Они не успеют даже оставить завещание или вернуться к своим семьям. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Они не успеют даже оставить завещание или вернуться к своим семьям.

2017-12-11 126
Они не успеют даже оставить завещание или вернуться к своим семьям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прозвучит трубный глас – и тогда они из могил устремятся к своему Господу.

52. Они воскликнут: «О горе нам! Кто поднял нас с ложа, где мы покоились?» [Им ответят:] «Ведь это – то, что обещал Милостивый и о чем правдиво возвещали посланники».

Не успеет прозвучать всего лишь один трубный глас, как они все предстанут перед Нами.

В тот день никому не будет причинено ни малейшей несправедливости. И воздастся вам только за то, что вы вершили.

А обитатели рая в тот день, поистине, будут наслаждаться своими делами.

56. Они и их супруги будут покоиться на ложах в тени [деревьев].

Там для них – плоды и все, чего они пожелают.

58. А милосердный Господь будет приветствовать их словом: «Мир!»

59. [В тот день будет сказано:] «А вы, грешники, стойте в стороне [от праведных].

Не наказывал ли Я вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане? Ведь он – ваш явный враг.

61. [Не велел ли] поклоняться Мне одному? Это и есть прямой путь.

Но он совратил с пути многих из вас. Неужели вы не понимали этого?

Вот ад, который был вам обещан.

Ступайте туда за то, что вы не уверовали».

В тот день Мы запечатаем их уста. О том же, что они вершили, будут говорить их руки и свидетельствовать их ноги.

66. А если бы Нам захотелось, то Мы лишили бы их зрения. Тогда припустились бы они, обгоняя друг друга, на [прямой] путь. Но разве могли бы они его увидеть?

67. Если бы Нам было угодно, то Мы изменили бы их облик в том самом месте, где они находятся, и они не смогли бы ни пойти [вперед], ни вернуться [назад].

Того, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы изменяем в облике. Неужели же они не разумеют?

69. Мы не учили его (т.е. Пророка) складывать стихи, да и не подобает ему это. Это – поминание и ясный Коран,

70. дабы он увещевал тех, кто жив, и дабы оправдалось предопределение [Aллаhа] относительно неверных.

Неужели они не видят, что Мы создали для них из того, что сотворили Наши руки, скот, и что они им владеют?

Мы сделали его (т.е. скот) подвластным им: на одних животных они ездят, другими питаются.

От скота им – польза и питье. Неужели же они не будут благодарны?

Но они поклоняются помимо Aллаhа другим богам, надеясь на их помощь.

75. Они не могут им помочь, а [в День воскресения] они предстанут перед многобожниками готовой ратью.

Пусть тебя не огорчают их речи, ибо Мы ведаем о том, что они утаивают и что говорят открыто.

77. Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И тем не менее он открыто пререкается!

И приводит он Нам притчи, забыв о том, как был сотворен сам, и говорит: «Кто же оживит истлевшие кости?»

Скажи: «Оживит их Тот, кто создал их в первый раз, ибо Он знает о всяком творении».

80. Он высек для вас огонь из зеленого дерева, а теперь вы от него разжигаете [огонь].

81. Неужели тот, кто сотворил небеса и землю, не в силах создать подобное им (т.е. людям)? Да, способен! Ведь Он – всеведущий творец.

82. Когда Он хочет чего-либо, то стоит только Ему произнести: «Будь!» – и творение возникает.

Свят и безупречен Тот, в чьих руках власть над всем сущим, и к Нему вы будете возвращены.

Толкование суры «Йа син»

(1-2) Всевышний Aллаh поклялся священным Кораном и назвал его мудрым, потому что священный Коран расставляет все по своим местам. Все повеления, запреты и предписания этого небесного писания преисполнены мудрости. Aллаh не только ниспослал в священном Коране справедливые законоположения, но и сообщил своим рабам об их смысле и мудрости. Он также научил правоверных обращать внимание на обстоятельства и прочие факторы, из которых вытекают те или иные законоположения.

(3) Всевышний поклялся мудрым Кораном для того, чтобы засвидетельствовать пророчество Мухаммада. О Мухаммад! Ты не являешься первым из посланников, потому что до тебя к людям также приходили посланники Aллаhа. Основы принесенной тобой религии совпадают с тем, что проповедовали твои предшественники. Людям достаточно задуматься над поведением и нравами пророков и посланников для того, чтобы обнаружить великую разницу между ними и простыми смертными. А когда они призадумаются над твоими совершенными качествами и благородным нравом, то им станет ясно, что ты действительно являешься одним из величайших посланников Aллаhа.

