Взаимодействие двигательных навыков — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Взаимодействие двигательных навыков

2017-12-10 188
Взаимодействие двигательных навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование одних двиг.навыков может оказывать влияние на усвоение других- пренос навыков. Он м/б: * положительн. - взаимодействие навыков, при кот. ранее сформир.навык облегчает процесс формирования последующего(велосипед-мотоцикл. акроб.прыжки-прыжки в воду); * отрицател. - взаимодействие навыков, при кот.ранее сформир.навык затрудняет процесс формирования последующего) прыжок в высоту-барьерный бег, коньки-ролик.коньки).

варианты переноса навыков:

*односторонний (формир. 1 навыка содействует образован.др., но без обратного влияния(ходьба-бег)); *взаимный (перенос с1 двиг.действия на др. и обратно(мотоцикл-велосипед)); *прямой- формир. 1 навыка сразу же влияет на создание др.(метание мал.мяча-гранаты); *косвенный (опосредованый) – ранее сформир.навык создает благопр. предпосылки для преобретения нового (работа рук при передвиж.на лыжах- пригребле); *ограниченный(частичный)- когда структура изучаемых действий имеет большое сходство (удар в теннесе-в баминтоне); *обобщенный –когда ранее освоенный навык влияет на формир.ряда движений. кот. м/т не иметь структур.сходства с ним (сохранение равновесия велосипедиста и конькобежца); *прекрестный- перенос навыков на симметричные органы тела (правой и левой рукой).

38. Понятие о физической нагрузке

Физич.нагрузка - двигательная активность человека, кот. сопровожд.повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма.

различают: * внешнюю сторону нагрузки (интенсивность, с кот. выполн. физ.упражнение, ее объем). Интенсивность физ.нагрузки характер-т силу воздействия конкрет.упражнения на организм человека. Показатель интенсивности нагрузки-плотность воздействия серии упражнений. Чем меньше будет выполнена определ.серия упражнений, тем выше по плотности воздействия будет нагрузка. Обобщенным показателем интенсивности физ. нагрузки явл. энергитические затраты на ее выполнение за единицу времени(измер.в калориях в мин.).

объем нагрузки определ-ся показател-ми продолжительности отдельного физ.упражнения, серии упражнен.,общего кол-ва упражнений в определен. части занятия, в целом занятии или серии занятий.

Объем загрузки в циклических упражнен.определ. в единицах длины и времени(кросс на дистанцию 5 кмс или плавание 15 мин.) В силовой тренировке объем нагрузки определ.кол-ом повторений и общей массой поднятых отягощений. в прыжках, метаниях-кол-ом повторений. В спорт.играх –суммарным временем двигательной активности.

* Внутрен.сторона нагрузки определ.функиональными изменениями. кот.происходят в организме под влиянием внешних сторон нагрузки. Величину внутр.нагрузки можно оценивать по показателям усталости, характеру и продолжит. восстановления во время отдыха между упражнен. Показатели: частота сердеч.сокращ.(ЧСС), цвет кожи, интенсивность потовыдел., общее самочувствие чел-ка, качество выполнен.движен., способность к сосредоточению, психоэмоцион.состояние, готовность продолжить занятие.

в завис.от степени проявления этих показателей различают умеренные, большие и максимальные нагрузки.

 

 

39. Понятие об отдыхе между физическими нагрузками

Отдых- процесс восстановления организма после нагрузки. Продолжительность восстановления во многом зависит от величины и характера физ.нагрузки, а т.же от тренированности человека.

Восстановление израсходованных во время работы сил происходит не до исходного уровня, а с некоторым излишком-суперкомпенсацией. Именно вследствие неё возрастает тренированность.

Интервал отдыха между отдел.физич.нагрузками или сериями явл. составной частью методов упражнения.

В соответствии с динамикой восстановления после тренировочной нагрузки различают 4 видов интервалв отдыха по продолжительности: 1) жесткий -след.упражнение выполняется при недоконца восстановившейся работоспо-ти (примен.для развития выносливости (до 1 мин.)); 2) относительно полный интервал отдыха-работоспос-ть возвращ. к исходному уровню(для развития силовой и скоростной выносливости(2-3мин.)); 3)экстремальный инт.отдыха-работоспос-ть выше исходной(для развития координ, силов. и скор.-силов кач-в(3-5мин.)); 4) полный-работоспос-ть волнообразно возвращ.к исходной(для восстан.наиб.утомлен. мышечных групп(6мин., 20мин.)).

