Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка

2017-12-11 4786
Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Введение

На основании Приказа Минздрава соц. развития РФ от 7 октября 2005 г № 627

"Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"
(в ред. пр. МЗСРРФ № 120 от 19 февраля 2007 г.) согласно пункту 1.3 Амбулаторно- поликлиническое учреждение Городская детская поликлиника имеет право существовать.

Согласно приказу от 19 августа 2009 года N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»:

(с изменениями на 19 апреля 2011 года) Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать центры здоровья для детей в срок до 1 декабря 2010 года. Который в свою очередь осуществляет взаимодействие по вопросам реализации Мероприятий с кабинетами здорового ребенка ЛПУ по месту жительства детей и отделениями организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

 

 

Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка

- Пропаганда здорового образа жизни в семье;

- обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход);

- санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка;

- контроль за нервно-психическим развитием детей.

 

Роль врача в кабинете здорового ребёнка

В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно - просветительной работе с населением. Основными задачами которой являются:

1.2.1 прием детей 1-го года жизни не менее 5 раз в год; 2-го года жизни не менее 4 раз в год; 3-го года - не менее 1 раз в полугодие и по показаниям чаще; 3-6 лет - 1 раз в год;

1.2.2 в соответствии с назначениями врача:

- консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья ребенка (организация режима дня, питания, физического воспитания, привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных состояний);

- обучение матери методике проведения массажа и гимнастики в соответствии с возрастом, проведение массажа детям группы риска;

- проведение контрольных кормлений, расчетов питания;

- выполнение назначений врача по профилактике рахита у детей, выдача витамина "Д" на дом или в кабинете;

- проведение диагностики нервно - психического развития, выявление особенностей

поведения детей 2 и 3-го года жизни.

1.2.3 обучение родителей методике и особенностям искусственного вскармливания;

1.2.4 обучение методике устранения и профилактике возникновения вредных привычек и гигиене полости рта;

1.2.5 обеспечение родителей методическими материалами - памятки, брошюры;

1.2.6 консультация участковых медицинских сестер по вопросам воспитания и развития детей; обучение их методикам диагностики нервно - психического развития, организации физического воспитания, технике проведения комплексов массажа и гимнастики, закаливающих процедур;

1.2.7 участие в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения в соответствии с назначениями участкового педиатра и врачей - специалистов;

1.2.8 осуществление постоянной связи с участковой педиатрической службой:

информирование участковых врачей - педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;

1.2.9 ведение в истории развития ребенка (форма 112/у) вкладыша - карты посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка;

1.2.10 оформление в холле и в кабинете здорового ребенка стендов, выставок по организации условий жизни, развития и воспитания детей;

1.2.11 осуществление связи с домом санитарного просвещения с целью изучения и

распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка, противоалкогольной пропаганды, здорового образа жизни семьи.

 

Глава 2. Принцип преемственности и Взаимосвязи кабинета здорового ребёнка

С родильным родом

После рождения ребёнка персонал родильного дома звонит в городскую детскую поликлинику по месту жительства родильницы. По телефону говорят о рождении нового гражданина, в следствии чего Детская поликлиника обязана взять на учёт данного ребёнка. На следующий день после выписки малыша из роддома (не позднее 3 дня) врачом должен осуществиться патронаж на дому.

С участковым педиатром

Поскольку в кабинете здорового ребёнка осуществляется профилактика здоровых детей, то в том случае если фельдшер или медицинская сестра выявляют у ребёнка какую либо патологию они немедленно сообщают об этом участковому педиатру, который в свою очередь принимает дальнейшее действие по лечению малыша. Он может направить его к узким специалистам, если это необходимо перевести ребёнка на стационарное лечение.

2.3 С родителями

Кабинет здоровго ребёнка пропагандирует здоровый образ жизни в семье. Следовательно взаимосвязь и преемственность осуществляется с мамами и папами, которым рассказывают о правилах ухода за детьми

Экономический ущёрб

Болезни органов дыхания ведут за собой тяжёлые последствия, которые в свою очередь приводят к большому числу инвалидности и даже смертности детского населения.