Господь не случайно засвидетельствовал пророчество Мухаммада, поклявшись священным Кораном. Между мудрым писанием и пророчеством последнего посланника существует тесная связь. И если бы пророческая миссия Мухаммада не подтверждалась ничем, кроме священного Корана, то этого доказательства было бы достаточно. Священный Коран является величайшим и вечным свидетельством пророчества Мухаммада. Все доказательства божественного происхождения этого писания подтверждают истинность пророческой миссии Пророка Мухаммада.

(4) Aллаh подчеркнул одно из самых прекрасных качеств Посланника Aллаhа, которое также свидетельствует о правдивости его пророческой миссии. Пророк Мухаммад – пророк прямого пути. Этот путь ведет к Aллаhу и обители божественной милости. Следовать этим путем можно только благодаря праведным деяниям и благородному нраву. Праведные деяния приводят в порядок человеческую душу и тело, а также жизнь на земле и после смерти. А благородный нрав очищает человеческое сердце, облагораживает душу и увеличивает вознаграждение. Именно из этих качеств складывается прямой путь, которым шел Посланник Aллаhа. Задумайтесь же над тем, как Aллаh поклялся самым славным писанием в подтверждение самого славного послания. В таких удивительных вещах и проявляется великолепие священного Корана.

Конечно же, одного лишь свидетельства Aллаhа достаточно для того, чтобы Его рабы уверовали в истину. Однако Господь не довольствовался этим и подтвердил свои слова убедительными доводами и неопровержимыми доказательствами. Он доказал людям правдивость пророческой миссии Мухаммада и велел им следовать его путем.

(5) Этот прямой путь указан Господом миров, который ниспослал писание и помог своим рабам найти путь к Нему. Благодаря своей власти и своему могуществу Он уберег верное руководство от искажений и изменений и тем самым проявил великодушие и милость по отношению к своим рабам. Его милость не покидает людей на земле и помогает правоверным добраться до обители неиссякаемой божественной милости. Именно поэтому Aллаh упомянул в этом аяте свои благородные имена аль-‘Азиз (великий, могущественный) и ар-Рахим (милосердный). Затем Aллаh подчеркнул, что все люди испытывают острую нужду в прямом пути и божественном руководстве, и сказал:

(6) Речь идет о неграмотных арабах, которые на протяжении многих веков были лишены небесных писаний и не знали Божьих посланников. Все арабские племена были поглощены невежеством и увязали в заблуждении. Тогда Aллаh отправил к ним посланника из их собственной среды. Он старался очистить их души и обучить их писанию и мудрости, не придавая значения тому, что ранее они пребывали в глубоком заблуждении. Он проповедовал истину среди невежественных арабов и заповедал им донести ее до каждого невежественного человека, а также до людей писания, которым были ниспосланы предыдущие небесные писания. Это – величайшая милость Aллаhа по отношению ко всему человечеству в целом и к арабам в частности. Пророк Мухаммад и мусульмане донесли до людей истину, но люди, которые услышали их благородные проповеди, разделились на две части.

(7) Одни отвергли божественное учение и не вняли увещеваниям. С ними сбылось то, что предопределил и пожелал Господь. Они узнали истину, отвернулись от нее и предпочли ей неверие и многобожие, после чего верующим стало ясно, что сердца этих грешников были запечатаны.

(8) Aллаh сообщил о том, что же мешало многобожникам обрести веру. Это – оковы, которые Aллаh наложил на шеи неверных. Эти оковы подобны могучим кандалам: они сжимают шеи грешников и упираются им в подбородок, из-за чего грешники вынуждены задирать свои головы вверх и не в силах опустить их.

(9) Aллаh воздвиг перед ними и позади них преграду, которая отделяет их от правой веры. Но это не все! Неверные лишены возможности прозреть, потому что на их глаза наброшено покрывало. Невежество и несчастье окружает их со всех сторон, и поэтому увещевания не приносят им никакой пользы.

(10) Да и как может уверовать человек, чье сердце запечатано?! Как может уверовать человек, который считает истину ложью, а ложь – истиной?!

