Имени адмирала Г.И. Невельского» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Имени адмирала Г.И. Невельского»

2017-12-12 336
Имени адмирала Г.И. Невельского» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имени адмирала Г.И. Невельского»

Кафедра «Управление судном»

Технология и организация перевозки грузов морем

Методические указания

К выполнению курсовой работы

для курсантов студентов-заочников СВФ

По специальности 26.05.05.«Судовождение»

Составили: Н. М. Аносов

В.П. Доброквашин

А. Г. Конаков

Владивосток

Позиция №

в плане издания

учебно-методической

Литературы МГУ на 2017

Рецензент

Оловянников А.Л.

Канд. тех. наук, начальник кафедры «Судовождение»

Составители:

Николай Михайлович Аносов

Валерий Петрович Доброквашин

Алексей Геннадьевич Конаков

Методические указания

К выполнению курсовой работы

для курсантов студентов-заочников СВФ

По специальности 26.05.05. «Судовождение»

Одобрено учебно-методической комиссией

судоводительского факультета

МГУ им. адм. Г.И. Невельского

Протокол от 11.10.2016 г. № 42

Содержание

Введение

1. Общая информация.

1.1 Общая информация о судне.

1.2 Условные обозначения.

1.3 Анализ навигационной и гидрометеорологической обстановки на заданный рейс.

2. Расчет грузового плана судна с лесным грузом.

2.1 Расчет запасов на рейс.

2.1.1 Расчет посадки и остойчивости судна порожнем.

2.2 Расчет грузового плана судна.

2.2.1 Расчет посадки и остойчивости судна с грузов трюмах и твиндеках.

2.2.2 Расчет посадки и остойчивости судна с грузов трюмах и на палубе.

2.2.3 Расчет и построение ДСО и ДДО, проверка общей прочности.

2.2.4 Анализ полученных критериев остойчивости.

2.2.5 Расчет крепление палубного груза.

2.2.6 Обязанности судовой администрации по обеспечению безопасности судна и груза.

3. Расчет грузового плана судна с генеральным грузом.

3.1. Информация о грузе.

3.1.1 Информация о грузе с малым удельно-погрузочным объёмом.

3.1.2 Информация о грузе, подвижная техника.

3.1.3 Требования к судам перевозящим подвижную технику.

3.2. Расчет грузового плана судна.

3.2.1 Расчет посадки и остойчивости судна с грузов трюмах и твиндеках.

3.2.2 Расчет посадки и остойчивости судна с грузов трюмах и на палубе.

3.2.3 Расчет и построение ДСО и ДДО, проверка общей прочности.

3.2.4 Анализ полученных критериев остойчивости.

3.2.5 Расчет крепление груза.

4. Технология перевозки грузов в соответствие с вариантом задания

5. Оформление грузовых. Оформление случаев несохранной перевозки грузов.

6. Список литературы.

Введение

Технология и организация морской перевозки грузов

Курсовая работавыполняется курсантами и студентами с целью закрепления и углубления знаний, полученных при изучении теоретического курса дисциплины "Технология и организация морской перевозки грузов ".

Настоящие методические указания для выполнения курсовой работы составлены в соответствии с требованиями следующих руководящих и нормативных документов:

Типовая программа по дисциплине «Технология перевозки грузов», типовая программа по дисциплине «Технология перевозки грузов» для студентов - заочников высших учебных заведений по специ­альности «судовождение».

Руководство ИМО/МОТ,1985 г. Международные требования по подготовке моряков.

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с Поправками 1995 г., а также Кодекс по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДМНВ).

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа, после соответствующих расчетов и графических построений, оформляется в следующем порядке:

- титульный лист (Приложение 1);

- текст пояснительной записки;

- список использованной литературы.

Текст пояснительной записки излагается на одной стороне стандартного листа бумаги черными или синими чернилами в рукописном или печатном виде и должен иметь поля в соответствии. Части нумеруются римскими цифрами, разделы - арабскими. Каждая часть или раздел начинается с новой страницы и должна иметь название.

Все расчеты в пояснительной записке должны быть сделаны в одной системе измерений (обычно в системе «СИ», если не указано иное) и оформляются следующим образом:

ВЕЛИЧИНА=ФОРМУЛА=ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ=РЕЗУЛЬТАТ [РАЗМЕРНОСТЬ]

Например,

вагонов

Иллюстрации (графики, схемы, рисунки и т.п.) нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер графика, схемы или рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации в разделе. Названия пишутся под графиками и рисунками.

Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе. Например, надпись "Таблица 2.1" помещается над правым верхним углом таблицы.

Все формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы указывается в правой стороне в круглых скобках.

Курсовая работа сшивается или скрепляется двумя-тремя металлическими скрепками.

 

 

1. Предварительная подготовка и планирование предстоящего рейса.

Цель: Изучение судовых пособий, документов, методики подготовки экипажа и судна к предстоящему рейса.

 

Используя судовые пособия и документы ознакомиться с характеристиками судна, в соответствие полученного варианта задания. В пояснительной записке дать краткую информацию по судну и условным обозначениям используемой в судовой документации. Дать краткий анализ заданного рейса.

Краткая теория раздела.

Предварительная подготовка и планирование предстоящего рейса имеют важное практическое значение: анализ показывает, что значительная часть навигационных аварий и происшествий была предопределена заранее из за отсутствия или недостаточной эффективности такой подготовки. Корни многих аварий кроются на берегу, а фраза при разборе аварий, что судно попало в тяжелые штормовые условия плавания, говорит о недостаточно эффективной проработке рейса и недостаточной подготовленности судна и экипажа к предстоявшему переходу.

Главной целью экипажа судна является обеспечение безопасного переходу по заданному маршруту. Для обеспечения безопасности, каждый переход требует тщательной подготовки и планирования, на основе всей доступной информации и собранных данных, с тем чтобы избежать не выявленных своевременно ошибок, которые могут иметь тяжелые последствия. Постоянное сопоставление фактических условий перехода с предварительно составленным планом позволяет вносить в него изменения.

Планирование рейса означает не только планирование методов контроля навигационной безопасности, но и планирование необходимых мер по обеспечению сохранности груза, остойчивости и прочности судна в течении всего рейса.

Выбор маршрута рейса должен планироваться исходя из:

· Безопасной загрузки судна.

· Навигационной безопасности предстоящего рейса.

· Методов контроля за сохранностью груза и навигационной безопасностью.

При планировании рейса должна учитываться вся информация по предстоящему рейсу:

1.Состояние судна на момент погрузки, остойчивость, любые эксплуатационные ограничения, осадку в портах, фарватерах и в открытом море и инерционные и маневренные характеристики.

2. Характеристика груза, его размещение, укладка и крепление на судне.

3. Свидетельства и документы касающиеся судна, экипажа и груза.

4. Навигационно-гидрографическая характеристика маршрута, наличие портов убежища, система передачи прогнозов оперативной навигационной информации, информацию о течениях, ветре, преобладающем направлении волнения и ожидаемой высоты волны.

5. Предполагаемый расход запасов во время рейса и его влияние на управляемость судна, его остойчивость и прочность.

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна или его представителя соответствующей информацией о грузе достаточно заблаговременно до погрузки, с тем чтобы дать возможность обеспечить меры предосторожности, которые могут быть необходимы для надлежащего размещения и безопасной перевозки груза. Такая информация должна быть подтверждена в письменном виде.

Судно должно снабжаться самой исчерпывающей информацией об остойчивости, в которой учитывается наличие палубного лесного груза. Такая информация должна давать возможность капитану быстрыми и простыми способами получить точные сведения об остойчивости судна при меняющихся условиях эксплуатации.

Суда, перевозящие палубный лесной груз, должны эксплуатироваться, насколько это возможно, с надлежащим запасом остойчивости и с метацентрической высотой, которая согласуется с требованиями безопасности, но такая метацентрическая высота не должна быть менее рекомендованного минимума.

 

Изучение района плавания

Изучение района плавания в полном объеме выполняется судоводительским составом перед выходом в плавание по данному маршруту.

При изучении района плавания, удаленного от берегов, изучается:

1) общая навигационно-гидрографическая характеристика района, удаленность от берега и навигационных опасностей, рельеф дна и глубина, наличие банок, отмелей, отличительных глубин и их близость к предполагаемому маршруту следования;

2) гидрометеорологические особенности; преобладающие ветры, пути прохождения циклонов, волновой режим, вероятность пониженной видимости, ледовый режим и границы распространения плавучих льдов и айсбергов, районы возможного обледенения, действующие течения;

3) ограничения при проводке судна по рекомендациям прогностических центров (высота волны, скорость ветра, направление волнения и др.);

4) система передачи прогнозов, штормовых и ледовых предупреждений, оперативной навигационной информации по районам плавания.

