Методы социально-педагогического исследования (с практикумом) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Методы социально-педагогического исследования (с практикумом)

2017-12-11 293
Методы социально-педагогического исследования (с практикумом) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности социально-педагогического исследования: цель, задачи, объект и предмет исследования, планирование содержания опытной работы, критерии отбора методов исследования; предполагаемый результат; требования к нему. Методы социально-педагогического исследования, их классификация. Методы работы с теоретическими источниками. Работа с научно-педагогической и методической литературой на разных этапах педагогического исследования. Методика осуществления наблюдения и условия получения качественных и объективных результатов. Вида опросных методов исследования (беседа, интервьюирование, анкетирование). Методы социально-педагогической диагностики личности, семьи, социальной среды, подростковых и юношеских групп. Виды и особенности организации педагогического эксперимента. Оформление результатов исследования.

Психология профессионального образования

Цель дисциплины – введение студента в смысловое содержание профессий, в специфику профессиональной деятельности, в процесс профессионализации и развития профессионально важных знаний, умений, навыков и личностных качеств профессионала. Задачи:сформировать общее представление о профессиях; сформировать общее представление о содержании и специфике профессиональной деятельности человека; сформировать общее представление о профессионально важных знаниях, умениях, навыках и личностных качествах профессионала; сформировать общее представление о профессионализации и процессе профессионального развития человека.

Дисциплины по выбору студента

Конфликтология в образовании

Цели и задачи дисциплины -раскрыть и закрепить понятие конфликт с точки зрения современной ситуации в науке, сформировать представление об основных закономерностях конфликтного взаимодействия и научить анализировать ситуацию конфликта с точки зрения психологических механизмов развития и управления конфликтом. Задачи курса: Освоение основных понятий конфликтологии: конфликт, структура конфликта, предмет конфликта, конфликтная ситуация, конструктивный и деструктивный конфликт, динамика конфликта, стили конфликтного взаимодействия. Освоение знаний об основных закономерностях развития и разрешения конфликта: Формирование умения анализировать особенности конфликтной ситуации ситуации с целью профилактики, управления или разрешения конфликта; Овладение методами диагностики конфликтного взаимодействия. Дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке бакалавров включена в дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла Учебного плана согласно ФГОС ВПО по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование, модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности». Для изучения дисциплины необходимы знания в области: социальной психологии, психологии развития, возрастно-психологического консультирования, психологического консультирования в образовании. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Самопознание и саморазвитие», «Психология самореализации личности».

Семейное консультирование

Цели и задачи дисциплины: овладение базовыми знаниями, навыками и умениями в области семейного консультирования, которые послужат основой для практической работы в сфере консультирования членов семьи и семьи в целом по проблемам семейного взаимодействия. Задачи программы – получение знаний по следующим направлениям: цели, задачи, принципы семейного консультирования, этические основы консультативной работы с семьей, этапы, методы проведения семейного консультирования. Дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке бакалавров включена в дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла Учебного плана согласно ФГОС ВПО по направлению 050400.62 - Психолого-педагогическое образование, модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности». Для изучения дисциплины необходимы знания в области: социальной психологии, психологии развития, возрастно-психологического консультирования, психологического консультирования в образовании. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Самопознание и саморазвитие», «Психология самореализации личности»

Психология одаренности

Основная цель дисциплины «Психология одаренности» состоит в формировании у студентов систематизированных знаний о проблеме одаренности, особенностях проявления, диагностики и развития одаренности в разные возрастные периоды, способах поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей в период дошкольного и школьного детства. Задачи:в результате обучения студенты должны получить углубленные знания об истории и современном состоянии изучения проблемы одаренности, основных теоретических подходах к ее решению в научной и практической психологии, принципах и методах психологической диагностики общей и специальной одаренности, особенностях развития и поддержки одаренных детей в период дошкольного и школьного детства - овладеть методами психодиагностики разных видов одаренности, широко применяемыми в практике психологического сопровождения, подходами к поддержке и развитию одаренных детей и способами их использования в практической работе с одаренными детьми, их педагогами и родителями. Дисциплина в основной образовательной программе высшего профессионального образования по подготовке бакалавров включена в вариативную (дисциплина по выбору студента) часть профессионального цикла Учебного плана согласно ФГОС ВПО по направлению 050400.62 - Психолого-педагогическое образование. Базовыми для дисциплины «Психология одаренности» являются дисциплины "Психология развития", «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Психолого-педагогическая диагностика» и "Психологическая служба в системе образования". Для изучения дисциплины необходимы следующие условия: знания в области психологии мышления и личности, индивидуальных различий, возрастной и педагогической психологии.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.