Характер отдыха: *пассивный (покой, отсутствие двигат.активности); *активный (выполнен. упражнен.со сниженной интенсивностью); *комбинированный.

Т.о. для эффективной организации тренировочного процесса необходимо рациональное объединение величины и продолжительности нагрузки и отдыха.

40.Определение оптимальной физической нагрузки

При выполнении физ.упражнен. проих.определ.нагрузка на организм. Наиболее информативным показателем реакции организма на задан.работу явл. ЧСС. Определяют 4 зоны интенсивности нагрузок по ЧСС: 1) нулевая зона(компенсаторная)-ЧСС до 130 уд/мин. При ней эффектив. воздействия на организм не происходит. 2) 1-я тренировочная зона(аэробная)-ЧСС 130-150 уд/мин.-порог готовности. энергия вырабатывается при достат. посткплении кислорода. 3) 2-я тренир.зона(смешанная)-ЧСС 151-180. Энергия образуется при распаде энергитич. вещ-в в услов.недостатка кислорода.40 3-я трениров.зона(анаэробная)-ЧСС 181и более.

Значительный кислородный долг.

Нагрузки 2 и 3-й тренировочной зоны можно рекомендовать только подготовленным людям, без отклонений состояния здоровья.

Для разного возраста тренировоч. эффект дает нагрузка разной интенсивности: нижний предел интенсивности: до 20 лет=134 уд/мин; до 30=129; до 40=124; до 50=118; до 60=113. Максимал.величина ЧСС определ. по формуле: ЧСС(макс)=220-возраст.

Факторы дозировки нагрузки: кол-во повторений, темп выполнения; мощность; амплитуда движения; кол-во вовлеч. в работу мышечных групп, исходное положение, степень сложности; напряжение; отдых.

41.Структура физ. подготовки.Физ-я нагрузка-двигат-я актив-ть чел-ка, кот-я сопров-я повышением относит-но состояния покаоя,уровнем функц-ния организма.

Различ-т: внешнюю сторону нагрузки-интенс-ть с кот-й выполн-я физич-е упражнения, ее объем.

Интенсив-ть физ-й нагрузки харак-т силу воздей-я конкрет-го упраж-я на огранизм человека.

Одним из показ-й интенс-ти нагрузки явл-я плотность воздей=я серии упраж-й,т.е чем за меньшее время будет выполн-а опред-я серия упраж-й, тем выше будет по плотности воздей-е нагрузки.

Объем нагрузки опред-я показат-ми подолж-ти физич-го упраж-я серии упраж-й, а т.ж.общего кол-ва упраж-й в опред-й части занятий в целом или в серии упраж-й.

В силовой тренир-ти объем нагрузки опред=я кол-м повторений и общей массой поднятых отягощений.

Внутренняя сторона нагрузки теми функц-ми измен-ми, кот-е происх-т в организме и в следст-и влияния внешних сторон нагрузки. В повседн-й практике велич-у нагрузки можно опред-ть по показат-м усталости, а.тж по характ-ру и продолж-ти восстан-я в интервал-х отдыха м/ду упраж-ми.

Показатели: 1)чистота сердечных сокращений (ЧСС) во времЯ упражнений и в интервалах от отдыха 2)интенсивность потовыдел-я 3) цвет кожи 4) качество выполн-я движений 5)сосредоточен-ть 6) общее самочув-е чел-ка 7)готов-ть продол-ть занятия 8)располож-е духа во время упраж-й и в интерв-х отдыха.

Понятие об отдыхе м/д физич-ми нагруз-ми. Отдых –процесс воссан-я организма после нагрузки.

Различ-т 4 разновид-ти интервала отдыха по продол-ти: 1.жесткий интервал отдыха- упраж-е выпол-я в фазе недовосстан-я оператив-й работоспос-ти. Прмен-я в основном д/развития вынослив-ти. 2.относит-но полный интервал отдыха-оператив-я работоспос-ть возращен-я к исходному уровню. Примен-я в основном д/развития скорос-й выносливости. 3.экстримал-й интервал отдыха – оператив-я работоспос-ть выше исходн-й. Применя-я в основном д/разв-я силовых, скоростно-силовых, координац-х способ-й. 4. полный интервал отдыха- операт-я работоспос-ть волнообраз-го возвращен-я к исходному. Примен-я м/ду сериями упраж-й д/восстанов-я энегрорес-в наиболее утомленных мышц групп или функц-х систем.