Используя навигационные пособия, выбирается расстояние между портами захода и с учетом оценки гидрометеорологической обстановки района плавания рассчитывается количество запасов на рейс.

 

2. Расчет грузового плана судна с лесным грузом.

Пример расчет посадки и остойчивости судна с грузом в трюмах (лес).

Таблица 2.3. Судовые данные

Груз. Место УПО груза Масса Объем
Трюм №1 2,42 280,37 689,7
Трюм №2 2,42 561,14 1380,1
Трюм №3 2,42 244,19 600.7

 

 

* Примечание. Допускаемое давление может быть 20 т/ при укладке груза с опорой на флоры.

 

Таблица 2.4. Размерения и допустимое давление на палубу Трюма №1

 

Размерения трюма № 1
l,М 39,20
b,М 12,32
h,М 10,99
допустимое давление, т/м² 15,0

 

Таблица 2.5. Размерения и допустимое давление на палубу Трюма №2

Размерения трюма № 2
l,М 52,50
b,М 13,179
h,М 10,995
допустимое давление, т/м² 15,000

 

Расчет вместимости трюмов:

Груз в трюме №1: сосна (m = 2,46 м³ /т)

Мтр1=V/μ= 689,7/2,42= 280,37т

 

Груз в трюме №2: сосна (m = 2,46 м³ /т)

Мтр2=V/μ= 1380,1/2,42=561,14т

Груз в трюме №3: сосна (m = 2,46 м³ /т)

Мтр3=V/μ= 600,7/2,42=244,19т

 

 

Таблица 2.6 Расчет запасов судна

Запасы Расход в сутки(т) Колич суток Расход на переход(т) Расх с 30% запасом V P
Мазут         141,30 0,92
Дизель         14,94 0,87
Масло 0,2     2,6 2,89 0,90
Вода         65,00 1,00

 

Проверяем загрузку палубы по местной прочности. Выбираем допустимую нагрузку на деку из таблицы 2.4 и 2.6 и рассчитываем максимальное количество груза в трюме, а затем сравниваем его с расчетным.

Рмах = Sq (т),

где Рмах – максимально возможное количество груза в трюме с учетом местной прочности.

S – площадь трюма, м²;

q – допустимая нагрузка на деку,т/м²;

Трюм №1: = Sq =482,9*15,0=7243,5 т

Трюм №2: = Sq =691,9*15,0=10378,5 т

Вывод: расчет загрузки трюмов удовлетворяет местной прочности

5882.4 т

Таблица 2.7 Полученные результаты расчетов загрузки судна

Рис.2.1. Схема размещения груза и запасов

GM=0.37м>=0.15м что входит в допустимые значения

Пример расчета ДСО и ДДО, расчет критерия погоды

И проверка общей прочности

Рис.2.2. Графики ДСО, ДДО и параметры остойчивости

 

 

Рис.2.3. Общая и местная прочности

Краткая теория.

При размещении лесного груза на судне следует определить возможность размещения его в данном конкретном месте, допустимые нагрузки на судовые конструк­ции, возможность обеспечения надлежащего крепления.

Кроме статических нагрузок, возникающих от давления массы груза на корпус судна, при качке любого судна на грузовое место действуют силы, вызванные борто­вой, килевой и вертикальной качкой. В результате на груз будут действо­вать два рода сил: гравитацион­ные силы, обусловленные вели­чиной массы груза, и инерцион­ные силы, возникающие в ре­зультате качки судна.

При накренении суднагравитационную силу, обуслов­ленную действием массы груза, можно разложить на составляю­щие. Силу Рc,дейст­вующую параллельно палубе и стремящуюся сдвинуть груз в сто­рону пониженного борта, и силу Рв направленную перпендикулярно палубе, вели­чины действующих сил можно определить сле­дующим образом:

где Р = mg, кН; т — масса груза, т; g = 9,8 м/с2.

Также на груз действуют силы инерции от бортовой качке.. Когда судно, накре­ненное на борт, достигнет своего крайнего положе­ния при угле крена и на какое-то мгновение остано­вится в этом положении, а затем начнет крениться в обратную сторону, то в момент наибольшего накренения на груз будет действовать сила инерции J, рав­ная произведению массы груза на его линейное ус­корение. Сила инерции направлена по касательной к траектории движения груза вокруг центра тяжести судна G. Эту силу также можно разложить на две со­ставляющие: силу Jс, направленную параллельно па­лубе и стремящуюся сдвинуть груз в сторону пони­женного борта, и силу Jв направленную перпендику­лярно палубе. Эти силы с достаточной для практики точностью можно определить из выражений (в кН):

 

где: т — масса груза, т;

Z— возвышение ц. т. груза над ц. т. судна, м;

Θ— угол крена, град;

T — период бортовой и вертикальной качки, с;

Y — горизонтальное расстояние между ц. т. судна и ц. т груза, м.

