Ролевое проигрывание ситуаций — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ролевое проигрывание ситуаций

2017-12-11 436
Ролевое проигрывание ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель этого этапа состоит в комплексном применении полученного в тренинге опыта и психолого-педагоги­ческих знаний для решения актуальных проблем участ­ников. Ситуации предлагают сами родители, они же распределяют роли среди членов группы. После «ин­сценирования» исходной ситyации участники делятся своими мыслями и чувствами. Завершается работа по­иском и ролевым проигрыванием новых, более эффек­тивных способов реагирования в зaданных условиях.

Подведение итогов работы группы

Родители письменно и устно делятся своими впечат­лениями, связанными c эффективностью тренинговой работы. Письменные отчеты обычно структурированы вопросами, на которые необходимо дать ответы. Эти вопросы могут быть следующими: что было наиболее полезным и интересным на тренинге (упражнения, ро­левые игры, групповые дискуссии, информация психо­лога, домашние задания); на какие вопросы получили ответы; какие вопросы остались неразрешенными; над какой проблемой хотели бы дополнительно поработать в группе?

Домашнее задание

1) Написать сочинение «Мой ребенок».

2) Подготовить совместно c ребенком концертный номер для Праздника Семьи.

ЗАНЯТИЕ10

ПРАЗДНИК СЕМЬИ

Цель: отработка навыков сотрудничества и равно­правных взаимоотношений c ребенком; закрепление позитивного опыта неформального общения; создание атмосферы взаимопонимания и доверия между члена­ми семьи и тренинговой группы.

Торжественное вручение дипломов об успешном прохождении тренинга

Этот ритуал преследует цель не столько выдачи ка­ких-либо документов, сколько создания атмосферы праздника и закрепления ощущения успешности роди­телей. Традиционно дети, пришедшие на праздник, получают от группы, заранее приготовленные подарки, сувениры, символизирующие добрые и открытые вза­имоотношения, любовь.

Психологические игры и упражнения

Применение конкретных методике целью сплочения детей и родителей. получения ими опыта сотрудниче­ства зависит от личных и профессиональных предпоч­тений психолога. Мы используем различные техники игровой и арт-терапии, приведенные P. Шерманом и H. Фредманом. Выбор методик также зависит от воз­раста и количества детей, других членов семьи, при­шедших на праздник.

Праздничный концерт

Семьи представляют концертные номера, подготов­ленные ими для праздника. Часто это оказывается пер­вым опытом родителей в сфере подобного сотрудни­чества c детьми.

Ритуал завершения праздника

B нашей практике применяется следующая процеду­ра: все участники праздника садятся в круг, передают друг другу зажженную свечу и говорят o том, как они представляют себе счастливую семью.

Тренинг родительской эффективности "Мы – вместе"

Беседы, лекции и индивидуальные консультации не всегда могут помочь в разрешении сложных ситуаций в процессе воспитания ребенка в семье. Эффективным средством может стать групповая форма работы с родителями.

Эффект группового занятия позволяет снять ощущение уникальности своей личной проблемы. У заинтересованных родителей появляется возможность расширить уровень психологической компетентности по вопросам воспитания детей и установлению доверительных отношений в семье.

Данная программа тренинга разработана для родителей учащихся 5-х классов. Не случайно выбрана именно эта категория участников. Пятый класс – переходный момент и для младших подростков, и для их родителей: изменение режима деятельности, новый социальный статус, увеличение учебной нагрузки усиливают переживания детьми возрастных физиологических изменений. Родители, в свою очередь, не всегда понимают и принимают эти перемены.

Ожидаемым результатом тренинга является успешное прохождение младшими подростками периода адаптации к новым условиям, улучшение межличностных отношений в семье.

Цель тренинга: Оказание помощи родителям в выходе на новый уровень понимания детей, активизация конструктивных ресурсов семьи.

Задачи тренинга:

  1. Формирование навыков эффективного общения с детьми.
  2. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Режим работы:

  • Периодичность – 2 раза в неделю;
  • Продолжительность занятий 1 – 1,5 месяца
  • Продолжительность одного занятия – 1,5 – 2 часа.

Состав группы: 10 – 12 родителей (5 занятий совместно с их детьми)

Условия проведения тренинга:

  • комната для тренинга и комната для проведения перерывов
  • оборудование: стулья, кресла, маркеры, бумага, бэйджи.

Критерии эффективности работы:

  1. Анализ результатов прохождения адаптационного периода детьми в течение учебного года (эмоционально-волевая сфера).
  2. Изучение межличностных отношений в семье.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕНИГА

  Тема встречи Цель встречи Участники тренинга
1. Знакомство. Активизация и сближение группы, уменьшение напряжения. Исследование ожиданий и опасений. Родители и дети
2. Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга? Развитие умения анализировать поведение другого человека с учетом его особенностей. Родители и дети
3. “Язык принятия”, “Язык непринятия”. Знакомство с понятием “принятие ребенка”. Рассмотреть и проанализировать особенности принимающего и непринимающего поведения родителей. Родители
4-5 Семейные конфликты. Повышение сензитивности к ребенку и его проблемам. Дать представление о причинах и способах разрешения семейных конфликтов.   Родители
6. Социальные стереотипы помогают или мешают? Анализ собственных стереотипов. Обогащение личного опыта, помощь в устранении предвзятых установок. Родители
7. Высокая ответственность за ребенка. Всегда ли она оправдана? Повышение психолого-педагогической грамотности родителей, закрепление новых навыков общения в семье, основанных на доверии. Родители
8. Всегда ли мы поступаем правильно? Обыгрывание и обсуждение типичных ситуаций внутрисемейного общения. Родители и дети
9. Права. Обязанности. Осознание собственных прав и обязанностей. Родители и дети.
  Завершающий круг. Закрепление новых способов общения с детьми. Родители и дети

ЗАНЯТИЕ №1

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, чистые листы бумаги, простые карандаши

(фломастеры), платок или шарфик.

I - Введение в тренинг.

  • Цели, задачи тренинга. Особенности работы.
  • Принятие режима занятий.
  • Обсуждение правил групповой работы.

IIЗнакомство участников друг с другом.

Упражнение “Расскажи о себе” (Кто я? Ожидания от тренинга.)

Упражнение “Закончи предложение”.

Бросая мяч, участники продолжают фразы:

  • Мне нравится в людях такая черта, как …
  • Я люблю …

Обсуждение:

  1. Что интересного я узнал об участниках тренинга?
  2. Кому из участников вы хотели бы задать вопрос?

Упражнение “Узнай по руке”

Ребенок (потом кто-то из родителей) с завязанными глазами из множества рук узнает руки своего близкого человека.

Обсуждение:

  1. Что помогало тебе узнать руки мамы (ребенка)?
  2. Что ты чувствовал, когда ощущал родные руки?

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.