(11) Всевышний упомянул о второй категории людей – о верующих, которые внимают проповедям и увещеваниям. Aллаh сообщил своему Посланнику, что его проповеди и добрые советы приносят пользу только людям, которые следуют за поминанием, т.е. стремятся найти истину и страшатся милостивого Aллаhа. Искреннее стремление найти истину и страх перед всевышним Aллаhом – именно эти два качества помогают верующим извлечь полезные уроки из пророческих проповедей и очиститься благодаря божественному учению. О Посланник! Узнай людей, обладающих этими двумя качествами, и сообщи им радостную весть о прощении и щедром вознаграждении. Им будут прощены грехи, и они получат великую награду за свои добрые намерения и прекрасные деяния.

(12) Нам не составит труда воскресить усопших для того, чтобы призвать их к ответу. Для этого Мы записываем добрые и злые деяния, совершенные людьми при жизни на земле, а также добрые и злые последствия их деяний, которые имели место не только при жизни самого человека, но и после его смерти. Мы записываем каждому человеку все добрые слова и деяния, которые люди говорят или совершают по его наставлению. Этим наставлением могут быть проповеди, добрые советы, призывы совершать благодеяния и избегать грехов. Человек также получит вознаграждение, если люди воспользуются оставленными после него знаниями и полезными книгами или возьмут пример с того, как он совершает намаз, раздает обязательные и необязательные пожертвования и совершает прочие добрые дела. То же самое относится к людям, которые строят мечети или другие общественные места. Такие люди получают вознаграждение за свои деяния как при жизни, так и после смерти, потому что они оставляют после себя добрые дела других людей, которые попадают в книгу их добрых деяний. А что касается людей, которые оставляют после себя злодеяния и грехи, то они будут нести ответственность и за грехи, которые другие люди совершают по их примеру или наставлению.

Поэтому каждый человек, который подает пример для совершения доброго дела, получит вознаграждение за себя и за каждого, кто совершит это доброе дело вплоть до наступления Судного дня. А каждый человек, который подает пример для совершения злодеяния, получит наказание за себя и за каждого, кто совершит это злодеяние вплоть до наступления Судного дня. Знание этого позволяет нам лучше осознать превосходство людей, занимающихся распространением ислама и наставлением окружающих на истинный путь. Нам также становится ясно, что нечестивцы, которые призывают людей к совершению грехов, являются самыми ничтожными созданиями, самыми злостными преступниками и самыми великими грешниками.

А затем Aллаh сообщил о том, что все деяния и помыслы людей записаны в хранимой скрижали. Она является матерью всех писаний и на нее ссылаются книги, которые находятся у благородных ангелов.

(13) Aллаh повелел своему Пророку рассказать людям, которые отвергли его послание и отвернулись от его проповедей, притчу о жителях города, которые отвергли посланников Aллаhа и обрекли себя на мучительные страдания. Быть может, они призадумаются над этой притчей и извлекут из нее полезные уроки.

Всевышний не сообщил название этого города, но если бы в этом была необходимость, то Он непременно сделал бы это. Люди, которые пытаются определить название этого города, ставят себя в затруднительное положение и осмеливаются говорить о том, о чем у них нет никакого знания. Как правило, они гадают и ошибаются. Различные мнения, которые высказывают некоторые толкователи Корана, убеждают нас в том, что мусульмане должны опираться на достоверные знания и не увлекаться вопросами, которые не могут принести им никакой пользы. Только так мусульмане смогут очистить свои души и углубить свои знания. А что касается мнения некоторых людей о том, что углубить знания можно благодаря познанию безосновательных предположений, то так думают только невежды. Их познания не принесут им пользы, а лишь повлекут за собой беспорядочность мыслей и увлечение сомнительными идеями.

Одним словом, нам известно, что Aллаh привел сказание о жителях одного из городов в качестве притчи для отвергающих Пророка Мухаммада неверных. К жителям этого города явились посланники всевышнего Aллаhа, которые начали проповедовать поклонение Aллаhу, искреннее служение Ему одному и отказ от многобожия и неповиновения Господу.

(14) Вначале Aллаh отправил к жителям города двух посланников, но народ не признал их, и тогда Aллаh подкрепил их третьим посланником. Всевышний проявил заботу о своих заблудших рабам, отправил к ним одного за другим нескольких посланников и довел до них истину самым совершенным образом. Посланники Aллаhа обратились к своему народу и провозгласили себя Божьими посланцами. Однако нечестивцы отвергли их, и сказанные ими слова по сей день пользуются успехом среди всех, кто отвергает мудрый призыв посланников.