К силам инерции от бортовой качки могут добавиться силы инерции от вертикаль­ной качки, период которой практически равен периоду бортовой качки (рис. 2.4). Эти силы инерции достигают своего максимального значения в крайнем верхнем и край­нем нижнем положениях, когда судно находится на гребне (рис. 2.4 а) или на подошве волны (рис. 2.4 б). Приближенно их можно определить следующим образом (в кН):

 

где т — масса груза, т; h — высота волны, м; Θ — угол крена, град; Т — период бортовой качки судна, с. Силы инерции быстро возрастают при уменьшении периода качки. Величина силы Jс зависит от возвышения центра тяжести груза над центром тяжести судна.

Таким образом, для решения вопросов безопасной перевозки груза необходимо рассчитать суммарные силы, действующие на груз по осям OX, OY и OZ.

J`c
J`в
Рв
Рс
Jc
а)

J`c
J`в
Jc
Рс
Рв
б)

Рис.2.4. Суммарное значение сил, действующих на груз в период бортовой качки: а — судно на гребне волны; б — судно на подошве волны.

гравитацион­ные силы

силы инерции от бортовой качке

силы инерции от вертикаль­ной качки.

 

Пример расчет крепления палубного груза

 

Исходные данные на примере т\х «Высокогорс»:

§ максимальный угол крена, θmax= 31,5°

§ масса груза, m=663,6 т.

§ координата ЦТ груза относительно ЦТ судна, Z=3,85 м.

§ период бортовой качки, Tθ=25,2°

§ высота волны, hв= 21 м. (принята к расчетам максимально

§ возможная в северной части Тихого океана)

§ координата ЦТ груза относительно ЦТ судна, Y =0

§ масса груза, m = 663,6 т.

1) При бортовой качке на судно действуют силы инерции и тяжести, суммарную поперечную составляющую можно определить из:

Это усилие смещает груз и создает опрокидывающие моменты.

2) Минимальная суммарная составляющая сил инерции и тяжести, действующая по оси OZ, может быть определена из:

,

3) Расчет сил, действующих на судно, производится по формулам:

,

,

;

a(x,y,z) – продольное, поперечное и вертикальное ускорения,

- продольная сила ветрового давления,

- поперечная сила ветрового давления,

- продольная сила удара волн,

- поперечная сила удара волн,

- линейные размеры груза,

p = 7,4 кН/м2 при высоте заливания < 0,6 м,

p = 19,6 кН/м2 при высоте заливания > 1,2 м.

В диапазоне величин заливания более 0,6 м и менее 1,2 м значения p определяются линейной интерполяцией.

Приведенные ниже величины поперечных ускорений включают составляющие сил тяжести, килевой качки и подъема груза на волне, параллельно палубе. Приведенные величины вертикальных ускорений не включают значений статического веса.

Таблица 2.8 Основные данные ускорений

 

Поперечное ускорение ay в м/с2 Продольное ускорение в м/с2
Верх палубы 7,1 6,9 6,8 6,7 6,7 6,8 6,9 7,1 7,4 3,8
Низ палубы 6,5 6,3 6,1 6,1 6,1 6,1 6,3 6,5 6,7 2,9
Твиндек 5,9 5,6 5,5 5,4 5,4 5,5 5,6 5,9 6,2 2,0
Трюм 5,5 5,3 5,1 5,0 5,0 5,1 5,3 5,5 5,9 1,5
Доля длины судна L 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9  
Вертикальное ускорение azв м/с2 7,6 6,2 5,0 4,3 4,3 5,0 6,2 7,6 9,2
Корма Длина судна, L Нос

 

Основные данные ускорений рассматриваются применительно к следующим условиям эксплуатации:

- неограниченный район плавания;

- любое время года;

- длина судна (L) 100 м;

- эксплуатационная скорость 15 узлов;

- отношение B/h>= 13 (B – ширина судна, h – метацентрическая высота).

