Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-12-10 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с тремя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний, 3 - на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки).
Задания исходного контроля:
I. ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:
a. Противовоспалительное средство, производное фенилпропионовой кислоты.
b. Противовоспалительное средство, производное индолуксусной кислоты.
3.Противовоспалительное средство, производное фенилуксусной кислоты.
4.Противовоспалительное средство – фторсодержащее производное преднизолона.
5.Противовоспалительное средство замедленного действия, обладающее
противоаритмической активностью.
6.Избирательный ингибитор циклооксигеназы-2.
7.Иммунодепрессант, аналог меркаптопурина, применяющийся для лечения
аутоиммунных заболеваний.
8.Хондропротектор для местного применения.
9.Средство, угнетающее образование мочевой кислоты в организме.
10.Средство, способствующее выведению мочевой кислоты из организма.
11.Глюкокортикоид с наиболее выраженным влиянием на водно-солевой обмен.
12.Полусинтетический глюкокортикоид для лечения ревматоидного артрита.
II. ОПИСАТЬ:
a. Классификацию средств, применяемых для лечения подагры.
b. Механизм противовоспалительного действия индометацина.
c. Механизм противовоспалительного действия мелоксикама.
d. Механизм противовоспалительного действия преднизолона.
e. Механизм иммунодепрессивного действия азатиоприна.
|
f. Механизм действия аллопуринола.
II. Контроль заключительного уровня знаний.
Решение тестовых заданий.
Приложение 1
Список препаратов.
Название препарата | Наиболее распространенные формы выпуска | ||
Противовоспалительные препараты | |||
1.HYDROCORTISONE ACETATE | Cусп.2,5%-5мл; мазь 1%-10,0; гл.мазь 0,5%-3,0 | ||
2.PREDNISOLONUM | Табл. 0.005; мазь 0,5%-10,0; амп.3%-1мл | ||
3.DEXAMETHASONUM | Табл. 0.0005; амп.0,4%-1мл; 0,1%-5мл капли | ||
4.TRIAMCINOLONUM | Табл. 0.004 | ||
5.FLUMETASONE | Мазь 0,02%-15,0 | ||
6.ACIDUM ACETYLSALICYLICUM | Табл. 0.5 | ||
7.BUTADIONUM | Табл.0.15 | ||
8.IBUPROFENUM | Табл.0,2; сусп.2%-60мл | ||
9.INDOMETACINUM | Табл.0,025; мазь 10%-40,0 | ||
10.PIROXICAMUM | Табл.,капс. 0,01 | ||
11.DICLOFENAC (ORTOPHENUM) | Табл. 0,025; 0,05; 0,1; амп.2,5%-3мл; мазь 2%-30 | ||
12.NAPROXENUM | Табл. 0,25; 0,5 | ||
13.MELOXICAM | Табл. 0,0075; 0,015 | ||
14.CHINGAMINUM | Табл. 0,25; амп.5%-5мл | ||
15.PENICILLAMINUM | Капс.,табл. 0,25 | ||
Иммунодепрессивные препараты | |||
1. CRYSANOLUM | Cусп.5%-2мл | ||
2. AZATHIOPRINUM | Табл.0,05 | ||
3. CICLOSPORINUM | Капс.0,05; амп. 5%-1 и 5 мл | ||
Противоподагрические препараты | |||
1.АLLOPURINOLUM | Табл. 0,1 и 0,3 | ||
2.AETHAMIDUM | Табл. 0,35 | ||
Хондропротекторы | |||
1. CHONDROXIDUM | Мазь 30,0 и 50,0 | ||
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г.СЕМЕЙ
Методические рекомендации
Для практических занятий
Специальность: ОБЩАЯ МЕДИЦИНА
Дисциплина: ФАРМАКОЛОГИЯ-2
Кафедра: ОБЩЕЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ
Курс: III
Тема: «Препараты, влияющие на формирование скелета и
Регулирующие кальций-фосфорный обмен».
Составитель:
Преподаватель кафедры общей и клинической фармакологии:_____________ Крулькевич Е.А.
Семей – 2009 г.
Тема: Препараты, влияющие на формирование скелета и регулирующие кальций-
Фосфорный обмен.
2. ЦЕЛЬ:
Научить:
· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов,
· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов
· анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия
· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма
|
· выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме;
· ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом
3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
Студент должен знать:
· общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики изучаемых лекарственных средств;
· классификацию изучаемых лекарственных средств;
· механизмы действия изучаемых лекарственных средств;
· нежелательные и побочные эффекты изучаемых лекарственных средств, меры по предупреждению и ликвидации в случае их возникновения.
Студент должен уметь:
· прописывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств (паратиреоидин, кальцитонин, эргокальциферол, холекальциферол, кальций-Д3-никомед, миакальцик, кальция глюконат) при дистрофических заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
· рационально выбирать лекарственные средства и правильно дозировать;
· расчитывать дозу и концентрацию препаратов;
· выбирать пути введения препаратов;
· знать принципы коррекции нежелательных эффектов изучаемых препаратов и уметь использовать их при интоксикации;
· рационально комбинировать лекарства для усиления желаемых эффектов или снятия нежелательных сторон действия отдельных препаратов;
· реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по по данному разделу фармакологии;
· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.
4. Основные вопросы темы:
1. Препараты гормонов паращитовидной железы (паратиреоидин). Влияние на обмен
фосфора и кальция. Показания к применению.
2. Кальцитонин. Влияние на обмен фосфора и кальция. Показания к применению.
3. Препараты витамина «Д». Влияние на фосфорно-кальциевый обмен, показания к
применению.
4. Современные препараты кальция (кальций-Д3-никомед, миакальцик, кальция
глюконат). Механизм действия, показания к применению, побочные эффекты.
5. Особенности применения препаратов, регулирующих кальций-фосфорный обмен, в детской практике.
|
5. Методы обучения и преподавания:
· выписывание рецептов на препараты, регулирующие кальций-фосфорный обмен;
· решение ситуационных задач по выбору рациональной терапии при суставном синдроме;
· дискуссия-устный опрос;
· выполнение тестовых заданий;
· работа в малых группах;
· выполнение заданий из «Руководства к лабораторным занятиям по фармакологии», стр. 318-322;
· составление фармакотерапевтических алгоритмов.
Механизм действия кальцитонина
Таблица 1
Уровень | Точка приложения | Эффекты |
1. Молекулярно-клеточный | ||
2. Тканевой или органный | ||
3. Системный или организменный |
Механизм действия эргокальциферол
Таблица 2
Уровень | Точка приложения | Эффекты |
1. Молекулярно-клеточный | ||
2. Тканевой или органный | ||
3. Системный или организменный |
5. Литература:
основная:
10. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.- 750 с.
11. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии.,М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2005.-452с.
дополнительная:
12. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2007. -591 с.
13. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998, т. 1 596 с., т. 2 623 с.
14. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1.
15. Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 1999, 528с.
16. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах: Пер. с англ.- М.: Медицина, 1991. т. 1 656 с., т. 2 704 с.
17. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2008.-1206 с.
18. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. Д.Г.Грэхам – Дж.К.Аронсон, М.: Медицина, 2000, 552 с.
19. Михайлов И.Б., Клиническая фармакология. Санкт-Петербург, «Фалиант», 2002, 493 с.
6. Контроль:
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!