Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-10 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.ЦЕЛЬ:
Научить:
· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов,
· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов
· анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия
· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма
· выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме;
· ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом.
3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
Студент должен знать:
· классификацию диуретиков;
· основные принципы терапии при синдромах:
- отечном;
- нефротическом;
- артериальной гипертензии
Студент должен уметь:
Студент должен владеть навыками:
· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых средств (применяемых при почечной артериальной гипертензии – фуросемид, дихлотиазид, спиронолактон, эуфиллин, при общем и локальном отечном синдромах – маннитол, фуросемид, кислота этакриновая, дихлотиазид, триамтерен, диакарб).
|
· уметь реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по фармакологии.
Название препаратов | Наиболее распространенные формы выпуска, доза и их применение |
Мочегонные средства | |
1. HYDROCHLOROTHIAZIDE | Табл. по 0,025 и 0,1. |
2. FUROSEMIDUM | Табл. по 0,02 и 0,04; р-р 1% - 2 мл в амп. |
3.SPIRONOLACTONUM | Табл. по 0,025. |
4. TRIAMTERENUM | Капс. по 0,05. |
5. MANNITOLUM | 15% р-р в амп. по 200, 400 и 500 мл. |
6. DIACARBUM | Пор.; табл. по 0,25. |
4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:
· тестирование;
· выписывание рецептов на препараты, применяющиеся при заболеваниях мочеполовой системы;
· решение ситуационных задач по выбору рациональной терапии при патологии мочеполовой системы;
· разработка фармакотерапевтических алгоритмов действия лекарственных средств;
|
· разбор клинических случаев,
· моделирование ситуаций;
· дискуссия – устный разбор темы по основным вопросам.
· работа в малых группах.
· выполнение заданий по Руководству к лабораторным занятиям по фармакологии (РЛЗФ) Д.А. Харкевич 1988 г.
· решение задач по РЛЗФ Д.А. Харкевич 1988 г.
Фармакотерапевтические алгоритмы:
Таблица 1
Механизм диуретического действия триамтерена. | ||
Уровень | Точка приложения | Эффекты |
1. Молекулярно-клеточный | ||
2. Тканевой или органный | ||
3. Системный или организменный |
Таблица 2
Механизм диуретического действия фуросемида | ||
Уровень | Точка приложения | Эффекты |
1. Молекулярно-клеточный | ||
2. Тканевой или органный | ||
3. Системный или организменный |
Таблица 3
Механизм антигипоксического действия диакарба при горной болезни | ||
Уровень | Точка приложения | Эффекты |
1. Молекулярно-клеточный | ||
2. Тканевой или органный | ||
3. Системный или организменный |
6. ЛИТЕРАТУРА:
ОСНОВНАЯ:
1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2000.
2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии., М.: Медицина, 1988
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516с.
2. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.
3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.
4. Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: Изд-во ММА, 1991.-760 с.
5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах. Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478 с.
6. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870 с.
7. Рациональная фармакотерапия ревматических заболеваний: Руководство для практикующих врачей/ Под общ. ред. В.А.Насоновой, Е.Л.Насоновой. – Литтерра, 2003.-506с.
8. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.
7. КОНТРОЛЬ:
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!