Для судов, длина которых отличается от 100 м и скорость которых отличается от 15 узлов, величины ускорений корректируются коэффициентом, приведенным в таблице ниже.

 

 

Таблица 2.9. Коэффициент корректуры ускорений в зависимости от L и v судна

 

Длина, м =>                      
Скорость, уз
9 1,20 1,09 1,00 0,92 0,85 0,79 0,70 0,63 0,57 0,53 0,49
12 1,34 1,22 1,12 1,03 0,96 0,90 0,79 0,72 0,65 0,60 0,56
15 1,49 1,36 1,24 1,15 1,07 1,00 0,89 0,80 0,73 0,68 0,63
18 1,64 1,49 1,37 1,27 1,18 1,10 0,98 0,89 0,82 0,76 0,71
21 1,78 1,62 1,49 1,38 1,29 1,21 1,08 0,98 0,90 0,83 0,78
24 1,93 1,76 1,62 1,50 1,40 1,31 1,17 1,07 0,98 0,91 0,85

 

Дополнительно для судов, соотношение B/h у которых менее 13, величины поперечных ускорений исправляются коэффициентом, приведенным в таблице 2.10:

 

Таблица 2.10 Коэффициент корректуры при B/h< 13

 

B/h             13 и более
Верх палубы 1,56 1,40 1,27 1,19 1,11 1,05 1,00
Низ палубы 1,42 1,30 1,21 1,14 1,09 1,04 1,00
Твиндек 1,26 1,19 1,14 1,09 1,06 1,03 1,00
Трюм 1,15 1,12 1,09 1,06 1,04 1,02 1,00

 

Легковые автомобили

Принимаем к загрузке автомобили ToyotaPremio 2004 г., снаряженной массой 1.605 тонн, размерения 4600x1695x1470 мм

 

Рис.3.2. Автомобиль Toyota Premio 2004 г.

 

 

3.1.3 Используя «Кодекса размещения и крепления груза (КРКГ)», «Общие и специальные правила перевозки грузов (4М)» и судовые документы ознакомиться с информацию о грузе, особенностях размещения и крепления.

3.2. Произвести расчет грузового плана судна.

Пример расчет грузового плана и крепления груза

3.2.1 Расчет загрузки судна

 

Таблица 3.2. Характеристики грузовых помещений

Наименование Шпангоут Вместимость, Площадь, Допускаемое давление, т/
Трюм 1 108-164 5451.0 482.9 15.0*
Трюм 2(без переборок) 28-103 7608.0 691.9 15.0*
Трюм 2 (переборки в исходном положении) 28-103 7348.0 691.9 15.0*
Всего (с / без переборок) 28-164 12799.0 13059.0    
Крышки люков       1.75

* Примечание. Допускаемое давление может быть 20 т/ при укладке груза с опорой на флоры.

 

Трюм № 1

Таблица 3.3. Размерения и допустимое давление на палубу Трюма №1

Размерения трюма № 1
l,М 39,20
b,М 12,32
h,М 10,99
допустимое давление, т/м2 15,0

В трюм №1 произведём загрузку «Стальной лист в рулонах» с характеристиками, приведенными в таблице.

 

Таблица 3.4. Характеристика стальных листов в рулонах

 

Стальной лист в рулонах
l,М 1,600
d,М 1,500
УПО, м3/т 0,71
Масса, т  

 

Перед погрузкой на настил второго дна укладываются встык деревянные прокладки толщиной и шириной 40x150 мм в две линии от борта до борта. Расстояние между наружными кромками прокладок в этих линиях должно быть равно длине рулона, т.е. 1,6 м.

При штабелировании рулонов более чем в два яруса укладку рулонов всегда следует начинать от диаметральной плоскости (ДП), устанавливая точно в ДП два или один рулон, в зависимости от четности или нечетности заранее определенного числа рулонов, помещающихся по ширине трюма. Укладка рулонов четных ярусов производится в зазоры между рулонами нечетных ярусов.

Количество рулонов по ширине трюма определяется следующим образом: b (ширина трюма)/d(диаметр рулона). Следовательно, в трюм №1 по ширине мы способны погрузить 12 рулонов в нечетных рядах и 11 рулонов в четных. Для обеспечения несмещаемости груза в поперечном направлении относительно ДП, необходимо установить у правого борта прочные выгородки (распорки) из бруса шириной 0,32м.

