Типовая структура телерадиокомпании — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типовая структура телерадиокомпании

2017-12-09 1653
Типовая структура телерадиокомпании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 9. Структура и кадры телерадиокомпании

В уставе телерадиокомпании должна быть представлена структура телерадиокомпании, определен круг работников, работающих на постоянной и на контрактной основе, определены основные задачи структурных подразделений телерадиокомпании, права и обязанности работников телерадиокомпании.

Никакие властные органы или иные структуры, кроме наблюдательного совета, не могут оказывать давления на телерадиокомпанию с целью добиться снятия или включения в программы передач сюжетов или программ, а также оказывать влияние на расстановку кадров в телерадиокомпании.

Статья 10. Должностные инструкции сотрудников телерадиокомпании

В качестве приложения к Уставу телерадиокомпании должны присутствовать должностные инструкции руководителей телерадиокомпании и руководителей вещательных структурных подразделений.

Статья 11. Конкурсное замещение должности руководящих работников ВОТРК и РОТРК

В Уставе телекомпании должна быть прописана процедура конкурсного замещения руководителя ВОТРК и руководителей основных творческих подразделений и периоды проведения конкурсов.

ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

И численность работников телерадиокомпаний

 

 

                Директор                
                               
                                       
                                       
                                       
                                       
Заместитель директора   Главный инженер     Бухгалтерия
     
                                       
    Творческо-производственный персонал     Отдел технического контроля и технологий     Специалист по кадрам
           
                     
            Юрист
                             
    Редакционно-творческий персонал     Инженерно-технический персонал              
            Специалист по режиму и безопасности
           
           
                             
                                       
                Обслуживающий персонал     Специалист по маркетингу
                   
                   
                                         

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

И численность работников телерадиокомпании

 

 

                          Директор       Художественный совет    
                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
  Заместитель директора       Заместитель директора       Заместитель директора          
                     
                                                                   
                                                                   
                .               . . . Бухгалтерия     Юрист
  Телеканал "Qaraqalpaqstan" .     Радиоканал "Qаraqalpаqstаn"       . .
  . . . . . . . .
                  .                                                
  Главная редакция информационных программ "Хабар"       Главная редакция информационно-аналитических программ "Хабар"       Отдел экономики     Специалист по режиму
                .
                 
                                 
                                                       
  Главная редакция общественно-политических и социально- экономических программ                         Специалист по рекламе и маркетингу       Служба обеспечения телерадиовещания  
        Главная редакция общественно-политических и социально-экономических программ              
                  .  
                     
                                 
                                          Отдел планирования и выпуска телерадиопередач  
  Главная редакция музыкально-развлекательных и кинопрограмм             Специалист по кадрам        
                                 
        Главная редакция музыкально-развлекательных и кинопрограмм              
                                 
                              Продюсерская группа  
                          Общий отдел        
  Служба главного режиссера (группа режиссеров, телеоператоров, звукорежиссеров)                 .  
                                             
        Режиссерская группа                       Отдел обеспечения эфира ТВ и РВ  
                               
                               
                                                       
  Группа планирования и распределения техники       Группа планирования и распределения техники                                    
                              Отдел медиаметрии и рейтинга  
                               
                               
                                                                   
                                                      Отдел компьютерных, информационных и медиатехнологий  
                                                       
    Общая предельная численность - 208 ед., в том числе управленческий персонал - 8ед.            
               
                                                       
                                                                   

 

Типовая структура газеты.

СТРУКТУРА РЕДАКЦИИ


Редакция - это, прежде всего, трудовой коллектив. Вместе с тем, она отличается от других трудовых коллективов. Во-первых, характером ее целей и задач. Она создана для подготовки и выпуска печатного периодического издания и удовлетворения с его помощью информационных потребностей читателей. Во-вторых, - характером членов редакционного коллектива. В печатных СМИ заняты не только собственно журналисты, но и медиа-профессионалы - представители других профессий: технические работники и сотрудники коммерческих отделов, обладающие знаниями и умениями, необходимыми для выпуска издания.