(15) Многобожники сказали: “Вы – такие же люди, как и мы. За какие заслуги и достоинства Aллаh избрал и почтил вас?” Всякий раз, когда неверные отвергали посланников таким образом, Божьи избранники отвечали им: «Мы – такие же люди, как и вы. Однако Aллаh благоволит к тому из своих рабов, кому пожелает» (14:11). В ответ на такое объяснение нечестивцы вначале отвергли саму идею пророчества, а затем обвинили во лжи непосредственно явившихся к ним посланников.

(16-17) Тогда трое посланников сказали им: “Если бы мы лгали вам, то Aллаh непременно опозорил бы нас и не стал бы медлить с наказанием. Наша обязанность – разъяснить вам все необходимое. Мы не можем показать вам чудеса, которые вы требуете от нас, и не можем ускорить наступления дня расплаты. Мы исправно выполняем наши обязанности, доносим до вас ясную весть и разъясняем вам истину. Если вы последуете прямым путем, то обретете великое благо и добьетесь успеха. Если же вы отдадите предпочтение заблуждению, то мы ничем не сможем помочь вам”.

(18) Жители города сказали Божьим посланникам, что считают их проповеди и пришествие дурным знаком. Посланники Aллаhа хотели помочь людям обрести величайшее благо, которым всевышний Господь почитает людей и в котором более всего нуждаются сами люди. Нечестивцы отвергли их, но что самое удивительное – они приняли принесенное посланниками благо за зло и несчастье и тем самым лишь увеличили собственное несчастье. Они отказали Божьим избранникам в поддержке и помощи, но в результате причинили себе больше вреда, чем своим неприятелям. А затем они пригрозили посланникам и пообещали побить их камнями и подвергнуть самой мучительной казни и самому унизительному наказанию, если те не прекратят призывать людей к своему учению.

(19) Вы увязаете во многобожии и злодеяниях, и они непременно повлекут за собой несчастья и страдания и лишат вас всего самого заветного и желанного. Неужели вы станете обвинять в своих бедах и несчастьях людей, которые пытаются помочь вам обрести счастье и благополучие? Если вы поступаете таким образом, то преступаете все пределы дозволенного.

(20) Проповеди посланников Aллаhа сделали нечестивцев еще более упрямыми и надменными. Слух о посланниках дошел до мужчины, который жил на окраине города. Он уверовал в посланцев Господа, а когда услышал о том, как его соплеменники хотят обойтись с Божьими избранниками, то поспешил наставить свой народ на истинный путь. Он засвидетельствовал истинность божественного послания и посоветовал своим соплеменникам повиноваться посланникам Aллаhа.

(21) Для того, чтобы его призыв был более убедительным, он сказал: “Эти посланцы призывают вас совершать добрые дела ради вас самих. Они не просят у вас богатства или вознаграждения за свои проповеди. Люди, чьи проповеди искренни и бескорыстны, заслуживают того, чтобы к ним прислушались”.

Однако люди могут иметь бескорыстные намерения, но проповедовать ошибочные воззрения. И для того, чтобы опровергнуть подобное предположение, уверовавший муж сказал: “Воистину, они следуют прямым путем. Здравый смысл соглашается с тем, что они призывают к самому прекраному и запрещают самое скверное”.

Но заблудшие соплеменники не прислушались к добрым советам уверовавшего мужа и принялись порицать его за то, что он решил последовать за посланниками и искренне поклоняться одному Aллаhу. Тогда он сказал:

(22) Что может помешать мне поклоняться Тому, кто действительно заслуживает поклонения своих рабов? Он сотворил меня, и Он ниспосылает мне пропитание. Все люди вернутся к Нему, и тогда Он воздаст каждому человеку за совершенные им деяния. Он создает творения и одаряет их богатством, управляет земным миром и вершит суд в будущей жизни. Только Он заслуживает поклонения, славы и величия, а творения, которых люди превращают в свои божества, не способны принести пользу или причинить вред. Они не могут одарить богатством или лишить пропитания и не властны ни над жизнью, ни над смертью, ни над воскрешением.

(23-25) Никто не имеет права ходатайствовать перед Aллаhом без Его разрешения, и поэтому заступничество ваших богов не принесет мне никакой пользы. Они не спасут меня от злой участи, если Aллаh захочет подвергнуть меня испытанию или наказанию. Если я стану поклоняться вашим беспомощным богам, то окажусь в явном заблуждении.