Количество рулонов в длину определяется похожим способом: L (длина трюма)/l(длина рулона). Следовательно, в длину мы способны уложить 23 рулонов. Зазор между соседними поперечными рядами рулонов высотой до 4-х ярусов должен оставляться не менее 5 - 15 см, в нашем случае зазор составит 11 см.

Согласно требованиям, максимальное количество ярусов перевозимых рулонов не должна превышать 3-х ярусов.

Масса груза в трюме (m) составит:

 

 

 

где iчет-количество четных рядов, iнечет-количество нечетных рядов, Nобщ -общее количество рулонов, mрул - масса рулона.

 

 

 

Нагрузка на палубу удовлетворяет условиям местной прочности.

По окончании погрузки каждый рулон, опирающийся на борт или скосы, должен быть сверху подклинен со стороны борта прибитыми к деревянным прокладкам клиньями.

Итог: Загружаем стальной лист в рулонах в количестве 805 рулонов, общей массой 3220 тонн.

 

Рис.3.3. Схема укладки рулонов в трюм №1:

1 - деревянные упоры; 2 - крепежная лента; 3 - рулон; 4 - деревянный клин у основания рулона; D - диаметр рулона (1,5 м); B - ширина трюма (12,32м); L - длина трюма (39,2м)

Таблица 3.5. Размерения и допустимое давление на палубу Трюма №2

Трюм №2

Размерения трюма № 2
l,М 56,320
b,М 13,179
h,М 10,995
допустимое давление, т/м2 15,000

 

Таблица 3.6. Характеристика погрузчика гусеничного ТО-7 (Д-574)

 

Погрузчик гусеничный ТО-7 (Д-574)
l,М 5,515
b,М 2,048
Масса, т  

 

Формируем группу из 4 (2.0,48+0,2 минимальное расстояние) рядов по 5 (5,515 + 0,1 мин расстояние) машин с учётом необходимого отстояния от бортов и переборок по периметру трюма 0,6 м, а также одного прохода вдоль и поперек трюма; Оставшееся место целесообразно использовать для увеличения минимального расстояния между местами подвижной техники. Углы крепления индивидуальных средств крепления выдерживаем в пределах от 35 до 60 градусов.

Т.к. техника на гусеничном ходу, ее нужно устанавливать на доски толщиной не менее 30 мм по всей площади гусеничного полотна.

Итог: 20 мест в трюме общей массой 360 т.

 

Таблица 3.7. Характеристика автомобиля ToyotaPremio 2004г.

 

Toyota Premio 2004г.
l,М 4,6
b,М 1,695
h,М 1,470
Масса, т 1,605

Берём к погрузке автомобили ToyotaPremio 2004г. Формируем группу ПТ из 6 (1.695+0,2 минимальное расстояние) рядов по 6 (4.6 +0,1 мин расстояние) машин с учётом необходимого отстояния от бортов и переборок по периметру трюма 0,6 м; Оставшееся место целесообразно использовать для увеличения минимального расстояния между местами подвижной техники. Углы крепления индивидуальных средств крепления выдерживаем в пределах от 35 до 60 градусов.

Итог: 36 мест ПТ в трюме общей массой 57,78 т.

Общая масса груза 417,78 т.

Посадку и остойчивость после загрузки груза в трюма контролируем при помощи программы.

После загрузки судно имеет дифферент на нос и остойчивость не удовлетворяет нормам.

Для улучшения остойчивости судна примем балласт (таб. 3.8)

 

таблице 3. 8 Исполнительный грузовой план

 

Load Items P X Mx Y My Z Mz dmh
Fuel Oil   -48.2 -6753 -1.4 -194 5.9    
Diesel Oil 50.13 -46.9 -2352 2.8   3.2    
Lubrication Oil 8.4 -54.2 -455 6.4   8.5    
Fresh Water   -60.2 -3975 0,00 0,00 8.5   -
Stores Total 264.57 -51.2 -13535 -0.01 -2 6.1    
Cargo 3637.8 23.4   0,00 0,00 6.7   -
Ballast 2051.8 -20.7 -42571     3.7    
Const   -7,2 -288,0 0,00 0,00 7,5   -
Deadweight 5994.2 4.8   0,00 -2 5.7    
Light ship 3053,3 -7,2 -21984,0 0,0 0,0 7,48 22839,0 -
Displacement 9047.5 0.7   0,00 -2 6.3    

 

Рис.3.4. Схема размещения груза и запасов

3.3 Расчет крепление колесно-гусеничной техники.

