Сколько пар хромосом отвечает за наследование пола у собак, если диплоидный набор у них равен 78? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сколько пар хромосом отвечает за наследование пола у собак, если диплоидный набор у них равен 78?

2017-12-11 364
Сколько пар хромосом отвечает за наследование пола у собак, если диплоидный набор у них равен 78? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 35 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. У цветковых растений мужские половые клетки образуются в:

а) пестиках;

б) тычинках;

в) семязачатках;

г) пыльцевой трубке.

2. Органами зрения у пауков являются:

а) 1 пара фасеточных глаз;

б) 4 пары простых глаз;

в) 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз;

г) 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз.

3. Основная клетка нервной ткани – нейрон обычно состоит из:

а) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков;

б) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков;

в) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка;

г) нескольких тел с отходящими от них длинными и короткими отростками.

4. Люди, обладающие группой крови IV:

а) являются при ее переливании универсальными донорами;

б) являются при ее переливании универсальными реципиентами;

в) являются при ее переливании универсальными донорами и реципиентами;

г) не могут предоставлять кровь для переливания.

5. Экологические факторы воздействуют на живые организмы:

а) одновременно и совместно друг с другом;

б) одновременно и изолированно друг от друга;

в) совместно друг с другом, но в определенной последовательности;

г) изолированно друг от друга и в определенной последовательности.

6. Энергетическим ресурсом у зеленых водорослей является:

а) солнечный свет;

б) энергия окисления органических веществ;

в) энергия окисления неорганических веществ;

г) вода.

7. Примером конкуренции являются взаимоотношения между популяциями:

а) карася и карпа в одном водоеме;

б) карася и щуки в одном водоеме;

в) карася и уклейки в одном водоеме;

г) щуки и уклейки.

8. Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв;

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;

г) не влияют на численность популяции жертв.

9. Исследование процессов кровообращения У. Гарвеем преимущественно основано на применении метода биологии:

а) описательного;

б) сравнительного;

в) исторического;

г) экспериментального.

10. Относительное постоянство внутренней среды организмов является проявлением жизненного свойства:

а) раздражимость;

б) самовоспроизведение;

в) саморегуляция;

г) изменчивость.

11. Наука, изучающая клетку:

а) гистология;

б) морфология;

в) цитология;

г) эмбриология.

12. Функции носителей наследственной информации выполняют:

а) белки;

б) углеводы;

в) жиры;

г) нуклеиновые кислоты.

13. Стадия клеточного цикла, во время которой происходит репликация ДНК:

а) интерфаза;

б) профаза;

в) метафаза;

г) телофаза.

14. Стадия митоза, во время которой происходит расхождение хроматид:

а) профаза;

б) метафаза;

в) анафаза;

г) телофаза.

15. Органические вещества, обеспечивающие клетку энергией:

а) белки и жиры;

б) жиры и углеводы;

в) углеводы и нуклеиновые кислоты;

г) вода и углеводы.

16. Не является обязательным структурным компонентом клетки:

а) клеточная мембрана;

б) ядро;

в) генетический аппарат;

г) цитоплазма.

17. Из перечисленных способов размножения к половому относится:

а) семенное размножение;

б) почкование;

в) черенкование;

г) спорообразование.

18. Становление систематики как науки связывают с именем:

а) Роберта Гука;

б) Анони ван Левенгука;

в) Карла Линнея;

г) Чарльза Дарвина.

19. Отличить один вид организмов от другого возможно всегда на основании:

а) особенностей внешнего и внутреннего строения;

б) анализа образа жизни и области их распространения в природе;

в) невозможности давать плодовитое потомство;

г) совокупности всех критериев вида.

20. При двойном оплодотворении из центральной клетки после ее слияния со спермием возникает:

а) зародыш;

б) семязачаток;

в) эндосперм;

г) зигота.

21. Возникновение фотосинтеза способствовало накоплению в атмосфере Земли:

а) кислорода;

б) углекислого газа;

в) хлорофилла;

г) паров воды.

22. Исследовательские работы Ч.Дарвина, связанные с выявлением причин разнообразия живых организмов следует отнести к области современной биологической науки:

а) классическая биология;

б) эволюционная биология;

в) физико-химическая биология;

г) к любому из перечисленных направлений.

23. Укажите пример геномной мутации:

а) создание бесхвостой породы собак;

б) возникновение серповидно-клеточной анемии;

в) появление триплоидных форм картофеля;

г) рождение тигра-альбиноса.

24. Под модификационной изменчивостью понимают:

а) норму реакции;

б) любые изменения признака;

в) генотипическую изменчивость;

г) фенотипическую изменчивость.

У человека ген лопоухости (А) доминирует над геном нормально прижатых ушей, а ген нерыжих волос (В) над геном рыжих волос. Каков генотип лопоухого, рыжего отца, если в браке с нерыжей женщиной, имеющей нормально прижатые уши, у него были только лопоухие, нерыжие дети?

а) ааВВ;

б) ААвВ;

в) АаВв;

г) ААвв.

Половые клетки

1. Сперматозоид

2. Яйцеклетка

Характеристики клетки А Б В Г Д
Половые клетки          

 

 

4.[мах. 2,5 балла] Установите соответствие между перечисленными группами организмов (А-Д) и их ролью в цепях питания (1-3).

Организмы:

А. Сапротрофные бактерии.

Б. Зеленые растения.

В. Травоядные животные.

Г. Хищные животные.