Такими словами он призвал свой народ встать на прямой путь и засвидетельствовал, что Божьи посланники явились с истинным посланием, следуют прямым путем и справедливо призывают людей поклоняться только одному Aллаhу. Он привел убедительные логические доводы о необходимости искреннего служения Aллаhу и о том, что поклонение ложным богам является тщетным и бесполезным. Он опасался того, что многобожники могут убить его, но несмотря на это открыто заявил о том, что поклоняются ложным богам только заблудшие. Соплеменники выслушали его речь, а затем убили его.

(26-27) Стоило ему расстаться с мирской жизнью, как он убедился в истинности великого вознаграждения, которое ожидало его за единобожие и искреннее служение Господу. Тогда он вспомнил о том, как призывал свой народ при жизни, и захотел обратиться к своим соплеменникам после смерти. Поэтому он воскликнул: “Если бы мои соплеменники знали, что Aллаh простил мне все прегрешения, избавил меня от наказания и почтил меня удивительным вознаграждением, то они бы отреклись от своего многобожия”. Однако Aллаh решил покарать нечестивцев и сказал:

(28) Aллаh не нуждался в небесной рати для того, чтобы уничтожить неверных. В этом просто не было необходимости. Aллаh всемогущ, а потомки Адама чересчур беспомощны, и даже малой толики Божьей кары достаточно для того, чтобы уничтожить их.

(29) Стоило одному из ангелов издать вопль, как разорвались сердца нечестивцев, и они пали замертво. Ни звука, ни движения, ни малейшего признака жизни – ничего не осталось от высокомерных и заносчивых людей, которые осмелились поносить и обижать самых достойных из рабов Aллаhа.

(30) Как несчастны, упрямы и невежественны люди, которые высмеивают посланников Aллаhа! Именно это скверное качество является причиной всех их несчастий и страданий.

(31-32) Неужели неверные не задумываются над судьбами своих предшественников, которых всевышний Aллаh уничтожил за то, что они отвергали Его пророков и посланников? Многочисленные поколения неверных были погублены и исчезли. Они никогда больше не вернутся в земной мир, но будут воскрешены в новом обличии в день справедливого суда для того, чтобы предстать перед всевышним Господом, который сказал: «Воистину, Aллаh ни к кому не проявит даже малейшей несправедливости. А если кто-либо совершит доброе деяние, то Он умножит его вознаграждение и дарует ему от себя великое вознаграждение» (4:40).

(33-34) Всевышний напомнил людям о знамении, которое свидетельствует о правдивости будущей жизни и воскрешения, после которого люди предстанут перед Aллаhом и получат воздаяние за свои деяния. Этим знамением служит мертвая, высохшая земля. Aллаh ниспосылает с неба дождь и оживляет эту землю. Он взращивает на ней различные виды злаков, которыми питаются люди, а также различные растения, которыми питается домашний скот. Кроме того, Он превращает иссохшую землю в цветущие сады, в которых текут ручьи и растут многочисленные деревья. Aллаh особо отметил пальмовые рощи и виноградники, потому что эти два вида деревьев являются самыми славными.

(35) Всевышний подчеркнул, что сотворил сады, пальмовые рощи и виноградники для того, чтобы люди питались и наслаждались их прекрасными плодами. Эти плоды – не творения рук человеческих, а создания премудрого Творца и доброго Кормильца. Люди не варят и не жарят эти плоды, потому что Aллаh создал их в самом совершенном виде. Они не нуждаются в готовке и обработке. Их следует только сорвать и положить в рот.

Неужели люди не возблагодарят Господа, который обеспечил их этими и многими другими благами, который сделал им столько добра и ниспослал им столько щедрот? Неужели они не возблагодарят Господа и погубят свою веру и мирскую жизнь? И неужели Aллаh, кто оживляет мертвую землю, взращивает на ней злаки и деревья, отягощает их ветви аппетитными фруктами и заставляет воду пробиваться сквозь иссохший грунт, не способен воскресить успоших людей? Воистину, Aллаh способен на это, потому что Он всемогущ.

(36) Aллаh создал все живое парами. Он сотворил пары различных растений и сотворил мужчину и женщину. Он наделил их различным внешним видом и различными характерами. Он придал им различные внешние и внутренние особенности. Он сотворил парами даже те творения, о которых люди не имеют никакого знания. Некоторые из них люди просто не в состоянии увидеть, а некоторые из них пока еще не существуют, но Aллаh уже предопределил их появление на свет.

