Методика направленного развития скоростно-силовых способностей спортсмена. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методика направленного развития скоростно-силовых способностей спортсмена.

2017-12-11 495
Методика направленного развития скоростно-силовых способностей спортсмена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод преодоления непредельного сопротивления с максимальной скоростью. В зависимости от требуемого сочетания скорости и силы необходимо адекватно подбирать величину сопротивления. Правило: чем больше скорость движения в рабочей фазе соревновательного упражнения, тем меньшие отягощения следует использовать в тренировке.Средства: прыжки (однократные, серийные, с отягощением), метания снарядов различной массы (соревновательных, утяжеленных, облегченных), ударные движения, перемещения на малые расстояния с максимальной скоростью, рывок штанги и т.п. Ударный метод. Ударные упр используют уступающий режим работы мышц при резком воздействии на них внешней силой.

В этом случае величина усилия может значительно (на 50 - 80 процентов) превышать максимальные произвольные усилия в статическом режиме (приземление после спрыгивания с высоты 0.5 – 1 м с немедленным отталкиванием). Аналогичный режим можно задавать с помощью механических приспособлений с падающим грузом.

Особенности метода: высокая эффективность с точки зрения прироста скоростно- силовых способностей,увеличение силовых способностей без существенного наращивания мышечной массы. значительное увеличение тонуса мышц («забитость мышц» после чрезмерного объема ударных упражнений),необходимость тщательной разминки, нецелесообразность применения в период технической подготовки и в период соревнований.

Методика сокращения латентного времени простых и сложных двигательных реакций спортсмена. Основа методики – многократное реагирование на сигнал в облегчённых условиях с постепенным усложнением условий (аналитический подход). Следует обеспечить: оптимальную мобилизацию психики спортсмена; концентрацию внимания; отсутствие помех; отсутствие утомления; подготовленность к выполнению действия; срочное информирование о времени реагирования; малое внешнее сопротивлении в ответном движении. Сенсомоторный метод повышения б.п.р. основана на связи между временем реакции и способностью к различению микроинтервалов времени. Он реализуется в 3 этапа. 1-многократное реагирование на сигнал с получением инф о результ каждой попытки (сопоставление реального и ощущаемого). 2.после каждого реагирования спортсмен должен угадать время своей реакции. 3-вартирование времени реакции по заданию тренера.

Период реакции на движущий объект складывается из четырех элементов:

1. Человек должен увидеть движущий объект (мяч, игрока). 2. Оценить направление и скорость его движения. 3. Выбрать план действий. 4. Начать его осуществление.

Основная доля этого времени (более 80%) уходит на зрительное восприятие, т.е. на умение увидеть предмет. Для тренировки этой способности используются упражнения, при выполнении которых следует: - постоянно увеличивать скорость движения объекта; - сокращать дистанцию между объектом и занимающимся; - уменьшать размеры движущегося объекта.

Реакции выбора связана с выбором двигательного ответа из нескольких возможных. Время реакции выбора во многом зависит от большого запаса тактических действий и технических приемов. Для развития быстроты реакции с выбором следует: 1. Постепенно усложнять характер ответных действий и условия их выполнения. (сначала обучают выполнять защиту в ответ на заранее обусловленный удар, затем ученику предлагают реагировать на одну из 2,3 возможных атак).

2. Развивать способность предугадывать действия противника (реагировать не столько на соперника или партнера, сколько на малозаметные движения (осанку, мимику, эмоциональное состояние и т.п.)).

Методика повышения быстроты движений спортсмена. Наибольшая быстрота одиночного движения достигается при отсутствии добавочного внешнего сопротивления. С увеличение внешнего сопротивления повышение скорости движений достигается за счет повышения мощности проявляемых при этом усилий. Последняя определяется взрывными способностями мышц. В данном случае развитие быстроты одиночного движения целесообразно проводить совместно с развитие силовых способностей, используя упражнения с отягощениями (утяжеленные перчатки у боксера, утяжеленную обувь в прыжка и т.п.). Но подобные упражнения следует применять лишь после того, как будет хорошо освоена техника основного навыка без отягощения. Наряду с усложнением условий используют также облегченные условия: а) «уменьшают» вес тела занимающегося за счет приложения внешних сил (например, непосредственная помощь преподавателя или партнера с применением подвесных лонж и без них (в гимнастических упражнениях); б) ограничивают сопротивление естественной среды (например, бег по ветру, плавание по течению и т.п.); в) используют внешние условия, помогающие занимающемуся произвести ускорение за счет инерции движения своего тела (бег под гору, бег по наклонной дорожке и т.п.). Эффективным методом является контрастный (вариативный) метод, предполагающий чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях.