Отдых м/т носить разный характер: 1.пассивный одых-относит-й покой отситс-я двигат-й активностив паузах одыха м/д упраж-ми. 2.активный отдых – выполн-я в паузах м/д трениров-ми упраж-ми тех же или др. упраж-й со снижении-м интенсив-ти. 3.Комбнированный отбых- объедин-ев одной паузе отдыха актив-й и пассив-й его организма. Так.обр. эффект-й рганиз-й тренир-го процесса необод-мо рацион-е объед-е харак-ра и велич-не нагрузки,продол-е и харак-р отдыха.

Определ-е оптимал-й физич-й нагрузки. Физиология опред-т 4 зоны интенс-ти по ЧСС: 1. нулевая зона интенсив-ти (компенсаторная) ЧСС до 130 уд/мин., при такой интен-й нагрузки эффек-го возд-я на организм не происходит, поэтому тренир-й эффект м/б только у слабо подгот-х занимающ-я. 2. первая аэробная зона от 130 до 150 уд/мин – порог готовности. 3. вторая трениров-я зона – смешанная, ЧСС от 150 до 180 уд/мин. 4. третья тренир-я зона-аэробная, ЧСС от 180 и более уд/мин. Нагрузки 2 и з тренир-й зоны м/о реком-ть только физич-ки подгот-м людям, не имеющ-х отклон-й в сост-и здоровья.

Д/разного возраста трениров-й эффект дает нагрузка разной интенсив-ти, при этом: 1.нижний придел;(до 20 лет=134 уд/мин, до 30л=129, до 40л=124, до 50л=118, до 60=113.) 2. max-ая велич-а ЧСС опред-я по формуле: ЧСС max=220-возраст в годах.

Основными фактор-ми дозировки нагрузки: 1.кол-во повторений. 2. темп выполн-я. 3.мощность. 4.амплитуда движения. 5. кол-во вовлеч-х в работу мыщшы гр-п. 6.исходное положение. 7.степень сложности. 8.напряжение. 9.отдых. Чрезмер-я нагрузка накапл-т упомлен-е в резул=е чего появл-я бессонница, сонливость, головн-я боль, потеря аппетита,раздрожен-ть и тд.

42.Общая физич-я подготовка.

Физич-я подготовка делится на: Общую физич-ю подготовку (ОФП) и Мпециальн-ю физич- ю подготовку (СФП).

Физич-я подготовка –уровень сформир-ти двигат-х умений и навыков развит-я физих-х способ-й.

ОФП- процесс формир-я двигат-х процессов и наыков,соверш-е физич-х способ-й, направл-х на всестороннее и гормонич-е физич-е развитие.

Задачи ОФП: 1.укрепление здоровья, 2.обеспеч-е всесторон-го гормон-го физич-го развития чел-ка.

Средства ОФП: физич-е упраж-я оказыв-е общее воздей-е на организм чел-ка (бег, плавание, спорт-е игры).

 

43.Специальная физич-я подготовка (СФП)

СПФ-процесс формир-чя опед-х умений и навыков развития опред-х физия-х упражн-й с учетом его деятельности (трудовой/спортивный). СФП обеспечивает развитие отд-х групп мышц, которые несут осн-ю нагрузку при упр-ях.

Виды СФП: 1.спортив-я подготовка, 2.професс.-прикладная физич-я подгот-ка.

44.Спотривная подготовка-целенонаправл-й учебный процесс д/достиж-я конкрет-х спортив-х результатов.

Различают спорт: 1.в высших достижен-х, 2.массовый спорт.

Цель спорта высших достижений- добиться max высоких резул-в в соревнов-й деятел-ти.

Цель массового спорта- улучшить здоровье, укрепить его, способ-т активному отдыху.

Компоненты спортив-й подготовки: 1. технич-я подготовка- процесс освоения спорт-м техники движения конкрет-го вида спорта. 2.физич-я подготовка, она делит. на ОФП и СФП спортсмена.