Свят и безупречен всевышний Aллаh! У Него нет и не может быть ни сотоварища, ни помощника, ни заместителя, ни супруги, ни ребенка, ни тезки. Ему также нет равных и подобных, потому что Его качества – самые совершенные, а Его эпитеты – самые славные. На небесах и на земле нет ничего, что могло бы поставить Его в затруднительное положение.

(37) Aллаh напомнил своим рабам о знамении, которое свидетельствует о непреложности Его волеизъявления, совершенстве Его могущества и истинности воскрешения после смерти. Этим знамением служит ночь. Aллаh отделяет ночь ото дня, т.е. лишает ее того великого света, который в течение всего дня освещал землю, и опускает на землю мрак. В результате все Божьи твари погружаются во тьму.

(38) Когда же приближается рассвет, Aллаh снимает с земли покрывало ночи и заставляет взойти солнце, которое освещает различные уголки света и создает условия для того, чтобы живые существа искали свой заработок и трудились во благо себе. Это солнце вечно плывет к предназначенному для него местопребыванию. Aллаh определил то место, в котором солнце найдет пристанище, и солнце не имеет ни права, ни желания отклониться от предопределенного для него курса. Таково предписание Aллаhа, среди прекрасных имен которого аль-‘Азиз (великий, могущественный) и аль-‘Алим (всезнающий). Благодаря своему могуществу Aллаh самым совершенным образом управляет величайшими творениями, а благодаря своему знанию Он сделал так, что эти творения приносят пользу для веры и мирской жизни людей.

(39) Речь идет о лунных фазах. Каждую ночь луна появляется на небе в одной из своих фаз. В конце концов, она уменьшается настолько, что становится изогнутой, подобно высохшей пальмовой ветви. Когда пальмовая ветвь стареет, она высыхает, уменьшается в размерах и приобретает изогнутую форму. То же самое происходит с луной. Но проходит время, и луна вновь начинает увеличиваться в размерах, пока не наступает полнолуние. В эти ночи луна в полной мере изливает на землю свой свет.

(40) Солнце и луна, день и ночь – все они имеют установленный срок и господствуют в отведенное для них время. Солнце не мешает луне властвовать по ночам и никогда не восходит посреди ночи. А ночь в свою очередь не наступит до тех пор, пока не закончится день. Солнце, луна и звезды – все они непрерывно движутся по своим орбитам. Это – ярчайшее доказательство и величайшее знамение, свидетельствующее о величии Творца и совершенстве Его божественных качеств, особенно, могущества, мудрости и знания.

(41-42) Aллаh напомнил людям о знамении, которое свидетельствует о необходимости поклоняться единственному Господу. Этим знамением является величайшая милость Господа, который одаряет своих рабов щедротами и избавляет их от бед и несчастий. По своей великой милости Он спас род человеческий в переполненном ковчеге. Многие толкователи Корана считают, что речь идет о том, как Aллаh спас в ковчеге прародителей людей: пророка Нуха и уверовавших вместе с ним.

Затем всевышний Aллаh напомнил о том, что именно благодаря Нему люди научились строить корабли, похожие на ковчег Нуха. Эти корабли напоминают людям о милости Господа по отношению к их предкам. Aллаh спас человеческое потомство в переполненном ковчеге, и это было Божьей милостью не только по отношению к современникам Нуха, но и по отношению к их потомкам.

Толкование этих аятов стало для меня одной из самых сложных задач в толковании всего священного Корана. Всевышний сказал: «Знамением им служит то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге». Большинство толкователей считает, что под словом “потомство” подразумеваются прародители. Однако в священном Коране слово “зуррийа” (букв. “потомство”) не используется в значении “аабаа” (букв. “прародители”), и поэтому возникает неясность. Более того, искажается смысл слов Господа миров, который пожелал, чтобы небесное писание было истолковано и разъяснено Его рабам.

