Кафедра экономики труда и управления персоналом — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кафедра экономики труда и управления персоналом

2017-12-12 150
Кафедра экономики труда и управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вешкурова А.Б., к.э.н., доцент

 

 

Москва - 2017
Оглавление

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 3

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: 4

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 6

5.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 6

5.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления». 7

6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.. 9

6.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 9

6.2. Информационное обеспечение обучения. 9

7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 11

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 11

 


ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» является частью основной образовательной программы по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Профиль получаемого образования – социально-экономический.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» - сформировать у обучающихся знания правовых, нормативных и организационных основ документационного обеспечения управления, умений по составлению и оформлению отдельных видов управленческих документов и навыков их применения для решения задач документационного обеспечения.

Задачи изучения учебной дисциплины:

- изучение и анализ правовых, нормативных и организационных основ документационного обеспечения управления;

- изучение и анализ современных требований к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами;

- формирование умений по составлению и оформлению отдельных видов управленческих документов;

- приобретение практических навыков применения делопроизводственной терминологии, нормативных и методических документов при создании документов и организации работы с ними;

- формирование целостного представления о делопроизводственном процессе.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Учебная дисциплина (далее – дисциплина) «Документационное обеспечение управления» в программе среднего профессионального образования относится к дисциплинам профессиональной подготовки общего профессионального цикла дисциплин специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных студентами при изучении дисциплин:

1. Русский язык и культура речи.

2. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении данной дисциплины, будут использованы при изучении дисциплин:

1. Бухгалтерский учет

2. Управление персоналом

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - ОК 2;

Знать: основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения управления;

Уметь: оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии и средства оргтехники;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - ОК 6;

Знать: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

Уметь: использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий - ОК 7;

З нать: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

Уметь: оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии и средства оргтехники;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - ОК 8;

З нать: виды оргтехники и способы ее использования в документационном обеспечении управления;

Уметь: использовать унифицированные системы документации;

Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда - ОК 11;

З нать: основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения управления;

Уметь: использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов - ПК 1.1;

З нать: виды оргтехники и способы ее использования в документационном обеспечении управления;

Уметь: оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии и средства оргтехники;

Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах - ПК 1.2;

З нать: современные информационные технологии создания документов и автоматизации документооборота;

Уметь: осуществлять хранение, поиск документов;

Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней - ПК 1.3;

З нать: системы документационного обеспечения управления;

Уметь: использовать унифицированные системы документации;

Осуществлять межбанковские расчеты – ПК 1.4;

З нать: общие правила организации работы с документами;

Уметь: оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии и средства оргтехники;

Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям - ПК 1.5;

З нать: требования к составлению и оформлению различных видов документов;

Уметь: использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт - ПК 1.6;

З нать: основные понятия документационного обеспечения управления;

Уметь: осуществлять хранение, поиск документов;

Оценивать кредитоспособность клиентов - ПК 2.1;

З нать: виды оргтехники и способы ее использования в документационном обеспечении управления;

Уметь: осуществлять хранение, поиск документов;

Осуществлять и оформлять выдачу кредитов - ПК 2.2;

Знать: основные понятия документационного обеспечения управления;

Уметь: оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии и средства оргтехники;

Осуществлять сопровождение выданных кредитов - ПК 2.3;

З нать: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

Уметь: использовать унифицированные системы документации;

Проводить операции на рынке межбанковских кредитов - ПК 2.4;

З нать: основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения управления;

Уметь: осуществлять хранение, поиск документов;

Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам - ПК 2.5;

З нать: организацию работы с электронными документами;

Уметь: использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

В результате изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» студент должен:

Знать:

· основные понятия документационного обеспечения управления;

· основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения управления;

· цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

· системы документационного обеспечения управления;

· требования к составлению и оформлению различных видов документов;

· общие правила организации работы с документами;

· современные информационные технологии создания документов и автоматизации документооборота;

· организацию работы с электронными документами;

· виды оргтехники и способы ее использования в документационном обеспечении управления;

Уметь:

· оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии и средства оргтехники;

· использовать унифицированные системы документации;

· осуществлять хранение, поиск документов;

· использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:
занятия лекционного типа  
практические занятия  
лабораторные занятия  
контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Реферат 4
Итоговая аттестацияв форме зачета

 


5.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»

  Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
     
  Тема 1. Основные понятия документационного обеспечения управления Содержание учебного материала  
Цели, задачи и принципы дисциплины. Предмет и задачи курса. Краткий обзор литературы и источников по данному курсу. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста. Нормативно-методическая база ДОУ: ФЗ РФ, ГОСТы, унифицированные системы документации; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ).
Самостоятельная работа обучающихся:  
Сравнительная характеристика ЕГСД и ГСДОУ.
Тема 2. Порядок составления и оформления документов Содержание учебного материала  
Требования к оформлению текста. Основные реквизиты документа, их классификация, правила оформления в соответствии с ГОСТом. Формуляр и бланк документа.
Практические занятия  
1. Оформление реквизитов документов. 2. Оформление бланков с продольным и угловым расположением реквизитов.
Тема 3. Системы документации   Содержание учебного материала  
Организационные документы, их назначение, формуляры-образцы. Процедура составления и оформления организационных документов. Распорядительные документы. Информационно-справочные документы. Их назначение, формуляры-образцы. Процедура составления и оформления информационно-справочных документов. Область применения информационно-справочных документов.
Практические занятия  
1. Оформление основных видов организационно-распорядительных документов. 2. Оформление информационно-справочных документов.
Самостоятельная работа обучающихся:  
1. Составить и оформить приказ по основной деятельности. 2. Составить и оформить акт приемки-передачи товара.
Изучить особенности подготовки служебных писем. На примере письма-просьбы и письма-подтверждения.  
Тема 4. Организация службы делопроизводства   Содержание учебного материала  
Понятие и принципы организации документооборота. Прохождение и порядок исполнения входящих документов. Прохождение исходящих и внутренних документов. Работа с конфиденциальными документами. Работа с письмами и обращениями граждан.
Практические занятия.  
1. Оформление регистрационно-контрольных карточек. 2. Оформление постановки документа на контроль. 3. Расчет документооборота за год условной организации.
Самостоятельная работа обучающихся:  
Подготовить доклады об обращении с конфиденциальными документами, организации документооборота на предприятии, работе с письмами и обращениями граждан.
Тема 5. Формирование дел и сдача их в архив Содержание учебного материала  
Контроль исполнения документов: понятие, значение, виды, организация. Порядок постановки на контроль и снятие с контроля. Типовые сроки исполнения документов и способы их реализации. Номенклатура дел: понятие. Значение номенклатуры дел для оперативного хранения документов и их подготовки к архивному хранению. Систематизация документов и формирование дел. Экспертиза ценности документов: понятие, задачи. Поиск документов. Порядок уничтожения документов. Подготовка документов к архивному хранению.
Практические занятия.  
1. Анализ конкретной номенклатуры дел организации. Разработка классификационной схемы номенклатуры дел. 2. Оформление обложки дела. 3. Составление приказа о заседании экспертной комиссии.
Самостоятельная работа обучающихся:  
Изучить особенности составления номенклатуры дел предприятия и порядок формирования дел и оформления их для архивного хранения
ВСЕГО:  

 



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.