 23 рулонов. Зазор между соседними поперечными рядами рулонов высотой до 4-х ярусов должен оставляться не менее 5 - 15 см, в нашем случае зазор составит 11 см.

Согласно требованиям, максимальное количество ярусов перевозимых рулонов не должна превышать 3-х ярусов.

Масса груза в трюме (m) составит:

 

 

 

где iчет-количество четных рядов, iнечет-количество нечетных рядов, Nобщ -общее количество рулонов, mрул - масса рулона.

 

 

 

Нагрузка на палубу удовлетворяет условиям местной прочности.

По окончании погрузки каждый рулон, опирающийся на борт или скосы, должен быть сверху подклинен со стороны борта прибитыми к деревянным прокладкам клиньями.

Итог: Загружаем стальной лист в рулонах в количестве 805 рулонов, общей массой 3220 тонн.

 

Рис.3.3. Схема укладки рулонов в трюм №1:

1 - деревянные упоры; 2 - крепежная лента; 3 - рулон; 4 - деревянный клин у основания рулона; D - диаметр рулона (1,5 м); B - ширина трюма (12,32м); L - длина трюма (39,2м)

Таблица 3.5. Размерения и допустимое давление на палубу Трюма №2

Трюм №2

Размерения трюма № 2
l,М 56,320
b,М 13,179
h,М 10,995
допустимое давление, т/м2 15,000

 

Таблица 3.6. Характеристика погрузчика гусеничного ТО-7 (Д-574)

 

Погрузчик гусеничный ТО-7 (Д-574)
l,М 5,515
b,М 2,048
Масса, т  

 

Формируем группу из 4 (2.0,48+0,2 минимальное расстояние) рядов по 5 (5,515 + 0,1 мин расстояние) машин с учётом необходимого отстояния от бортов и переборок по периметру трюма 0,6 м, а также одного прохода вдоль и поперек трюма; Оставшееся место целесообразно использовать для увеличения минимального расстояния между местами подвижной техники. Углы крепления индивидуальных средств крепления выдерживаем в пределах от 35 до 60 градусов.

Т.к. техника на гусеничном ходу, ее нужно устанавливать на доски толщиной не менее 30 мм по всей площади гусеничного полотна.

Итог: 20 мест в трюме общей массой 360 т.

 

Таблица 3.7. Характеристика автомобиля ToyotaPremio 2004г.

 

Toyota Premio 2004г.
l,М 4,6
b,М 1,695
h,М 1,470
Масса, т 1,605

Берём к погрузке автомобили ToyotaPremio 2004г. Формируем группу ПТ из 6 (1.695+0,2 минимальное расстояние) рядов по 6 (4.6 +0,1 мин расстояние) машин с учётом необходимого отстояния от бортов и переборок по периметру трюма 0,6 м; Оставшееся место целесообразно использовать для увеличения минимального расстояния между местами подвижной техники. Углы крепления индивидуальных средств крепления выдерживаем в пределах от 35 до 60 градусов.

Итог: 36 мест ПТ в трюме общей массой 57,78 т.

Общая масса груза 417,78 т.

Посадку и остойчивость после загрузки груза в трюма контролируем при помощи программы.

После загрузки судно имеет дифферент на нос и остойчивость не удовлетворяет нормам.

Для улучшения остойчивости судна примем балласт (таб. 3.8)

 

таблице 3. 8 Исполнительный грузовой план

 

Load Items P X Mx Y My Z Mz dmh
Fuel Oil   -48.2 -6753 -1.4 -194 5.9    
Diesel Oil 50.13 -46.9 -2352 2.8   3.2    
Lubrication Oil 8.4 -54.2 -455 6.4   8.5    
Fresh Water   -60.2 -3975 0,00 0,00 8.5   -
Stores Total 264.57 -51.2 -13535 -0.01 -2 6.1    
Cargo 3637.8 23.4   0,00 0,00 6.7   -
Ballast 2051.8 -20.7 -42571     3.7    
Const   -7,2 -288,0 0,00 0,00 7,5   -
Deadweight 5994.2 4.8   0,00 -2 5.7    
Light ship 3053,3 -7,2 -21984,0 0,0 0,0 7,48 22839,0 -
Displacement 9047.5 0.7   0,00 -2 6.3    

 

Рис.3.4. Схема размещения груза и запасов

3.3 Расчет крепление колесно-гусеничной техники.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.