Программа развития культуры художественного творчества — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Программа развития культуры художественного творчества

2017-12-12 277
Программа развития культуры художественного творчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общие положения

1.1. Программа развития культуры художественного творчества (далее Программа) включает содержание, структуру и условия ее реализации в досуговом центре Аллы Юрьевны Романенко в самодеятельном хореографическом коллективе «Пестрая компания».

1.2. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности участников хореографического коллектива и направлена на:

-выявление предрасположенности к творческой деятельности участника коллектива в области хореографии;

-создание условий для культурно-эстетического воспитания, духовно-нравственного развития;

-приобретение участниками навыков в области хореографического исполнительства;

- приобретение участниками опыта творческой деятельности;

- овладение участниками духовными и культурными ценностями;

- развитие творческой активности личности.

1.3.Программа разработана с учетом:

- требований времени в отношении организации досуговой деятельности для детей и подростков;

-сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере хореографии.

1.4. Программа ориентирована на:

- воспитание и развитие у участников хореографического коллектива личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности общества;

- формирование у участников культурно-эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у участников умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание участников в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у участников навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные программы в области хореографии;

- выработку у участников личностных качеств, способствующих освоению информации, умению планировать досуговое время, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с педагогами-хореографами, концертмейстерами и с другими участниками, уважительному отношению к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной исполнительской деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5. Программа не имеет срока исполнения, но может быть корректирована в зависимости от изменения условий ее реализации. Эффективность реализации Программы определяется ежегодно посредством тестирования участников, наблюдения за групповой динамикой и концертной деятельностью коллектива.

1.6. Набор в хореографический коллектив осуществляется свободно по мере поступления заявлений от детей/подростков в возрасте от 5 до 18 лет. Распределение участников в ту или иную группу производится с учетом возраста участников, а также посредством диагностики (творческих заданий), позволяющей определить музыкально-ритмические и координационные способности участников, их музыкальность, артистичность, танцевальность, а также физические и пластические данные.

II. Используемые сокращения

В Программе используются следующие сокращения:

ОС – обязательный станок;

ТЗ – творческие занятия;

КС – круглый стол;

ЭМ – экскурсионные мероприятия;

ТЕС - тестирование

III. Требования к минимуму содержания программы

3.1. Минимум содержания Программы должен обеспечивать целостное культурно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОС + ТЗ танцевально-исполнительских навыков хореографии.

3.2. Результатом освоения Программы является приобретение участниками следующих знаний, умений и навыков:

в области хореографического исполнительства:

-знание профессиональной терминологии;

-умение исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;

-умение определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

-умение выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

-умение соблюдать требования безопасности при выполнении танцевальных движений;

- навыки музыкально-пластического интонирования;

- навыки сохранения и поддержки собственной физической формы;

- навыки публичных выступлений;

в области теории и истории искусств:

- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

- навыки восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- знание основных этапов развития хореографического искусства;

- знание основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

- навыки восприятия элементов музыкального языка.

3.3. Результаты освоения Программы по хореографии должны отражать:

3.3.1. Танец:

-знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

-умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

-умение ориентироваться на сценической площадке;

-умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

-навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

-владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

-навыки комбинирования движений;

-навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.

3.3.2. Ритмика:

-знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;

-представление о длительностях нот в соотношении с танце­вальными шагами;

-умение согласовывать движения со строением музыкального про­изведения;

-навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;

-навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

3.3.3. Гимнастика:

-знание приемов правильного дыхания;

-знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;

-знание роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

-умение сознательно управлять своим телом;

-умение распределять движения во времени и пространстве;

-владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;

-навыки координации движений.

3.3.4. Классический танец:

-знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

-знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

-знание средств создания образа в хореографии;

-знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;

-умение исполнять на сцене произведения хореографического репертуара;

-умение исполнять элементы и основные комбинации танца;

-умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок танца;

-умение осваивать и преодолевать технические трудности при разучивании хореографического произведения.

3.3.5. Народно-сценический танец:

-знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

-знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

-знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы,

танцевальных комбинаций;

-знание средств создания образа в хореографии;

-знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;

-умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца;

-умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках;

-умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

-умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок при исполнении народно-сценического танца.

3.3.6. Подготовка концертных номеров:

-умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством педагога-хореографа;

-умение работать в хореографическом коллективе;

-умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

-умение понимать и исполнять указания педагога-хореографа, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;

-навыки участия в репетиционной работе.

3.3.7. Слушание музыки и музыкальная грамота:

-знание музыкальной терминологии, актуальной для хореографии;

-умение эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-умение пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для хорео­графии;

-умение запоминать и воспроизводить (интонировать, просчитывать) метр, ритм и мелодику несложных музыкальных произведений.