Д. Плесневые грибы.

Трофические уровни:

1. Консументы.

2. Редуценты.

3. Продуценты.

Организмы А Б В Г Д
Трофические уровни          

 

5. [мах. 2,5 балла] Соотнесите органические вещества (А–Д) и функции, выполняемые ими в клетке и/или организме (1–5).

Вещества:

А. ДНК

Б. Белки

В. АТФ

Г. Липиды

Д. Углеводы

Функции:

1. Ускоряют химические реакции в клетке, являются биологическими катализаторами. 2. Входят в состав клеточных мембран, образуя двойной слой гидрофобных молекул. 3. Являются основным компонентом клеточной стенки клетки растений.

4. Выполняет функцию аккумулятора энергии в клетке.

5. Заключает в себе генетическую информацию об организме.

 

Вещества А Б В Г Д
Функции          

 

Класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 35 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. У цветковых растений мужские половые клетки образуются в:

а) пестиках;

б) тычинках;

в) семязачатках;

г) пыльцевой трубке.

2. Органами зрения у пауков являются:

а) 1 пара фасеточных глаз;

б) 4 пары простых глаз;

в) 1 пара фасеточных и 2 пары простых глаз;

г) 1 пара фасеточных и 3 пары простых глаз.

3. Основная клетка нервной ткани – нейрон обычно состоит из:

а) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков;

б) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков;

в) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка;

г) нескольких тел с отходящими от них длинными и короткими отростками.

4. Люди, обладающие группой крови IV:

а) являются при ее переливании универсальными донорами;

б) являются при ее переливании универсальными реципиентами;

в) являются при ее переливании универсальными донорами и реципиентами;

г) не могут предоставлять кровь для переливания.

5. Экологические факторы воздействуют на живые организмы:

а) одновременно и совместно друг с другом;

б) одновременно и изолированно друг от друга;

в) совместно друг с другом, но в определенной последовательности;

г) изолированно друг от друга и в определенной последовательности.

6. Энергетическим ресурсом у зеленых водорослей является:

а) солнечный свет;

б) энергия окисления органических веществ;

в) энергия окисления неорганических веществ;

г) вода.

7. Примером конкуренции являются взаимоотношения между популяциями:

а) карася и карпа в одном водоеме;

б) карася и щуки в одном водоеме;

в) карася и уклейки в одном водоеме;

г) щуки и уклейки.

8. Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв;

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;

г) не влияют на численность популяции жертв.

9. Исследование процессов кровообращения У. Гарвеем преимущественно основано на применении метода биологии:

а) описательного;

б) сравнительного;

в) исторического;

г) экспериментального.

10. Относительное постоянство внутренней среды организмов является проявлением жизненного свойства:

а) раздражимость;

б) самовоспроизведение;

в) саморегуляция;

г) изменчивость.

11. Наука, изучающая клетку:

а) гистология;

б) морфология;

в) цитология;

г) эмбриология.

12. Функции носителей наследственной информации выполняют:

а) белки;

б) углеводы;

в) жиры;

г) нуклеиновые кислоты.

13. Стадия клеточного цикла, во время которой происходит репликация ДНК:

а) интерфаза;

б) профаза;

в) метафаза;

г) телофаза.

14. Стадия митоза, во время которой происходит расхождение хроматид:

а) профаза;

б) метафаза;

в) анафаза;

г) телофаза.

15. Органические вещества, обеспечивающие клетку энергией:

а) белки и жиры;

б) жиры и углеводы;

в) углеводы и нуклеиновые кислоты;

г) вода и углеводы.

16. Не является обязательным структурным компонентом клетки:

а) клеточная мембрана;

б) ядро;

в) генетический аппарат;

г) цитоплазма.

17. Из перечисленных способов размножения к половому относится:

а) семенное размножение;

б) почкование;

в) черенкование;

г) спорообразование.

18. Становление систематики как науки связывают с именем:

а) Роберта Гука;

б) Анони ван Левенгука;

в) Карла Линнея;

г) Чарльза Дарвина.

19. Отличить один вид организмов от другого возможно всегда на основании:

а) особенностей внешнего и внутреннего строения;

б) анализа образа жизни и области их распространения в природе;

в) невозможности давать плодовитое потомство;

г) совокупности всех критериев вида.

20. При двойном оплодотворении из центральной клетки после ее слияния со спермием возникает:

а) зародыш;

б) семязачаток;

в) эндосперм;

г) зигота.

21. Возникновение фотосинтеза способствовало накоплению в атмосфере Земли:

а) кислорода;

б) углекислого газа;

в) хлорофилла;

г) паров воды.

22. Исследовательские работы Ч.Дарвина, связанные с выявлением причин разнообразия живых организмов следует отнести к области современной биологической науки:

а) классическая биология;

б) эволюционная биология;

в) физико-химическая биология;

г) к любому из перечисленных направлений.

23. Укажите пример геномной мутации:

а) создание бесхвостой породы собак;

б) возникновение серповидно-клеточной анемии;

в) появление триплоидных форм картофеля;

г) рождение тигра-альбиноса.

24. Под модификационной изменчивостью понимают:

а) норму реакции;

б) любые изменения признака;

в) генотипическую изменчивость;

г) фенотипическую изменчивость.

Сколько пар хромосом отвечает за наследование пола у собак, если диплоидный набор у них равен 78?

а) восемнадцать;

б) тридцать шесть;

в) две;

г) одна.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.