Специфика редакции заключается в том, что это производственный коллектив. Результатом его деятельности является духовная продукция - определенное количество знаний, сведений, представленных в форме журналистской информации, а также ее материальные носители - номера газеты (журнала). Как каждый производственный коллектив, редакция работает по плану, подчинена производственному ритму - графику выпуска номеров. Материалы этих выпусков должны в определенное время поступать к читателям.

Вместе с тем, редакция представляет собой не только производственный, но и творческий, в основном, - литературный коллектив. Большая часть его работников - журналисты, редакторы, обозреватели - занимаются творческой деятельностью - литературным трудом, создавая свои журналистские произведения или помогая внередакционным авторам готовить их выступления в периодическом издании.

^ Величина и состав редакционного коллектива. На величину редакции влияет множество факторов: периодичность выпуска издания, его формат и объем - количество полос в номере, особенности читательской аудитории и квалификация работников - уровень профессионального мастерства журналистов редакции и других ее сотрудников. А также и возможности оплаты их труда.

Определение состава редакции также важно, как и установление ее величины. Это относится как к крупным коллективам, так и, в еще большей степени, к малым редакциям, в которых каждый работник на счету. Поэтому основатели печатного издания и руководители редакции придают особое значение подбору ее сотрудников и обычно предпочитают сами решать все кадровые вопросы.

Редакцию возглавляют специалисты-управленцы - главный редактор, его заместитель, ответственный секретарь. И любой редакции необходимы сотрудники, выполняющие функции, связанные с выпуском номеров издания, отвечающие за ее дизайн, специалисты, работающие с редакционной почтой, журналисты, готовящие электронные версии издания.

Опыт работы печатных СМИ показывает, что наиболее часто в редакционном коллективе формируются три функциональные группы.

Первая из них - творческая часть редакции. В нее входят журналисты, редакторы, ответственные секретари, которые выполняют функции подготовки и выпуска периодического издания: написания и редактирования его материалов, работы с внередакционными авторами, компоновки готовых материалов газеты (журнала) в отдельные ее рубрики, обеспечения их дизайна, руководства редакцией и процессом производства номера и т. д.

К ней примыкает техническая часть коллектива. Ее составляют технические сотрудники. Они, с одной стороны, создают оптимальные условия для деятельности журналистов, с другой - обеспечивают техническую подготовку и выпуск номера.

С коммерциализацией медийного рынка в редакциях периодических изданий возникла необходимость создания коммерческой части коллектива. Функцииее работников - укрепить экономическую базу редакции, обеспечить реализацию тиража издания, привлечь в него рекламные и частные объявления и т.д.

В технической части редакции функциональное разделение труда приводит к образованию ряда служб: корректорской, компьютерного центра, редакционной библиотеки и др. Работники коммерческой части коллектива сосредоточены в таких ее подразделениях, как отделы рекламы, распространения, маркетинга и других, где и решают стоящие перед ними специфические задачи.

^ Структура редакции печатных СМИ. В небольших газетах сотрудники часто совмещают несколько функций. Когда газета растет, в штате возникают новые должности, которые раньше не были нужны. Далее, сходные функции часто выполняются работниками, называемыми в разных газетах по-разному.

В настоящее время в Узбекистане для редакций многих небольших печатных СМИ характерна так называемая плоская структура редакции. Анализ структуры редакций печатных СМИ Узбекистана показывает, что наиболее распространенными в них являются следующие штаты (должности) и структуры:

главный редактор; главный бухгалтер (бухгалтер); заместитель главного редактора; ответственный секретарь; менеджер (коммерческий директор); собственные корреспонденты; специальный корреспондент; обозреватель; корреспонденты; фотокорреспондент.

Технические службы редакции: машинописное бюро (компьютерный центр); корректорская; библиотека; архив; служба выпуска; хозяйственная служба.