3.3.8. История хореографического искусства:

-знание основных этапов развития хореографического искусства;

-знание основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

-знание имен выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох;

-знание основных этапов становления и развития русского балета;

-умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов.

IV. Требования к структуре Программы.

4.1. Программа определяет содержание и организацию процесса хореографического обучения в досуговом учреждении. Программа направлена на творческое, культурно-эстетическое, духовно-нравственное развитие участников, создание основы для приобретения ими опыта хореографической практики.

Целью реализации Программы в досуговом учреждении является формирование культуры художественного творчества и ее развитие средствами хореографии, обеспечение тем самым воспроизводства культуры общества.

4.2. Программа может быть реализована посредством проведения следующих мероприятий:

-непосредственное изучение хореографии посредством усвоения обязательных элементов у станка;

-творческие занятия посредством погружения участником в различные ситуации;

-круглые столы, включая беседы о теории и истории хореографии;

-мастер-классы с приглашением ведущих хореографов, бывших участников хореографического коллектива;

-совместное посещение исторических и культурных мест;

-выступление на различных смотрах, конкурсах, демонстрация собственных достижений.

V. Требования к условиям реализации программы.

5.1. Требования к условиям реализации Программы представляют собой систему требований к педагогическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации Программы с целью достижения планируемых результатов.

5.2. С целью обеспечения высокого качества обучения участников самодеятельного хореографического коллектива, ее доступности, открытости, привлекательности для участников, их родителей и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и творческого становления личности досуговое учреждение должно создать комфортную развивающую среду, обеспечивающую возможность:

-выявления и развития творческой личности средствами хореографии;

-организации творческой деятельности участников путем проведения культурных мероприятий, таких как конкурсы, фестивали, мастер-классы, концерты, творческие вечера, театрализованные представления и др.;

-организации посещений участниками театров, филармоний, выставочных залов, музеев и др.;

-организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими досуговыми учреждениями, в том числе по различным видам искусства;

-использования в досуговом учреждении инновационных технологий, основанных на лучших достижениях в сфере современного развития хореографии;

-эффективной самостоятельной творческой работы участников при поддержке педагогов-хореографов и родителей участников;

-построения содержания Программы с учетом индивидуального развития участников хореографического коллектива;

5.3. Продолжительность занятий в досуговом учреждении согласуется с расписанием занятий участников в образовательных учреждениях и регламентируется возрастной категорией участников, для которой определяются следующие временные интервалы проведения занятий:

Для младшей группы по 1 часу 2 раза в неделю;

Для средней группы по 2 часа 2 раза в неделю;

Для старшей возрастной группы 2 часа по 3 раза в неделю.

5.4. Реализация Программы предусматривает проведение индивидуальных занятий, связанных с подготовкой концертных номеров, групповых занятий численностью от 4 до 10 человек, групповых занятий численностью от 11 человек.

5.5. Самостоятельная работа участников сопровождается творческими заданиями и пояснением педагогов-хореографов, которые наблюдают за участниками опосредованно (не явно). Целью таких занятий является выявление творческой личности участника хореографического коллектива.

5.6. Реализация Программы обеспечивается консультациями для участников, которые проводят педагоги-репетиторы с целью формирования и развития творческого потенциала личности.

5.7. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется посредством тестирования, концертной деятельности, просмотров.

Промежуточная оценка эффективности реализации Программы проводится в форме показательных открытых занятий, зрителями которых выступают родители, друзья, приятели. Присутствие на подобных занятиях молодых людей подросткового возраста способствует привлечению их в досуговые учреждения.

5.8. Программой предусмотрена итоговая оценка эффективности ее реализации в форме выпускных зачетных занятий, на которых участники демонстрируют приобретенные навыки по хореографии:

- классическому танцу;

-народно-сценическому танцу;

По итогам зачетных занятий участникам выставляются оценки. Это способствует мотивации достижения значимых результатов, демонстрации навыков, приобретенных участниками в ходе реализации Программы в досуговом учреждении, в том числе и мастерства исполнения различных видов танца: классического, народно-сценического, навыков публичных выступлений, наличия кругозора в области хореографии.

5.9. Реализация Программы обеспечивается доступом каждого участника к фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей концертных номеров, имеющихся в досуговом учреждении.

5.10. Реализация Программы обеспечивается педагогическими работниками, имеющими профессиональное хореографическое образование, соответствующее профилю досугового учреждения.

5.11. Финансовая сторона реализации Программы обеспечивается досуговым учреждением за счет собственных средств.

5.12. Материально-технические условия реализации Программы обеспечивают возможность достижения участниками необходимых результатов.

Материально-техническая база должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Досуговое учреждение должно соблюдать своевременные сроки текущего и капитального ремонта помещений, где проводятся занятия по хореографии.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.