ТЕМА: «Антимикробная терапия воспалительных заболеваний мочевыделительной системы» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ТЕМА: «Антимикробная терапия воспалительных заболеваний мочевыделительной системы»

2017-12-10 267
ТЕМА: «Антимикробная терапия воспалительных заболеваний мочевыделительной системы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.ЦЕЛЬ:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов,

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов

· анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма

· выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме;

· ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом.

 

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Студент должен знать:

· классификацию антимикробных препаратов, применяемых при инфекциях мочевыводящих путей;

· основные принципы терапии инфекций мочевыводящих путей

Студент должен уметь:

  • выбирать лекарственные средства для направленной коррекции патологических процессов в почках при пиелонефрите;
  • распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств, предупреждать их и устранять в случае их возникновения;
  • рационально комбинировать лекарства для усиления желаемых эффектов или снятия нежелательных сторон действия отдельных препаратов;
  • рационально выбирать лекарственные средства и правильно дозировать;
  • выписывать рецепты лекарственных средств, подавляющих рост микроорганизмов в мочевыводящих путях.

Студент должен владеть навыками:

  • расчета доз, концентрации лекарственных средств;

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых средств (применяемых при инфекциях мочевыводящих путей – бензилпенициллин, амидинопенициллины, цефотаксим, эритромицин, азитромицин, офлоксацин, ципрофлоксацин, кислота налидиксовая, нитроксолин, уросульфан, этазол, бисептол).

  • выбирать пути введения;
  • выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ;
  • знать принципы коррекции нежелательных эффектов препаратов и уметь использовать их при интоксикации;
  • комбинированного использования лекарственных препаратов;

· уметь реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по фармакологии.

Антимикробные средства
Benzylpenicillinum-natrium Фл. 250 000, 500 000, 1000 000 ЕД
Amoxicillin Капс. 0.25.
Cefotaximum Фл. 0.5; 1.0; 2.0
Erythromycinum Табл. 0.1; 0.25; мазь 1%
Аsitromycinum 0,25 капс., порошок 0,1/5 мл; 0,2/5 мл для суспензии per os
Ofloxacinum Табл.0,2
Cyprofloxacinum Табл.; покрытые оболоч. 0,25; 0,5; 0,75; 0,2%; р-р 50; 100 мл 1% р-р 10 мл.
Acidum nalidixicum В капсулах или таблетках по 0,5
Nitroxolinum Табл. покр. обол. по 0,05
Urosulfanum Табл. 0,5
Aethazolum Пор., табл. 0,25; 0,5
Biseptolum Р-р 5 мл (480 мг) в/в кап., табл. 0,48; 0,24; 0,12

 

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Классификация лекарственных средств, используемых для лечения инфекций мочевыводящих путей.

2. Бета-лактамные антибиотики, их преимущества и недостатки при лечении инфекций мочевыводящих путей. Механизмы действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте.

3. Макролидные антибиотики. Их преимущества и недостатки при лечении инфекций мочевыводящих путей. Механизмы действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте.

4. Сульфаниламиды. Их преимущества и недостатки при лечении инфекций мочевыводящих путей. Механизмы действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте.

5. Производные хинолина и хинолона. Их преимущества и недостатки при лечении инфекций мочевыводящих путей. Механизмы действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте.

6. Фторхинолоны. Их преимущества и недостатки при лечении инфекций мочевыводящих путей. Механизмы действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте.

 

5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

· тестирование;

· выписывание рецептов на препараты, применяющиеся при заболеваниях мочеполовой системы;

· решение ситуационных задач по выбору рациональной терапии при патологии мочеполовой системы;

· разработка фармакотерапевтических алгоритмов действия лекарственных средств;

· разбор клинических случаев,

· моделирование ситуаций;

· дискуссия – устный разбор темы по основным вопросам.

· работа в малых группах.

· выполнение заданий по Руководству к лабораторным занятиям по фармакологии (РЛЗФ) Д.А. Харкевич 1988 г.

· решение задач по РЛЗФ Д.А. Харкевич 1988 г.

 

Фармакотерапевтические алгоритмы:

Таблица 1

Механизм антимикробного действия цефотаксима
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Таблица 2

Механизм антимикробного действия ципрофлоксацина
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

Таблица 3

Механизм антимикробного действия бисептола
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

6. ЛИТЕРАТУРА:

ОСНОВНАЯ:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2000.

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии., М.: Медицина, 1988

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-516с.

2. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

4. Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: Изд-во ММА, 1991.-760 с.

5. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология: в двух томах. Пер. с англ.- М.: Медицина, 1993.-478 с.

6. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2003.-870 с.

7. Рациональная фармакотерапия ревматических заболеваний: Руководство для практикующих врачей/ Под общ. ред. В.А.Насоновой, Е.Л.Насоновой. – Литтерра, 2003.-506с.

8. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.

 

7. КОНТРОЛЬ:

I. Исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с тремя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний, 3 - на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки).

Задания исходного контроля:

I. ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:

1. Бета-лактамный антибиотик, используемый для лечения гломерулонефрита, обычно вызываемого иммуно-аллергической реакцией на гемолитический стрептококк.

2. Полусинтетический бета-лактамный антибиотик широкого спектра действия, используемый перорально.

3. Макролидный антибиотик длительного действия.

4. Макролид, активный преимущественно при инфекциях вызываемых грамм-положительными микроорганизмами.

5. Антибиотик широкого спектра действия из цефалоспоринов III–го поколения.

6. Производное 8-оксихинолина, выделяющееся в неизмененном виде почками.

7. Медленно ацетилирующийся сульфаниламид, сохраняющий свою активность при фильтрации в почечные канальцы.

8. Антимикробное действие этого препарата основано на конкурентном ингибировании фермента дигидроптероатсинтетазы микроорганизмов.

9. Комбинированный препарат, антимикробное действие которого основано на последовательной блокаде синтеза оснований нуклеиновых кислот микробной клетки.

10. Производное хинолона, используемое исключительно для лечения инфекций мочевыводящих путей.

11. Фторированное производное хинолона с широким спектром антимикробного действия.

12. Фторированное производное хинолона с широким спектром антимикробного действия, применяемое при осложненных инфекциях мочевыводящих путей и при инфекциях, вызванных Pseudomonas aeruginosa.

II. ОПИСАТЬ:

1. Механизмы антимикробного действия сульфаниламидов.

2. Механизмы антимикробного действия бисептола.

3. Механизмы антимикробного действия фторхинолонов.

4. Механизмы антимикробного действия бета-лактамных антибиотиков.

5. Механизмы антимикробного действия макролидов.

 

II. Итогового уровня знаний

Проводится в конце занятия для оценки приобретенных студентами знаний и навыков по теме настоящего занятия в форме тестирования.

 


 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Семей

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

Специальность: ОБЩАЯ МЕДИЦИНА

 

Дисциплина: ФАРМАКОЛОГИЯ-2

 

Кафедра: ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

 

Курс: III

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.