Задачи СФП: 1. развитие физ-х способ-й необход-х д/конкрет. вида спорта. 2.повышен-е функц-х возможн-й органов и систем, опред-х успех спорт-на. 3.развитие спобос-ти к проявл-ю имеющихся функц-го потенциала в спец-х услов-х соревнов-й. 4.формир-е телослож-я спорт-на с учетом требов-й конкрет-й спортив-й дисциплины.

Тактичес-я подготовка – процесс овладения спортив-й тактикой и формир-е тактич-го мастерства в избранном виде спорта.

Тактика- совокуп-ть форм и способа ведения спортив-й боьбы в условиях соревн-я. Разлит-т тактику: индивид-ю, группов-ю, командную.

Психолог-я подготовка- процесс формир-я таких психич-х процессов, состава и свойств личности, кот-е обнспеч-туспеш-е решениезадач в тренеровке и участия в соревн-х.

Делится на: 1. общую плихол-ю подготовку, направл-на на развит-е и соревн-е у спотрс-в психич-х функ-й и правил. необход-х д/успешных занятий спортом. 2.Специал-я плихолог=я подгот-ка, направ-на на развитие и соревн-е именно тех плихол-х фун-й и качеств, кот-е необход. д/ успеш-х занятий в избранном виде спорта.

45.Профессионально-прикладная физич-я подготовка (ППФП).

ППФП –прцесс процесс развития и совершен-я профес-го важных физич-х способ-й и физич-х кач-в, а тж повышение общей и не спецефич-й устойчив-ти организма к условиям не благопр-й среды.

Цель ППФП: психофизич-я готовность и укреп-й профес-й деятел-ти.

Задачи ППФП: 1.развитие приклод-х физич-х способ-й, 2.формиров-е приклод-х усилий и навыков, 3. Формиров-е приклад-х физич-х кач-в (воля, трудолюбие, организован-ть),4. Формиров-е приклад-х спецеф-х качеств, 5. Формиров-е приклад-х знаний.

ППФП осущес-я на основе ОФП, чем выше уровень ОФП чел-ка, тем быстрее развив-я его специф-е кач-ва и способности.

Средства ППФП: физич-е упраж-я оказыв-е общее воздей-е на организм чел-ка (бег, плавание, спорт-е игры).

46.Контроль за занимающимся физич-й культуры и спортом: виды диагностики, цель, задачи.

Диагностика- оценка состояния здоровья занимаю-ся.

Диагноз- заключение состояние здоровья занимаю-ся.

Основные виды диагностики: 1. Врачеб-й контроль – это комплекс медец-х обслед-й физич-го развития, физич-й подготовки занимаю-ся ФК и спортом. 2. Педогогич-й контроль – это планомерный процесс получ-я информ-и о физич-м состоянии занимаюш-я ФК и спортом. 3. Самоконтроль – регуляр-е наблюд-е за состоянием своего здоровья, функций и физич-ой подготовки и их изменений по влиянием занятий физич-х упраж-й и спортом.

Цель диагностики: оптимизация процессов занятий ФК на основе объектив-х оценок.

Задачи диагностики: 1. Врачебный контроль за здоровьем лиц заним-ся ФК и спортом.2. Оценка эффек-ти примен-е средств и методов занятий. 3. Выполн-е планов трениров-х занятий. 4.Определ-е тестов д/оценки подгот-ки (физич-й, технич-й, теоретич-й). 5.Прогноз-е достижен-й спортс-в. 6. Выявление динамики спортив-х результатов. 7. Отбор талантливых спортс-в.

47. Показатели физич-го развития – есть естеств-й процесс возрас-го изменения морфолог-х и функц-х свой-в чел-ка в течении его жизни.

Особен-ти физич-го развития опред-я с помощью антропометрии.

Антропомет-ий показатель- это комплекс морфолог-х и функц-х данных, характер-й возрастные и половые особенности физич-го развития.

Выделяют след-е показатели: 1.соматометрические: (рост- длина тела; вес-масса тела; окружности объема тела в различных его зонах; диаметры –ширина тела в различных его зонах(плечи, таз)). 2.физеометрические: (жизненная ёмкость легких (ЖЕЛ); средние показатели у муж=3500-4000, у жен=2500-3000, у спортс-в=6000-7000; чистота дыхания; потребление кислорода; динамометрия(сила кисти)). 3.соматоскопическое: осанка; тип телосложения; форма грудной клетки; форма спины; форма ног; стопы; форма живота; жироотложение.