Существует еще одно толкование, согласно которому речь идет о том, как Aллаh спас в переполненном ковчеге род человеческий, т.е. Нуха и его последователей, которые были потомками Адама. Однако это толкование несовместимо со следующим аятом, который гласит: «И Мы создали для них подобия ковчега, на которые они садятся». Получается, что Aллаh вначале поведал о том, как Он спас Нуха и правоверных в ковчеге, а затем сообщил о том, как Он сотворил для них различные корабли. Подобное повторение противоречит красноречию и лаконичности коранических текстов. Поэтому толкователи решили, что под словами “подобия ковчега” подразумеваются верблюды. Верблюдов часто называют кораблями пустыни, и на первый взгляд многое становится ясно. Однако остается непонятным, почему же Aллаh сказал, что Он спас их потомство, а не их самих. После всех этих рассуждений нам остается только признать, что Всевышний создал подобия ковчега для потомства людей, к которым Он обращался при ниспослании Корана. А что касается истинного толкования этих слов, то оно лучше всего известно одному Aллаhу.

Когда я дошел до этого места своей книги, мне открылся еще один смысл этих аятов, который, возможно, близок к их истинному толкованию. Величие последнего священного писания состоит в том, что оно касается всего, что происходило в прошлом, происходит в настоящем и будет происходит в будущем. Сегодня очевидно, что корабли являются величайшими знамениями всевышнего Aллаhа. По милости Господа люди научились строить корабли и, может быть, сохранят это знание вплоть до наступления Судного дня. Когда всевышний Aллаh ниспосылал Коран, Он знал, что в будущем будут более удивительные и более могучие корабли, которые будут похожи на ковчег. Все это произошло, когда Aллаh научил людей строить парусники и пароходы, самолеты и автомобили. Эти величайшие знамения не существовали во времена ниспосылания Корана и появились у последующих поколений людей. Вероятно, именно поэтому Aллаh ниспослал арабам пророчество о появлении различных транспортных средств. В таком случае более правильный перевод этого аята гласит: «Знамением им служит то, что Мы перевозим их потомство на переполненном судне».

Всевышний позволил людям плыть по морям и по воздуху и научил их спасаться от гибели, и это является величайшей милостью Господа, для которого не составляет труда погубить людей. И для того, чтобы напомнить своим рабам об этой милости, Aллаh сказал:

(43-44) Если Мы пожелаем потопить их, то никто не поможет им выбраться из трудного положения и избавиться от погибели, а сами они не смогут сделать этого. Если же Мы соблаговолим оказать им милость, то не позволим им утонуть, и тогда они получат возможность еще некоторое время наслаждаться мирскими благами. Может быть, они раскаются в своих злодеяниях и осознают свои упущения.

(45) Всевышний сообщил, что правоверные призывают грешников уверовать и говорят им: “Опасайтесь ужасов Судного дня и мучений в могиле и помните о наказании, которое ожидает грешников в мирской жизни. Покайтесь в своих грехах, и Господь помилует вас. Однако неверные не прислушиваются к этим увещеваниям и не придают значения многочисленным знамениям Aллаhа. Поэтому Он сказал:

(46) А ведь это – не простые доводы и доказательства. Это – ясные и совершенные знамения всевышнего Господа, которые являются самыми убедительными и самыми великими доказательствами. Благодаря этим знамениям Aллаh открывает своим рабам глаза на все, что может принести им пользу в религии и мирской жизни.

(47) Правоверные также призывают заблудших раздавать милостыню и помнить о том, что если бы Aллаh пожелал, то лишил бы их своих щедрот. Однако неверные отвращаются от истины и оправдываются предопределением Aллаhа. Они говорят верующим: “Неужели мы будем кормить того, кого мог бы накормить Aллаh? Как же глубоко вы заблуждаетесь, когда призываете нас поступать таким образом!”

Эти слова свидетельствуют об их безграничном невежестве и чудовищном пренебрежении истиной. Предопределение Aллаhа никогда не может служить оправданием для грешника. Вне всякого сомнения, происходит только то, чего желает всевышний Aллаh. Однако Aллаh одарил людей многочисленными способностями и наделил их правом выбора, благодаря чему каждый человек может выполнять предписания религии и избегать грехов. Если же кто-либо отказывается от повиновения Всевышнему, то это является результатом его собственного выбора, а не принуждением со стороны Aллаhа.

(48) Эти слова свидетельствуют о том, что они не веруют в посланников и писания и считают невероятным День воскресения. Поэтому далее всевышний Aллаh сказал:

(49) Не думайте, что час расплаты наступит нескоро. Напротив, он близок. Могучий ангел протрубит в рог, когда вы будете еще препираться друг с другом. В тот миг вы даже не будете подозревать о наступлении Судного дня и будете озабочены мирскими проблемами.

(50) Судный день застанет грешников врасплох, и никому из них не предоставят отсрочки. Все произойдет настолько внезапно, что они не успеют даже оставить завещание или вернуться к своим семьям.