Коммерческая часть редакции: отдел распространения; отдел маркетинга; рекламный отдел.

Эта структура обладает рядом достоинств. В отличие от пирамидальной структуры, характерной для большинства ранее существовавших периодических изданий, при такой организации за счет уменьшения количества уровней облегчается руководство коллективом: сокращается путь прохождения управленческой информации как сверху вниз - к каждому сотруднику, так и снизу вверх - от корреспондента к главному редактору. Сокращается и время прохождения текста или иллюстрации, созданных журналистом, на полосу издания. То есть такая структурная организация редакции позволяет упростить весь процесс управления коллективом, ускорить принятие решений, направленных на повышение оперативности информации, получаемой читателями издания.

Плоская структура подчас неизбежна и в редакциях, состоящих всего из нескольких человек, - здесь не из кого и ни к чему строить пирамиду. Руководителю такого микроколлектива остается лишь продумать разделение обязанностей между сотрудниками редакции и контролировать их выполнение.

Учитывая эти вариации, посмотрим, какова организация типичной еженедельной газеты с тиражом около 5 000-10 000 экземпляров. Рассмотрим несколько конкретных примеров:

 

Должности (типовой пример):

Главный редактор, зам главн. Ред., главный бухгалтер, ответственный секретарь, редактор отдела (кол-во чел зависит от кол-ва отделов), спец. Корр., заведущий отделом писем, Корреспондент (несколько чел.), заведующий компьютерным отделом, корректор, оператор (1-2чел), водитель, юрист (можно на полставки), подчитчик, секретарь, представитель в областях (если есть), Верстальщик-компьютерщик, штат работников рекламной и маркетинговой служб., отдел электронной версии печатного периодического издания.

 

 

В газетах с намного большим тиражом структура отделов может быть значительно более сложной и специализированной. Издатель (или его представитель) является главным администратором, ответственным за всю деятельность газеты. В целях упрощения руководства и высвобождения времени только двое сотрудников обязаны отчитываться непосредственно перед издателем - главный редактор и директор по производству и маркетингу. Директору, в свою очередь, подчиняются: менеджер по маркетингу; менеджер по рекламе; специалист по компьютерной обработке информации.


^ Творческая часть редакции формируется из двух звеньев. Первое - звено руководства и управления. В него входят: редакторат, редакционная коллегия и секретариат. Второе - звено исполнения, которое охватывает корреспондентов, сгруппированных в отделы редакции, обозревателей, специальных и собственных корреспондентов газеты (журнала).


Редакторат редакции - важнейшая структура руководства и управления редакционным коллективом печатного периодического издания. В него входят главный редактор газеты и его заместитель (заместители).


Редакционная коллегия - это совещательный орган, создаваемый в помощь главному редактору. Его задача - формирование коллегиального (коллективного) мнения при решении вопросов, имеющих большое значение для организации деятельности редакции.

В настоящее время редколлегию создают в соответствии с уставом редакции издания, если творческие работники считают, что ее деятельность будет полезна для оптимизации руководства всем коллективом. В состав редколлегии входят главный редактор и его заместители, в том числе редакционный менеджер, ответственный секретарь и заведующие важнейшими отделами редакции. Обычно она состоит из 5-7 человек. В небольшой редакции роль редколлегии играет весь коллектив журналистов.

Редколлегией руководит главный редактор. Она обсуждает все важнейшие вопросы, связанные с работой редакции: изменения ее структуры, кадровые, организации и планирования ее деятельности, стимулирования лучших работников и подразделений коллектива. Окончательное решение в результате коллективного обсуждения принимает руководитель коллегии - главный редактор.


Секретариат редакции - это организационно-творческий центр оперативного управления ее коллективом. Работой секретариата руководит ответственный секретарь.

В задачи секретариата входят разработка моделей периодического издания и работы коллектива, планирование его деятельности, координация всех его творческих подразделений, подготовка номеров газеты (журнала) и руководство процессом выпуска. К этому присоединяются обязанности по руководству техническими службами редакции, поддержанию трудовой, производственной дисциплины в коллективе.