48.Оценка функц-й трениров-ти- состояние систем организма (дыхательная система, сосудистая, костно-мышечная) и их реакция на физич-ю нагрузку.

Изучение данных систем провод-я с помощью физич-х и функц-х проб: 1.пульс покоя ЧСС в среднем у муж=55-70, у жен=60-75. 2. Артериальное давление. 3. Ортостатическая проба. 4. Тест Руфия Диксоса (реакция ССС на умениную нагрузку).

Самоконтроль -это метод самонабюд-я над состоян-м своего организма в процессе занятия физич-м упраж-м и спортом. Сомоконтроль состоит из: 1.субъективных показателей: настроение; самочувствие; болевые ощущения; аппетит; сон. 2.объективное: чистота пульса (ЧСС) свидетел-т о величине нагрузки 100-130-небольшая, 130-150-средняя, 150-170-выше средней, больше 170-предельная; артериальное давление; жизненная емкость легких; чистота дыхания.

49.Общая характеристика валеологии, как научной и учебной дисциплины.

Валеология от латин. здравствовать. –это совокуп-ть научных знаний о здоровье человека, о причинах формир-я, сохран-я и укрепления здоровья.

Цели валеологии: 1. вооружение челов-х знаний о ЗОЖ, 2.формирив- е и укрепл-е здоровья.

Объект валеологии- здоровый человек или человек находящ-я перед болезнью. Предметом изучения валеологии явл-я: 1.здоровье, как метеобиологич-е, психологич-е, социальн-е, 2. Механизмы и способы формиров-я и укреплен-я здоровья. 3.методы оценки индивид-го здоровья.

Валеология вкл-т две части: 1.теоретическая: (-культурологические аспекты; -психолог-е аспекты; -педогог-е аспекты; -экологич-е аспекты). 2.практическая часть: (-диагностич-е изменен-е здоровья; -собственно-практическая валеология т.е.оздоровление).

Как учебная дисциплина валеология м/б разденина на: -дошкольшую; -школьшую; -вузовскю; -послевузовскую.

 

50.Здоровье. Понятие и его компоненты.

Здоровье- состояние оптимал-й устойчив-ти организма к действию потагенных факторов: психич-я, физич-я и социал-я адаптив-ть к меняющ-я условиям жизнидеятел-ти.

В настоящее время принято выделять следующие компоненты здоровья:

1.Соматическое - текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.

2.Физическое - уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. 3.Основа физического здоровья - это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.

4.Психическое - состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.

5.Сексуальное - комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви.

6.Нравственное - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде.

В обобщенном и несколько упрощенном виде критериями здоровья являются: для соматического и физического здоровья - я могу; для психического здоровья - я хочу; для нравственного здоровья - я должен.

Практич-я медицина выдел-т 3 понялтия: 1.здоровье. 2.предболезнь. 3.болезнь

Предболезнь — состояние организма на грани здоровья и болезни, могущее либо перейти в выраженную форму какой-либо болезни, либо через некоторое время закончиться нормализацией функций организма.

Болезнь — процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного (чрезвычайного) раздражителя внешней или внутренней среды, характеризующийся понижением приспособляемости живого организма к внешней среде при одновременной мобилизации его защитных сил.

51.Образ жизни и здоровье.

Одна из важнейших биосоц-х категорий интегрирюших представ-е об опред-м виде жизнедеят-ти чел-ка. При анализе образа жизни рассмат-т его состав-е части: 1.професс-ю.2.общественную, 3.социал-культурн. 4.бытовую.

В кач-ве основ-х видов выдел-т: социал-ю активность, бытовую и физия-ю.

Образ жизни вкл-т 3 категории: 1. Уровень жизни- степень удолетвор-ти, материал-х, культур-х, дудовных потреб-й. 2.качество жизни, характер-т комфорт в удовлетв-ти челов-х потребн-й. 3.стиль жизни, характ-т поведен-ю особен-ть жизни чел-ка, те. определ-й стандарт под кот-й подставл-я психолог-я и психофизолог-х личности.

ЗОЖ хакракт-ся: -стремлением к физич-му соверш-ву; -достижению душевно-физичес-й гармонии; -обеспечение полнонен-го питания; - исключ-е из жизни саморазруш-го поведения (вредные привычки); -соблюдение правил личной гигиены; -закаливание организма.