(51) После первого трубного гласа люди придут в ужас и испустят дух, а после второго трубного гласа начнется воскрешения, и тогда люди восстанут из могил и устремятся к своему Господу. Они будут спешить, потому что ни один человек не сумеет промедлить или отстать от остальных. И в этот момент неверные не сумеют скрыть свое разочарование и раскаяние.

(52) Существует несколько хадисов, в которых сообщается, что обитатели могил после первого трубного гласа впадут в короткий сон. Когда же они будут воскрешены и признаются в собственном несчастьи, ангелы скажут им: “Это было обещано вам Aллаhом, и об этом вас предупреждали посланники. Сегодня вы воочию убедились в правдивости их слов”.

Aллаh не случайно нарек себя в этом аяте Милостивым. Дело в том, что в этот великий день люди увидят такие проявления божественной милости, которые даже не приходили им в голову. Всевышний сказал: «В тот день власть будет принадлежать только Милостивому» (25:26). Всевышний также сказал: «В тот день они последуют за тем, кто позовет их, и им не уклониться от этого зова. Их голоса перед Милостивым будут смиренны, и ты услышишь только шепот» (20:108). Существуют и другие священный тексты о Дне воскресения, в которых также упоминается это прекрасное имя Aллаhа.

(53-54) Как только ангел Исрафил протрубит в рог, все люди и джинны будут воскрешены и предстанут перед Aллаhом для справедливого суда. В тот день Aллаh не умалит благодеяний своих рабов и не припишет им несовершенных ими злодеяний. Каждый человек будет отвечать только за свои деяния. Если его деяния окажутся праведными, то пусть он воздаст хвалу Aллаhу. Если же его деяния окажутся скверными, то винить в этом он должен только самого себя.

(55) Всевышний сообщил о воздаянии, которое ожидает праведников и грешников. Вначале Он поведал о щедрой награде для обитателей рая, которые будут наслаждаться своими делами. Эти занятия не приносут праведникам ничего, кроме радости и удовольствия. Души праведников будут ликовать от них, а взоры – упиваться ими.

(56-57) Они встретятся со своими прекрасными супругами – райскими гуриями, которые обладают красивой внешностью, удивительным телосложением и благородным нравом. Вместе с ними праведники будут покоиться в тени деревьев на ложах, застиланных прекрасными покрывалами. Они будут лежать в самом удобном положении, получая удовольствие от полнейшего покоя и блаженства. Они будут вкушать виноград, инжир, гранаты и многие другие фрукты. Они получат все, что пожелают и как только пожелают.

(58) Сам милосердный Aллаh будет приветствовать обитателей рая миром. Всевышний будет разговаривать с праведниками самым совершенным и самым прекрасным образом. После Его божественного приветствия каждый обитатель рая окажется в полной безопасность и в полном благополучии. Нет приветствия, которое могло бы сравниться с приветствием Господа миров, и нет большего счастья, чем услышать это приветствие. Как же удивительны и прекрасны будут слова, которыми добрый, милосердный и могущественный Властелин будет приветствовать обитателей рая. Они снискали Его благоволение и спаслись от Его гнева, и если бы Aллаh не избавил их от смерти после воскрешения, то их сердца лопнули бы от радости и ликования. Господи, не лишай нас этого блаженства и позволь нам насладиться возможностью увидеть Твой благородный лик!

(59) После упоминания о вознаграждении, которое уготовлено для богобоязненных праведников, всевышний Aллаh упомянул о наказании, которое ожидает грешников. В День воскресения им скажут: “Не примыкайте к правоверным, потому что сегодня вы будете опозорены на глазах у всех творений, а после этого вы будете ввергнуты в ад”.

(60-61) Господь скажет неверным: “Разве Я не запрещал вам устами Моих посланников не повиноваться сатане? Ведь он – ваш явный враг”. Этими словами Aллаh будет укорять нечестивцев за неверие и многочисленные грехи, каждый из которых является повиновением или поклонением сатане. Aллаh предостерег своих рабов от явного врага самым совершенным образом и поведал людям обо всем, к чему он призывает, а также об ужасных последствиях повиновения сатане. Господь повелел людям поклоняться только одному Aллаhу, выполнять Его предписания и остерегаться грехов. Он разъяснил, что поклонение и повиновение Aллаhу, а также неповиновение сатане, является прямым путем. Однако


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.