Ответственный секретарь должен быть в определенном смысле универсалом. Он первым определяет судьбу материала, представленного ему отделом, и включает его в состав очередного номера или возвращает для доработки автору. Сочетание инициативности с требовательностью, высокая работоспособность, умение инициировать новые свежие идеи и помогать их реализации - качества профессионального ответственного секретаря редакции.

В редакции небольшой городской или районной газеты секретариат обычно представлен одним ответственным секретарем. Ему приходится выполнять все обязанности, связанные с оперативным управлением редакционным коллективом, подготовкой и выпуском издания.


^ Звено исполнения. В него входят отделы редакции и журналисты, работающие вне рамок отделов.


Отдел редакции - основное творческое подразделение редакционного коллектива. Здесь создают публикации - тексты и иллюстрации. Здесь же редактируют тексты, написанные журналистами, корреспондентами отдела или внередакционными авторами, готовят оригиналы иллюстраций.


Корреспонденты составляют большинство работников творческой части редакции СМИ. Корреспондент фактически является важнейшим лицом в редакционном коллективе. Именно он добывает и получает информацию, без которой невозможно существование издания, он обрабатывает и использует ее, является автором большинства текстов и иллюстраций. Это специалист, профессионал, владеющий большинством методов и приемов получения и обработки информации, являющейся основой при создании публикаций.

Корреспондент должен соответствовать многим требованиям. В обширный комплекс его знаний, умений и качеств входят оперативность, контактность, компетентность, способность к анализу, оценке и отбору собранной информации по степени ее важности. И, разумеется, - творческий дар - способность литературно грамотно выражать и оформлять свои наблюдения и мысли в своих произведениях.


Обозреватель - один из самых опытных журналистов редакции. Это аналитик, задача которого - наблюдать за явлениями и процессами, протекающими в определенной области жизни общества, определять их роль и значение, прогнозировать развитие ситуаций и сообщать об этом в своих публикациях. Обозрение, статья и комментарий - вот основные жанры выступлений обозревателя в газете (журнале).

При отсутствии в редакции штатной должности обозревателя его роль может играть опытный корреспондент отдела. В редакциях небольших региональных СМИ подготовку обозрений могут поручать нештатным сотрудникам редакции, выступающим как общественные обозреватели.


Специальный корреспондент - это опытный журналист-универсал, легко переходящий от одной темы к другой и владеющий почти всеми жанрами публицистики. Спецкору поручают выполнение самых ответственных и сложных заданий. Он также может работать вне рамок отдела и выполнять задания главного редактора или ответственного секретаря.


Собственный корреспондент, с одной стороны, - представитель своей газеты (журнала) в регионе, с другой - представляет регион, где он находится, в своем издании. Если остальные журналисты редакции могут в любой момент контактировать со своими руководителями, получить совет или рекомендацию, следить за прохождением своих материалов, то собкор, находясь в отдалении от редакции, всегда один и должен сам принимать решения, связанные с подготовкой своих выступлений в газете.


^ Технические службы редакции. К ним относятся: корректорская, компьютерный центр (отдел), группа или отдел проверки, дежурная служба выпуска, редакционная библиотека и архив редакции, служба охраны, хозяйственный отдел и другие. У каждой из этих структур свои обязанности. В каждой из них работают специалисты, владеющие специфическими знаниями и умениями.


^ Коммерческие службы редакции. Цель их деятельности - обеспечение экономической, прежде всего финансовой, базы редакции и периодического издания, то есть долгосрочной гарантии ее выживания на рынке.

Важнейшие коммерческие службы редакции: бухгалтерия, отделы маркетинга, рекламы, распространения.


Бухгалтерия отвечает за финансовую деятельность редакции, контролирует исполнение редакционного бюджета.