Основные принципы ЗОЖ: 1.Социальный образ жизни (эстетичный, нравственный, волевой). 2.биологич-й образ жизни, характ-я:возрастным, энергетически обеспеченым, укрепляющим, ритмич-м).

52.Методика закаливания.

Метод закаливания 1 - воздушные ванны

метод закаливания - использование свежего воздуха, учитывать сезонные особенности. В теплое время года для закаливания можно использовать длительные прогулки на свежем воздухе, сон в помещении с открытым окном при температуре воздуха не ниже 16 градусов. В холодное время года для закаливания используют дозированные прогулки пешком, ходьбу на лыжах, "медленный" - т.н. закаливающий бег в облегченной одежде, бег на коньках и т.п.

Метод закаливания 2 - закаливание водой

Особенности; вода - более энергичный закаливающий фактор, чем воздух Наиболее распространенные формы закаливания водой в домашних условиях - обтирания, обливания и душ. Начинать закаливание следует при температуре воды не ниже 34 - 35 градусов. при ежедневном обливании (обтирании) через каждые 6 -7 дней температуру воды следует снижать на 10 градусов и довести ее до 22-24 градусов. обтирания и обливания водой указанной температуры рекомендуется продолжать 2 - 3 месяца. При ежедневном обтирании (обливании) довести температуру воды до 10 - 12 градусов.

Метод закаливания 3 - солнечные ванны

Солнце усиливает иммунитет и сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внешней среды; оно укрепляет нервную систему, способствует образованию в коже пигмента меланина и витамина Д, стимулирует обмен веществ и кроветворение. Лучшее время для приема солнечных ванн - с 9 до 11 часов. Детям до 11 лет начинать пребывание на солнце желательно в тени деревьев по 2-3 минуты. Лучше всего это получается во время подвижных игр. За 5-7 дней нежная детская кожа адаптируется и процедура доводится до получаса.

Детям 11-16 лет и взрослым можно начинать загорать уже с 5 минут в день, доводя продолжительность приема солнечных ванн до 2 часов в день. Не рекомендуется быть на солнце более 2 часов в день.

Метод закаливания 4 - физические упражнения

К закаливающим факторам относятся также физические упражнения, в частности, утренняя гигиеническая гимнастика, которую следует делать по возможности на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении. В жаркую погоду, в особенности при повышенной влажности, следует принимать меры против перегревания. После занятия физкультурой рекомендуется принять душ.

Метод закаливания 5 - купание в проруби

Зимним купанием могут заниматься практически все люди, не имеющие противопоказаний к купанию в проруби; перед этим необходима тщательная постепенная (не менее года) подготовка организма к действию холода. Пребывание в холодной воде должно длиться не более 20 - 30 секунд и сопровождаться движением.

Метод закаливания 6 - баня

Большое закаливающее значение имеет паровая баня, сочетание воздействия тепла, пара, воды и механического раздражения (мытье мочалкой или веником) усиливает обменные процессы, дыхание и кровообращение. Не следует, однако, "париться" слишком часто и особенно в пожилом возрасте (не чаще 1 - 2 раз в неделю; длительность пребывания в парилке должна быть не более 10 - 15 минут).

 