Пример Расчет крепления груза

Оформление грузовых и перевозочных документов

Пояснительная записка должна содержать:

1. Перечень участников (организаций) перевозочного процесса (ТЭК, судоходная компания, таможня, «Внештранс» и т.д.) и их функциональные обязанности в кратком изложении.

2. Документарное оформление рейса судна (коммерческое и товарно-распорядительная документация).

Данная часть работы выполняется в табличной и графической форме.

На схеме показываются все участники перевозного процесса, места «зарождения» документов, количество документов остающихся у корреспондента (отправителя документов) и количество документов направляемых их получателям (адресатам).

Табличная форма (пример)

Документарное оформление процесса перевозки:

Сайгон - Владивосток – Анадырь

Наименование документа Где используется
Экспорт Каботаж
  Акт-извещение + +
  Железнодорожная накладная + +
  Карточка учета экспортного груза +  
  Передаточная ведомость   +
И так далее по полной схеме    

 

Пример схемы:

 

1. Штурманская расписка (погрузочный ордер) (импорт).

Судно выписывает __ экземпляров. Оставляет___ экз. у себя.    
Агент ___ экз.
Отправитель ___ экз.
Порт ___ экз.


2. Коносамент (импорт / каботаж).

ТЭК порта отправления выписывает __ экз. Оставляет у себя __ экз.
Грузоотправитель __ экз.
Судно __ экз.
Порт назначения. __ экз.

 


И так далее.

Дать краткую характеристику документов.

 

Оформление грузовых документов и случаев не сохранности грузов.

В данном разделе курсовой работы необходимо:

1. Дать описание случая несохранной перевозки груза;

2. Правила и принцип коммерческого оформления данного случая (документы);

3. Ответственность сторон;

4. Пути устранения коммерческого брака и возможные пути его предотвращения и устранения;

5. Приложить коммерческий и другие необходимые акты о несохранной перевозке.

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОРСКОЙГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ
имени адмирала Г.И. Невельского

 

Кафедра Управления судном

Тема: «Расчет грузового плана судна»

 

 

Выполнили к-т: 0147 группы

Мирошниченко И.А.

Проверил преподаватель:

Аносов Н.М.

 

 

Владивосток -2017 г.

Приложение 2

Задание на курсовую работу.

Вариант Рейс Груз Кол-во УПО
1. Владивосток-Токио Токио-Хиросима Хиросима - Владивосток   Лес пиловочник (сосна) Метал. Изделия Тяжелая колесно - гусеничная 30 тонн и более Легковые автомобили 0,7 – 3 тонн Зерно Уголь 1900 т.   6 шт 2.32 т/м³ 1.7 т/м³
2. Находка - Хиросима Хиросима–Инчхон Инчхон - Находка Лес пиловочник (сосна) Метал. Изделия Тяжелая колесно - гусеничная 30 тонн и более Легковые автомобили 0,7 – 3 тонн Зерно Уголь 1800 т. 7 шт 2.39 т/м³ 1.7 2т/м³
3. Находка-Корсаков Корсаков–Отару Отару - Находка Лес пиловочник (сосна) Метал. Изделия Тяжелая колесно - гусеничная 30 тонн и более Легковые автомобили 0,7 – 3 тонн Зерно Уголь 1850 т. 8 шт 2.40 т/м³ 1.7 т/м³
4. Отару-Шаньтоу Шаньтоу–Бангкок Банког - Отару   Лес пиловочник (лиственница) Метал. Изделия Тяжелая колесно - гусеничная 30 тонн и более Легковые автомобили 0,7 – 3 тонн Зерно Уголь 1900 т. 9 шт 1.52 т/м³   1.7 т/м³
5. Бангкок-Начжин Начжин–Хамада   Хамада - Находка Лес пиловочник (лиственница) Метал. Изделия Тяжелая колесно - гусеничная 30 тонн и более Легковые автомобили 0,7 – 3 тонн Зерно Уголь 1600 т. 10 шт 1.6 т/м³   1.8 т/м³
6. Хамада-Инчхон Инчхон–Хайфон Хамада - Холмск Лес пиловочник (лиственница) Метал. Изделия Тяжелая колесно - гусеничная 30 тонн и более Легковые автомобили 0,7 – 3 тонн Зерно Уголь 1750 т. 2 шт 1.62 т/м³   1.75 т/м³
7. Хайфон-Углегорск Углегорск

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

1.049 с.