Задача отдела маркетинга - исследование рынка периодических изданий, на котором представлено издание, и его читательской аудитории. Должность менеджера по маркетингу была введена недавно - с принятием многими редакциями концепции маркетинга. Эта концепция, в нескольких словах, гласит, что для успешного ведения любого бизнеса следует выяснить запросы и нужды потребителей и затем пытаться их удовлетворить. Другими словами, редакция пытается увидеть себя глазами своего читателя.


Отдел рекламы обеспечивает приток в редакцию и публикацию рекламных и частных объявлений.


Основная функция отдела распространения - обеспечение распространения и реализации тиража периодического издания.


Более подробно механизм работы коммерческих служб редакции (отделы маркетинга, распространения, рекламы) раскрывается в последующих разделах пособия (разделы 5, 6, 7).

Всеми коммерческими службами руководит редакционный менеджер. Часто его называют коммерческим или исполнительным директором. Он входит в редакционную коллегию газеты (журнала) на правах одного из заместителей главного редактора. Каждую коммерческую службу возглавляет ее руководитель - главный бухгалтер, менеджер по рекламе или по распространению и т. д.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ЕГО РОЛЬ И СТАТУС В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИА-СРЕДЕ


Главный редактор печатного периодического издания - руководитель редакционного коллектива, организатор деятельности работников редакции. Он осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом "О средствах массовой информации" и уставом редакции. Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем периодического издания, издателем, распространителем, гражданами и их объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, государственными органами, а также в суде.

Главный редактор отвечает за все содержание газеты, включая и редакционные статьи. Он руководит сбором информации и ее обработкой. Ответственный секретарь - основной помощник главного редактора. Он распределяет информационные материалы по страницам, определяет размеры заголовков и контролирует процесс дальнейшей обработки материалов, проводит окончательное редактирование материалов и пишет к ним заголовки.

Порядок избрания или назначения главного редактора определяется уставом редакции. К современному главному редактору предъявляют высокие требования. Кроме широких и глубоких специальных знаний по профилю возглавляемого им издания - политики, экономики, культуры или других, особое значение приобретают управленческие качества редактора как квалифицированного менеджера, способного эффективно управлять персоналом редакции, принимать компетентные решения в вопросах медиа-экономики.

Важно также и организаторское мастерство главного редактора, его умение сплотить всех сотрудников в единый коллектив - команду, эффективно использовать способности каждого из них.

В крупных редакциях главный редактор руководит творческой деятельностью, а руководство хозяйственной и экономической деятельностью редакции осуществляет исполнительный директор.


Заместитель главного редактора - первый его помощник на всех направлениях руководства редакционным коллективом. Это опытный журналист, обладающий качествами управленца, пользующийся авторитетом у работников редакции. Он замещает главного редактора во время его отсутствия (отпуска, болезни, командировки), получая в этот период все его полномочия - право подписи газеты (журнала) в печать, в свет, издания приказов по редакции и прочие. В другое время заместитель главного редактора обычно отвечает за определенный участок деятельности редакции, например, за обеспечение и здания оперативной информацией и т. п.

 

СТРУКТУРА ГАЗЕТ

Газеты можно классифицировать по трем признакам: частота выхода, объем и тираж.

Частота выхода

Газеты выходят ежедневно или еженедельно. В Соединенных Штатах пример­ но 1530 ежедневных и 8000 еженедельных газет.

Ежедневные газеты обычно выходят в столицах штатов и в крупных горо­ дах утром, вечером или днем. Для утренней доставки ежедневные газеты печатают относительно полный перечень событий предыдущего дня, включая подробные отчеты о местных и национальных новостях, так же как и о деловых, финансовых и спортивных мероприятиях. Вечерние газеты рассказывают о со­ бытиях предыдущего дня и представляют ранний отчет о событиях текущего дня. Вечерние газеты размещают больше информации о развлечениях, чем утрен­ ние. Примерно 30 % ежедневных и некоторые еженедельные газеты также изда­ ют воскресный выпуск. Воскресные газеты обычно намного толще и содержат боль


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.