54.ДОшколный возраст- это важ. период физ-го развития, формир-я двигат-ой фун-ции и становление личности чел. Он отлич-ся с од ной стороны интенсивным ростом и развития дестк. организма (за перв год жизни рост ребенка увелич на 50%, а к 7 годам почти в трое), с др стороны незрелостью, низкой сопротивляемостью к неблагопр воздействиям окруж среды. Рпебенок наход-ся в большой зависемости от двигательной активности, которая служит источником не только познания окруж мира, но и психич-го и физ-го развития. ДОшк-ый возраст подразделяется на возрастные периоды 1) биологическое развитие – это возрастная периодизация детей школьного возраста, вкл-т в себя комплекс признаков рассмат-ый как показатель биологич-го возраста (размер тела и органов, масса тела, развитие желез внутр секреции, степень полов созрев-я, мышечная сила). 2) педагогика развития – это возрастная период-ия облегчает построение сист-мы физ-го воспит детей дошк-го возраста (опред-ние задач форм методов). Схема возрастной период-ции. В жизненном цикле чел до достижения зрелого возраста выдел-т след периоды 1- новорожденный (1-10 дн), 2-грудной возраст (10 дн-1год), 3-раннее детство (1-3года), 4-первое детство (4-7 лет), 5-второе детство (8-12 лет), 6-подрастковый возраст (мл 13-16, дев 12-15 лет), 7 – юношеский возраст (юн 17-21, дев 16-20 лет). Схема возрастной период-ции. Возрастной период с учетом совокупности анатомо-физиологических особ-тей организма и условий жизни: 1-преддошкольный возраст (с рожд до 3х лет),2 –дошкольный возраст (3-6 / 7),3- младший школьный (6/7-10), 4-средний школьный возраст (11-14), 5 –старший школьный возраст (15-18). Задачи физ-го воспитания дошкол-го возраста: 1) охрана и укреп-е здоровья, всестороннее и гармоничное разитие детей 2) своеврем-ое развитие движ-ий формир-ние жизненно необх-х двигательных умений и знаний 3) направленное воздействие на развит координации, быстрота, силы, выносливости. Основыйе сред-во физ-го воспитания: дети до года – массаж, гимнастика, закаливание, плаванье, дети от 1 до 3х лет – утреняя и гигиеническая гимнастика, закаливание, плаванье, подвижные игры, прогулки, от 3х до 6/7 лет – разные формы физ-го воспитания соответствующие возрастным особенностям детей. Формы орг-ции физ-го воспитания: 1)урочные формы-это физкультурные занятия в дошк-х учреждениях 2) неурочные формы – это физкультурно- оздоровительные мероприятие в режиме дня, групповые, индивидуальные, самостоятельные. Построение занятий дел-ся на 3 части: 1 подготовительная часть т.е. организация детей, концентрация их внимания, подготовка организма к упражнениям, 2 основная часть – формирование и совершенствоание двигательных умений и навыков,развитие физ-ческих качеств (подвижные игра), 3 заключительная- привидение организма детей в спокойное состояние (ходьба, хоровод).

 

55. К школному возрасту относ-ся дети, подростики и юноши от 6-7 до 17-18. Возрасной период дел-ся на 3 этапа: младший, средний, старший. Школьный возраст – это один из самых сложных этапов возрастного развития организма чел, который охват-т период от детства до юношества. Характерн-ой особен-ю процесса роста детского организма явл-ся: неравномерность и волнообразность. 1. Младший шк-ый возраст- относительно равномерное развитие опорно-двигательного аппарата, длина тела увеличивается в этот период больше чем масса. 2. Средний шк-ый возраст – интенсивный рост и увеличение размеров тело, глав образом за счет длины ног. 3. Старший шк-ый возраст – относительное спокойное и равномерное протекание процессов роста и развития. Замедляется рост тела в длину и увелич-ся в ширину (возростает масса тела). Возрастные особенности школьников: 1) непрерывный, быстрый неравномерный рост, развитие организма, особенно психики.2) незрелость и неустойчивая детского организма, легкая ранимость. 3) высокий уровень возбудимости, реактивность на внешние возд-вия. Социально-педагогическое значение физ-го воспитания в школном возрасте: 1-созд-ся фундамент гармоничного физ-го развития, укрепление здоровья, физкультурного образования воспитания. 2-физич0афя и умственная способность, успеваемость в учебных занятиях. 3- рационально организуемый досуг детей. 4- повышение нравственности, интеллектуальности, трудовой культуры детей. Физическое воспитание детей- одно из направлений деят-ти общеобра-х и спец школ, состов-щей всей сист воспитания, обучен-я образов-я, оздоров-я детей 6-17 лет. Задачи физ-го воспит детей шк-го возраста: 1- укрепл-е здоровья, повыш-е уровня жизнидеят-ти, сопротив-ть организма к неблаг воздейст внеш среды. 2- повыш-е возможн-сти организма до безопас-го уровня, формир-е двигат-х умений навыков, качаств. 3- знание в обл ФК и использ-е знаний по соверш-нию организма. 4- формир-я установок на физ-ое духов-е самосоверш-ние. 5 формир-е мировоз-я, нравст-ое воспитание. ФК для детей шк-го возраста осущ-ся в 3х сферах. 1 в учеб заведениях (сист общего образов-я),2 в орг-циях (внешк-ые занят), 3 в семье.