Роль врача

Несомненно роль врача огромная как в обучении так и в воспитании пациентов с данной патологией. Но как известно в кабинете здорового ребёнка врач не работает он осуществляет контроль за персоналом. Что же касается фельдшеров или медицинских сестёр работающих в кабинете то и их роль очень большая. Их задачей является распростренение среди населения гигиенических знаний по охране здоровья детей, привитие родителями гигиенических навыков, необходимых для создания оптимальных условий развития детей и формирования у них поведения, соответствующего здорового образа жизни, работа по формированию здорового образа жизни среди детей. Они должны выявить факторы риска, которые могут вызвать развитие данной патологии, обучить пациента и его родственников как повлиять на эти факторы, чтоб не допустить развития данного заболевания у детей а именно: как правильно пеленать детей чтобы им не было ни жарко не холодно, как правильно купать ребёнка и в чём, как проводить закаливающие процедуры, объяснить маме что грудное вскармливание наилучшая профилактика от заболеваний для малыша, ведь если здорова мама, то благодаря её молоку в котором содержиться большое количество антител, витаминов и питательных веществ малыш будет максимально защищён от внешних раздражителей и многое другое на что направлен кабинет здорового ребёнка. Убедить родителей маленького человечка в принятии решения об отказе от вредных привычек. Главная задача фельдшера сделать все возможное, чтобы у данного ребёнка не развилось данное заболевания, проводить разъяснительные беседы о изменении образа жизни семьи.

 

Структурный подход

4.1.1 Материально-техническое оснащение:

- стол пеленальный;

- весы медицинские, ростомер;

- стол для проведения массажа;

- детский стол и стул для оформления игрового уголка;

- аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери;

- стенд "Гигиеническая ванна";

- кукла с набором одежды для новорожденного;

- стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых трех месяцев жизни;

- стенд по режимам для детей первых трех лет жизни;

- шкаф по организации вскармливания и питания детей первого года жизни;

- стенд по организации питания детей 2-3 года жизни;

- стенд по массажу и гимнастике;

- стенд по закаливанию;

- два стенда с выставкой одежды детей 1, 2, 3 годов жизни;

- стенд - показатели нервно - психического развития 2- 3 года жизни;

- шкаф с выставкой игрушек для детей 1, 2, 3 годов жизни;

- игрушки для диагностики нервно -психического развития детей первых трех лет жизни;

- стенд по гигиене полости рта;

- стенд по устранению вредных привычек.

 

В оформлении холла при отделении должны быть стенды по вопросам правильного воспитания ребенка. Шесть стендов в соответствии с возрастом: с 1 до 3 месяцев, с 3 до 6 месяцев, с 6 до 9 месяцев, с 9 до 12 месяцев, от 1 года до 2 лет; от 2-х до 3-х лет. В каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подбора игрушек, а также показатели нервно - психического развития; стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

 

4.1.2. Кадровый состав:

В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская
сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и
санитарно - просветительной работе с населением. Руководство работой кабинета осуществляется районным педиатром. Медицинская сестра кабинета здорового ребенка работает под контролем старшей медицинской сестры поликлиники.

 

Процессуальный

- организация лечебно-профилактической помощи осуществляется в зависимости от форм заболевания, экстренности и других форм заболевания. Через кабинет здорового ребёнка проходит каждый родившийся ребёнок;

- охват предродовым патронажем 94%;

- регулярность наблюдения детей на 1 году жизни медсестрой 72%.

 

Результативный

-Распределние детей 1 года жизни по группам здоровья:

I группа 55;

II 50;

III 10.

-процент детей достигших одного года жизни, находившихся на грудном вскармливании до 4-х месяцев. 55%.

Список используемой литературы

1. Балаболкин М.И.Болезни органов дыхания у детей. М., 2000 г.

2. Общественное здоровье и здравоохранение Миняев В.А., Вишнякова Н.И. 2003 г.

3. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. В.А Медик В.К.Юрьев.

4. Лекционный материал кафедры ОЗЗ Первого ПМГМУ им. Сеченова 2011г.

 

Введение

На основании Приказа Минздрава соц. развития РФ от 7 октября 2005 г № 627

"Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"
(в ред. пр. МЗСРРФ № 120 от 19 февраля 2007 г.) согласно пункту 1.3 Амбулаторно- поликлиническое учреждение Городская детская поликлиника имеет право существовать.

Согласно приказу от 19 августа 2009 года N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»:

(с изменениями на 19 апреля 2011 года) Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать центры здоровья для детей в срок до 1 декабря 2010 года. Который в свою очередь осуществляет взаимодействие по вопросам реализации Мероприятий с кабинетами здорового ребенка ЛПУ по месту жительства детей и отделениями организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

 

 

Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка

- Пропаганда здорового образа жизни в семье;

- обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход);

- санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка;

- контроль за нервно-психическим развитием детей.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.