Методика направленного развития аэробной выносливости спортсмена. Методика направленного развития анаэробной выносливости спортсмена. Выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определенной степени.При воспитании выносливости с помощью циклических и ряда других упражнений нагрузка относительно полно определяется следующими пятью факторами:1) абсолютная интенсивность упражнения (скорость передвижения и т. д.);2) продолжительность упражнения;

3) продолжительность интервалов отдыха;4) характер отдыха (активный, пассивный и формы активного отдыха);5) число повторений упражнения. Воздействуя на анаэробные для их увелич нужно решить две задачи: 1) повысить функциональные возможности фосфо-креатинового механизма; 2) усовершенствовать гликолитический механизм. В качестве средств используют упр цикл характера соответствующей интенсивности. Помимо целостного прохождения какой-либо избранной дистанции, характеризующейся работой максимальной или субмаксимальной мощности, рекомендуется применять повторное и переменное интервальное упражнение на укороченных отрезках дистанции. Совершенствование креатинфосфатного механизма. Заполнять интервалы отдыха другими видами работы есть смысл лишь в перерывах между сериями повторений. Чтобы не снижалась возбудимость центральных нервных образований, полезно давать дополнительную работу очень низкой интенсивности, включающую те же мышечные группы, что несут нагрузку в основном упражнении (например, спринтеру в паузах следует не сидеть, а спокойно ходить). При совершенствовании гликолитического механизма. Заполнять интервалы отдыха активными «переключениями» в данном случае не следует. Нужно избегать лишь полного покоя. 4.Зона развивающих нагрузок в анаэробном режиме. Характеристики:уровень лактата – 8–25 ммоль/л, ЧСС – до 180–220 уд/мин, кислородный запрос – выше МПК (преимущественно анаэробная работа), источник энергии – анаэробный гликолиз, продолжительность работы до 3–5 минут. Интервальный метод. 3. Зона развивающих нагрузок на уровне МПК. Характеристики: уровень лактата – до 8 ммоль/л, ЧСС – до 160–180 уд/мин, потребление кислорода – 100% от МПК (смешанная аэробно-анаэробная работа), источник энергии – окисление глюкозы, гликогена и анаэробный гликолиз, продолжительность работы до 10–12 минут. Непрерывный метод. Продолжупр в зависимости от работы в 1 или 2 зонах мощности может изменяться от 0.5 до 2–3 и более часов.Примеры средств:ходьба,бег,кроссовый бег,передвижение на лыжах,езда на велосипеде,плавание,гребля,работа на тренажерах и т.д. 1. Зона восстановительных нагрузок. Характеристики:,ЧСС – до 120 уд/мин,потребление кислорода – 50–60% от МПК,источник энергии – окисление жиров,продолжительность работы – до нескольких часов. 2. Зона развивающих нагрузок на пороге анаэробного обмена. Характеристики: ЧСС – до 150–160 уд/мин, потребление кислорода – 75–85% от МПК, источник энергии – окисление глюкозы, гликогена и жиров работающих мышц, продолжительность работы – несколько десятков минут.

Виды: -способность к быстрому реагированию на различные сигналы (определяют быстроту начала движения на определенный сигнал); -способность выполнять точные движения в условиях дефицита времени; -способность дифференцировать пространственное, врем, сил хар-ки движений (координ качество в проявлении преимущественно тех психо-физиологических свойств орг-ма человека, которые способствуют достижению определенной степени точности и экономичности отдельных частей движения, его фаз и движения в целом); -способность сохранять равновесие (удержанию тела в состоянии равновесия или его возвращению в данное состояние); -способность ориентироваться в процессе выполнения движения (определению и изменению положения и движения тела в пространстве и времени в соответствии с определенным пространством действия и /или движущимся объектом); -способность к расслаблению (способность к оптимальному согласованию расслабления и сокращения определенных мышц в нужный момент.); -способность совершать точные движения в течение длительного времени.

Основные правила направленного развития координационных способностей спортсмена. Сенситивн. Период: 6-7 – 10-12 лет. Неспецифические средства привносят в тренировочные упрдоп усложняющие элементы (различные предметы, особенности мест проведения занятий). Основным специфическим средство упр, отличающиеся необычностью исполнения. Неспецифические методы представляют собой разнообразные приемы словесного и наглядного воздействия, обеспечивающие понимание двигательных задач, ориентацию в пространстве и т.д. Специфические методы: методы строго регламентированного упр: (метод стандартно-повторного упр; метод вариативного упр); игровой метод; соревновательный метод. Осн направления в методике: выполнение новых заданий; введение фактора необычности в известные упражнения: изменение исходного положения, темпа, ритма, скорости, направления; комбинирование движений; изменение внешних условий.

Правила нормирования нагрузки и отдыха: 1.Не допускать ухудшения качества движений из-за утомления (ординарные интервалы отдыха). 2.Не допускать заучивания упражнений (в отличие от технической подготовки).

Для направленного развития КС используются: необычные исходные положения;

зеркальное выполнение; изменение скорости и темпа движений; жонглирование различными предметами; усложнение действия добавочными движениями; варьирование тактических условий; введение дополнительных объектов; изменение пространственных границ; варьирование внешних отягощений; использование различных внешних условий (разных снарядов, погодных условий, освещенности).

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.