 

56. Схема возраст-ой период-ции, студенческий возраст относ-я к 7 возрастном периоду т.е. к юношескому возрасту от 17 до 21 –юноши от16 до 20 дев. Цель учебной дисцип ФК -э то формир-е ФК будущего квалиф-го специалиста. Задачи: 1 сохр-ние и укреп-е здоровья студентов, 2повыш-е уровня физ подготовки и физразвит. 3 воспитание потреб-ти в занятии физ-ми упражнениями, физ-ком самосоверш-нии, и ЗОЖ, 4 овладение методами оценки физ состояния и самоконтороля, 5 приобр-е теорет знаний умений и навыков в обл ФК, 6 соверш-е спортив-го мастерства студентов. Основные ценности ФК:1 материальные (объем двиг-х навыков и умений и уровень физ-х и спец-х качеств),2 духовные (спец-ые знания в обл физ-го развития, идеалы физ-го совершенства). Распред-е физ-кой нагрузки: 1- на 1и 2 куре -4 часа в неделю обучения, 3-4 – 2ч. 2. По 4 ч. в неделю 1-3 курсы. Структура ФК студентов: 1- физ-кое воспитание, студенческий спорт и актив досуг. ФИз-е воспитании-развитие и формир-е фун-ций ФК студентов. ФК сотоити из теорет-го(знаине в обл ФК), методико-практичекие занятия(овладен методич-ми знаниями), 3. Учебно-треннировочные занятия (достиж-е и поддерж-е оптимального уровня физподготовки). Студенческий спорт – деят-ть студентов в форме соревнований и подготовки в к ним, с целью достиж-я высок результ. Актив досуг – ср-во реализ-ции биолго-х соц-х дух-х потреб0тей студентов в двиг-ой актив-ти, ЗОЖ, получении удовольст от занятий.

 

57. У взрос людей выделяют 4 периода: зрелый возр, пожилой возр, старший возр, долгожитель.: 1 – первый период зрелости муж-22-35, жен- 21-35; второй период зрел-ти муж-36-60, жен 36-55. 2 – пожил в. муж 61-74, жен 56-74. 3- старш возраст- 75-90. 4 долгожит – старше 90. С 30 лет происх-т снижение функцион-ой тренированности. В частности в 30-39 лет функ-ная трен-ть в среднем сост-т 80-90%, в 40-49 лет -75-80%, в 50-59 – 65-70%, в 60-69 – 55-60%. Признаки снижений: выносливость начин-ся снижатся в 30-50 лет, после 50 резкий спад, быстрота сниз-ся в 22-50 лет, координация в 30-50, гибкость у муж после 20 у жен после 25. Виды ФК взрослых: физ воспитание, профессиональгно-прикладная ФК, физ-ая рекреация, двигат-ная реабилитация, фоновая ФК, адаптивная ФК. Кроме того взрослое населен активно увел-ся занятием спортом, как массов-м так и спортом высших достижений. Отличие ФК взростлы от ФК дошк-в,шк-в, студентов: заключ-ся в том что глав-м побужд-щим фактором к занятием и упраж для взрослых выступ только их собственное желание и инициатива (искл – вооруж силы, отряды МЧС). Задача ФК взрослых: это оздаровление, распростр-ны разл виды физкультурно-оздаровит занятий. Физическая рекреация –вид ФК предполга-щий использ-ние физ упражнений и разл видов спорта в упрощ=хформах для актив-го отдыха и получ удовольствия от этого. Цель физ-ой рекреации- укепл-е физ-го и псих-го здоровья. Задачи физ рекреации: активный отдых, перемена вида деят-ти, формир-е фигуры (объемов тела веса), противодейств старению, общение. Виды физ-ой рекриации: 1элитарный (гольф, конный спорт, пасусинный спорт). 2 демократический (оздоровит ходьба, бег, плаванье, игры, туризм, танцы тд.). Двигат-ная реабилитация- это вид ФК целенапрвл-ый процесс использ-я физ-х упраж-й для восст-я фун-ций организма после заболевания травм, преутомления. Профилактико-оздаровит-ые занятия- направлены на прафилакт-у имеющ-ся хронич-х заболеван и первич-ю профилактику более распр-х заболеваний. Его цель укрепление здоровья.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.